Опыт владения Hyundai Santa Fe Classic АТ3

3.6
7 марта 2008
46 091
Итак, в феврале мною был куплен Hyundai Santa Fe Classic 2008 года ТАГазовской сборки в комплектации АТ3 - дизель, автомат.

Минусы:

1. При прохождении ТО (самостоятельном) потребовалась регулировка света фар. Будущие покупатели - можете учесть это и требовать проверки прямо в автосалоне – cделают бесплатно.

2. «Приятная» неожиданность ожидает вас при прочтении сервисной книжки, на которой большими буквами на самом видном месте написано, что гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тыс. км. При дальнейшем чтении данного бестселлера вы обнаруживаете, что на отдельные узлы и механизмы гарантия составит только 20 тыс. км или 1 год. Далее идет перечень этих узлов, по мере прочтения которого глаза у вас медленно расширяются от удивления, а перелистнув страницу, и обнаружив дальнейшее продолжение этого списка, вы уже не удивляетесь, а просто радуетесь чувству юмора ТАГазаовцев. Дело в том, что в перечне описан весь автомобиль по частям. За исключением, разве, что пепельницы, комбинации приборов и еще нескольких элементов. Небольшое дополнение о том, что есть еще детали, на которые гарантия составляет только 6 мес или 5 тыс. км, вызывает уже просто веселую улыбку.

3. Расход солярки в режиме «Москва рабочий день» – 17л на 100 км, в режиме «Москва выходной день» 15 л на 100 км. При этом я передвигался в самом щадящем обкаточном режиме – за волгами еле поспевал. Будущие покупатели, если вы выбираете дизель по экономическим соображениям – задумайтесь. Цена солярки, например, на родных Лукойловских заправках сравнялась с 92м бензином и имеет тенденцию к дальнейшему росту. При этом, покупая дизель, вы получаете головную боль по поводу его эксплуатации в морозы, качества солярки на периферии и быстрых обгонов на трассе. Лично я, прокатившись на бензиновой Санте, пришел к выводу, что лучше увеличить на 7 тыс. рублей в год расходы на налог и ОСАГО, а так же немного на топливо, чем испытывать вышеописанные неудобства.

4. Светлая кожа салона, как бы бережно к ней не относились, моментально приобретает потертый вид. Это претензия не к заводу, конечно, но может быть, стоило задуматься о более практичном темном цвете салона.

5. Где-то в середине консоли, в районе дефлекторов, сразу же завелся сверчок. Однако данный дефект мог возникнуть и впоследствии вмешательства шаловливых ручек установщиков сигнализации. Торпеду они снимали.

6. И самое главное – прямо при выезде из автосалона я почувствовал, что машину ведет вправо. С этой бедой «специалисты» автосалона и техцентра, в котором меня угораздило купить автомобиль, боролись 8 дней. Победа в этой борьбе осталась за Сантой. Она упорно продолжала ехать вправо. После осознания того, что машину мне починить не могут или не хотят, а так же нежеланием ездить, постоянно подруливая, на новом и весьма недешевом автомобиле и в связи с вступлением в силу поправок к Закону «О защите прав потребителя», позволяющих мне сдать бракованный товар продавцу в течении 15 дней с момента продажи, автомобиль был сдан обратно в автосалон.

Разборки с салоном и юридические аспекты возврата автомобиля – тема для отдельной большой статьи.

Однако, о плюсах:

Не смотря на такое количество текста о недостатках автомобиля, Санта мне все же понравилась. Высоко сижу, далеко гляжу – хороший обзор и соответственно четкое восприятие дорожной ситуации. Элементы управления, комбинация приборов – все удобно, информативно, все под рукой.

На зимней дороге постоянный полный привод даже на штатной всесезонной резине позволяет уверенно управлять автомобилем. Масса полезных опций от обогрева всего, чего только можно до АБС и климат-контроля существенно упрощают жизнь водителя и делают поездки на Санте приятными.

Морозов больше – 13 градусов за время моего обладания Сантой не было. При этой температуре машина завелась с пол оборота. Салон прогрелся быстро, обогрев сидения согрел еще быстрее.

Темперамента двигателя вполне хватает для большинства дорожных ситуаций в городе. Разогнаться со светофора до 80 км/ч машина может наравне с большинством участников движения. Я не гонщик, в рейсерских заездах участвовать не собирался, большего мне и не надо.

Автомат работает четко. Типтроник может понадобиться разве, что на бездорожье для принудительного включения первой передачи и движения на ней.

Кто-то полагает, что внешность Санты нейтральна и на дороге он воспринимается так, как ты его подаешь. Не соглашусь с этим. Мой опыт показал следующее: без малейших намеков на агрессивность водителя, Санта воспринимается как что-то большое и солидное. За время обладания этим автомобилем, мне неоднократно уступали дорогу, не сигналили, вытесняя из левого ряда, и не создавали помех в ситуациях, в которых будь я, скажем, на девятке, мне пришлось бы потуже.

Вывод: если б не описанный выше дефект с удовольствием ездил бы на Санте и радовался.

С уважением,

Тимочкин А.В.

31 год. Стаж вождения 10 лет.
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошая машина
Минусы
Качество сборки и отсутствие у дилеров специалистов по ремонту
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
6
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 мая 2008
По поводу сверчка в передней панели - купил 1 мая 2008 2л. турбо-дизель, в первый день эксплуатации обнаружился тот самый сверчок , оказалось все намного проще - незакрепленная магнитола , неполадку устранил сам , расход топлива в среднем 12-13 литров ,в остальном нареканий нет .
Нравится
Ответить
Не соглашусь по поводу расхода топлива: у друзей были до недавнего времени два "тракторных" санты, так вот, расход выше 12 литров не поднимался. Учитывая, что ездили они по Москве обычно, как говорится "тапка в пол"(если ездил я, то вообще 11.2). Одно но -- санты были еще корейскими.
второе но -- меж ТО -- 7500км. :( вся экономия коту под хвост.
Сверчков обнаружено не было.
Авты благополучно отъездили два года (60 и 75 ткм) и были поменяны на ЛР Дискавери-3 тоже дизель. Что интересно 2 из 4-х дискаверей через пол-года сломались -- ТНВД не выдержали нашей соляры (заменены по гарантии в 2 дня)
Нравится
Ответить
10 августа 2008
Про расход-враньё! По городу,учитывая пробки и постоянно работающий климат- не более 12 литров, по трассе: 8-9, смешанный цикл(город+МКАД): стабильно около 11л. на 100км. Считал по заливаемому фактически топливу и пройденным километрам(компьютер врёт: занижает реальный расход на 1-2 литра). Проехал 20 000, проблем никаких. Управляемость супер на любом покрытии, лазил по конкретному г...ну(на охоте в нижегородской области), на трассе крейсерская скорость 140-150.
Нравится
Ответить
Про расход не правда. Машина в эксплуатации 1,5 года, расход город 12л на 100км, трасса 6.5-7л (при диапозоне скорости 90-120км/ч)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее