Достойный авто за свои деньги

Всем привет!
Решил вложить свои пять копеек в виде краткого отчета о владении Санта Фе-2, 2,2-дизель, АКПП, полный привод, 2008 года выпуска.
Данный авто был приобретен мною случайно, как раз в новогодние праздники, когда многие покидают свои жилища в поисках новогоднего счастья и новых эмоций – кто в теплые края, кто по турбазам, домам отдыха или по родственникам в другие регионы. Именно поэтому интересующая меня марка авто в этот период не нашлась и мое внимание привлек именно Санта – вместительный, комфортный, экономичный и недорогой, что подтвердилось за время эксплуатации, в обслуге автомобиль.
Приобретя данное авто, я нисколько не пожалел о своем выборе, ибо, если сравнивать с одноклассниками других производителей, сочетание «цена-качество-комфорт-проходимость» стоИт у Санты на достойном уровне. Авто достался мне с пробегом в 93000 км, брал второпях, толком не смотрел, ибо срочно нужно было средство передвижения, и только позже, присмотревшись, обнаружил, что бампера и левая бочина были крашены, причем бампера крашены в разные цветовые оттенки (цвет машины – белый). По технической части и состоянию салона вопросов не было совсем, что для меня куда важней состояния кузова.
Отъездив на нем чуть меньше 2,5 лет, авто был продан с пробегом 149000 км. Потеря в цене за это время составила 150000 рублей. Считаю это также недостатком данного авто. Машина 10-ти летняя, считаю, что морально она, конечно, уже устарела, и то, что цена на такие экземпляры ощутимо падает, является, к великому сожалению, веянием времени, когда не смену старым надежным машинам приходят новомодные экземпляры, требующие более частого к себе внимания и более дорогого обслуживания. Уверен, что через 10 лет можно будет сказать то же самое про сегодняшние авто, которые будут казаться намного надежней тех, на чем мы будем ездить через десятилетие-другое…
За время моей эксплуатации авто «съел» на запчасти примерно около 100 т.р., это не считая соляры и масла с фильтрами, которые я менял каждые 7000 км. Периодически выходили из строя подшипники - сначала ступицы, одна за другой, потом карданного вала. Причем, если сравнивать со старыми немцами, а был у меня Пассат Б5, то там, если подпишник загудел, то это не говорит, что надо срочно его менять. Можно было на гудящем еще много-много тысяч км накрутить. В корейцах, я понял, это не прокатывает, если загудело – готовь средства на замену, иначе может отвалиться.
Критичный момент в эксплуатации Санты был два раза, когда спустя два дня после покупки, при минус 27 градусов машина не завелась. Сразу был куплен новый аккумулятор, заменены свечи накала и топливный фильтр. Честь и хвала тому мастеру, который при таком морозе все это осуществил прямо на улице! То же самое случилось два года спустя, при морозе в -7 она также не завелась. Я сразу стал грешить на свечи, и оказался прав. Заменил и нет проблем. Для справки: стоимость свечи – 450-500 рублей, их 4 шт, а вот их замена - от 3500 рублей!!!
Хочется сказать, что машин такого класса до Санты у меня не было, и сравнивать особо не с чем. Но хочется отметить, что после Киа Рио жены, садясь опять в Санту, однозначно чувствуешь уверенность и безопасность этого автомобиля, вальяжность и неторопливость передвижения которого прощается за его солидные габариты и комфорт. Одним из важных моментов в посадке за рулем в этом авто – мои колени, широко расставленные, вообще никуда не упираются, настолько продумана эргономика водительского пространства (мой рост 188 см). А то, что некоторые пишут, как они в Санте не дотягиваются до кнопок подогрева сидушек – так это бред, нагнись и включи. Это абсолютно не напрягает. А лишь дает возможность сменить позицию!
Из существенных минусов я бы назвал неудобное кресло водителя, что сказывается в длительных поездках, когда начинаешь елозить по нему в поисках удобной позиции, что даже руки тянутся к электро-регулировкам, пытаясь настроить оптимально удобное положение для трассы, чего в городском цикле никогда не случалось. Пожалуй, этот косяк с креслом я бы назвал серьезным недостатком.
Слабое место у Санты – передняя подвеска! Что именно влияет на эту слабость, я толком не понял, но спустя несколько сотен км пробега после регулировки развал-схождения, начинаешь усердно поправлять руль при движении, казалось бы, по абсолютно ровной дороге, не говоря уже о перестроении на волнистой, продавленной фурами, трассе. То, что руль «долгий», я со временем привык, но факт гуляния по трассе всегда несколько напрягал. Менял, кстати, за это время два раза рулевые тяги и раза три втулки стаба со стойками. Возможно, эти элементы и являются причиной слабости подвески. А возможно, длинный ход руля. Я так и не понял.
Еще один напряжный момент – это турбояма у дизеля, преодолеть которую можно только спустя пару секунд после нажатия на педаль газа. Сколько ни старался привыкнуть к этому факту, но всегда испытывал жуткое нетерпение – ну, когда же ты поедешь?! Слышал, у многих авто есть такая проблема, но мне всегда казалось, что у меня эти две секунды превращаются в десять. Тем, кто со светофора любит резво стартануть, этот авто с дизелем явно не подходит).
Резину, спустя год владения, я поставил марки Мишлен Латитюд Кросс. Проблемы с грязью, снегом и легким бездорожьем отвалились полностью. Как оказалось, и зимой на ней можно уверенно ездить, что подтвердил прошедший сезон. До этого часто видел эту резину на Туарегах, Вольво ХС и прочей АВД-технике, катающих на ней в зиму. Решил осуществить свой эксперимент – подумал было, оставлю на недельку-другую, покатаюсь по снегу, льду, каше и посмотрю, что будет. При этом, зимняя шиповка лежала в гараже. И что вы думаете? Я отъездил на ней всю зиму! Результат превзошел все мои ожидания - я, можно сказать, влюбился в эту резину. Никакая шиповка не нужна. Полный привод и системы стабилизации отлично помогают в любых условиях. На следующие свои машины я твердо решил ставить именно эту марку и модель шин.
Радовал расход топлива, в городе в среднем летом – 11,5 литров, трасса – 8. Зимой с прогревами – до 14. Также не могу не отметить достойный клиренс – нигде никогда не задевал, на брюхо не садился, сугробы и легкое бездорожье преодолеваются только на раз. Кстати, как то раз в снежном сугробе решил включить блокировку. Через несколько секунд почуял запах горелого масла, сразу выключил и больше ни разу не включал. При этом, машина легко справлялась со своими задачами и без блокировки. Замечу, что летом, что бы попасть в деревню после дождя надо ехать 9 км по глинистой грунтовке, где есть участки с глубокими колеями. Ни разу нигде не застревал. И все это благодаря клиренсу и хорошей резине.
Также хвала корейцам, что поработали над шумоизоляцией данной модели. В машине тихо, можно разговаривать вполголоса, все что происходит снаружи, как будто бы из другого мира. Но ведь и класс машины соответствует!
В целом, авто меня больше радовал, чем разочаровывал. Несмотря на перечисленные недостатки, я все-таки не жалею о своем выборе. Сейчас, имея под задницей Субару Форестер 3, я чую, как мне не хватает былой солидности, высоты полета, простора в салоне и уважения на дорогах. Габариты, конечно, делают свое дело. Но, с Субару я опять вернулся к управляемости легкового авто и резвости при старте, при этом не потеряв в проходимости, что для меня является одним из важных критериев. Эти два автомобиля совсем из разных весовых категорий и сравнивать их нет смысла.
Всем удачи на дорогах! Ни кола, ни жезла!;)

4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Надежность
Минусы
Подвеска, Управляемость, Турбояма
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
47
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
5 июля 2018
Уважение проявляют те, перед кем надо перестроиться в соседний ряд. И не важно, кто там едет - Фольксваген или Порше. Я часто перестраиваюсь, и стиль движения в потоке довольно динамичный, и именно об этом уважении здесь говориться. Не уступают лишь иногда на старых ВАЗах или нексиях, и иже с ними. А то уважение, суть которого отражается в формате "статусное", мне не важно. Ясень пень, что Туарег или Лексус имеет более высокий статус, но не это главное в жизни))
Нравится
Ответить
5 июля 2018
@Любитель казуистики Мерин и шкода рядом не пиши, шкоду припиши в самом конце, после вага.
Нравится
Ответить
2
Уважение проявляют те кто воспитан по понятиям а не как быдло по цене авто
Нравится
Ответить
1
Повеселило - "... настолько продумана эргономика водительского пространства (мой рост 188 см). А то, что некоторые пишут, как они в Санте не дотягиваются до кнопок подогрева сидушек – так это бред, нагнись и включи." Вот как раз нагнись и указывает на косяк в эргономике. Следуя бестолковой логике тогда и механические стеклоподъёмники тоже во благо...Покрути чтоб размяться. Да и удобная сидушка не главное...ведь едешь и сознание не теряешь...
Нравится
Ответить
18 августа 2019
Полностью поддерживаю, удачи на дорогах
Нравится
Ответить
вообще то состояние кузова главный момент, остальное делается. И химчистка салона и тех. часть.
Нравится
Ответить
дизеля это гавно) ладно еще в европе , а унас пипец
Нравится
Ответить
6 июля 2018
@Коричневый грузовик сам езлил? или бабушка рассказала?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее