Достойный авто за свои деньги
Всем привет!
Решил вложить свои пять копеек в виде краткого отчета о владении Санта Фе-2, 2,2-дизель, АКПП, полный привод, 2008 года выпуска.
Данный авто был приобретен мною случайно, как раз в новогодние праздники, когда многие покидают свои жилища в поисках новогоднего счастья и новых эмоций – кто в теплые края, кто по турбазам, домам отдыха или по родственникам в другие регионы. Именно поэтому интересующая меня марка авто в этот период не нашлась и мое внимание привлек именно Санта – вместительный, комфортный, экономичный и недорогой, что подтвердилось за время эксплуатации, в обслуге автомобиль.
Приобретя данное авто, я нисколько не пожалел о своем выборе, ибо, если сравнивать с одноклассниками других производителей, сочетание «цена-качество-комфорт-проходимость» стоИт у Санты на достойном уровне. Авто достался мне с пробегом в 93000 км, брал второпях, толком не смотрел, ибо срочно нужно было средство передвижения, и только позже, присмотревшись, обнаружил, что бампера и левая бочина были крашены, причем бампера крашены в разные цветовые оттенки (цвет машины – белый). По технической части и состоянию салона вопросов не было совсем, что для меня куда важней состояния кузова.
Отъездив на нем чуть меньше 2,5 лет, авто был продан с пробегом 149000 км. Потеря в цене за это время составила 150000 рублей. Считаю это также недостатком данного авто. Машина 10-ти летняя, считаю, что морально она, конечно, уже устарела, и то, что цена на такие экземпляры ощутимо падает, является, к великому сожалению, веянием времени, когда не смену старым надежным машинам приходят новомодные экземпляры, требующие более частого к себе внимания и более дорогого обслуживания. Уверен, что через 10 лет можно будет сказать то же самое про сегодняшние авто, которые будут казаться намного надежней тех, на чем мы будем ездить через десятилетие-другое…
За время моей эксплуатации авто «съел» на запчасти примерно около 100 т.р., это не считая соляры и масла с фильтрами, которые я менял каждые 7000 км. Периодически выходили из строя подшипники - сначала ступицы, одна за другой, потом карданного вала. Причем, если сравнивать со старыми немцами, а был у меня Пассат Б5, то там, если подпишник загудел, то это не говорит, что надо срочно его менять. Можно было на гудящем еще много-много тысяч км накрутить. В корейцах, я понял, это не прокатывает, если загудело – готовь средства на замену, иначе может отвалиться.
Критичный момент в эксплуатации Санты был два раза, когда спустя два дня после покупки, при минус 27 градусов машина не завелась. Сразу был куплен новый аккумулятор, заменены свечи накала и топливный фильтр. Честь и хвала тому мастеру, который при таком морозе все это осуществил прямо на улице! То же самое случилось два года спустя, при морозе в -7 она также не завелась. Я сразу стал грешить на свечи, и оказался прав. Заменил и нет проблем. Для справки: стоимость свечи – 450-500 рублей, их 4 шт, а вот их замена - от 3500 рублей!!!
Хочется сказать, что машин такого класса до Санты у меня не было, и сравнивать особо не с чем. Но хочется отметить, что после Киа Рио жены, садясь опять в Санту, однозначно чувствуешь уверенность и безопасность этого автомобиля, вальяжность и неторопливость передвижения которого прощается за его солидные габариты и комфорт. Одним из важных моментов в посадке за рулем в этом авто – мои колени, широко расставленные, вообще никуда не упираются, настолько продумана эргономика водительского пространства (мой рост 188 см). А то, что некоторые пишут, как они в Санте не дотягиваются до кнопок подогрева сидушек – так это бред, нагнись и включи. Это абсолютно не напрягает. А лишь дает возможность сменить позицию!
Из существенных минусов я бы назвал неудобное кресло водителя, что сказывается в длительных поездках, когда начинаешь елозить по нему в поисках удобной позиции, что даже руки тянутся к электро-регулировкам, пытаясь настроить оптимально удобное положение для трассы, чего в городском цикле никогда не случалось. Пожалуй, этот косяк с креслом я бы назвал серьезным недостатком.
Слабое место у Санты – передняя подвеска! Что именно влияет на эту слабость, я толком не понял, но спустя несколько сотен км пробега после регулировки развал-схождения, начинаешь усердно поправлять руль при движении, казалось бы, по абсолютно ровной дороге, не говоря уже о перестроении на волнистой, продавленной фурами, трассе. То, что руль «долгий», я со временем привык, но факт гуляния по трассе всегда несколько напрягал. Менял, кстати, за это время два раза рулевые тяги и раза три втулки стаба со стойками. Возможно, эти элементы и являются причиной слабости подвески. А возможно, длинный ход руля. Я так и не понял.
Еще один напряжный момент – это турбояма у дизеля, преодолеть которую можно только спустя пару секунд после нажатия на педаль газа. Сколько ни старался привыкнуть к этому факту, но всегда испытывал жуткое нетерпение – ну, когда же ты поедешь?! Слышал, у многих авто есть такая проблема, но мне всегда казалось, что у меня эти две секунды превращаются в десять. Тем, кто со светофора любит резво стартануть, этот авто с дизелем явно не подходит).
Резину, спустя год владения, я поставил марки Мишлен Латитюд Кросс. Проблемы с грязью, снегом и легким бездорожьем отвалились полностью. Как оказалось, и зимой на ней можно уверенно ездить, что подтвердил прошедший сезон. До этого часто видел эту резину на Туарегах, Вольво ХС и прочей АВД-технике, катающих на ней в зиму. Решил осуществить свой эксперимент – подумал было, оставлю на недельку-другую, покатаюсь по снегу, льду, каше и посмотрю, что будет. При этом, зимняя шиповка лежала в гараже. И что вы думаете? Я отъездил на ней всю зиму! Результат превзошел все мои ожидания - я, можно сказать, влюбился в эту резину. Никакая шиповка не нужна. Полный привод и системы стабилизации отлично помогают в любых условиях. На следующие свои машины я твердо решил ставить именно эту марку и модель шин.
Радовал расход топлива, в городе в среднем летом – 11,5 литров, трасса – 8. Зимой с прогревами – до 14. Также не могу не отметить достойный клиренс – нигде никогда не задевал, на брюхо не садился, сугробы и легкое бездорожье преодолеваются только на раз. Кстати, как то раз в снежном сугробе решил включить блокировку. Через несколько секунд почуял запах горелого масла, сразу выключил и больше ни разу не включал. При этом, машина легко справлялась со своими задачами и без блокировки. Замечу, что летом, что бы попасть в деревню после дождя надо ехать 9 км по глинистой грунтовке, где есть участки с глубокими колеями. Ни разу нигде не застревал. И все это благодаря клиренсу и хорошей резине.
Также хвала корейцам, что поработали над шумоизоляцией данной модели. В машине тихо, можно разговаривать вполголоса, все что происходит снаружи, как будто бы из другого мира. Но ведь и класс машины соответствует!
В целом, авто меня больше радовал, чем разочаровывал. Несмотря на перечисленные недостатки, я все-таки не жалею о своем выборе. Сейчас, имея под задницей Субару Форестер 3, я чую, как мне не хватает былой солидности, высоты полета, простора в салоне и уважения на дорогах. Габариты, конечно, делают свое дело. Но, с Субару я опять вернулся к управляемости легкового авто и резвости при старте, при этом не потеряв в проходимости, что для меня является одним из важных критериев. Эти два автомобиля совсем из разных весовых категорий и сравнивать их нет смысла.
Всем удачи на дорогах! Ни кола, ни жезла!;)
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Надежность
Минусы
Подвеска, Управляемость, Турбояма
Все плюсы и минусы моделикитаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
#Отзыв
Здравствуйте, машина была с легка ударина в левую заднюю дверь, поченили, покрасили, пороги перекрашенны год назад, лобовое стекло пошла трещина, поменял на новое. Стартер новый стоит, акомулятор новы...
BMW XM
Один из самых красивых гибридных авто
Сочетание старой и новой BMW
Автомобиль в хорошем состоянии
DODGE CHALLENGER-полный привод.
Машина на каждый день и очень привлекающая внимание людей.
Владел чуть больше года,крайне надёжная и красивая.Автомобиль для вечного тюнинга
Ford KUGA кугашечка раздает
Отличный автомобиль за исключернем относительно дорогих деталей (сейчас на все дефицит в целом), и по расходу: 12 в среднем использовании по городу, немного больше ожидаемых 11, в остальном авто пушка...
Надёжный помощник и рабочая лошадка.
Прошло незаметно 9 лет владения и использования по полной программе, по дорогам необъятной Родины и Казахстана, были поломки, но они никак не отражались на достижении цели поездок, машина перенесла т...
Надежность Москвича доказана
Первое время приходилось спорить и доказывать, что машина классная. Сейчас все уже угомонились, потому что надежность Москвич свою доказал. Покупал авто по госпрограмме в максимальной комплектации и с...
#Отзыв
Panamera GTS — симбиоз спортивной страсти и элегантной роскоши.
Его дизайн завораживает, динамика заставляет сердце биться чаще, а оттенок кузова Oak Green придаёт особую харизму и естественность, подчеркивая его линии и изысканный силуэт.
Автомобиль обладает уди...
#Покупка
Проблема с приводом багажника
В один прекрасный момент летом 2024 года, я открывал багажник чтобы взять вещи, но закрываться он не захотел. На ходовые качества не влияло, поэтому думал что позже починю. На прошлой неделе заехал в...
#Поломка
Zeekr бросает вызов BYD. Уже в этом году – суперзарядка на 1.2 М
Компания Zeekr выходит на новый уровень зарядных технологий. 23 апреля на Шанхайском автосалоне представят станцию мощностью 1.2 МВт, запуск – во втором квартале 2025-го.
За три года Zeekr разогнал з...
Последний шанс купить авто с ДВС и гибриды под заказ по низкой
С 1 мая вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей для автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС. Это означает, что все автомобили с ДВС и параллельные гибриды стоимос...
Магия в стиле CHERY: легкая вечерняя прохлада, стильный ARRIZO 8 и вы
Когда город наполняется огнями, каждый момент за рулем становится особенным. И ничто не дополнит эту атмосферу так, как ARRIZO 8...