Идеальный автомобиль для "просто ездить".

Приобрел данный автомобиль у официального дилера в 2011-м году, в "удачное время" прямо перед выходом нового поколения i-30 дилеры избавлялись от старых машин в наличии, да еще и конец года - скидки. В результате новая машина на автомате и почти в максимальной комплектации (за исключением климат-контроля и ESP) обошлась в 680 тысяч.

Первое впечатление как и от любой новой машины "только из салона" - девственная машина, на одометре 8 километров. Сразу как только выехал за ворота дилерской стоянки услышал стук в районе задней подвески при проезде лежачего полицейского. Ну развернулся и поехал к дилеру - проехали с менеджером через этот лежачий, отметили у себя - мол на ТО-0 поправят. Через 1000км приехал - поправили - просто приклеили пыльники задних аммортизаторов там куда-то и все прошло.

- Подвеска:

С тех пор на протяжении 120+ тысяч километров подвеска не издавала никаких лишних звуков. Один раз заменил втулки и стойки стабилизатора, ну и по рекомендации мастера - шаровые опоры, благо оригинальные детали стоят сильно дешевле чем у одноклассников (фокус, астра...).

По управляемости после Ниссан Альмера машина напоминает карт. Очень четкие реакции на руль, отличная обратная связь, идеальная курсовая устойчивость... Но все меняется если на заднем сидении сидит пара человек, а в багажнике груз килограмм на 50. Начинается ощутимая раскачка на скорости около 80 км/ч, машина начинает "плыть", хотя на устойчивости это не отражается, просто неприятное ощущение. В остальном - отличная комфортная подвеска (для этого класса).

-Двигатель

С низов не едет, совершенно, это полностью верховой двигатель, который начинает ощутимо тянуть с 3.5 тысяч оборотов. До этой отметки ускорение плавное, без нотки азарта, но если стрелку тахометра не поднимать выше 3-х тысяч, то и по расходу картина приятна - 6.5 литров на автомате по трассе, 8 по городу.

Если же "жарить" в отсечку (хотя "жарить" - не про этот автомобиль, но все же) - машина очень бодро подрывается, в потоке можно себя чувствовать очень уверенно, фокус 1.6 115-сильный вы увидите в заднем зеркале со светофора 100%). Паспортные данные вполне правдивы по разгону - 11 секунд на сухом асфальте - вполне достижимая цифра.

Если ездить активно, раскручивая двигатель - расход уже 10-11 литров в городе, 7.5-8 на трассе. Средний расход держится около 9.0 литров по бортовому компьютеру. Возможно на механике расход был бы меньше, но не думаю что намного.

Ничего не могу сказать про надежность, потому что с ним ничего не произошло за 5 лет. Можно сказать что агрегат просто надежный и заложенный ресурс выхаживает без проблем и побочных эффектов.

ЗА все время только масло/фильтр/свечи менял. Масло от замены до замены не подливал ни разу. Интервал 8-10 тысяч, рекомендовано 15, но кашу маслом не испортишь, да и машина часто по московским пробкам толкалась - а это моточасы, как ни крути.

-Коробка

Задумчивый 4-х ступенчатый автомат, но при этом, эластичный, нету откровенных провалов при разгоне, несмотря на длинные передачи. Кикдаун двухступенчатый - что удобно при обгонах, но нужно педаль вдавливать несколько заранее - к этому привыкаешь со временем, но поначалу можно лохануться. В плане надежности - никаких нареканий, за 120 тысяч один раз заменил масло. Не пинается, разгоняется бодро, больше сказать нечего.

-Удобства

Эргономика водительского места на 5+, абсолютно все на своих местах, действительно европейская школа. Качество материалов - среднее, но пластик нигде не заскрипел за все время. Сиденья удобные, с большим диапазоном регулировок. Задний ряд просторный, если сложить сиденья - объем багажника поражает воображение)) Возил один раз 2 газовых плиты в упаковках из магазина за один раз, даже крышка багажника закрылась. Машина просторная и вместительная.

На 60 тысячах - начал облезать руль, лучше сразу либо купить оплетку, либо зашить его в кожу. Других подверженных механическому износу мест не обнаружено.

Из недостатков вылезших со временем - разболтались петли задней двери и она начала поскрипывать на кочках - решилось подтяжкой болтов петель, регулировкой замка багажника и заменой резиновых демпферов на двери самой. Еще - ночью слишком ярко светит приборка и магнитола родная, даже если ее яркость убрать на минимум, спасает только волшебная кнопка Dark, которая полностью выключает подсветку магнитолы. Так же известная "болезнь" - гремящий бардачок, на эту тему на форумах целые отдельные темы, у меня решилось элементарно выкидыванием амортизатора (да да, там есть амортизатор, которые не дает бардачку при открывании "вываливаться", а плавно его открывает) - он почему-то и гремел.

-Кузов

Качество ЛКП по металлу на высоте, сколов очень немного, в основном на капоте и крыше, ржавчины никакой нигде нету и в помине. Качество ЛКП на пластике - среднее, глянец со временем мутнеет, хотя полировка, думаю исправит ситуацию. Жучков нигде не вылезло.

Пространственная жесткость кузова - слабенькая, при проезде диагональных препятствий - постукивают замки дверей, поскрипывает обшивка. Но при этом на управляемости это не отражается.

Очень тонкий металл обшивки дверей - можно помять неосторожным нажатием, но это не экономия на металле, а борьба за вес автомобиля. Просто надо быть аккуратнее и не закрывать двери ногой с размаху.

-Тормоза

Хорошие, информативные, удобно дозировать усилие. АБС тоже работает вполне адекватно. За 120 тысяч 1 раз менял диски. Колодки ходят тысяч 30-40, но все зависит от манеры езды.

-Безопасность

Не проверял)) но обилие подушек и пара отзывов после серьезных ДТП на форуме выявили, что машина по этим показателям точно такая же как и любой другой автомобиль С-класса.

-Оснащение

Хороший звук родной аудиосистемы, есть все навороты MP3, USB-порт, AUX, все удобно расположено и отлично работает. Никаких нареканий не вызывало никогда, сама магнитола удобная и понятная. Меня мало волнует прочее оснащение, типа блютуса, громкой связи или навигации. Навигации штатной нету, а остальным не пользовался никогда.

Итог после 5 лет эксплуатации:

Машина - иделаьный автомобиль на каждый день, или семейный городской автомобиль. А в сравнении с конкурентами - выигрывает в стоимости содержания и надежности.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Просторный салон, Стоимость запчастей, Стоимость обслуживания, Оснащение салона, Удобство трансформации салона
Минусы
Работа подвески при полной загрузке, Малый крутящий момент на низких оборотах двигателя
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
16
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 марта 2017
полностью согласен с автором. владею одноклассником киа сид2. дороги у нас далеко не Московские, по этому добавление: клиренс отсутствует. одноклассники: флюенс и круз просто паркетники. пробег 70.000 заменил только задние косточки. Остальное все еще со словацкого завода.
Нравится
Ответить
14 марта 2017
Нормально написано, с одним но? В чем заключается "Идеальный", намного дешевле конкурентов и при этом лучше укомплектован? Тише, просторней, качественней собран?-не ясно.
Нравится
Ответить
Простой пример, товарищ купил в 13 году фокус 3 на ручке. За первый год эксплуатации два гарантийных ремонта - замера рейки (которую дилер до последнего пытался повесить на хозяина авто и только через суд согласился заменить деталь по гарантии (пробег был 37 тысяч), замена опорников стоек. На второй год - замена гидроопоры двигателя, замена косы проводки двигателя, замена моторчика омывателя. Пробег 68 тысяч. Салон приятный, собраный качественно, но неудобный. Качество сборки кузова вообще удручает (Всеводжск - зазоры между задей дверью и левым крылом - 1 см, правым крылом 2 мм). Каждому свое, но по мне - что i-30 что сид с такими проблемами не ассоции руется. Вот потому "идеальный" - не доставляет головняка, не раздражает и работает исправно.
Нравится
Ответить
14 марта 2017
Также гоняю на Солярисе 2011 года, пробег более 90 тыс. за все время из ремонта только амортизаторы и все. Остальное расходники. Ближайшее время менять не собираюсь. Для меня главное в авто, это надёжность и не дорогое ТО.
Нравится
Ответить
16 марта 2017
11сек до сотни В заднее зеркало кого-то можно увидеть. Жаль автора, это наверное его придел
Нравится
Ответить
"предел"
Нравится
Ответить
@Коричневый минивэн
Нравится
Ответить
вы достали стоит ли покупать I30
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее