Ооочень большой отчет по Гетцу!

4
22 января 2007
29 338
Про Гетц написано много статей во всевозможных автомобильных изданиях.

Перед покупкой прочитал много тестов этой машины в Авторевю, Колесе, ЗаРулем, 5Колесо, Клаксон, Автомир, Автомобили, Автомобильная панорама, тесты на авто.ру и т.д. Все издания хвалили эту машину, и общим тезисом было следующее: "Машина по всем характеристикам не сильно уступает лучшим аналогам в своем классе, а по цене

на 30% дешевле их". Но после того, как подняли цены на Хенде вообще и на Гетц в частности ее привлекательность снизилась, но спрос пока сохраняется. На личном опыте убедился, что брать Гетца надо в максимальной комплектации, а если денег совсем мало, то в минимальной (тем более на самую простую комплектацию цены пока не подняли). Например, промежуточная комплектация ТВ11 (которую взял я) по сравнению с максимальной комплектацией ТВ02 для механики и двигателя 1.3, в данный

момент, имеет разницу в цене 600 у.е., но не имеет следующего:

1.тахометра

2.регулируемого по высоте руля

3.электропривода зеркал

4.подогрева зеркал

5.подогрева сидений (в машинах 2003 г.в. уже нет)

6.противотуманок (в машинах 2003 г.в. уже нет)

7.задней полки (под заказ она стоит около 150 у.е.)

8.окрашенных в цвет кузова зеркал

9.темно-серого салона (в моей комплектации сидения светло-серые и выглядят дешево)

10.режима дворников с паузой

11.отделки под алюминий центральной консоли и внутренних ручек дверей

12.ЦЗ (в машинах 2003 г.в. уже нет)

13.очечника

14.зеркальца в противосолнечном козырьке

15.раздельно откидывающегося заднего дивана

16.еще нескольких приятных мелочей (штурманский свет и прочее)

Вот и судите сами стоит ли все это 600 у.е. или нет (правда завод изготовитель может

убрать или уже убрал из комплектации ту или иную опцию, поэтому будьте внимательны при заказе).

Многие стоят перед выбором покупать новый автомобиль попроще или трехлетку классом повыше. За одни и те же деньги новый и подержанный автомобили будут отличаться значительно, в пользу подержанного! Помимо этого новый автомобиль теряет 30% своей стоимости уже через 1-2 года эксплуатации (для Гетца это примерно 3 т.у.е.). Может так получится, что подержанный автомобиль по всем параметрам обойдется дешевле в эксплуатации и последующей перепродаже. За стоимость нафаршированного Гетца можно купить нафаршированную под завязку Ауди А4 4-5 лет отроду с пробегом не более 200 т.км, или Крайслер Цирус упакованный по полной программе. И поверьте комфорта, престижности и удовольствия от управления будет значительно больше, чем от нового Гетца. Ресурс более дорогого подержанного автомобиля будет не намного меньше, а может даже и больше. И содержание машины может обойтись тоже дешевле, но только в том случае если вам повезет! Опять же, более дорогие автомобили, как правило, более ремонтнопригодны. При выходе из строя шаровой опоры на более дорогих авто ее можно заменить отдельно, а на том же Гетце ее придется менять вместе с рычагом (могу ошибаться, но мне показалось, что шаровая на Гетце запрессована в рычаг, по крайней мере на Пежо 206 именно так), что в итоге обойдется дороже.

Двое моих друзей купили подержанный Ауди А4 и Крайслер Цирус и на их доводку в течении первых двух месяцев уже потратили около 300 у.е. каждый, а я в это время ждал своего Гетца. Я отношусь к тем людям, которые предпочитают новые авто, не полагаясь на случай и везенье. Новый авто имеет преимущества по гарантии и беспроблемности эксплуатации по крайней мере в течении первых 3 лет и опять же это НОВЫЙ авто со всеми вытекающими отсюда положительными эмоциями. Если вы все-таки решили покупать новый Гетц и хотите узнать мнение непосредственного пользователя, то читайте дальше.

Сравнивать Гетца с А4 и Цирусом не буду, хотя и на первом и на втором автомобиле имел возможность наездиться от души как пассажиром, так и водителем. Понятное дело, машины из разных классов, причем разница в 2 класса это уже пропасть. Гетц вполне можно сравнивать с машинами попроще, вроде предыдущего Нисана Алмеры, Гольфа 3, Фордом Фокусом 1.6 российской сборки, Шкодами Октавиями 1.6 и т.д. В этом случае разница конечно будет, но не такой уж катастрофической. Пропущу подробности покупки и приступлю к описанию самой машины. Я откатал на Гетце месяц и чуть больше 3000 км, и буду оценивать его применительно к себе и к своим понятиям о том автомобиле, который я хотел бы иметь. Я не претендую на истину в последней инстанции, а всего лишь выражаю свое собственное мнение.

На смотровой площадке перед автосалоном стоял мой Гетц ярко-красного цвета, а рядом с ним такой же, но серебристый. Первая мысль, а серебристый я-то заметил не сразу. Все внимание привлек именно красный, очень яркий авто. Сажусь в салон и первое разочарование, салон выглядит очень дешево и в этом виноват серый пластик кричащий о своей дешевизне и светло-серая обивка сидений. Единственное, что утешает - это то, что в целом дизайн салона достаточно современный, это как бы скрашивает дешевизну в отделке. Кстати, салон в более дорогой комплектации производит более приятное впечатление, скрывая свою простоту за более загруженной приборной панелью (присутствует тахометр), углепластиковой отделкой элементов интерьера и темными сидениями. Пытаюсь устроиться за рулем. Мне не привыкать сидеть вертикально, т.к. даже в полулежащих машинах я старался сесть вертикально. Но в Гетце столкнулся с проблемой - при удобном положении туловища и рук на руле мне крайне неудобно нажимать на педали, не отрывая, пятки от пола. Вот если бы педальный узел сместить в глубь моторного отсека, то мне было бы уже не к чему придраться. А так минус посадки - сильно согнутые в коленях ноги, в следствии чего неудобство педалирования. Откатав неделю я присиделся и особого дискомфорта сейчас не испытываю. Педали расставлены широко, что для повседневной эксплуатации тоже удобно, не промахнешься даже 47 размером ботинка, нажав 2 педали сразу. Боковая поддержка отсутствует, т.к. ее роль выполняют паралоновые подушки по бокам, без каркаса, которые понятное дело удержать не могут, зато полным людям в зимней одежде сидеть в таком кресле удобнее. Уместным оказался бы и валик в районе поясницы, т.к. после 4-5 часов за рулем спина у меня побаливает. Сам салон достаточно просторный, я бы даже сказал самый просторный в своем классе, багажник не большой, но при сложенных задних сидениях я без труда засунул в него десять 14-дюймовых колес. Обзор вперед хороший, если не считать широкие передние стойки, которые сужают обзор в стороны. Обзор назад плохой. Во-первых широкие задние стойки, во-вторых высокие и большие задние подголовники. Поэтому парковаться и ездить задом приходится исключительно по зеркалам заднего вида (вот где электропривод зеркал незаменимая вещь, включил заднюю передачу, опустил зеркала и поехал) и это по большому счету правильный прием управления автомобилем при движении задним ходом. Обзор в зеркала заднего вида нормальный. Руль удобного диаметра, но вот обод мог быть и потолще, хотя для женских рук наверно в самый раз. Приборы читаются хорошо, переключатели расположены удобно, качество и четкость переключений приемлемое (хуже чем на Ауди, но значительно лучше, чем на ВАЗах). Вообще эргономика на твердом среднем уровне, т.е. все работает без раздражения, но удовольствия, скажем от опускания стекла или включения поворотника не испытываешь (на БМВ пятой серии 99 г.в. я наслаждался этим процессом, а на зубилах он меня бесил).

Итак, поехали. И я как чайник начинаю выруливать от автосалона, совершая клевки на каждом торможении. Да, педалька тормоза в Гетце невесомая. Опять же для девушки на каблуках 10 см это хорошо, но однозначно не по мне. Это конечно дело привычки, но лично мне не нравится. Сами тормоза надежны, но хорошей информативностью не отличаются. Руль крутится по автобусному - 4.1 оборота от упора до упора и это меня бесит до сих пор. Такое ощущение, что не рулем поворачиваешь, а штурвалом крутишь. Корейцы никогда не отличались умением настраивать рулевое управление, поэтому им это простительно, тем более на американских машинах руль еще более пустой. При размеренной езде пустой и вялый руль особого дискомфорта не создает. Ход педали сцепления маленьким тоже не назовешь, но и растянутым тоже. Он средний, а вот сама педаль ватная, что тоже не способствует ее информативности и не вызывает желание щелкать коробкой часто и быстро. Передачи включаются нормально, но не более того, и четкость и усилие среднее, ход ручки переключения скоростей не большой, но опять же для активной езды желательно покороче. На нейтральной передаче нет привычного для многих коробок свободного хода, поэтому время от времени приходится бросать взгляд, чтобы убедиться, что выбрана именно нейтральная передача. На холостом ходу двигатель практически не слышно, вибрации тоже отсутствуют. Но за пределами 3500 оборотов присутствие звука двигателя в салоне становится назойливым и не понравится даже драйверам, т.к. звук отнюдь не породистый. Если не крутить двигатель больше 3000 оборотов и ехать не быстрее 80 км/ч, то в салоне тишина. На более высоких скоростях акустический комфорт значительно хуже и в дальних поездках от этого устаешь. Шумоизоляция практически отсутствует, отчетливо шумит резина, ревет двигатель, воет ветер, барабанит дождь и напрягает рокот фур, которые обгоняешь. Кузов автомобиля высокий и несмотря на низкий коэффициент аэродинамического сопротивления делает свое шумное дело. Помимо этого подвеска далека от идеала и то, что в АР пишут про ее непробиваемость и комфорт - это миф. Каждая кочка хорошо слышна и чувствуется пятой точкой. Причем жесткостью она тоже не блещет, но не из-за того, что амортизаторы или пружины мягкие, а скорее всего из-за того, что жесткость самого кузова низкая. На больших кочках отчетливо чувствуешь вибрации кузова, даже если дело не дошло до пробоя. О продольной раскачке и говорить не приходится, это аттракцион. Короткая база и небольшая масса делают любой автомобиль козленком и Гетц не исключение. Он весело прыгает по ухабистым российским дорогам, а чего стоит переезд через лежачих полицейских. Одним словом неровности дорог во всех подробностях передаются и водителю и пассажирам. Валкость кузова в поворотах с поправкой на его высоту вполне допустимая. Еще один миф созданный прессой - это приемистость двигателя 1.3. Не стоит ожидать от этого двигателя чуда и пялиться на цифры в таблице характеристик. Динамика разгона у Гетца практически такая же как у десятки и если Вы надеетесь рвать все нашемарки на светофорах, то вас ждет разочарование. Двигателя 1.3 хватает только для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке и не более того. А для трассы его откровенно мало. Крейсерская скорость, при которой автомобиль сохраняет хорошую курсовую устойчивость и не требует от водителя повышенного внимания - 120 км/ч, тут кстати вялый руль даже на пользу, т.к. водитель может позволить себе отвлечься от дороги без неприятных последствий. Можно ехать быстрее, но такого желания без особых причин не возникает. После 120 км/ч трясти начинает сильнее, шума больше, внимание к дороге надо выше, курсовая устойчивость хуже, на горках приходится насиловать двигатель, т.к. его крутящего момента уже явно не хватает для поддержания скорости. А если включить кондиционер, то все становится еще хуже. Двигатель, при работающем кондиционере просаживается ощутимо и это чувствуется и в городе и на трассе. Даже, не смотря на кнопку кондиционера, без проблем понимаешь, работает он или нет. Хотя если ехать размеренно, то дискомфорта от потери тяги особого нет. Расход топлива двигателем 1.3 сильно зависит от стиля вождения, т.к. пока обкатывал машину (первые 2000 км) мне бака 45 литров хватало на 600 км. После обкатки решил проверить на что способен автомобиль, стал больше раскручивать двигатель, сразу продавливать педаль газа в пол и т.д. Расход топлива увеличился практически в полтора раза, т.е. бак примерно на 400 км (заправляюсь всегда на одной заправке и в одной колонке полный бак). Но газ топтать нет никакого смысла, существенной прибавки в динамике разгона все равно не будет. У двигателя очень ровная характеристика и ожидать подхвата на высоких оборотах не стоит. Разумеется, двигатель 1.6 добавит прыти машине, но судя по всему кроме задних дисковых тормозов, конструктивно ничего не менялось. Ни настройка шасси, ни рулевое, ни сцепление, ни коробка и поэтому драйверам я бы Гетц все же советовать не стал.

Гетц честно отрабатывает те деньги, которые за него просят. Он соткан из компромиссов, пытаясь угодить как можно большему количеству покупателей. Он далеко не пожиратель магистралей и не гоночный болид, он просто компактный авто для перемещения по городу, позволяющий изредка пошалить вышивая между рядами третьего кольца. Обеспечивающий более высокий комфорт и экономичность при неспешном перемещении по городу, чем любой отечественный автомобиль. Так и для меня, практичность и цена данного автомобиля были решающими при выборе. А все свои драйверские амбиции я оставил до лучших времен, когда смогу позволить себе автомобиль погорячее.

PS: Если чего не так, то другие гетцеводы меня поправят и дополнят. Позже выложу фото своего авто.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
1
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 января 2007
Getz_RS! У меня период владения - 7 месяцев,из них два месяца - ожидание замены двигателя (Санта Фе 2006г.в.,10.000 пробег). Что я могу сказать о том,стоит ли в данном случае автомобиль тех денег (42.000)?
Нравится
Ответить
Моему ГЕТЦУ 5л. пробег110000км. У меня 1г. я проехал 35000км. пригнан из европы. по подвески проблем никаких и нормальная шумоизоляция иуправляемость
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее