Hyundai Getz

3.8
23 января 2007
13 235
Критерии отбора

Хотелось приобрести сравнительно недорогой самоходный агрегат (~ до 13 тыс. USD). Автомобиль должен удовлетворять определенным особенностям: иметь кондиционер, фильтр салонного воздуха, подходить "по росту" (:->) (190 см) и быть недорогим в обслуживании.

Мечты об идеале?!!

Сравнение с аналогами "В" класса

Аналогами Getz, которые мне удалось протестировать являются:

1. Peugeot 206 - к сожалению, в России эти, в общем-то очень хорошие машинки, считаются "женскими". Относительно высокие цены на з/ч.

2. Renault Clio Symbol - Хороший и динамичный а/м, но кургузый внешний вид вкупе с тесным салоном портят любые впечатления. Большой багажник. Недорогой в обслуживании.

3. Kia Rio - Внешне а/м выглядит очень ничего (после фэйслифтинга) ; внутри дешевый и скрипучий пластик, жесткая подвеска, шумный двигатель и ... слишком тесно внутри для задних пассажиров.

В этом сегменте есть еще Opel Corsa, Citroen C3, Skoda Fabia, VW Polo, но цены на эти машины установлены в евро и весьма высоки. Рассматривал, как вариант, Daewoo Nexia или Hyundai Accent, но в силу разных причин решил от этих моделей отказаться.

Приобретение а/м

Приобрел а/м две недели назад в Рольф-Юге.

Впечателения об автосалоне самые хорошие, чего не скажешь о его ценах на дополнительные услуги.

А/м ждал ровно неделю: что называется, попал в комплектацию и цвет - серебристый (clear silver).

Дополнительно установил:

1. Сигнализацию;

2. Магнитолу - в комлектацию GLS TB02 уже входят две колонки и радиоподготовка (антенна и провода);

3. Подкрылки на задние арки колес;

4. Защиту картера - настоятельно рекомендую, т.к. клиренс а/м всего 13 см (!!!);

5. Коврики в салон.

Обращает на себя внимание тот факт, а/м уже имеет очень хороший заводской антикор и гарантию на любую ржавчину кузова в течение трех лет. Как сказали в Рольфе кузов а/м оцинкован по низу до стоек боковых окон. Сам не проверял, но хочется верить.

Компоновка кузова/салона

Кузов можно назвать однообъемным, как у микроавтобусов. Высокое ветровое стекло, большая площадь остекления и вертикальная посадка обеспечивают хороший обзор. Единственным недостатком являются слепые зоны за стойками багажника. Но этот недостаток с лихвой перекрывается большими боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, настройка которых осуществляется с помощью джойстика на водительском подлокотнике.

Что мне определенно нравится в Getz, так это посадка. Машина скомпонована таким образом, что сидишь в ней как в джипе (вертикально). За счет этого водителю нет необходимости далеко отодвигать кресло, поэтому позади водительского кресла остается еще много места для заднего пассажира. Кстати, спинки задних сидений (их два, т.к. заднее сиденье полностью разделено 40/60) регулируются по углу наклона. Getz оказался единственным из оттестированных мной а/м, в котором я смог усесться сам за собой!

Интерьер салона определенно нельзя назвать изысканным: преобладает иссиня-серый цвет со вставками под кевлар (не под дерево). Обивка сидений добротная, но на солнце сразу становится заметна ее искусственность. Пластик везде жесткий, но в целом это восприятие не портит - машина не той ценовой категории!

Что удивило, так это подгонка деталей салона: ничего не скрипит! После нашего ВАЗ-21099 - это первое, что сразу обращает на себя внимание.

Багажник маленький, но:

- в мгновение ока трансформируется путем складывания задних сидений;

- для повседневных нужд его вполне достаточно.;

- радует наличие подсветки в багажнике;

- скрывает в своих глубинах полноразмерную "запаску" и набор инструментов.

Что было приятно, в Рольфе в багажник положили "треугольник" и огнетушитель! Жаль не добавили в этот набор аптечку!

Как едет

Подвеска у Getz короткоходная и плотная. Маленькая колесная база добавляют "прыти", что особенно чувствуется на дорожных волнах и "ленивых полицейских". Довольно неплохо глотает мелкие неровности, но сильно бухает на крупных. В дальней дороге, если асфальт неровный, довольно быстро утомляешься. При всем этом следует отметить хорошую плавность хода и управляемость. Гидроусилитель руля прекрасно справляется со своими функциями - неплохая обратная связь. На скорости а/м подвержен воздействию бокового ветра.

Еще раз обращаю внимание на ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (клиренс) - 13 см! Для наших дорог это очень и очень не много. Единственный, на мой взгляд, способ его увеличить - это поставить 15"" колеса, вместо штатных 14"".

Двигатель имеет объем 1.3, тем не менее, его мощности 82 л.с. вполне достаточно для свободного перемещения а/м массой 1037 кг в пространстве. Утолить драйверские амбиции в полной мере вряд ли получится, однако, машина уверенно разгоняется до 130 км/ч (Больше не стал, т.к. она еще не прошла обкатку; мах - 162 км/ч). Если вы пересаживаетесь с отечественного переднеприводного авто, как я, то потери в динамике не почувствуете - это точно!

Что немного обескураживает в моторе, так это его шумность. Сразу оговорюсь, что он не шумнее одноименного агрегата отечественных авто, однако, шум неприятный, как комариный писк.

Неожиданным для такого небольшого двигателя оказался расход топлива - 8.0 на трассе и до 9.5 в городе. Единственным оправданием является кондиционер и необкатанность автомобиля. Марку бензина (Аи-92) рекомендовали в Рольфе: по их мнению езда на Аи-95 не желательна. Объем бензобака - 40 литров.

Техническое обслуживание

Тут, вобщем-то, говорить, что-либо определенное еще рано. Главным козырем корейцев может стать гарантия 5 лет, а также цены на з/ч. В Рольфе обслуживаться стоит дорого - 45 USD/нормо-час.

Единственное, что пришлось сделать, так это подсунуть кусок резины под задний номерной знак, т.к. он имеет обыкновение дребезжать.

Не совсем понятно: надо ли менять минеральное масло, залитое в автосалоне на 1000 км. Рольф говорит, что нет. Если кто знает напишите, пожалуйста.

Общее впечатление

А/м стоит своих денег. В целом доволен.

Hyundai Getz GLS 1.3 комплектация TB02 (11590 USD) включает:

1. Сам а/м цвета металик (всего 8 цветов);

2. Кондиционер;

3. Гидроусилитель руля;

4. Регулируемую только по высоте рулевую колонку;

5. Электропривод боковых зеркал;

6. Эл.стеклоподъемники всех четырех дверей;

7. Эл.обогрев зеркал и заднего стекла;

8. Подушка безопасности только для водителя;

9. 14"" колеса на стальных дисках с декоративными колпаками;

10. Полноразмерная запаска;

11. Дополнительный стоп-сигнал;

12. Противопылевой фильтр салонного воздуха.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 января 2007
В свои отзыв "Отчет о владении Санта Фе (2006г.,10.000км)Замена двигателя" я добавил фотографии автомобиля.Особенно показательна фотография салона."Гарантия 5лет/120.000км" в действии.
Нравится
Ответить
15 мая 2008
Добрый день! не хотите ли принять участие в одном мероприятии? Что-то вроде выставки, в которой будет участвовать Ваш автомобиль (25-30 мая). За материальное вознаграждение, разумеется. Перезвоните мне, пожалуйста, (495) 5453245, доб. 198 или 199 (Ольга)
Нравится
Ответить