Гетц, 1 год и 53т.км

1
17 января 2007
16 541
Моему Гетцу (1.3 АКПП GLS) 1 год. Был куплен на 11.7килобаксов в прошлом году.

Пробег уже без малого 53 тыс.км. Думаю, что можно подвести кое-какие итоги.

Может мои впечатления будут полезны тем, кто собирается купить такой аппарат..

1. Вопрос качества и надежности.

Изначально в моем экземпляре Гетца уплотнители стекол на водительской и передн.пассажирской двери были бракованными и неплотно прилегают..Как следствие - набивается под резинки грязь и при подъеме-опуске стекла царапаются, за ними тянется шлейф грязи:По гарантии заменить отказались, а сам заменить все никак не соберусь.

Да и номерную рамку прикрепили неудачно - дребезжала..Вот пожалуй и все замечания к качеству изготовления..

Все это время Гетц ежедневно безотказно возил меня (и днем, и ночью, и в жару, и в мороз, и в дальние поездки (4тыс.км), и в офис, и в Минск, и в Крым..). Тьфу-тьфу, пока все ОК.

Из внеочередных замен - это конечно свечи и воздушный фильтр. Ну слава богу Гетц не Субару, т.ч поменять свечи даже я могу за 5 минут. Бензин у нас (да и вообще в СНГ) лотерея:Правда на последних свечах (4-х электродных) езжу уже 24тыс.км (не знаю - то ли везет с заправками, то ли свечи такие:). Менял передние тормозные колодки (во время ТО30т.к)..Видно заклинило направляющую суппорта..Одна колодка почти стерлась, а остальные в норме..Обнаружилось при визуальном осмотре, т.к. тормозной стенд показал нормальную работу тормозов..

Что-то эпизодически трется в левом заднем барабане. Во время ТО45т.к. смотрели, чистили..Вроде перестало, ну вот сейчас снова что-то скребет:(эпизодически).

Думаю что такие проблемы могли возникнуть на любой машине, даже самой брендовой:

Да еще..После поста Pipe, обратил внимание на расширительный бачок системы охлаждения. Он был пуст..Но радиатор заполнен под горловину..Долил ОЖ в бачок и пока проверяю (может просто забыли залить в бачок на ТО45, т.к. сильного запаха тосола не чувствовал..)

2. Вопрос комфорта и удобства.

Первые 2-3 недели привыкал к "автобусной" посадке, к "невидимому" капоту..Казалось очень неудобно..А вот сейчас наоборот чувствую дискомфорт, когда сажусь в стандартную машину (сидишь на полу, спереди капот торчит..)

Очень раздражает жесткий пластик. Нет сам по себе он не гремит, но если не закрепил ремень безопасности, или кинул что-то в бардачок или кармашек на двери - тарахтит и тарахтит..Частично решил эту проблему, постелив в бардачок и кармашки упаковочную полиэтиленовую пленку (знаете такая с "воздушными пузырьками"..)

Обзор, на мой взгяд вполне нормальный..Очень удачно "висит" салонное зеркало - смотришь вперед и одновременно видишь в зеркале заднюю панораму

К шуму двигателя особых претензий нет, т.к. он действительно шумит на оборотах за 3.2тыс. У меня АКПП, а с его передаточными числами даже на 140км/час обороты 3.1тыс:А быстрее я очень редко езжу..

Жесткая подвеска..Все ямки считаешь пятой точкой..Но вот легкосплавные диски СИЛЬНО меняют характер работы подвески в лучшую сторону..Т.ч. на это не стоит жалеть денег:

В салоне вполне просторно (даже мне с ростом 192см). Нашел свое место и за рулем..

Очень радует трансформируемый салон (просто страшно сколько помещается в Гетц со сложенными сидениями..)..Ну а что спинку передних сидений нельзя сложить - плохо (трудно впихнуть длинный груз:)

Хорошая "цацка" - подогрев сидений..Особенно сейчас в морозы.. Да и ПТФ вещь не лишняя..Отдельно заказывать не стал бы, но коль есть то не считаю лишними.

3. Динамика и управляемость.

Машина не игрушечная:Она действительно ездит, несмотря на АКПП и малый литраж..

Можно уверенно ехать в левом ряду на МКАД:Очень удивил чей-то пост о Гетце, о том что он "тормоз" на светофоре..

Но ожидать гоночных способностей не приходится:Уверенно и ЛЕГКО идет по хорошей трассе свои 140км/ч, ну вот резко ускорится со 100 до 120 что-бы обогнать караван фур - это проблема (а в некоторых случаях это может спасти жизнь:)..Во всяком случае эта проблема была у меня (после 2-х литрового Галанта):

Лечится привычкой к спокойному и размеренному стилю езды:Но..

Да же сейчас иногда жалею, что не взял 1.6..(во всяком случае для меня вопрос: Стоит ли АБС+1.6л=3тыс? остается открытым..)

Хотя есть одно наблюдение..Ездил с братом на пересменку на его Боре (1.6л, 105л, АКПП) за 3000км..После Гетца - динамика гораздо лучше, хоть машина тяжелее..Но потом обратил внимание, что в Боре на "Д" стрелка оборотов болтается между 3 и 4 тыс.оборотов, как у меня на Гетце с отключенным "О.Д."(в обычном режиме между 2 и 3 тыс.об)..Т.е. на Гетце автомат заточен под более экономичную езду..Хочешь порезвее, отключай 4-ю (в нагрузку получаешь шум двигателя)..

Руль очень удобный..Машина хорошо слушается руля..

Но высота машины и короткая база делают свое дело..На посредственной дороге (коих у нас 90%), на скоростях выше 120км/час - просто ОПАСНО ездить (чувствуешь обгоняемые фуры, боковой ветер, "козлишь" на кочках..)..На Галанте я чувствовал как с увеличением скорости машина прижимается к асфальту:.

4. Экономичность.

По поводу расхода бензина..Он оказался больше паспортных, но не на много..

В среднем около 7.5л/100км..(Я эпизодически провожу наблюдения, и на протяжении последних 4тыс.км средний расход 7.8л, с которых наверное смело можно снять 5% недолива..Иногда достигал 10л, а иногда 7). Очень сильно влияет на расход скорость движения: при 100км/ч на трассе 6.5л, при 140км/ч - 7.8л:

Т.ч. меня сильно удивил пост Worker о его 14литрах..Наверное надо все-таки проверить машину (воздушный фильтр, тормозные барабаны, свечи, а может и процессор)

Стоимость всех ТО (15, 30 и 45т.к.) с расходниками(+ колодки, +салонные фильтры,+свечи) составила около 16000 (из них колодки, свечи и салонные фильтра=4.5тыс.) рублей, т.е. примерно 11$/тыс.км:По моему неплохо..Правда скоро ТО60т.к. с заменой ГРМ и т.п:

5. Недостатки конструкции.

Недостатки часто есть продолжение достоинств - это я понимаю..Но все-же.

Машина сильно "козлит"..ЖУТКО забрызгивается заднее стекло:(Все надеюсь узнать у кого-нибудь - помогает ли бороться с этим спойлер?:)

Очень неудачная доп.защита - она "съела" добрых 4см просвета (впрочем к Хёндэ это не относится..)

6. Вывод.

Я хотел приобрести беспроблемную машину для ежедневных поездок в пределах 10..12тыс...Обязательно с АКПП и кодеем..В основном езжу один (60%пробега - один, 35% - вдвоем, остальное - больше народу:). Темперамент и характер не нордический, но спокойный..Подержаные иномарки и нашемарки отпали (необходимо ездить ежедневно и с минимумом комфорта) Чуть не купил Свифта:Но когда увидел Гетц, то Свифт сразу отпал: Понравился дизайн..: По моему я ее получил, то что мог себе позволить за эти деньги: Но следующая машина наверное будет чуть помощнее и побольше (что-то типа СпэйсСтара, Опеля Зафиры, Матрикса или Гольфа)..
1,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
4
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 января 2007
Как я был бы рад,если через год взял бы ваш отчет,и,поменяв только название с Гетца на Санта Фе,выложил бы в интернет.Но у меня это ,к сожалению ,не получится.Прокатался 4 месяца по маршруту дом-работа на Санте.Ну а потом надо менять двигатель.Замены жду второй месяц.Так что отчет у меня через год уже выйдет другой.
Нравится
Ответить
23 января 2007
Задний сполер помогает, грязи процентов на 70 меньше!
Нравится
Ответить
18 июля 2007
спойлер НЕ помогает :)
Нравится
Ответить