Длинный отзыв

Для меня Creta, это машина, по прошествии времени с момента покупки которой, все более понимаешь, что сделал хороший, классный выбор! И сейчас расскажу почему). Итак, начнём!

Моя машина 2017 г.в., 2.0, полный привод, автомат. Комплектация Comfort + пакет Advanced + пакет Style., светлый металлик.

Для начала, поведаю историю как я выбирал и почему к ней пришёл (а выбирал долго, присматривался больше года, наверное, тем более, что это не просто при таком выборе). Историю подбора можно не читать и начать с середины. Сразу скажу, китай и наши не рассматривал. Какие были варианты:

Reno Duster/Nissan Terrano — дешево и сердито. Конечно, Duster в своём классе (относительно стоимости) машина, как вариант, оптимальный, хороший (не зря в своё время он неплохо так подзавоевал рынок) но есть ряд существенных моментов — так как я более склонялся уже к автомату, автомат на Duster`е неважный скажем так, багажник небольшой и ещё, что бросилось в глаза и раздражало — левая, передняя аудиоколонка при закрытой двери прям упиралась в колено. Terrano же от Duster`а, по моим ощущениям отличается, возможно, чуть более качественным и тщательно подогнанным пластиком в салоне, а так суть одно и то же. Не очень вариант.

Ford Ecosport – крохотный багажник (тем более открывался своеобразно, неудобно), отсутствие автомата на полном приводе (на тот момент, сейчас не знаю), слишком футуристичный дизайн передней торпеды/панели приборов (я такой не люблю). Да и вообще, машина какая то игрушечная, несерьёзная. Не стал рассматривать.

Skoda Yeti – Машина продуманная, это виделось. Но – багажник маловат. DSG отдельная тема, и я к нему не предрасположен. Доверяю классическому автомату. И самое почти существенное в шкодах, что мне в них не нравилось никогда, так это словно дубовый, пустой дизайн салона. Вот какой то, он холодный, деревянный, неуютный. Не легла душа.

Reno Kaptur – Непродуманный багажник (нет дополнительных отделений куда можно сложить принадлежности, которые могут понадобиться, но не требуются постоянно, это на самом деле очень существенно) еще и по бокам скошено пространство из за своеобразных колесных арок. Пластик в салоне откровенно вазовский. Да и внутри если просто сел в машину (в салоне) после одной минуты дышать уже было неприятно, как то удушливо. Ткань сидений… Кнопка подогрева сидений - надо ещё уметь нащупать, а при закрытой двери, это ещё труднее. Усилитель руля слабый (по сравнению со всеми другими вариантами кроме Duster`a). Архаичные задние барабанные тормоза. Отсутствие кнопки отключения ESP (тем более, если подразумевается высокая проходимость при таком клиренсе - упущение). Про коробку автомат думаю многие уже знают, а автомат для меня важный момент. В общем Kaptur – «я его слепила из того, что было». Бандура ещё та…

Ssang Yong Action – не особо рассматривал. Однажды как то сел внутрь в салоне – вообще потом забыл про это.

VW Tiguan (1 дорестайлинговый и 2 поколение) – 1 поколение на тест драйве было дизельная версия по моему 170 лошадей. Да, разгоняется мощновато, но это не особо нужно и линейка налога уже будет другой. Тем более, если так и гонять – затратно вдогонку. То же самое, что и у шкоды – не понравился салон. DSG то же уже упомянуто. 2 поколение в нужной комплектации уже будет более 2 млн. И там салон лучше, но все равно, что то в нем не до конца нравилось. Вообще-то VAG не в моем вкусе, особенно сейчас.

Kia Sportage (4 поколение) – Комфортная машина, но невнятные внедорожные характеристики. Однажды решил ознакомиться с договором купли-продажи, а в нём - гарантия на каталитические нейтрализаторы 1000 км… Это, конечно, было на тот момент (год по поему 2016). Это серьезно. С этим я связываться не стал. И нет, KIA - это не мое.

Suzuki SX 4 (2 и 3 поколение), Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX (1 рестайлинг) – решил объединить японцев. Японцы мне не нравиться вот чем – высокая стоимость их автомобилей при том, что качество, как и у всех в этом глобальном мире, уже размазанное на общем уровне. Высокая стоимость страховок, обслуживания. Не нравится концепция дизайна салонов, панелей, торпед. У ASX вариатор, а с ним я не хотел. У Suzuki слабо развита диллерско-ремонтная сеть. У Vitara пластиковая цветная вставка в торпеде совершенно и так ни к чему. По сравнению с Витарой предыдущего поколения – дизайн никакой. Совсем не мое.

Hyundai IX 35 – он был ещё в продаже на тот момент. По тест-драйву ничего, нормально так. Потом, правда, из линейки вышел.

Hyundai Tucson (3 поколение) – уже большие габариты, размах так сказать. Слабые внедорожные характеристики. При заносах есть видео в инете, чуть что, разворачивает чуть ли не на 180 градусов. В нужной комплектации под 2 млн. Как то не прикипел к нему на тест-драйве.

Ford Kuga – см. как и выше. За исключением внедорожных характеристик и ESP. Про них не узнавал.

Nissan Qashqai – в салоне комфортно. Еще запомнилось, что руль самый легкий из всех, с кем сравнивал. Однако стоимость в среднем на 300 000 р. выше в своем классе и, на мой взгляд, это идёт от так называемых активных систем безопасности. В движении по встречной полосе проехал газель и, после этого, лампочка показывает, что якобы в мертвой зоне кто то есть (мониторинг слепых зон). При стоянии на светофоре перед машиной по переходу идёт пешеход – звуковой сигнал, что идёт человек. Мда…Если с такой системой вы будете парковаться, где то на узких улочках, где нибудь в центре, в стесненных условиях, у вас наверное от этой системы будет и мигание и пищание т.е. только мешать, наверное, будет. Здесь уже перебор, не надо поручать электронике то, что должен контролировать человек. Если водитель не видит перед автомобилем переходящего пешехода, ему лучше за руль вообще не садиться. И к тому же любимая черта Nissan`а - вариатор, не то, что хотелось бы. Ладно, проехали.

Вроде все…фухх..)))))

Первый раз, как я увидел Крету, она даже мне не понравилась на вид (дизайн под китайский походил). Но потом, постепенно. Когда сел в салон автомобиля бросилось то, что компоновка, расположение приборов, управления, то как тебя окружают приборы, кнопки, торпеда. Как ты сидишь, посадка, положение. Мне это сразу бросилось в восприятие. Очень понравилось. Есть именно уют, эргономика как ты себя чувствуешь. Кнопки настоящие, удобные (не ЖК на дисплее как сейчас у многих; это мне не нравиться). Крета это машина, достоинства которой, складываются из мелочей, и именно их и много, и из них и формируется общая картина, впечатления. Мало кто из производителей это сейчас понимает, на мой взгляд. Hyundai, очевидно, понял. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры сели и основательно продумали, что действительно нужно человеку.

1. Коробка классический автомат. Плюс наличие типтроника. Спорить о том, что лучше – классика, DSG или вариатор можно бесконечно. Но факт остается фактом - большинство людей в нашей стране доверяют именно классическому автомату. И я в их числе. Это данность. Однако те же вариаторы сейчас у многих пошли. Такой маркетинг.

2. Продуманный багажник. Многим приходиться, например, что то возить с дачи/на дачу. В своем классе он самый большой. Что очень удобно, есть отделение под полом багажника - дополнительный вместительный органайзер вокруг полноразмерной запаски. Туда есть что положить и немало, а багажник как таковой, при этом пустой. Очень удобно и правильно.

3. Полный пакет обогрева – заднее стекло само собой, потом передние и даже задние сидения! Ветровое стекло. Боковые зеркала. Руль. И даже автоматический подогрев форсунок омывателя! Полностью все что надо! Кстати, еще есть обдув ног задних пассажиров (он находится под передними сидениями).

4. Вместительные ниши – в бардачок спокойно помещается А4 (это удобно, а встречается редко и нужно реально). Мой большой смартфон спокойно помещается на полку под климатической установкой. В дверях во всех есть ниши, в том числе и для бутылок. Подстаканники, ящик подлокотника. Есть, что куда положить. Опять таки не у всех это. Вроде мелочь, и если нет - раздражает.

5. Продуманный полный привод – точнее возможность отдельно принудительно включить его кнопкой. Это, между прочим, очень правильное решение! Так как бывает, что автоматика полного привода, пока распознает пробуксовку, подключит муфту, даст момент на задние колеса, то к этому времени машина может уже увязнуть т.е. колеса уже закопаются. Очень правильно, когда вы видите впереди препятствие, жижу заранее включить полный привод и у вас по мимо самого привода, в запасе будет еще и инерция. Еще, судя по тестам в инете, он реально устойчив к перегреву. Опять таки – вроде мелочь, ан нет…

6. Несмотря на компактность место внутри достаточно. Салон вместительный. Отодвинув переднее сидение (184 см.) спокойно могу сесть на заднее за самим собой. Сзади действительно просторно. Даже трое сядут без особых стеснений. При этом повторюсь – сама машина по внешним габаритам довольно компактная. И это всегда хороший плюс при парковке и прочих маневрирований в стеснённых условиях.

7. Есть кнопка отключения ESP, причем двухступенчатая (и задействие тормозов и двигатель).

8. Проходимость Креты, без преувеличения, может соревноваться с некоторыми полноценными внедорожниками. Опишу, что было: есть в поле на даче один участок, по которому, как потом выяснилось, ездят в основном УАЗики. Я знал, что там местами можно задеть днище и жижа глубокая. Полез. Поставил ручной режим, вторая передача, отключил ESP, включил полный привод…в общем если бы я тогда не вышел меня бы может никто и не достал бы. В конце пол машины было в грязи, левое окно все было замазано грязью, не было видно даже бокового зеркала. Может здесь я чуть с утрировал, но все же))) И второй случай - все помнят какой была позапрошлая зима полноснежной. Снега было ОЧЕНЬ много. В наших гаражах его, как всегда, еще не убрали. Была ситуация когда два крутых внедорожника (уровень около 5 млн.) целый день один другого доставали на тросах. Как сейчас помню, включил все режимы, как выше описывал и…раз!!! Сторож тогда прям вышел из будки КПП. Удивленный. Про двух других он потом и рассказал))). Считаю, что важный фактор в проходимости – это вес автомобиля. У Креты снаряженная масса небольшая, что то около 1450 кг. Еще в инете можно найти немало видео о проходимости Креты. Важный фактор.

9. Еще одна вроде как мелочь – антенна плавник. Вот у соседа по гаражу VW Golf, у него антенна вертикальная. Он каждый раз при заезде в гараж её откручивал. Особенно если погода слякотная, это реально неудобно. Вот видите мелочь – а существенно!

10. Гарантия, в отличии от других конкурентов – 5 лет! На тот момент, насколько помню, только у Hyundai была такая гарантия. Сейчас конкуренты спохватились, конечно, и модели стали аналогичные предлагать и условия, но только поздновато и как то не то уже. И очень развитая дилерская есть. У меня, к тому же, в радиусе 10 мин. езды три диллера. Хотя, езжу делать ТО к диллерам только ради гарантии и не более.

11. Климатическая установка мощна – надо нагреть, нагревает быстро, даже зимой. Надо охладить – охлаждает моментально!

12. Управление легкое, удобное. Машина управляется спокойно. Оптимальные соотношение мощности двигателя (2.0), коробки, настроек рулевого, ходовой.

13. Удобная медиа-система. Есть внутренняя память (1 Гб) на которую можно перекинуть музыку с флешки, например. Голосовое управление – то же здорово! По мимо центральной панели, есть управление на руле. Сейчас в максималке идут уже с более большим дисплеем и ОС.

14. Двигатель работает на 92 бензине. Экономия по сравнению с 95. Немного, а приятно!

Расход по трассе 7, 7,5 литров в режиме 90 – 110 км/ч. Однажды, только заправившись, выехал на шоссе, обнулил БК и ехал совсем легонечко 70 км/ч – моментами доходило до 5 л.))) По городу очень сильно зависит от манеры езды и от обстановки. В среднем 10-12 литров. Если совсем только сплошные пробки + кондиционер, то около 14 литров. На данный момент пробег чуть больше 30 000 км. За этом время по технической части – один раз в подвеске стал иногда появляться пружинистый стук при проезде препятствий. Выяснилось в заднюю пружину, в место внизу, где пружина упирается в чашку, попал небольшой камешек, там и застрял. Из за этого и был звук. На капоте в месте прилегающем к решетке радиатора появились небольшие вздутия краски. Честно? Мне даже все равно на них. Потому что, что бы их увидеть, надо ещё подойти вплотную и присмотреться, случай гарантийный и дилер думаю перекрасит по гарантии.

Есть и минусы без них никуда))) Они есть у каждой модели и если собирать информацию по всем то и получиться как то по всем не очень)))

Первое - в максимальной комплектации хотелось бы еще круиз контроль (сейчас он уже есть, но на тот момент не было), потом центральный задний подлокотник - был бы кстати весьма и привод складывания зеркал (не путать с приводом самих зеркал, он как раз имеется). Качество ЛКП – есть информация, что у многих идут рыжики на пятой двери. У меня за два года тьфу, тьфу, тьфу ни одного. Но даже если и появятся, ничего страшного. Диллер перекрашивает без вопросов.

Есть так же некоторые моменты, о которых, по возможности, соберу еще информацию. Но в любом случае масло я меняю не раз 15 т. км, а раз в 7,5. Именно так и нужно. Считаю, что даже если 100% вашего пути это трасса, то менять все равно надо раз в 7 500 км. Заправляюсь на известных брендах (Газпромнефть, Шелл). И от модели и марки это не зависит.

Ну, вот и отзыв)
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Расход топлива, Проходимость
Минусы
Внешний вид, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
975
Комментарии109
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
смотрели крету 2.0 передний привод, в итоге взяли новый соул. Крета проиграла по всем параметрам, кроме багажника. При этом разница в цене около 10к рублей. Крета отличный автомобиль, лучший в классе компактных полноприводных кроссоверов, но за эти деньги оснащение слабовато.
Нравится
Ответить
1
9 июня 2019
отзыв-оправдание своего выбора.
Нравится
Ответить
бред какой, хендай кредит любому оборванцу дает.
Нравится
Ответить
13 июня 2019
Посмотрел багажник - 402л.. При длине 4.27.. Что вы там такое дачное увезете? Рассаду? Стройматериалы? Не верю. Горку пакетов из Ашана, мангал с кульком угля - это да. Чисто городская тачка, как говорят маркетологи, "покоритель городской стихии" - ну там бордюров, газонов, нечищенных проездов.
Нравится
Ответить
14 июня 2019
Про какое тут супер качество и эргономику владелец пишет не пойму.
1. Подходим к машине открываем дверь, мало того,что она легкая и с первого раза может не закрыться , так еще и жуткие сварные швы, как будто ночью варили пьяные сварщики.
2. Сама дверь, пластик пипец, как барабан и качество его весьма сомнительное царапается только в путь.
3. Дверная ручка просто кошмар, из 99 сюда пришла, о метализированном пластике слышали, а забыл это же хендай, куда им. В итоге либо черная шляпа из 90, либо крашенная пластмасса, что не менее хреново выглядит.
4. Блок управления открывания/закрывания стекол. Это как бы в подтверждение превосходства креты над конкурентами там нет подсветки (вне зависимости от комплектации) и он смещен таким образом, что запястье можно сломать, он как бы говорит тебе ты сидишь брат в крутой тачке, зачем эти понты подсветка и нормальное расположение.
5.Садимся и тут на тебе, сиденье ни о чем, поджопник короткий, ноги будут постоянно напрягаться, да и спинка на любителя.
6. Руль, о да он такой красивый, жаль, что по ощущениям как будто фризби (веса вообще не имеет) и обтянут самым дешевым на свете дерматином.
7. Лезем в прекрасный бардачек размера А4, эй а не забыли ли вы друзья на заводе лампочку туда вкрутить?
8. Какой красивый подлокотник, огонь просто, дай ка я сиденье под себя подстрою и тут, блин что за фигня не достаю, так это же для пассажира, он просто так тут стоит не смотри на него водитель.
9. А где шумка ребята, ну ладно двигатель молчит (ну пока газ не нажали), а что с колесными арками, улицей и крышей??
10. Так с места рвет огонь, но это уловка хитрых узкоглазых инженеров (я не расист, просто для образа нужен был такой словооборот) с места рвет, очень газ чувствительный, а потом умирает так же стремительно, за то парковаться отлично, когда нужно чуть чуть проехать до стены, а вот уже и она у меня в бампере.
11. Да тут отличная синяя подсветка, как на всех китайцах, это так по новому, смориться просто отлично, если с 7 пересесть.
12. Какая прикольная мультимедиа!!! жаль, что разрешение камеры овно ни видно ни чего, но блин ту же динамическая разметка!!! клево рулить туда сюда водить рулем и видеть эти полосочки в разноцветном квадратном пикселе.
13. Послушаем музыку??? да, а колонки даже не знаю с чем сравнить, просто дрянь, лучше на телефоне послушать.
14. Знак аварийной остановки так прикольно выбит долотом в панели, очень креативно.
15. Чистые брюки при посадке, нет не слышал.
16. Сзади столько места, что вчера лося подвезли с его другом кабаном и они не упирались коленями. Обычный салон ни чуть не меньше и не больше, чем в том же каптюре, при ростом выше 180 сидишь коленями в сиденье.
17. Подвеска, мягкая приятная, отличная для города. И совершенно не подходит к плохой или грунтовой дороге, там все вибрирует и кидает по салону.
18.Клиренс ого целых 190, нет стойте дайте померить уже, целых 170 мм от защиты стальной, кожух из переработанных пластиковых бутылок - это пыльник, а не защита. Отличная проходимость, прям как на ларгусе, поеду на охоту, ведь это же не дастер с его вонючими 208.

Ну как бы все, может что то и кажется надуманным, но по факту в крете дофига минусов, больших и маленьких, но как и во многих других машинах, но только тут за них приходиться платить больше, чем в конкурентах
Нравится
Ответить
14 июня 2019
Периодически езжу на Крете. В целом, неплохой автомобиль. Бюджетный. Но, про Йети автор не прав. Автомобиль ему не нравится, но по сравнению с Кретой есть отличия:
На Йети салон трансформер, 3 сиденья сзади, которые регулируются и снимаются.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 августа 2019
а как насчёт проблем с катализаторами на крета? бывают что есть жалобы. так ли на самом деле?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 октября 2019
езжу на тигуан 1 2.0 тди полный привод, пробег за 200.тачка просто огонь, сел и вылезать не охото, 140 и 300 с лишним ньютонов тянут как надо, зимой в сугробах с офф роад режимом просто песня. какая нахрена карета, просто кусок шлака для китайцев. сядь и проедь в тиге, потом тошнить в карете будет. написал херни какой-то, это всеравно что купить валенки и кеды зимой
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее