Почти 5 лет владения HR-W 3D 4WD

4.6
3 августа 2015
62 744
Добрый день, всем неравнодушным)

Дополнил отзыв на следующий день, все-таки многое осталось без внимания, может кому будет интересно.

Уже два месяца как продал свой любимый автомобиль, почти забыл о нем, купив новый. Но захотелось отдать должное этому авто, дать пару советов будущим владельцам, да и просто поделиться опытом о своем бывшем четырехколесном товарище.

Покупал его в далеком 2011 году, бюджет был 300 т.р. Выбирал долго, пересмотрел много фокусов, мазд, опелей...все были старые, укатанные, не привлекательные...да и что ты купишь за такие деньги ) потом друг посоветовал хонду. Приехали, прокатились, осмотрели кузов...Полный привод, левый руль, через 15 минут оплатили 290 т и поехали на нем домой.

Накатал за 5 лет около 100 т.

Основное впечатление, которое осталось - автомобиль вечный и неубиваемый.

Совершенно не ломучий, за все время ни одного отказа. Не завелся, не поехал, заглох, сломался в пути - это точно не про него.

Как выяснилось позже, мне достался далеко не идеальный вариант, в первый год пришлось вложиться, но, признаюсь, сильно по моему кошельку это не ударило. Отдельное слово о наличии и стоимости на запчастей и расходников - все подходит от Цивика, запчастей море. Так, например, полный комплект сцепления в сборе с подшипником VALEO стоил мне 2200 р и т.д.

Теперь по порядку:

Двигатель.

D16W1. Всего 105 лошадок. Маловато, согласен, но хотя бы крутится хорошо, красная зона только на 7т начинается. Мой движок был укатан и слегка сопливил из-под прокладок и сальников. Ну и конечно, масло подкушивал) С маслом, как я понял, у всех малолитражных хонд такая беда. На высоких оборотах маслосъемные колечки не успевают выполнять свою задачу и масло сгорает. Лукавить не буду, потери не большие, но факт остается фактом, надо хотя бы раз в 5-7 т км проверять.

Сейчас уже поменял машину на новую, а привычка проверять масло осталась)

Прокладку поддона заменил только перед продажей, работа обошлась в 2500...работа достаточно трудоемкая, там надо выхлоп от выпускного коллектора отсоединять. Один сальник поменял при замене ГРМ, второй при замене сцепления...все работы выпали на мою долю )

ГРМ у меня железно проходил больше 80 т км, проверили, сцепа до меня не менялась лет 7-8 точно.

Делайте выводы.

Также, когда менял прокладку клапанной крышки, обратил внимание, что не смотря на внешнюю укатанность мотора все клапана и вкладыши в идеальном состоянии, никакого осадка, налета и т.д...вот такое качество исполнения.

Лил только п/с 5W-30 Honda в железной банке.

Единственная претензия к движку - у меня не очень хорошо заводился в морозы, но толи аккум был слабый, не мог как следует крутануть, то ли прошлый хозяин не жалел эфира при пуске.

Мог со второго или третьего раза только схватить при выжатом сцеплении.

Мыл за все время движок пару раз. Будьте аккуратны!

Мойте только установив старые ненужные высоковольтные провода на свечи! При запуске мокрым проводам сразу наступит конец, они пробиваются, становятся горячими и движок начинает глохнуть. Я имел на случай мойки комплект старых проводов, уже однажды таким образом испорченных)

Коробка.

У меня стояла механика. Самая распространенная хондовская коробка передач.

Работает понятно, четко, можно одним пальцем переключать - воткнул первую, дальше все по салазкам передачи переключаются.

Единственный её минус - всего 5 довольно коротких ступеней. На скорости свыше 120 км\ч уже стрелка к 4 т оборотов приближалась. Машинка тихоход, по городу норм, по трассе увы) 120 максиму, быстрее - жалко бенз, начинает уходить литрами.

Полный привод.

Классный дополнительный бонус. В моем случае и самый решающий - именно из-за него этот автомобиль я и выбрал.Ездил по глубокой грязи, по снежному полю, преодолевал не очень глубокий брод....хонда едет как танк, хотя и страшно немного, вдруг остановится и больше не сдвинется...но короткая база, легкий вес, широкие колеса (215/60/16) просто выталкивали меня из грязи и снега. Не знаю как на нем можно сильно застрять...у меня не получалось)

Зимой 2012 даже трех соседей вытащил из снега на тросе - Вы бы видели их изумление, когда маленкая хонда, вцепившись шипами в лед, с буксами, тащит из сугроба двухтонную бмв 5ку)) Про соляриссы и фокусы я не говорю - те вылетали из сугроба как пробки)))

Подвеска.

Для меня - самое непонятное место в автомобиле.

Казалось бы, что проще - спереди макферсон, сзади балка как на Ниве, только чуть доработанная и имеющая название DeDion. Но у меня иногда что-то брякало спереди на ямах..уж на каких СТО только не был, смотрели машину, говорили что все гуд...я, конечно, верю что гуд, но бряканье то никуда не девается...в общем, осталось подозрение, что когда я проводил замену с/блоков спереди, я менял не рычаги в сборе, а только втулки в них, может в этом и затаилась причина.

Ну а так...зад, конечно, козлит, этого на короткой базе не избежать. Зато пробить ходовку просто невозможно, ход подвески очень глубокий. Но она не упругая, как на седанах, скорее раскачивающаяся.

Кроссоверная, в общем. Зато сидишь высоко, а это ощущается сразу.

Салон.

Панель и салон, разумеется, по-японски спартанские.

Пластик жесткий, зато не маркий, не царапывающийся, легко протирающийся. Жучков не было.

Места спереди много, ничего не давит. Сзади максимум возил троих, но придется тесниться всем, включая водителя)

Мне все нравилось, кроме одного - подсветки приборов...) глаза, конечно, не раздражает, но в уж выглядит совсем аутентично...эта блекло янтарная подсветка. Умельцы сами меняют там лампы, но я не спец, да и не люблю вмешательство в электрику авто. А так твердая 4.

Кузов.

Вот тут надо быть внимательным.

Когда я её покупал, она была свежекрашенная, после химчистки, вся блестела. Это подкупало)

А через полгода точками изнутри пошли задние арки. Вот что с ними делать? Я пытался лечить, вытравливать, потом красил этот уступ, даже варил...но не помогало..Только потом, перед продажей, я нашел корень проблемы. Если внутри арки, над колесом, тот самый уступ не полениться и хорошенько промазать мовилем или смолой (чтобы этот проблемный уступ был полностью изнутри закрыт), то всех этих проблем удастся избежать...я же не знал как правильно делать, а когда мы перед продажей хорошо все отмывали, я нащупал рукой там залежи увековеченной грязи...она прямо лежала на этот железном уступчике внутри арки и вызывала ржавчину.

А представьте зимой...все реагенты там скапливаются, какой же металл такое выдержит..

Зато перед, дно, крыша, двери - по ним вопросов нет, внимание только к задним аркам.

Итак, резюме.

Супернадежный, неприхотливый, полноприводный японский кроссовер.

За все пять лет ни разу не пожалел о его приобретении.

Двигатель на холостом ходу работает бесшумно, никакой вибрации, не греется (привет моему новому крузу 1.8АТ, тот тарахтит как трактор)

По трассе и относительному бездорожью идет изумительно, расход в пределах 8л на сотку.

Кондиционер морозит в любую жару, печка топит в любой мороз.

До нее у меня был ВАЗ 2110, 21099, Селика 2005 г и Субарик 2004 овощной 1,6.

Но столько комплиментов от знакомых водителей, как об этой машине, я не об одной другой не получал)

Хоть мне и достался укатанный вариант,я смог его с минимальными затратами привезти в чувство.

Кстати, выставив на продажу, продал за один день.

Друзья не удивились что так быстро, она всем нравилась.

Потому что такие автомобили, как Хонда HR-V остаются актуальными очень, очень долго.

Это Вам не очередной бюджетный кредитотошнот)

Всем удачи на дорогах!
Добавил еще несколько фото и дополнил текст
Добавил еще несколько фотографий своей Хонды
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежен, Современно выглядит, Полный привод, Экономичен, Прост и дешев в обслуживании, Вместителен, Не теряет актуальности с годами
Минусы
Без должного ухода подвержен коррозии (задние арки), Тусклая подсветка приборов, У меня что-то побрякивало спереди, но никто не мог найти причину
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
223
Комментарии46
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
4 августа 2015
Кстати, зря. У меня даже во дворе две стояло, правда одна золотого цвета, а вторая светло-голубая, 5ти дверка в рестайлинге. Ездят они, куда ж им деться ) Что еще купить японского в полном приводе за эти деньги? Я альтернативы не нашел.
Москва их не щадит, конечно - реагенты, вечная химкаша зимой...у меня у знакомого в Краснодаре такая была, на правом руле. Так вот она вообще как новенькая. От климата очень многое зависит, в регионах все-таки поменьше ржавеют машинки.
Нравится
Ответить
+100
Нравится
Ответить
3 августа 2015
хрюша была хороша
Нравится
Ответить
1
4 августа 2015
Да, прозевала Хонда с ней...с 2005 по 2015 сняли с производства...самый благоприятный период для маленьких кроссоверов...Появился Q3, GLA, X1, Джук, Куга, Мокка и т.д. А где Хонда,блин?? А у Хонды только баснословно дорогая CR-V...сейчас всполошились, показали всем новый HR-V, но золотые года упущенны. А так бы я с удовольствием подкопил и взял бы свежую HR-V года так 2010-2011. Но их не существует )
Нравится
Ответить
3 августа 2015
Не все люди покупают брички,чтоб рисоваться перед кем-то... Автомобиль должен,в первую очередь,радовать хозяина своей надёжностью и неприхотливостью...
Нравится
Ответить
согласен ,авто выбирается только для себя
Нравится
Ответить
3 августа 2015
хорошо что МКПП, взял бы б.у.на вариаторе 100 тыс.не отъездил бы 100%...а так хондовские ДВС от мала до велика одни из самых надежных у япов, ну Ниссановские еще...
Нравится
Ответить
4 августа 2015
Я когда её только взял, ехал еще на транзитах и меня остановил менты, проверить доки. Смотрят, все документы вместе, плюс чек, договор и т.д. Мент посмотрел документы, поднимает голову и спрашивает: "У меня только один вопрос, вариатор или механика?" Я отвечаю, механика конечно. Он отдает документы, протягивает руку и говорит: "Правильный выбор, поздравляю с покупкой" )
Нравится
Ответить
4 августа 2015
Ну вот об чем и речь... многие в курсе о "надежности" вариков...а сейчас везде их суют... хотел короллу новую а там Варик ... Субару тоже... Ну и митсубиси туда же ...Ниссан опять... А японцев я люблю ... остается только мкпп...
Нравится
Ответить
18 марта 2016
А вот это зря - вариатор надёжный. Единственный минус - отсутствие динамики. На моём одометре - 130тк., и я третий хозяин данного авто, сколько там было скручено до меня пробега... Не стоит писать вещей, о которых не знаете
Нравится
Ответить
3 августа 2015
достойный пепелац. а разве 1.6 была в полном приводе?
Нравится
Ответить
18 марта 2016
ВСЕ двигатели были 1,6, только варианты: VTEC(124лс) и с обычным (105лс) газораспределением
Нравится
Ответить
3 августа 2015
умеют японцы делать, но уже не то. Чайзера день со днем не сыщешь, а делали серьезные аппараты.
Нравится
Ответить
4 августа 2015
Да ,это тебе не лачетти....и не круз.)))
Нравится
Ответить
Москва - не Россия! поэтому не говори.
Нравится
Ответить
4 августа 2015
Спасибо что читали!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 августа 2015
Да, это точно...сделали бы небольшой рестайлинг, салончик обновили и дальше бы продавали, но кто мешал?.. наверное, маркетологи посчитали, что лучше оставить только CR-V, она дороже и больше...
Нравится
Ответить
5 августа 2015
отличная машина ,муж третий год ездит)
Нравится
Ответить
5 августа 2015
Я сам покупал на год, отъездил почти 5)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 августа 2015
Двудверка пожеще по кузову будет, на излом, на скручивание. Тем, кто ездит один-вдвоем в самый раз. Я тоже думал когда покупал, что мало кому двудверка через несколько лет понадобиться, но, к счастью, ошибался. Спереди там места полно, у меня рост 180, я свободно помещался, не знаю о чем Вы.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 августа 2015
Спасибо, ухаживал я за ней, не бросал )
Нравится
Ответить
7 августа 2015
Достойнейший авто. У друга мама на такой уже 9 лет катает. Правда на вариаторе. Проблем никаких
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Да, может быть! Маме друга удачи на дорогах! (от бывшего HRюшавода)
Нравится
Ответить
8 августа 2015
старая япона школа. авто по дизайну совсем не устарел. жаль что перестали выпускать, сорвали бы банк.
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Согласен...сделали бы небольшой рестайл в стиле сивика (только скромно и без откровенных закидонов), обновили бы двиг и дальше могли бы продавать. Я бы однозначно рассмотрел обновленный вариант, года так 2009-2011...но, увы )
Нравится
Ответить
29 ноября 2017
+100500
Нравится
Ответить
24 мая 2018
точно!
Нравится
Ответить
10 августа 2015
По делу,за арки спасибо.
Нравится
Ответить
10 августа 2015
Спасибо что читали!
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
хотелось бы поинтересоваться о салонных геомтрических параметров, хонда юзеры, имеются ли подробные параметры багажного отделения со сложенными сидениями? планирую это авто как каюту для путешествий, реален ли комфортный сон в трех дверном кузове с полным выносом задних кресел?
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
детальную модель бы вообще в 3д максе, чтобы заняться организацией пространства заранее, если есть у кого
Нравится
Ответить
Добрый день! Люди кто сможет помочь, попал в яму и у меня лег во внутрь левый бризговик вместе со стойкой и теперь не могу найти расстояние между опорными подшипниками. Помогите кому не лень!
Нравится
Ответить
15 февраля 2017
жалко сейчас таких машин не делают. машина действительно очень надежная и в обслуживании простая. по бездорожью прет как танк
Нравится
Ответить
13 сентября 2017
HR-W ?? :)
Нравится
Ответить
да и это не японец) т.к. левый руль с правым он в разы качественнее собран и обработка кузова совсем другая.
Нравится
Ответить
25 января 2021
досталось мне по обмену трёх дверка 1998 год не нарадуюсь. за тридцать пять лет водительского стажа. Машин в собственности было очень много . Но этот аппарат оставляет мне самые положительные имоции. жалею что раньше не купил. Одно но движок слабоват по глубокому снегу.
Нравится
Ответить
замечательный расказ о железном коне чюствуется что от души писал
Нравится
Ответить
25 августа 2021
Являюсь владельцем хрюнделя!машинка крутая для девушки +++ но есть проблема не могу найти диски у неё арки широкие!!!
Нравится
Ответить
10 лет у меня этот аппарат, класс, без всяких проблем жестоких
Нравится
Ответить
30 января 2022
Интересная машинка. Но как можно писать ,что машина надёжная, не проехав на ней достаточного пробега. 70-100-130 т.км любое ведро легко проедет. Вот если бы проехали 500-700- 900 т.км и сказали ,,машина надёжная,, Тогда да, она надёжная. А так..... ниочем.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв! А стучали у вас опоры передних стоек! Всем удачи!
Нравится
Ответить
9 апреля 2023
посмотрите защиту поддона двигателя, возможно она и по брякивала
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее