Как смог подробно о CRV

4.4
21 февраля 2009
31 842
Преамбула:

Хонда - это любовь на всю жизнь. Я ездил на многих марках - ВАЗ 05-07, 08, 2110, Opel Vectra, Toyota Carina E, BMW 520 и, конечно, Honda, был Civic и CRV. Симпатии у меня остались только к BMW и больше всего к Honda. Ведь Honda - это единственные в мире движки, с которых снимают 100 кобыл с литра без турбин и прочих пылесосов, самые надежные АКПП, самые передовые технологии в сборке машин.

Купил я CRV 2 года зад, машина выпуска 1998 года. Совсем не то, что хотел, хотел CRV гораздо новее, но жизненные проблемы заставили сильно пересмотреть бюджет на покупку авто. Мне эта машина не была в новинку, папа ездит на такой же уже лет 6 или 7, не хочет менять, привык он к ней.

Через полгода эксплуатации автомобиля была полностью поменяна подвеска и ходовая, не потому что развалилась, а так, чтобы не развалилась, все по кругу обошлось в 40 тыс руб., спилен катализатор, поставлен фильтр низкого сопротивления (машинка потяговитей стала, причем ощутимо, со старта быстрее подхватывает), выкинул ABS (не нужны эти буржуйчкие излишества на этой машине, на всесезонке зимой не тормозит совсем), ксенон - родные фары не отличаются хорошим светом, шумоизоляция. Поменял прокладочки на клапанной крышке и масляной ванночке, до замены ела масло примерно литр на 5000 км, после замены перестала его есть.

Впечатления о машине положительные, расскажу обо всем по порядку:

О технической составляющей можно не говорить, ведь это Хонда, причем CRV и к тому же RD1 - эта машина была техническим и технологическим флагманом своего времени, да и по сравнению со многими другими до сих пор не устарела. Нареканий никаких, работает как часики, могу сейчас в нее сесть и хоть до Владивостока, хоть до Португалии. Поломка была одна - лопнула верхняя ванночка радиатора, разговаривал с владельцами - частая поломка после 10 лет жизни машины, цена вопроса 5000 руб за радиатор + 30 минут за которые я сам поставил его в машину. Остальные работы - это ТО - замена расходников. Обслуживание не бьет сильно по кошельку, стоимость точную на работы и запчасти не скажу, видимо потому, что расходы были не значительны и не заставляли задумываться о них.

Кузов и салон:

Внешне машина, по моему мнению, красивая. Если говорить о комфорте салона, то тут нужно понять что подразумеваем под комфортом. Салон безусловно удобный, просторный, ровный пол дает еще больше возможностей по размещению чего или кого-нибудь, много отделений и ящиков для хранения. Обзор великолепный. При росте 181 см, я комфортно спал на передних сидениях (не на сидение с откинутой спинкой, а просто поперек, на двух сидениях). Но при длительных поездках (день за рулем) мне не хватало поддержки поясницы. Также было бы хорошим бонусом регулировка руля в 2-х положениях, очень трудно настроить сиденье, то руки до руля не достают, то коленки в консоль упираются. Пусть не смущает селектор АКПП на руле — это очень удобно. На заднем сиденье комфортно только при езде по ровному асфальту. Вообще машину "козлит", такая развесовка, легкая корма и нагруженный передок, плюс машина длинная. Поэтому кочки и прочие неровности придутся не по вкусу тем, кто сидит за водителем. Отделка салона аскетична, ничего лишнего, только то что нужно, пластик не выглядит приятным, но он очень надежный, скрипов, грохотаний и тд я от него не слышал, сидит как влитой. Органы управления расположены достаточно эргономично. Нет подсветки бардачка в бардачке, как и на многих Хондах штурманское освещение является и освещением бардачка, минус в том, что когда откроете бардачок, освещение само не включиться. Багажник вместительный, пол багажника вытаскивается, у него откидываются ножки и вы получаете бонус - столик для пикника. Если сложить заднее сиденье, то получается кузов - хоть слона грузи. Кузов немного гуляет на кочках, машина безрамная и ровный пол (выше писал, что это плюс в графу "удобство"), который снижает жесткость кузова на изгибах. Думаю можно вылечить проставками, сам пока не ставил, но идея поставить есть. Рассказывать про шумоизоляцию нечего - ее просто нет, поставил сам. Печка и кондей работают атомно, почти никогда не включал на полную ни то, ни другое.

Езда. CRV - это как военный врач, который не военный и не врач. Если без шуток — это удачный симбиоз двух автомоблей. Конечно, эта машина не даст вам маневренности и динамики быстрого седана и, в отличие от УАЗика, утонет в болоте. Тем не менее, на скорости 150-160 очень комфортно себя чувствуешь за рулем, если не встречаются на пути повороты, машина динамична и далеко не всем машинкам даст себя обидеть на светофоре. При не очень крутом повороте на скорости 70 км в час, пятая точка постоянно пытается съехать с сиденья, а сама машина пытается слететь с траектории поворота. Но тут выручает "умный" задний привод, он действительно умный. Не верьте никому, нет там никаких вискомуфт и прочей ерунды, задний привод подключает система DPS (Duap Pomp System) - оригинальная хондовская разработка, о ней можно прочитать в интернете, если вкратце, когда передние колеса сделают пробуксовку на 15%, либо если скорость вращения передних и задних колес разная, включаются задние колеса, которые вернут машину на место в повороте и помогут выехать из грязи. Но все таки первые ощущения, когда попадаешь в занос немного напрягают и интуитивно начинаешь ловить машину рулем. "Шашечки" на МКАДе на этой машине дело напряженное, не для этого она. Можно ехать быстро, но спокойно. Подвеска странная, при медленной езде она проглатывает достаточно большие ямы, но на скорости все неровности дороги чувствуются аж мочками ушей, немного спасают большие колеса, но, по моему мнению они могли быть и больше. При стандартном размере 205/70/R15 я ставил колеса 235/65/R16. Смотрелась красиво, в арки влезли, на машине без груза нигде не цепляли, но говорят, что если размер не штатный, то большая нагрузка на ступицы, на себе проверять не стал, денек поездил на 16-м радиусе и отдал (брал просто попробовать). Многие говорят, что подвеска и ходовка слабовата, не буду спорить, но за 1,5 года с тех пор как я ее поменял, ничего менять не потребовалось. Часто езжу по бездорожью, ралли рейды по полям, горам и лесам не устраивал, просто плавно проезжал трудные участки. Если вы поклонник помесить грязь, то она вам поможет, только обуйте ее в правильные шины, да и снег по самые «не хочу» она тоже проходит без проблем. Являюсь поклонником активного отдыха и выездов на природу, пока нигде не застревал, проезжала по грязи, глубиной в пол колеса и по снегу по середину бампера. Друг на Grand Vitara часто не рисковал проделывать те же трюки на бездорожье, на какие решался я. Езжу на 92-м бензине, средний расход в смешанном цикле 10-11 км на сотку. На трассе расход маленький, чему способствует гидрокомпенсатор на АКПП и только передний привод.

Еще немного небольших минусов. У меня висят брызговики, но в грязную погоду вся грязь на машине, боковые передние стекла и зеркала пачкаются очень быстро, поэтому всегда ездил с тряпочками для их протирки. Зимой мытье машины превращается в каторгу, за ночь замерзают замки, то ли конструктивно, то ли от возраста уплотнительные резинки для окон на дверях пропускают воду к замкам. Если вы курите и открываете окно, то купите дифлекторы окон, в дождливую погоду вода через приоткрытое окно заливается в салон.

Мое резюме. Если вы заядлый дачник, рыбак, охотник, сноубордист, любитель кататься на велосипеде, автотуризма и выезда на природу с палатками и не возить сумки, которые не влезли в багажник на руках, при этом хотите свободно просто ездить по городу — это машина для вас. Экстремальные автопутешествия по Уральским горам и лесам она не потянет, купите УАЗ, ну или Land Rover, если не жалко денег на сервисы. Если не нужна проходимость, но ждете от машины незабываемого комфорта, выбирайте другую. Если вы любите активную езду, купите седан или купе. У этой машины свое конкретное назначение и она его полностью оправдывает (CRV – Comfortable Runabout Vehicle). Нет идеальных машин. Для себя я сделал выбор, она останется второй машиной, а для повседневных поездок (много езжу по трассе и городу) сейчас делаю сложный для себя выбор между Honda Accord и BMW 320.

PS Все что я написал — это мое мнение, оно может не совпадать с мнением других, но я старался остаться объективным при всей моей любви к этой машине.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Это Хонда
Минусы
А у кого их нет?
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
21
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 февраля 2009
Не берусь судить по "первой", сам езджу на "второй" и зимние и летние покрышки стоят на 17 дюймовых дисках, проехал больше ста тыс.км., ни каких проблем со ступицами или еще с чем из-за размера колес небыло, в инструкции по эксплуатаци автомобиля (если она конечно есть) указанны допустимые размеры колес и как правило их два ( к примеру 15 и 16 дюймов), так что можно посмотреть или узнать и смело ставить.
Нравится
Ответить
1
13 октября 2009
От размера дисков ничего не происходит, у машины есть определённые значения вылета, тут уж если прибавляете вылет наружу (или во внутрь) 1-2 см, нагрузка увеличивается килограмм так на 500 на износ ступицы, вот тут могут возникнуть проблемы. Т.к. правильного упора ступицы на диск нету.
Нравится
Ответить
17 октября 2010
"Являюсь поклонником активного отдыха и выездов на природу, пока нигде не застревал, проезжала по грязи, глубиной в пол колеса и по снегу по середину бампера. Друг на Grand Vitara часто не рисковал проделывать те же трюки на бездорожье, на какие решался я."

Вообще то, это очень странно, т.к. Grand Vitara позиционируется как рамный внежорожник, с подкл. блокировки, раздатки и еще чего то.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее