История отличной дружбы.

Свой рассказ о Honda Civic Hybrid я начну с того, почему я вообще решил приобрести именно этот, довольно непопулярный автомобиль (и совершенно незаслуженно!) на нашем рынке.
Мой брат и дядя уже больше 10 лет являются счастливыми обладателями Приусов, и достаточно долго пропагандируют саму идею гибридов.
Когда я решил сменить своего уже многое повидавшего Nissan Cefiro на что-то более свежее и что-то менее прожорливое, я, само собой, задумался именно о гибриде.
Сам я довольно часто водил машину брата, и она мне, в принципе, очень нравилась – очень удобная, суперэкономичная, просторная, но покупать именно такую машину себе я не хотел. Почему? Потому что Приус – скучный. Все с ним здорово, и всем он хорош, но скучный, блин!
Как-то, беседуя именно об этом со своим товарищем – владельцем бензинового Цивика 1,8л, я выразил сожаление о том, что его авто обладает, только жидкотопливной силовой установкой, дескать, вот ему бы еще электротягу – идеальное бы авто для меня получилось бы!
Товарищ мой ответил, что я – балда, и гибридные Цивики,вообще-то, давно существуют, а то что я их не видел никогда, так это только моя и моего зрения проблема. Ну ничего себе.
Решил изучить рынок – и действительно, такие автомобили есть, не то, чтобы много, не то, чтобы выбор большой, но есть!
Начал искать себе именно гибридный Цивик и примерно на второй неделе моих поисков происходит натуральное чудо – оказывается, что близкий товарищ моего друга как раз-таки обладает таким и, что еще более удивительно – продает его!
Экземпляр оказался, мало того что, в близком к идеальному состоянии, но еще и в крайне редком американском кузове, от европейских Цивиком отличается дизайном фар, как передних, так и задних – у американца они более агрессивные.
Я немного расстроился, что авто оказался несколько дороже, той суммы, что я предполагал потратить, но уж очень мне он понравился, прежде всего, внешне. Так что купил я его сразу же, после прохождения всех проверок.

Итак, перейдем непосредственно к описанию и оценке моего четырехлетнего опыта эксплуатации гибридного Цивика.

Внешний вид.
Очень очень хорош. Как экстерьер, так и интерьер. Снаружи Цивик выглядит агрессивно, профиль авто очень динамичный, на «задке» американского кузова гибрида присутствует небольшой спойлер, что также добавляет «спорта». Это, конечно все вкусовщина, но от меня тут твердая 5!
Салон также демонстрирует динамику во всем – дизайн «торпеды», цифровая приборка с классическим стрелочным тахометром, посадка водителя, нормальный рычаг АКПП и «ручник» (укол в сторону скучности Приуса).
Вся «приборка» интуитивно понятная и удобная, придраться не к чему абсолютно. Качество сборки безупречное – все зазоры идеальны, пригонка всех деталей ровная, материалы тактильно приятные.

Комфорт.
Сиденья удобные, восемнадцатичасовой марш-бросок Москва-Краснодар меня практически не утомил, благо круиз-контроль на месте! Летом кондиционер работает прекрасно, зимой машина прогревается за несколько минут (спасибо автозапуску), подогрев стекол довольно быстро прогоняет лед прочь с заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Тут тоже не нашел места для придирок – пятерка!
Звук – он неплохой, я не музыкант, не страстный ценитель звука, рассказать особо ничего не могу, AUX есть, USB – тоже, «свисток» блютуз я подключил, и меня все устраивает.
Багажник после Цефиро меня, конечно, не слишком впечатлил, однако для авто этого класса – неплохо.

Безопасность.
Хвала богам, старым и новым, что не приходилось проверять Цивик на прочность) Однако, тут нашлось место первым придиркам – мне не очень понравились массивные и широкие боковые стойки, они ухудшают обзор, пешеходы – внимательно переходите дорогу перед Цивиками! Также, не слишком понравились боковые зеркала заднего вида, они не слишком большие, я проблему решил установкой на них маленьких «рыбьих» зеркал.
Недостатки, возможно мелкие, однако я на это внимание обратил, посему оценка здесь – 4,8.

Ходовые качества.
Едет гибридный Цивик очень классно. Тут дело в том, электродвигатель Цивика реализован как маховик бензинового движка и работают они исключительно вместе, а не по очереди (привет, Приусу!), поэтому, когда тебе нужно обогнать Газель на МКАДе и ты нажимаешь на акселератор (педалька тут кстати расположена снизу, а не сверху, еще один спортивный штришок), электромотор «помогает» бензиновому брату увеличить крутящий момент, и вместе они делают он это очень бодро. Отпустил «газульку», машина пошла накатом – смотри на индикатор заряда ВВБ, там зеленые квадратики показывают, как батарейка заряжается, а это почти тоже самое, что бензин снова возвращается в твой бак! Это приятное ощущение)
Вариатор работает безукоризненно – никаких рывков, посторонних звуков.
Если начала появляться вибрация – проверяйте опоры АКПП, вероятно та, что слева – порвана, это одна из немногих «болячек» Цивиков в этом кузове. У меня так и было, заменил опору – все прекрасно.
Что касается подвески, то да, она жестковата. Наверное, как и на всех Хондах вообще. Лично мне это никакого дискомфорта не приносит.
Шумоизоляция - не самая сильная сторона Цивика, дорогу в салоне слышно, но опять же, меня это вообще никак не напрягает.

Надёжность.
Ну что тут сказать, это Хонда, которая сделана в Японии. Своевременно обслуживай автомобиль и горя знать не будешь. Помимо замен жидкостей, я за 4 года эксплуатации поменял только опору АКПП, втулки заднего стабилизатора и рулевые тяги, также прокачал ВВБ – все это вместе стоило мне около 20 т.р.
Обслуживание у официалов – 10-15 т.р. в год, годовой налог – 850 р., расход топлива летом с постоянно включенным кондеем в смешанном московском пробочном цикле – 6,5 л, зимой в тех же условиях, но с прогревами с автозапуска – 7,5 л.
Покажите мне еще автомобиль, с таким же уровнем комфорта, динамики, качества сборки и отделки, который можно в отличном состоянии купить менее чем за 500 т.р. на вторичном рынке и который будет ТАК значительно экономить ваш бюджет.
Подытоживаю все вышесказанное весьма лаконично и совершенно утвердительно – автомобиль замечательный, однозначно рекомендую.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Расход топлива, Управляемость, Цена, Дизайн салона, Стоимость обслуживания
Минусы
Шумоизоляция, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
6
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Машинка классная, но батареи хватает на 4-5 лет и под замену. Да, и что за сказки про приус?
Нравится
Ответить
@Коричневый пикап что конкретно из написанного мной про Приус - "сказки"? А вот про батарейку Цивика под замену через 4-5 лет - неправда. Правда в том, что батарею обязательно нужно обслуживать, т.е. прокачивать, и никаких замен, тем более полностью, через 4-5 лет не понадобится. Конкретно в моем случае, мне потребовалась замена 2 пар "бамбуков" (всего их там 11 пар) на пробеге в 150 т.км. Можно было и не менять, разлет в ёмкостях был небольшим, хватило бы и прокачки, но цена вопроса - 2.5к за пару, заменил и забыл.
Нравится
Ответить
Уважаемый автор а подскажи пжл. где в Краснодаре ты обслуживаешь батарею?
Нравится
Ответить
24 февраля 2020
Я нахожусь в Москве, а не в Краснодаре.
Нравится
Ответить
23 февраля 2024
По ли 7 , не даёт ответить вам
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее