Прошлый год я отъездил на паре Yokohama A052, и за 3 этапа без трек дней на них осталось 1,5 мм протектора. Поэтому как только появилась возможность я заказал Nankang CR-S 195/50R15.
Тоже читерская резина (TW200, но по факту вроде как меньше). По рисунку очень похожа на A052, а по состову вроде как аналогична AR-1. И покупал я их ещё до появления регламента.
В этом году организаторы поменялись, и регламент тоже поменялся кардинально — отменили ограничение на ширину резины. Можно было смело брать хоть 245-е.
Диски тоже продолжал мониторить на авито. За зиму и весну удалось купить 2 некомплекта:
BBS RG-F RG294 6.5J ET38 DIA59.1 5.3кг и Enkei JS+M 6.5J ET43 5.5кг. На эту пару Nankang и обул. Правда BBS оказались с нюансами. Во-первых, в некоторых отверстиях под гайки есть дополнительные просверленные отверстия.
Такое ощущение, что гайки высверливали. А во-вторых — у них очень странное центральное отверстие. Так и не смог найти центровочное кольцо с 59,1 до 56,1мм.
В принципе, можно отцентровать и гайками (я уже наловчился это делать), но для удобства начал докупать центровочные кольца ко всем дискам. Я даже приспособу специальную на принтере распечатал для определения ЦО на дисках.
А вот с тренировочной резиной и дисками пришлось помучаться. Bridgestone WS921 при установке даже с проставками трут о локера, поэтому их ставить не хотелось.
Да и они уже с ремонтами, и не совсем качественными. А из прочих свободных дисков были только СМК D21. Вот только надеть я их так и не смог.
У них прилегающая поверхность сильно больше, чем у всех остальных дисков имеющихся у меня, и они упираются в суппорт. Проставки не помогают. Пробовал даже проточить на безопасное расстояние — тоже ничего не получилось. А точить материал на спицах — сомнительное занятие.
В итоге пришлось прибегать к многоходовочке — обуть зимнюю резину с левина на диски Bridgestone, поменять на 2 диска с левина (оказались Ronal 7J 8кг), на них одеть тренировочную резину. С выбором тренировочной резины тоже пришлось помучаться.
На день тренировок обещали дождь, и надо было ставить что-то, что не будет аквапланировать. В итоге выбор пал на пару сликов Michelin. Протектор там самонарезанный, и выглядели они жирненько, хоть и были все в трещинах.
Трассу опять поменяли, и теперь уже кардинально. Добавили несколько скоростных поворотов. И в самом начале тренировки пошёл дождь. И эти мишлены не держали нифига. В конце самой длинной прямой я попытался оттормозиться, подскользнулся на луже и уверенно полетел в сторону кювета.
Отвернуть удалось, но покрышки были расставлены очень близко друг к другу. В итоге я одну проторанил. Бампер после ДТП и так еле держался, а сейчас его полностью оторвало.
Он ещё в 2-х местах порвался, и поворотники окончательно раскрошились. Как назло, это единственный выезд на трек, на котором я забыл включить камеру. Кое как закрепил его обратно и продолжил тренировки.
Мишлен вёл себя непредсказуемо. Он вроде и держал по подсыхающей трассе, но момент срыва и блокировки абсолютно не чувствовался. И, как оказалось, протектор был нарезан чуть ли не до самого корда.
И несмотря на мокрые условия он довольно быстро кончился. И как только трасса начала подсыхать одно колесо тут же кончилась (даже не смотря на то, что я пытался поменять их местами).
На этом тренировки пришлось прекратить, так как следует и не потренировавшись. Закрепил поворотники изолентой в цвет кузова я поехал домой.
В день гонки я поехал уже на Nankang. Держит он отлично (но трудно судить, насколько он отличается от A052). Проехал несколько тренировок, но так до конца и не понял, как ехать в паре поворотов.
Последний поворот на внутренней трассе проезжал под газом предварительно оттормозившись. Но складывалось ощущение, что в него можно залетать на скорости, и уже в нём оттормаживаться (то есть он двойной).
И последний поворот на внешнем круге я тоже явно неправильно проходил. Я перед ним оттормаживался, и явно проходил на меньшей скорости, чем это возможно.
Уже потом по онборду Николая на Volvo увидел, что у меня скорость входа была километров на 20 меньше, чем у него. Там тоже можно было заходить в него не тормозя. Всё-таки медленно я в трассу вкатываюсь.
Поехал я в классе Тюнинг (а всего было Стандарт-Тюнинг-Спорт-Анлим). Организаторы решили пустить классы в нестандартном порядке, сделав тюнинг 3-м по счёту. В итоге я откинул сидушку и лёг поспать.
Как только объявили мой класс я встал в очередь. И тут ко мне подбегают судьи, и начали кричать, что у них ко мне есть вопросы, и сейчас со мной будут разбираться.
Я сначала не понял, о чём они, а потом дошло — они не увидели пассажирскую сидушку, и решили, что я её снял. :)
Первый заезд выпал против сокомандника на Volvo. Стартовал с 3000, но этого явно было мало. И ровно на старте от тряски отваливается крышка блока предохранителей и падает мне в ноги.
Я её весь заезд пытался оттуда выковырять, а она каталась из под одной педали под другую. В итоге я несколько раз промахивался мимо траектории, и несколько раз упирался в отсечку. Результат закономерен — Volvo меня объехала, и я вылетел во вторую сетку.
Второй заезд выпал против жигулей, которым я слил на Кузко. Стартовал бодро, и довольно хорошо шёл. Вот только перейдя на внешний круг я проехал на имеющейся там большой кочке, и у меня отключился бензонасос.
Пытался пошевелить провод руками на ходу — без толку. Нормально не дотянуться пристёгнутым 4-точечными ремнями. В итоге меня отбуксировали, и я окончательно вылетел. Как оказалось, это ровно та же проблема, с которой я сталкивался в 2021 году на Кузко.
Тогда я победил эту проблему (по крайней мере я так думал). А теперь она вернулась. Причём в самый неподходящий момент.
Она прожлада 2 дня на кузко, 2000 км по межгороду, 1 трек день в Омске, несколько тренировочных заездов, и только во втором боевом опять стрельнула. В итоге я уехал не накатавшись. :(
Что можно сказать по итогам? Во-первых, к ковшу привык довольно быстро. По ощущениям грань заноса теперь чувствуется намного лучше. Во-вторых: есть ощущение, что подвески стало кардинально нехватать. Либо она умерла.
Потому что стал замечать, что на перекладках машину нехило так болтает, от чего она начинает себя крайне нестабильно вести. Да и трясти стало по ощущениям намного больше (у меня даже крепления бардачка выломало).
Я уже давно подозревал передние стойки, так как никогда их не менял. Уже думал их поменять на всякий случай, когда менял пружины. В-третьих: надо больше тренироваться. Правда непонятно, как это сделать.
В Омске на трек дни отведено 3 дня в год по 4 часа. Уже думаю опять поехать в начале августа в Кузко, так как там аж 2 этапа будет (Красноярский и Кемеровский).
Правда ехать в ковше будет крайней некомфортно, так как спина устаём намного быстрее. Хотя я это предвидел, и уже установил фарков на Rav4 и купил подкат (правда ещё не пробовал со всем этим ездать).
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
Tereschenko Victor • Toyota RAV4
3 фото
ДТП с Газелью
Сижу дома, работаю. И вдруг слышу писк брелока. Выглядываю в окно... в зад Rav4 въехала грузопассажирская Газель, тоже задом. Вышел, водителя нет. Вышел он чуть позже. Оказалось, что это ремонтники ст...
#Поломка
Tereschenko Victor • Toyota RAV4
23 фото
Поездка на Алтай
А в сентябре 2023 сгонял и на Алтай. В первый день доехали до Барнаула, там и заночевали. И на следующий день поехали дальше. Ехал я на летней резине. Но уже на Семинском перевале застал вот такую кар...
Tereschenko Victor • Honda Civic
22 фото
Второй этап Time Attack Zone
Незаметно подкрался второй этап Time Attack в Кемерово. На этот раз он был в формате карусели, то есть парных заездов. И в связи с этим встали вопрос: а на чём ехать? Прошлый этап я ехал на Nankang CR...
Tereschenko Victor • Honda Civic
10 фото
1-й этап Фигурки 55
Наконец-то к нам вернулась Фигурка 55 — фигурное вождение. Соревнования простые, зато дешевые и атмосферные. Проводились они опять на полу-заброшенной площадке. Машину после тайм-аттака почти никак н...
Tereschenko Victor • Honda Civic
14 фото
1-й этап Time Attack Zone в Кузко. 0,004 сек до 1-го места
Первый этап подкрался незаметно. Как писал в предыдущих записях — машину собирал в спешке, и она была готова только условно. Решил ехать на Mastersport, которого у меня много. И на всякий случай взять...
Tereschenko Victor • Honda Civic
31 фото
Подготовка к соревнованиям
Летом мне разбили стекло на задней двери. И окончания этой истории весьма печально. Сделал экспертизу по просьбе следователя. На это мне было дано 10 дней. В первый день оценщик не приехал. На следующ...
#Ремонт
Tereschenko Victor • Honda Civic
31 фото
Как Civic зиму провёл
Для зимних соревнований я взял себе BMW, поэтому зимой решил всерьёз заняться кузовом сивика. А делать там есть чего. В районе между задней арки и боковых дверей пошли трещины по шпатлёвке. Перед у ме...
#Ремонт
Tereschenko Victor
35 фото
М43 умер от ремонта?
Изначально с ним была одна проблема: он не ехал вообще. Особенно на верхах. После того, как на СТО в машине поковырялись всё стало лучше, но стали появляться какие-то провалы. То есть машина едет, но...
#Поломка
Tereschenko Victor
9 фото
Рычаги EPB Tuning
С рычагами мне не повезло, как я уже писал ранее. Я поменял внешние шаровые, и при попытке сделать сход-развал мне сказали, что одна внутренняя шаровая тоже разбита, и она не сменная. Долго думал, что...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
2-й этап зимнего тайм аттака
На второй этап я поехал только в профи. Для любителей сделали другую трассу и другой формат выступлений, плюс они ехали одновременно с профи. Тренировки откатал без происшествий, и пришла пора самих п...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
8 фото
1-й этап зимнего тайм аттака 2024
На первый этап тайм аттака решил ехать сразу в 2 класса: в профи на мишлене и в любителях на Triangle. Сход-развал так и не делал. И за день до соревнований проводился трек день. Вот только незадолго...
#Поломка
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
20 фото
Мелочовка вне салона
Изначально на газлифтах капота не было стопорных колец. Из-за этого капот сначала плохо закрывался. а потом петля вообще выскочила из газлифта. Поставил стопорные кольца. При попытке воспользоваться о...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
23 фото
Мелочовка по салону
Докупил декоративный молдинг вокруг внутренней ручки двери. Правда уже при установке понял, что мне выдали 2 левых. Потом уже нашёл 3Д модель этой облицовки, и недостающую распечатал. Также купил кожу...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Нервный тик, или колхозим разъёмы на фары
Вдруг ни с того, ни с сего, у меня отрубился ближний свет. Поменял реле местами с дальним — ближний заработал. Дальний работает через раз. Но через некоторое время у меня начал самопроизвольно мигать...
#Ремонт #Поломка
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Первые покатушки на Triangle IceLynx TI501
Как оказалось, текущее неедущее состояние двигателя не сильно мешает покатушкам на льду. Поехал на местное болото, испытать BMW. Я боялся что двигатель начнёт перегреваться, учитывая, что двигатель бу...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
6 фото
Охлаждение двигателя
С охлаждением тоже была беда. Из сразу замеченного — не было одного кронштейна радиатора, но я быстро докупил TRW. А вот с перегревом оказалось чуть сложнее. Вентилятор был приколхожен, и не включался...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
4 фото
ГУР и рейка
Рейка изначально текла. Я даже съездил на диагностику. Диагноз — глубокая царапина на штоке, надо точить. Но есть шанс, что разобрав её обнаружится, что там всё ржавое и рейка пойдёт под списание. Пре...
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
5 фото
Переборка подвески и системы охлаждения, рычаги EPB Tuning
Долго думал, что брать по подвеске. Что-то нормальное брать не хотелось. Если мне машина по итогу зимы не зайдёт, то она отправится на продажу. А если зайдёт, то подвеска будет всё равно меняться на в...
#Ремонт
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
12 фото
Покупаю диски с n'цатой попытки + зимнюю резину
Зимней резины с машиной не было, и надо было срочно что-то покупать. Долго метался между б/у за очень дешево, б/у почти новой и новой. Хотел взять либо б/у Hakka, либо новый Nordman. Но знакомые пробо...
#Ремонт #Тюнинг
Tereschenko Victor • BMW 3 серии
12 фото
Заклинило дверь, упали стёкла
Еду я как-то с открытыми окнами... и тут одно из окон проваливается в дверь. Остановился, попытался подвигать стекло. Оно явно выскочило из механизма стеклоподъёмника. Снял дверную карту... оба фиксат...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств