Honda Civic 4D 1.8 AT 2008

4.8
24 января 2012
25 177
Сивик - моя первая машина. В августе 2008 года сдал на права, и предо мной встал нелегкий выбор нового авто. Критерии были следующие:

- обязательно седан

- автоматическая КПП

- безопасность (учитывалось наличие электронных систем, количество подушек безопасности)

- экономичность

- стоимость и частота ТО

- интерьер, экстерьер и драйверские характеристики (не хотелось морально и физически устаревшего овоща)

Круг автомобилей, укладывающихся в рамки пожеланий и бюджета, был довольно широк - Honda Civic 4D, Toyota Corolla, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida и Almera Classic, Chevrolet Lacetti и Epica, наверное что-то забыл, но сейчас уже не вспомню. Последние четыре отпали как-то сами собой, Лансер слишком злой, да и в сходной комплектации обходился дороже 700 000, Мазда не понравилась (хэтч еще может быть, но см. пункт 1), Королла разочаровала отсутствием обычного автомата, про её новый робот тогда начитался и наслушался, так что тоже нет. Главная битва развернулась между Фокусом и Сивиком. Победу японец одержал благодаря внешнему виду, космическому салону, и значительно лучшей комплектацией с разницей в пару десятков тысяч (в том числе 8 подушек безопасности). Да и фокус к тому моменту уже примелькался.

Итак, достался мне коричневый отказной (читай - без ожидания) Honda Civic 4D в самой богатой комплектации Executive, ещё и японской сборки за 640 000 рублей. До полной комплектации не хватало люка (не жалею), ксеноновых фар и омывателей (вот это жаль, света не хватает). Дооборудован был парктрониками ибо опыта ноль и передний капот не виден, сигнализацией с автозапуском, защитой картера, брызговиками, резиновыми ковриками и зимней резиной.

Об эмоциях наверно не будем, они наверное у всех одинаковые, когда в твоих руках новый автомобиль, тем более первый. На сегодняшний день машине 3,5 года и 75 000 км пробега по городам и весям республики Башкортостан и окрестностей. Сравнивать мне особо не с чем, так как на других машинах ездил только пассажиром или очень короткий промежуток времени.

Приступим. Первое, о чем спрашивают абсолютно все: "Низкий?" Да, низкий. Поначалу громко матерился, цепляя днищем горку, бордюр или край выбоины, а со временем просто перестал обращать внимание - на машине это никак не сказывается, затем металлическую защиту картера и ставили. Зимой после каждого снегопада пузико щекочем) Не вижу в этом минуса кроме собственных нервов по незнанию и больших глаз пассажиров, когда происходит это при них.

Расход. Сивик позиционируется как один из самых экономичных автомобилей в своем классе. Да, наверное это так. Но мне с моим стилем вождения, пробками, автоматом и отсутствием гаража (т.е. перед тем как ехать зимой, машину приходится греть) экономичность становится очевидна только на трассе. Итак, летом средний расход 9-10 литров на сотню (5 дней город и рывок на природу или на дачу в выходные), зимой 11-12. По трассе зимой 7, летом чуть больше 6, знакомые рассказывали про 5,5)))

Безопасность. К счастью, на собственной шкуре активную безопасность проверять не приходилось, пассивная в лице VSA приятно радовала, когда слишком самоуверенно входишь в поворот на снегу или попадаешь в лужу, задницу подхватывает моментально, не давая уйти в занос. ABS громко стрекочет и бьёт по педали, но мало тормозит. Временами складывается ощущение, что без нее ритмичными нажатиями на тормоз остановится можно быстрее. В ДТП был четыре раза, все по мелочи и лишь раз по моей вине. Детали довольно дорогие, самый дешевый ремонт уложился в 40 000, но мне до лампочки - ОСАГО и КАСКО делают свое дело. КАСКО кстати дорогое несмотря на скидку сотрудникам компании и лояльным клиентам. Понятно, что и стаж, и возраст, и региональный коэффициент у меня "дорогие", но и андеррайтерский коэффициент по угоняемости второй после Лансера Х. При продаже врать про небитость-некрашеность не собираюсь, т.к. кузовщину все три раза доверял Транстехсервис БМВ, руки у ребят растут откуда надо, детали подогнаны практически идеально, краска один в один. У официального дилера кузовной ремонт отсутствует, если кому интересно.

За три года машина показала себя на удивление надёжной в наших непростых погодных и дорожных условиях. Мной пройдены все ТО: 7 500, 15 000, 30 000, 45 000, 60 000, скоро грядёт 75 000. Масло машина вообще не ест, фильтров хватает на промежуток между ТО. За это время поменял по гарантии рулевую рейку, это общая проблема Сивиков, так что дилер не кочевряжился. На 60 000 обнаружился странный стук в районе двигателя - оказалось, что всё дело в его опорной подушке, так же поменяли по гарантии. Два раза поменяли сальники коленвала, на 45 000 ТО поменял по кругу колодки, сильно рекомендовали Kashiyama, разницы с родными не заметил. На 65 000 машина странно закряхтела в районе коробки передач - низа торпеды, по-другому звук и не объяснишь. Причём и симптомы непонятные. Покатался с опытным приёщиком кругами около салона - услышал, и успокоил - это трётся о стенку воздуховода заслонка. Вскрыли, протёрли, смазали, денег не взяли и отпустили. Кстати, других звуков не было, за три с половиной года в салоне не поселилось ни единого сверчка, ничего нигде не скрипит, не хрустит и не бренчит. Средняя стоимость ТО 10 000, самое дешёвое 8 000, самое дорогое - 12 000. За все остальные услуги не заплачено ни копейки.

Зимы машина переживает стоически, замерзла только один раз - когда три дня стояли сорокаградусные морозы, а на автоподзавод поставить забыл. Заряжал старый аккумулятор, купил новый, два раза сушил, грел и чистил свечи - тщетно, пришлось ждать потепления до - 25. Аккумулятор кстати что родной, что купленная Варта нагрузки не выдерживает, машина периодически заводится только проводами от чужой батареи. При том, что никогда не был любителем послушать музыку без заведенного двигла. Достаточно остановиться на 5 минут, заглушить двигатель и забыть выключить фары.

Динамикой машина радует и в городе и на трассе. Смотря с чем сравнивать конечно, но хватает. Руль информативный, подвеска жёсткая, отклик на газ в пределах секунды. Хотя жёсткая подвеска по нашим дорогам - это скорее минус чем плюс. Минуты наслаждения отсутствием кренов в поворотах нивелируются постоянными ударами под зад от наших дорог. Иногда пробивает так, что останавливаешься и смотришь в зеркало заднего вида: не пора ли идти собирать подвеску по частям. Сиденья хотелось бы более спортивные. Не в плане жёсткости - в поворотах приходится целовать или стекло, или переднего пассажира, а там не всегда сидит милая девушка. И поясничный подпор не помешал бы наверно. В дальняках спина начинает ныть через пару часов. Однако с пространством проблем нет, довольно просторных салон по меркам данного класса. 187-сантиметровый я за собой сажусь не упираясь коленками в сиденье.

Ещё из минусов - совсем мелочи: багажник открывался с брелка даже на старой родительской Нексии, а здесь только ключом или рычагом в ногах водителя(После рестайлинга кстати исправили). Свет в том же фокусе выключать когда выходишь и соответственно включать когда садишься не нужно, ключ повернул и все, а здесь будь добр. Дуги багажника едят довольно много пространства. Маркий велюровый салон, который приходится пылесосить и мыть на каждой мойке. На сиденьях собираются все волосы, пух и пыль, какие только можно. Шумоизоляция слабая, но этим грешат практически все автомобили в этой ценовой категории.

Порадовало, что спустя три года машину можно продать за те же деньги, что и покупали. Это тоже не всем дано.

В целом, машина очень хорошая, ни слова плохого не скажу. И расставаться будет безумно жаль. Положительных эмоций, связанных с этой машиной в разы больше, чем негативных.

Вот вроде бы и всё. Если что-то вспомню - допишу. Будут вопросы - задавайте.
Расставание с любимой
В августе 2012 на пробеге 89 600 расстался со своей первой, а потому самой любимой, машиной. Сдали в трейд-ин в автосалоне, и уже через неделю ею уже управлял новый хозяин. На этом история заканчивается.

P.S. Добавлены фото
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Приятный внешний вид, Космический интерьер, Высокая безопасность, Богатая комплектация, Неплохая динамика, Низкая стоимость ТО, Высокая экономичность
Минусы
Маленький клиренс, Жесткая для наших дорог подвеска, Высокая стоимость КАСКО, Не самые удобные сиденья, Маркий салон, Слабые галогеновые фары, Слабое ЛКП
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
22
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
24 января 2012
Challenge accepted)
Нравится
Ответить
24 января 2012
Я думаю, сам он удалил. "проНемецкие" тролли его одолели. Психика у парня слабовата оказалась))
Нравится
Ответить
25 января 2012
Эх, жаль не видел.
Нравится
Ответить
12 февраля 2012
Респект за отзыв!
С недавних пор с вниманием смотрю на японцев, и вздыхаю( что не могу купить новый бумер, но это другая история)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
24 января 2012
Первый раз был даже не брызговиками, а практически всем днищем! Разворачивался рядом с университетом, сдавая задом во двор, на въезде в который был широченный лежачий мент. Все брюхо тогда расцарапал, перепугался до смерти) А с поребриками история несколько другая: по первости когда задом с них съезжал мордой бился)) теперь или на тормозе задом скатываюсь или вперед)
Нравится
Ответить
25 января 2012
машинка средненькая из приятного забавный и хорошо исполненный руль, необычная торпеда, но от этого она лучше не станет, сзади места вполне и багажник большой, но без характера авто, как например тойота корола.
Нравится
Ответить
25 января 2012
Просмотрев Вашу анкету, я бы не удивился, если бы безхарактерным Сивик был назван в сравнении скажем с S4. Но Королла?? Какой у неё характер, можно уточнить?
Нравится
Ответить
5 февраля 2012
да королла такой же кусок мыла как и сивик
Нравится
Ответить
6 февраля 2012
Неаргументированный комментарий наводит на мысли о недалеком уме автора, и только. Лишь бы написать
Нравится
Ответить
25 января 2012
Отзыв порадовал прежде всего информативностью, правда есть немного лирики, но это не мешает, и что немаловажно ПРАВИЛЬНЫМ русским языком. В нынешнее время хорошее владение устной и письменной речью это такая редкость. С первых строк видишь образованность автора, в отличие от полного собрания дипломов о ВО некоторых корреспондентов.
Небольшое замечание автору: цитата/Безопасность. К счастью, на собственной шкуре АКТИВНУЮ безопасность проверять не приходилось, ПАССИВНАЯ в лице VSA приятно радовала, когда слишком самоуверенно входишь в поворот на снегу или попадаешь в лужу, задницу подхватывает моментально, не давая уйти в занос. ABS громко стрекочет и бьёт по педали, но мало тормозит./ В этом абзаце Вы несколько перепутали термины. АКТИВНАЯ безопасность это и есть комплекс ситем УПРАВЛЕНИЯ транспортным средством, позволяющий КОНТРОЛИРОВАТЬ его до самого конца, и не позволяющий выйти водителю за критические параметры режимов движения. Т.е не даст заблокировать колёса при торможении, выборочно подтормозит нужные колеса для возвращения авто на траекторию. В общем ABS, VSA, ESP и прочие антиблокировочные, противобуксовочные, системы курсовой устойчивости и прочее, что позволяет СРЕДНЕПОДГОТОВЛЕННОМУ водителю не выйти за край управляемости где поймать авто уже под силу лишь очень хорошо подготовленному пилоту, да и то не всегда. В общем облегчает водителю жизнь.
А вот пассивная безопасность, это уже когда все средства активной безопасности исчерпаы, или возникли обстоятельства непреодолимой силы в виде шального джипа, несущегося вам в борт (Не дай Б-г!) или еще куда. Вот тогда и задействуются последние рубежи обороны: пиропреднатяжители ремней, подушки, надувные шторки, деформируемые зоны кузова, травмобезопасные складывающиеся педали и рулевая колонка, силовая клетка кузова, не позволяющая вбить двери в экипаж при боковом ударе. Вот это и есть пассивная безопасность, которую очень не хочется проверять. И не надо. Давайте будем ездить безаварийно и уважать друг друга на дороге, без этих "Накажу, урода!!!" Ест старое шоферское правило ДДД. Думаю все знают расшифровку этой аббревиатуры. А этот так называемый урод свой столб всегда отыщет и от того, что Вы его накажете он своиз принципов вождения не изменит, а может еще и влепится в кого сдуру. Пострадают ни в чем не повинные люди. Объехал придурка, "И пусть канает!(С)"
А отзыв классный, хоть и машинка не моя по идеологии, но настроения эти маленькие НЛО поднимают чисто эстетически. P.S. И ещё. Ник у Вас такой итальянский, а почему б какую-нибудь зажигалочку с Аппенин не прикупить для поднятия настроения. Повышенное внимание и свернутые в сторону промелькнувшей "Альфы" шеи гарантированы. Правда уход требуется как за породистым мотоциклом, масла определеной марки -"Selenia", но это того стоит.
Нравится
Ответить
25 января 2012
Спасибо, приятно, что кто-то оценил. Всегда был за чистоту русского, да и любого другого языка. Именно поэтому Сивик, а не цывик.

К комментарию про безопасность я в принципе был готов, потому как всегда путал эти два понятия)) Теперь, будем надеяться, отложится.

Ник итальянский просто потому что болею за Ювентус больше 10 лет. Дух Италии стал близок за это время. Но пересаживаться на итальянский автопром не готов) Фиат в большинстве своем скучен, если не брать во внимание 500, но он все же дороговат для своих габаритов. Мазерати, Феррари и Ламборгини пока не по карману) А Альфа да, дух захватывает. Но около года назад дилер в нашем городе прекратил свое существование, а это некоторым образом удорожает обслуживание. На такие жертвы идти ради духа, дизайна и свернутых шей прохожих не согласен)))
Нравится
Ответить
26 января 2012
Отсутствие официального дилера зачастую удешевляет обслуживание, ибо понятие разума официалам неведомо, не говоря уже о совести. А вопрос компетентности кстати тоже весьма спорный. Вы посмотрите на некоторых, с позволения сказать сервисменов. Без слез не взглянешь. Есть конечно и очень грамотные, и их прямо скажем, становится всё больше, не взирая на пугающе падающее качество нашего образования, но для официалов это нетипично. Грамотные кадры уже на себя работают, либо уходят туда, где им интересно, как по деньгам, так и по задачам, они уже сами себе клиента выбирают, а не зпнимаются мелочевкой типа ТО-15000 и т.п. К тому же существуют профильные сайты по маркам авто, тот же alfisty.ru , где расскажут, подскажут, абсолютно адекватный народ, и самое главное без понтов. Кстати это отличие профильных сайтов, та же Уазбука например. И запчасти где заказать качественнее и дешевле, и вменяемых механиков опять же, а технюансы, это попросту кладезь знаний. Тем и отличается водитель НАСТОЯЩЕГО авто от водятла-оператора массового современного бездушного пластмассового пылесоса с мультимедийной системой, у которой почему-то еще есть колеса и мотор. Только вот удовольствия от подобного перемещения в большинстве случаев нет. Ну у Вас еще всё впереди, заработаете и на "Альфа-Ромео", если ветер глобализма не пришибет и эту славную марку как тот же SAAB к примеру. А ведь славный был турболёт с репутацией машины для академиков. То-то их профессорско-преподавательский состав западных университетов шибко уважал.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 января 2012
Не факт. Много читал, что рейка - это общая болезнь. Про сальник такого не слышал. Это мелочи на самом деле, т.к. один раз я забыл, что у меня ещё не кончилась гарантия и поменял за свой счёт. Обошлось мне это цену одного нормочаса + 520 рублей сама резинка.
Нравится
Ответить
31 января 2012
Подвеска, салон) И только прочитав твой отзыв понимаю, что мой становится каким-то слааабеньким и неполным..
Да, кстати, соглашусь со светом, уж очень недотягивает. К тому же сейчас перегорела одна ПТФ. Так вообще жуть стало. Как с этим боролся? Или оставил все как есть?
Нравится
Ответить
31 января 2012
Меня кстати перегорание лампочек пока, троекратное тьфу, обходят стороной. Со светом ничего не делал. Видел как выглядит колхозный ксенон, слепить всех вокруг не хочу. А родной денег стоит неоправданно много. Так что просто учел, что в следующей машине ксенон обязательно должен быть)
Нравится
Ответить
31 января 2012
Ну у меня хозяин прошлый моего сивки в ПТФ засунул какие-то невероятно яркие лампочки(отсюда ресурс). Ксенон я рассматривал опять же-таки лишь в ПТФ. Насчет головного подумывал о линзах (внедрению в штатные фары). Поставили ценник в 32 (ксенон в ПТФ + линза(ксенон)+работа). Вот в скором времени поеду менять облик моего японского турка)
Нравится
Ответить
26 февраля 2012
Когда менял колодки на аккорде, мне наоборот сказали Кашиябу не брать ни под каким соусом. Сказали, что все их пихают, но ни ни!
Нравится
Ответить
28 февраля 2012
Да вроде нормально все. Не лучше, но и не хуже родных.
Нравится
Ответить
3 марта 2012
Honda Civic -нормальный порно-зверь!)))
Нравится
Ответить
12 марта 2012
прочитал отзыв, согласен со всем и полностью (сам недавно продал такой же тока чистого япа, 2008 года). за 4 условных, а на самом деле чистых 3 года автомобиль так же не требовал денежных затрат за исключением плановых ТО. Кстати, по гарантии поменяли илшь начавший отмокать тормозухой тормозной же шланг переднего водительского колеса, аппарат вообще тоже по динамке вполне достойный, аппетит - такой же как и у автора
Нравится
Ответить
Чистый яп это праворульный?
Нравится
Ответить
27 марта 2012
в данном случае просто японская сборка, в сравнении с туреками - реальное преимущество при продаже
Нравится
Ответить
1 апреля 2012
Так откуда тогда уверенность, что мой Сивик - турецкоподданный? На момент покупки комплектация Executive собиралась в Японии
Нравится
Ответить
2 июня 2012
Надежный, шустрый и красивый аппарат! Автору зачет) Побольше таких отзывов, дают реальную информацию потенциальным покупателям)
Нравится
Ответить
2 июня 2012
Есть ли большие отличия в качестве сборки, смотря в какой стране собиралась? Японская сильно "выигрывает" у турецкой?)
Нравится
Ответить
17 января 2013
Пять звёздочек за ходовые качества? Не у этого поколения.
Нравится
Ответить
17 января 2013
Ну ведь это субъективное мнение, так? До нее ни на чем не ездил, да и на тот момент меня все устраивало.
Нравится
Ответить
17 января 2013
Эксплуатировал такой аппарат 50 т. км. Если не сажать назад пассажиров, то с ходовыми качествами всё в порядке. Как только загрузка полная, то ведёт себя на дороге не пойми как, к сожалению.Констуктивный косяк задней подвески, однако...
Нравится
Ответить
17 января 2013
Здесь согласен. В дальнюю дорогу старался больше одного пассажира назад не брать.
Нравится
Ответить
17 января 2013
фото с девушкой на фоне холмов на первую страницу авто ру)
Нравится
Ответить
17 января 2013
Я за)
Нравится
Ответить
17 января 2013
Что взял на замену?
Нравится
Ответить
17 января 2013
Freelander II 2007 г.
Нравится
Ответить
17 января 2013
не самая надежная машина, хотя некоторым везет
Нравится
Ответить
17 января 2013
Я, судя по всему, из тех, кому не повезло))
Нравится
Ответить
Надо было Ниву брать - и проблем бы не было!
Нравится
Ответить
17 января 2013
Владе таким же, только турецкой сборки. Проехал на нем ок.90 тыс. По гарантии заменили только направляющие водительского стеклоподъемника и все. Проблем с рейкой тоже не было. Разницы между японской и турецкой сборкой не заметили, т.к. у друга был японец. Отличие в том, что у турка после рестайлинга в комплектации Executive идет штатный ксенон, обивка салона вроде получше, не много другая задняя оптика.
Нравится
Ответить
17 января 2013
Я тоже не считаю, что может быть какая-то разница между турецкой и японской сборкой. Его же в Турции не на базаре под прилавком собирают, а на сертифицированном заводе под жестким контролем.
Нравится
Ответить
Машина отстой! Автору минус! До чего же люди глупые покупать этот инохлам за такие деньги! Еще раз минус!
Нравится
Ответить
18 января 2013
Лучше носить коньки, вместо ботинок зимой! ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ! Как говорится.
Езди на Жигулях, зачем машина...ведь есть Жигули! И простыни постирает, и посуду помоет и довезет
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 января 2013
а ты свою маму голой видел?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее