Неожиданный китайский люкс
Есть конечно недостатки, и о них я тоже расскажу.
Сначала общие впечатления. До Хавала я ездил на Лексусе седан. По ощущениям от вождения +- то же самое. Габариты похожие (длина/ширина), тормозит +- так же, управляется +- так же, разгоняется +- так же (3литра 220лс на Лексусе против 2л турбо 245лс на Хавале). То есть большой рамный внедорожник по ощущениям от управления похож на седан. Это безусловно +.
По поводу надежности — за более, чем 100тыс. пробега у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет. Выводы каждый делает сам.
По расходу. У меня на обкатке держится в районе 14-16л. Говорят после 10000 пробега упадет на пару литров.
Из плюсов:
1. Очень круто сделанный салон. Кожа наппа, сандаловое дерево, мягкий пластик, прорезиненные ручки, крутилки, бархат внутри бардачка, подсветка. Я по началу это не слишком оценил, но потом, немного привыкнув, случайно сел, сначала в TLC 200, потом в Прадик, потом в X5 M. Везде одно и то же — салон от бедного в Прадике, до +- нормального в X5 M. Ночная подсветка — бомба.
При этом всё четко собрано, ничто не скрипит и не болтается. Качество.
2. Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые
3. 8 ступенчатый автомат ZF. Такие ставят на Бентли, Ауди А8 и другие хорошие автомобили. Работает незаметно, при спокойной езде обороты редко доходят до 2000.
4. Шумоизоляция. Никакие Тойоты рядом даже не стояли. В багажнике есть лючок, через который можно заглянуть внутрь и увидеть толстенную бляху холофайбера (или синтепона). На глаз толщиной сантиметров 15-20.
5. Передние фары. Вроде фигня, а я тащусь от вида включенных ресничек. Ни один видеообзор не передает их вид вживую!
6. Просторный салон и багажник вроде и так понятно. 7 мест, сзади есть бардачки для инструментов, домкрата, аптечки, проводов для прикуривания.
7. Подключение телефона через usb одновременно на зарядку и на проигрывание мультимедиа.
8. Отношение на дороге. Без проблем уступают, сзади не моргают. Чувствую себя спокойно и безопасно. Особенно разительные изменения произошли после тонировки и снятия шильдиков. Как будто в другую машину пересел. Есть всё таки что-то в психологии наших людей.
9. Бесключевой доступ.
10. Датчики слепых зон.
11. Задняя камера, парктроники. Правое зеркало опускается при движении назад. Салонное зеркало с затемнением.
12. Колонки, звук. По-моему их 8, есть сабвуфер. Очень достойно. Хотя по ощущениям в Лексусе звук был побогаче.
13. Руль с подогревом!! Как я раньше жил без этого, ума не приложу! Нагревается секунд за 10-15.
И вообще удобно сделанный руль с удобными кнопочками. Я раньше иногда ездил на Авенсисе и новом E-classe. В обоих случаях кнопки на руле меня удручали. Особенно на ешке. Там крутилка сенсорная, и я постоянно по ней елозил, что-то там случайно переключал и дико от этого страдал. На Хавале такого нет. Всё очень удобно и понятно.
Теперь про минусы:
1. Главный минус — слишком чувствительные к влаге сенсоры в ручках, особенно на багажнике. Пока было сухо и тепло, все +- работало. Но как только пришла зима с грязью, туши свет. Периодически открывается с пятого раза, а то и вообще не открывается, приходится лезть за ключом. В довесок к этому дверь багажника в принципе работает только на сенсоре, поэтому ее нельзя открыть механически с кнопки или ключа. Пару раз я попадал так, что она не открывалась вообще. Кто-то советовал мне сменить батарейку в ключе (пока не успел). Другие владельцы пишут, что у них эта проблема решалась блокировкой/разблокировкой машины, сенсор как будто обнулялся после этого.
Кто-то советовал протирать ручку сухой салфеткой, и тогда всё работает. Вот пока пользуюсь этим вариантом. Действительно работает.
В любом случае, говорят, что эта проблема решается герметизацией ручки, что многие и делают.
2. В подстаканники не встают одновременно два стакана с чаем из Макдональдс. Один стакан вытесняет другой. В итоге после первого такого эксперимента чай пролился. Пришлось ставить второй стакан в подлокотник сзади.
3. При подключении через USB или Bluetooth звук с айфона немного запаздывает. У других владельцев такой проблемы не замечалось. Я тоже поэкспериментировал. Если проигрывать видео из браузера, то как будто бы всё ок. Если через приложение ютуб, то запаздывает. Непонятно, буду разбираться.
4. Достаточно легкий руль. Стоит в пути немного отвлечься на смску в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы. Довольно быстро к этому рулю привык и уже кажется нормально. А сегодня сел обратно в Лексус, и руль показался в нём наоборот излишне тяжелым)) короче всё дело привычки.
5. Лично у меня (ни у кого больше такой проблемы не было) немного дребезжит глушитель на прогреве. Повезу к дилеру, пусть по гарантии исправляют.
6. По умолчанию в машине фары светят достаточно низко — примерно 15-20 метров, а дальше тьма. Решается вопрос за 30 секунд. На каждой фаре крестовой болтик. В него вставляешь крестовую отвертку и поворачиваешь. Линза поднимается. Главное не поднять слишком высоко, чтобы не слепить встречные машины.
7. Сзади в местах соприкосновения молдинга с краской на дверце багажника от вибраций при езде появляются микротрещины. В принципе это проблема любой машины с молдингами. Наши дилеры решают её перекраской багажника и проклейкой молдинга, чтобы это не повторилось. Когда при покупке я спросил о такой проклейке менеджеров, они мне дружно ответили, что на рестайлинге эту проблему давно решили и ничего заранее проклеивать не надо. Ну вот, судя по всему, не решили.
Если смотрели видеообзоры, то наверняка видели, что людей страшно напрягает интерфейс мультимедиа-системы. Особенно при подогреве кресел. Я об этом не написал, потому что меня это вообще не напрягает. Как будто у Ауди или Ягуара интерфейс удобнее )))
Подводя итог. Машина дарит дикий восторг от обладания и управления ею. Если бы были деньги, я бы купил еще одну такую жене. Это реальный кайф.
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Проходимость, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Шумоизоляция, Подвеска, Комфорт, Вместительность салона, Багажник, Цена
Минусы
Мультимедиа, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели