Haval Dargo X. Больше, чем просто кроссовер?

Всем читателям Авто.ру привет! C наступившим 2024 годом и Рождеством!
Доедая новогодние салаты «оливье» в последние дни новогодних каникул, пока у нас в Сибири на улице cтоял морозяка -30 и ниже, было время накропать небольшой опус про свою прошлогоднюю покупку – Haval Dargo X в комплектации Premium 2023 года. Куплен в октябре 2023 г.
Налейте себе чайку или кофейку, ибо у меня случился приступ графомании (ранее отзывы на автомобильных порталах ни разу не писал) и будет «много букаф».
Повествование начну с мук выбора, вернее даже с преодоления собственного скепсиса по отношению к китайским автомобилям.
До покупки Haval Dargo X являлся убежденным маздаводом и японофилом. 8 лет владел Mazda6 2013 г.в. в кузове GJ, 2.0 150 л.с., в семье есть еще несколько автомобилей марки Mazda: Mazda6 2010 г.в. в кузове GH, 2.0 150 л.с., CX-5 2012 г.в. 2.0 150 л.с. и CX-5 2017 г.в. 2.5 194 л.с. Последний из перечисленных авто наиболее подходит для сравнения с Dargo X.
Автомобили Mazda нравятся и сейчас, особенно кроссовер CX-50, но с текущими ценами и отсутствием нормального выбора из-за ухода многих автомобильных брендов, японские и европейские автомобили от дилера отпали сами собой. Нравившаяся CX-50 новая (китайская версия) с передним приводом была от 4.5 млн. (1 год гарантии от дилера). Версия с полным приводом (а только такую я бы и рассматривал) по параллельному импорту стартовала уже от 5.5 млн (естественно, без гарантии). Такие варианты находились уже за пределами бюджета, тем более в ситуации, когда не располагал всей суммой покупки и планировал часть взять в кредит (рассрочку) на пару лет. Льготные ставки кредитования (3,5%) доступны теперь только для китайских марок. Покупка с кредитными деньгами авто по параллельному импорту, на мой взгляд, через чур дорогой и неоправданный шаг. Впрочем, я немного отклонился от темы…
Так вот, как и большинство автолюбителей нашей необъятной, с недоверием смотрел на китайские автомобильные бренды, особенно когда за последние пару лет их появилось такое неимоверное количество, но история их работы непродолжительна и покрыта густым туманом слоганов маркетологов. Cherry, Geely и Haval - знаю относительно давно, Changan, Exeed, Jetour, Tank – до недавнего времени мне были неизвестны, появились еще куча других, названия которых даже не смогу воспроизвести на нашем великом и могучем. Среди этого разнообразия Haval стоял несколько в стороне, поскольку к нам на рынок зашел уже довольно давно со своими симпатичными кроссоверами F7 и F7X, Jolion и внедорожником H9. Пообщавшись с владельцами этих моделей Haval, эксплуатирующими авто уже по несколько лет, каких-то критичных замечаний (по двигателю, коробке, ржавеющему кузову) с их стороны не получил, хотя пробеги у машин составляли уже 100-130 тыс. Тут мои японофильские автомобильные убеждения стали «терзать смутные сомнения». В довесок почитал отзывы на дроме, драйве2 и других ресурсах…
Окончательным перевесом в пользу авто из Поднебесной стала моя поездка за рулем на рабочем свеженьком Exeed RX 2.0 249 л.с., общим пробегом 1200 км. Внутри машина ни запахом, ни материалами не отдавала «китайщиной», все работало четко. Естественно, куча функций были размещены в огромном бортовом компьютере-планшете, что поначалу казалось очень неудобным. Боялся садиться за руль, внутри просто «космолет»… Но за поездку с этим всем я разобрался, настроил под себя, а значит, все не так уж и сложно, как казалось на первый взгляд. Коробка робот на трассе меня также порадовала, переключается молниеносно, обгоны на трассе с таким запасом мощности были просто в кайф. В общем – решил рассмотреть к покупке китайчика.
Exeed RX – от дилера 5,5 млн (за бюджетом), Exeed TXL, Сherry Tiggo Pro 8 – не нравятся внешне. Changan Uni T - красивый, но маленький и переднеприводный. Uni K – красивый внешне, но внутри пахнуло «формальдегидом» и какой-то хлипкий и люфтящий джойстик переключения передач. Да и в целом наскучили эти через чур зализанные футуристичные формы. Geely Tugella брал тест-драйв - динамичная и красивая машина, но очень тесная внутри. Geely Monjaro – классная и внутри и снаружи, динамичная, но за бюджетом, а параллельный импорт не рассматривал. Хотелось чего-то более утилитарного, с претензиями на проходимость, так как хочется попутешествовать на авто и иметь возможности безбоязненно съезжать с асфальта.
С учетом места жительства, снежных зим, гололеда и длинных поездок по трассе к родным в сельскую местность, планировался к покупке полноприводный автомобиль, но только не с приводом part time. Внешне мне очень нравится Jeep Wrangler, его квадратные формы, какая-то мужская утилитарность, основательность. В общем детская мечта… По причине привода part-time Tank 300 отпал сразу, хотя это и есть китайский Jeep Wrangler. Внешне Tank 300 в целом нравится. Когда увидел на дороге Haval Dargo именно в версии X, эта машина меня зацепила именно своими квадратными формами, круглыми фарами, длинным капотом - отсылкой к старым внедорожникам (спереди есть черты Ford Bronco, сзади - Land Rover), а когда узнал, что у него есть блокировка заднего дифференциала, то окончательно загорелся этой машиной.
У нас в Красноярске этой модели в наличии не было, поэтому тест-драйв проходил на обычном Dargo в комплектации T+ со всеми опциями и массажем водительского сиденья. Что сказать: динамика авто очень понравилась, в городе она напористая, впечатляющая. Затупы робота есть, но они не критичны, не дольше обычного автомата. Массаж – это вещь, очень понравилась функция; контроль удержания в полосе с нашими начищенными дорогами - сомнительная опция, особенно когда она так грубо вырывает руль из рук… ощущение, что ты заложник автомобиля, а не его водитель. В общем – для меня это даже НЕжелательная опция. Проекция на лобовое – удобно, но ничуть не обидно, если ее не будет. Камеры заднего вида и обзор 360 – это выше всяких похвал. Разрешение высокое, качество картинки и днем и вечером отличное, головное устройство работает быстро. В электронике китайцы оторвались от всех, это уже очевидно. Резюмируя, мне Dargo понравился. Как он едет, как выглядит внутри, его обзорность, но морда панды (особенно в белом цвете) не устраивала, особенно зная о наличии версии X, лишенной этих мультяшных особенностей. От обычной версии Dargo окончательно отказался в пользу X и менеджер дилера не смог меня переубедить.
Дальше были поиски автомобилей из наличия, понравившийся цвет – серый графит, долгий торг с различными дилерами, одобрение кредитов и т.п., по итогу купил авто в г. Кемерово за 3 470 с кредитом на 2 года и зимней резиной в подарок. Сейчас, с учетом новогодних скидок, такой вроде можно купить дешевле тысяч на 200. Но как говорится: «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи», а я машиной пользуюсь и кайфую уже сейчас.
Из допов установил у дилера все 4 металлические защиты днища (картер, КПП, раздатка, бензобак) сигналку, брызговики, забронировал всю переднюю часть и установил зашумленные арки. Коробочки T-Box в машине, к сожалению, нет.
Теперь же о самой машине. Ее я буду сравнивать с CX-5 2017 2.5 194 л.с., как с наиболее похожим автомобилем-одноклассником как по размерам, так и по мощности. Но теперь CX-5 по «параллельному» импорту уже значительно дороже Dargo и без гарантии.
Максимальная комплектация версии Dargo X - Premium. В ней есть все («кожа», подогревы всего, панорама, вентиляция, блокировка, и обзор 360 и т.п.) за исключением динамического круиза, системы удержания в полосе, массажа и проекции. Из всех обрезанных опций, лично мне не хватает только массажа, который я испробовал в ходе тест-драйва на Dargo в комплектации T+ и с ним дальние поездки были бы приятнее.
Раньше не владел турбированными автомобилями, поэтому динамика Dargo порадовала, 192 турбо лошадки разгоняют машинку резво, после обкатки замерил разгон 0-100: около 9 сек. После 110 разгон уже не такой впечатляющий, все более плавно. Крейсерская 130-140 км/ч. Сравнивая с ездой на CX-5 2.5 до 100 км/ч по динамике выигрывает Dargo, но после 110 разгон у Мазды по моим ощущениям интенсивнее, звук выхлопа сочнее, двигатель охотно крутится до 6 000 оборотов. Мазда – однозначно машина для водителя. Управление на CX-5 тоже более точное, выверенное. У Dargo есть несколько режимов усилия на руле (спорт, нормал, и легкий), но несмотря на это, руль все же не такой внятный. Чувствуется больший вес автомобиля, в поворотах он сильнее кренится, да и форма кирпича не способствует аэродинамическим показателям. На трассе в режиме снег при средней скорости 90-110 км/ч ест около 9 л. В городе Dargo прожорлив – 14-15 л. с короткими 15-20 минутными поездками. Мазда на трассе экономичней на 0,5 л., а в городе экономичней где-то на 1-1,5 л.
Но и Dargo есть чем апеллировать перед CX-5 и это его подвеска. Она мягкая и так безропотно глотает выбоины и гребенку, что ехать по гравийке на нем одно удовольствие. По осени выдалось небольшое путешествие к родителям (700 км в обе стороны) через самый северный мост нашей страны – Высокогорский мост через р. Енисей. Его только запустили в этом году и нормальной дороги до места назначения (60 км) пока просто не построили. Есть гравийка непонятного качества, которая еще строится и разбита тяжелой строительной техникой. Зато не надо спешить на паромную переправу и пытаться нагнать отстающее время. Перед поездкой родители мне сказали: «По этой дороге на Duster кто-то из местных ездил, значит и ты, наверное, должен проехать». Рискнул. Всю эту дорогу радовался как ребенок, пока ямы и гребенку X глотал как баскетбольный мячик, одновременно раскачиваясь как неваляшка. Под днищем в паре мест скрежетали камни, после которых мой 8-летний сын сказал: «Да, папа, ремонт наверное будет дорогой!» PS: приехав на место назначения на защите от камней даже вмятин не обнаружили.
К слову сказать, блокировка дифференциала в этой поездке тоже пригодилась. В месте раскисшей и размолоченной колесами грузовиков и гусеницами бульдозеров грунтовки была возможность «приехать» в колее на днище, но все обошлось. Тьфу-тьфу. Ставим режим «Грязь», жмем на кнопку отключения курсовой устойчивости (включается режим Off road expert), включаем блокировку и ходом проскакиваем эти топи. На встречу по этой дороге только грузовики и строительная техника попадались и на нас смотрели с удивлением. В общем, по приезду, от машины остались только приятные впечатления. Для рыбаков - охотников у Dargo X из китайских альтернатив, наверное, только Tank 300, но это уже более суровый рамный проходимец, цена которого значительно выше, да и время покажет его надежность (как и у Dargo). Сейчас вроде появилась версия Tank 300 с муфтой, вместо part-time. Интересное предложение, но настолько ли он стабилен в управлении зимой на межгороде как «по умолчанию» переднеприводный Dargo с преднатягом на заднюю ось? Время покажет. Мы все сейчас бета-тестеры)))
Теперь про шумоизоляцию. С учетом того, что арки в моей машине зашумлены у дилера, разговаривать с пассажирами не повышая голос комфортно на любой скорости в разумных пределах – до 150 км/ч. В целом шумоизоляция машины в сравнении с моей предыдущей Маздой 6 значительно лучше. В сравнении с CX-5, у которой двойные стекла спереди, Dargo показался более шумным. Возможно, так получилось из-за панорамной крыши, которая лучше пропускает шумы, чем металлическая. Удивильно, но в салоне сверчков на прогретой машине вообще нет, несмотря на жесткий пластик передней панели. При морозах же поскрипывают резинки панорамы и что-то в багажнике. Посмотрим, как будет дальше, пока пробег незначительный для итоговых выводов.
Расстроили в Dargo пока две вещи.
1. Багажник. Он реально неожиданно мал для такой крупной машины. Все из-за полноценной запаски 235 65 18 и сабвуфера. Есть версии проще с докаткой, там багажник несколько больше. Мазда CX-5 в сравнении тут явно на высоте. В целом, конечно, в багажник Dargo можно все вместить, немного поиграв в тетрис, но для дальних путешествий с семьей нужен кофр на крышу или складывать одно сиденье заднего ряда.
2. Микрофон для громкой связи. В Мазде при разговоре собеседник меня отлично слышал, слышно было и задних пассажиров. Здесь же все печально. Только водителя слышно, но качество приема голоса не ахти. Говорят, что в штатное место ставится еще один дополнительный микрофон и эта проблема решается. В ближайшем будущем озадачу дилера.
Из того что установил для придания более интересного внешнего облика:
- поставил поверх темные шильдики спереди и сзади, чтоб не бросались в глаза эти хромированные надписи;
- наклеил защитные пленки на царапающиеся глянцевые поверхности салона, дисплей и приборную панель. Выглядит опрятно и незаметно глазу.
В планах на этот год заменить китайскую летнюю резину Giti на более внедорожную all terrain, чтобы можно было, не боясь, съезжать в более «интересные» места. Выбор в данном случае небольшой: Nokian Outpost или Maxxis Bravo 771 в размерности 255 60 18, ну или китайская резина RoadCruza Ra1100 в родном размере 235 65 18.
Сейчас пробег уже приблизился к 4000 км. Уровень масла стоит на месте, хотя читал о том, что двигатель может подъедать. Авто-прогрев решает все проблемы зимнего низкотемпературного запуска, спускаешься в уже прогретую машину, а опция подогрева руля «улучшает настроение» при утренних зимних выездах. В новогодние дни 3-4 января ночью был мороз до —40, авто пережил их хорошо. Ошибок никаких не выскочило. Эксплуатировал автомобиль на морозах до —30. К особенностям отнесу то, что при стоянке двигатель набирает температуру медленно (положил авто одеяло на двигатель), но зато очень быстро прогревается на ходу. Машина в морозы показалась мне теплой, печка работает хорошо.
В общем-то и все чем на текущий момент хотел поделиться. Получилось довольно сумбурно, но как есть.
Всем Dargoводам привет и хорошей эксплуатации, а читающим этот пост напутствие: если в раздумьях по поводу семейного кроссовера с немного большими амбициями, как вариант, рассмотрите Dargo или Dargo X и возможно, он Вас удивит. Плюс у Dargo отличное телеграмм комьюнити, которое приятно почитать или иногда спросить совета, связанного с эксплуатацией своего авто и множеством его фишек и особенностей.
PS: на днях рассказывал родным, что у машины нет открытия багажника по взмаху ноги. Вдруг сестра махнула ногой под машиной, и он сам открылся. Стоим смеемся, вроде же нигде об этом не написано, датчика снизу тоже не обнаружил. Полтергейст, не иначе.
Обновление отзыва. Июнь 2024 г.
Вновь приветствую всех интересующихся Haval Dargo. Прошло 8 месяцев владения Haval Dargo X и 10 000 км пробега, в связи с чем пора немного обновить старый отзыв.
В целом – машина по-прежнему меня радует каждый день. Поломок нет никаких. Тьфу-тьфу. Появился сверчок в задних дверях в районе стоек (в резинках), который был благополучно устранен силиконовой смазкой этих резинок. Еще немного раздражают скрипящие звуки внутренних ручек дверей, которые при надавливании на них и закрывании-открывании дверей скрипят, т.к. состоят из нескольких элементов. Нет в них монолитности. Думаю, устраню в ближайшее время, путем проклеивания антискрипа.
За период владения мной была поменяна летняя родная резина Giti, пройдено 1 ТО на 10 000 км, дополнительно поменяны жидкости в редукторе и раздатке, также самостоятельно заменен салонный фильтр, который почему-то не вошел в перечень работ на 1 ТО у дилера.
Итак, начну по порядку.
1. Резина.
Как я писал в своем первом отзыве, замена летней резины на АТ планировалась мной с момента покупки, так как мои поездки проходят через гравийные и скалистые дороги, а также мне нравится не пасовать при выезде на разбитые грунтовки.
Родная резина Giti Comfort в размере 235 65 18 была продана и встал вопрос поиска хорошей резины АТ. Приоритетом была Nokian Outpost, но цена в 90 000 рублей и практически полное отсутствие возможности найти колесо в случае повреждения оттолкнули от этого варианта. Внешне очень интересная резина Roadcruza 1100 отпала по причине наличия негативных отзывов от моих товарищей о поведении данной шины на мокром асфальте, и ее свисте в поворотах.
В общем свой выбор остановил на ставшей уже попсовой среди дарговодов резине Maxxis Bravo 771 в размере 255 60 18. Хоть «каждый кулик свое болото хвалит», но пока от данных шин у меня только положительные впечатления. Отлично держит дорогу (разгонял до 170 км/ч), не боится острых ям, было удивлением, но абсолютно не шумная. Машина на ней (как и на любой АТ) выглядит, на мой взгляд, более интересно, по-внедорожному. Подходит для путешествий по асфальтированным дорогам, т.к. высокий показатель износоустойчивости – 550 единиц, индекс скорости также высокий для АТ шин – до 210 км/ч. (у Outpost – 190 км/ч).
К минусам можно отнести, как и у любой АТ резины– чуть снизившуюся динамику (каждое колесо тяжелее где-то на 1 кг).
2. ТО 10 000.
В Красноярске есть 2 дилера Haval и цена за ТО 10 000 у обоих более 17 000 рублей. Поехал в АГАТ, т.к. данный дилер довольно распространен в нашей стране, а значит, по моим предположениям, должен был знать о последних обновлениях ПО, сервисных компаниях и т.д. Забегая вперед, скажу, что, к моему сожалению, это не так.
ТО 10000 и замена жидкостей в дифференциалах переднего и заднего моста обошлись мне 25 497 рублей. В эту цену дополнительно купил 1 литр масла 0w20 на доливку (на всякий случай). В перечень работ при проведении ТО мной дополнительно заявлены работы по проверке уровня жидкости в коробке и муфте Haldex. За эти работы обозначили цену по 1300 рублей за каждый узел. Какого же было мое удивление, когда мастер-приемщик перезвонил через пару часов, и сообщил, что оказывается, проверить уровень масла в коробке невозможно, т.к. в ней отсутствует соответствующее ревизионное отверстие.
Мол какая-то новая модификация корпуса коробки. Странно, подумал я, т.к. в youtube я видел, как эти работы один из владельцев Dargo X выполнял самостоятельно…
Также мне сообщили о невозможности проверить уровень жидкости в муфте Haldex, предложив только полностью ее поменять. От этой услуги я отказался, возможно сделаю на ТО 25 000.

Возникает вопрос: когда официальный дилер HAVAL обозначает стоимость работ по проверке уровня жидкостей в узлах, а потом сообщает о невозможности этого по вышеуказанной причине, он что первый раз делал эти работы на HAVAL DARGO? Или у китайцев, и правда, так быстро изменяются узлы на одних и тех же моделях автомобилей?
Справедливости ради стоит отметить, что после написания отзыва на послесервисный запрос службы по контролю качества, мне перезвонили уже несколько раз и сообщили, что сделали запрос по документации на модификацию Dargo X 2023 года и после ее получения свяжутся со мной. Посмотрим, чем закончится этот квест.
Опять же, нареканий на работу узлов за период эксплуатации у меня нет. Эта инспекция узлов была лишь для моего успокоения, после прочтения информации из групп в Телеграмме о недоливах жидкостей и «гуталине» на пробегах до 10 000 км.
3. Самостоятельная замена салонного фильтра.
При проведении ТО у дилера спросил у мастера-приемщика о том, когда меняется по регламенту салонный фильтр. Он сообщил – на ТО 25 000 км. Стоимость замены – 3 000 рублей.
Уверен, что такой длинный регламент замены салонного фильтра точно ни к чему хорошему не приведет и машина начнет запотевать (на предыдущих машинах менял его каждое ТО). Решил заменить сам. Заказал на ОЗОН фильтр фирмы Mann (модель CUK 25 041), на которую у меня никогда не было нареканий. Цена вопроса – 1400 рублей. Замена занимает не более 5 минут со снятием перчаточного ящика. Замечу, что если решите сделать это сами, то стоит взять плоскую отвертку, обернуть ее тканью чтоб ничего не поцарапать и надавливать (отгибать) с внутренней стороны перчаточного ящика язычки, удерживающие его в пазах. В моей предыдущей машине Mazda6, все было проще и без инструментов. Родной салонный фильтр на 10000 был уже забит пухом и всякой растительностью от деревьев, был темно-серого цвета. Его замену считаю оправданной, хотя возможно, до пробега 15 000 км особых проблем бы он не доставил.

Из того чего бы хотелось добавить: поставить чип и увеличить мощность до 250 л.с. Стоит заметить, что, недостатка в мощности в целом у Haval Dargo X нет. Но хочется приятного эффекта вдавливания в сиденье на скорости свыше 120 км/ч, который есть у этой машины до 80-90 км/ч. Время покажет, но пока потенциальные проблемы с гарантией и неизбежное сокращение ресурса турбины заставляют повременить с этой затеей.

На этом, пожалуй, все. Продолжаю эксплуатацию и свои наблюдения за авто. Этим летом, думаю, проверю его внедорожные возможности.
Всем читающим – «Ни гвоздя, ни жезла!».
Обновление отзыва: ранее писал о том, что дилер АГАТ не смог проверить уровень жидкости в коробке на ТО 10000. После визита, служба поддержки связалась со мной, они запросили документацию на Dargo X и еще осмотрели их тест-драйв автомобиль Dargo X. Ревизионное отверстие есть, проверить уровень возможно. НО: проверка возможна лишь при температуре жидкости от 20 до 40 градусов, поэтому машину нужно оставлять в сервисе на несколько часов. Проверка, как они сообщили, осуществляется путем долива жидкости до момента, пока она не побежит из этого ревизионного отверстия. цена услуги — 1600 рублей + стоимость жидкости на долив. Что ж, хотя бы разобрались. Проверю уровень на следующем ТО.
Всех с наступившим 2025 годом! Уже складывается в традицию, когда в новогодние каникулы я пишу очередной опус про свой Haval Dargo X. По планам, он не будет такой объемным как в прошлый раз, хотя как пойдёт…
Итак, на одометре уже почти 19 000 км, пройдено ТО-1 на 10 000, замена масла в двигателе на 17 500, замена масла в заднем редукторе, осуществлена инспекция муфты Haldex, появилась первая неисправность, пройдена сервисная компания по оптимизации (читай – прошивке) работы двигателя для минимизации выхода из строя 3 цилиндра двигателя. За прошедший год мне удалось поездить на его ближайшем более дорогом внедорожном варианте – Tank 300 и сравнить свои ощущения. Ну что ж, начнем.
Как я и делал на всех своих прошлых машинах, замену масла произвожу каждые 7500 км. Дилер стабильно льет Lukoil 0w20 SPX.
Уровень масла по щупу за 7500 км стабилен, чего не скажешь об уровне антифриза – еще раз доливал 150 мл, т.к. уровень был ниже минимального. Подтеканий нет, хомуты все сидят плотно, вероятно, антифриз испаряется. Продолжаю наблюдение.
У дилера сделал инспекцию уровня жидкости в муфте Haldex, по итогам которой долили 100 мл, т.е. имел место незначительный недолив. В сервисе не присутствовал, объем доливки лично не видел, только в закрывающих заказ-наряд документах.
Теперь же что касается обнаружившейся неисправности.
По утрам в мороз обнаружил неприятный косяк – самопроизвольно стал отключаться подогрев зеркал и заднего стекла. После запуска двигателя включал подогрев заиндевевших зеркал и стекла, а сенсорная кнопка после 3 секунд самопроизвольно отключалась и повторное многократное нажатие её не активировало (при касании срабатывал звуковой сигнал, но кнопка не загоралась желтым цветом). Примечально, но в теплое время (при -5) такая проблема не проявлялась и все работало стабильно. Таким образом, перегоревший предохранитель я исключил, иначе бы подогрев вообще не работал. Поиск по форумам ни к чему не привел, ни у кого такой проблемы не проявлялось. Записался к дилеру.
К счастью, дилер проблему сумел решить в течение пары часов, и заключалась она в неплотно сидящей клемме, которая находится под обшивкой багажника. Дилер отремонтировал клемму и взял за диагностику и ремонт 2500 рублей, НЕ признав гарантийным случаем. Теперь все исправно работает независимо от окружающих температур. Так как цена вопроса ремонта клеммы была незначительной, то я не стал особо спорить и тратить время на доказывание гарантийности случая, но этот факт только подтверждает опасения, что при любой возможности, дилер попробует «спрыгнуть» с гарантии. Поводов для этого ему давать не стоит, особенно если это касается дорогостоящих узлов – двигателя и коробки. Обслуживание авто в плановые ТО осуществляю только маслом и масляными фильтрами дилера, чтоб у того не было возможности сослаться на некачественное масло или комплектующие, которое при проведении ТО представил сам владелец.
Еще один неприятный момент возник при прохождении ТО, когда дилер приговорил аккумулятор, указав на необходимость его замены. «Гелевый аккумулятор VARTA и 1 год эксплуатации?» - подумал я.
Ответ дилера - НЕ ГАРАНТИЯ, т.к. прошло более года с момента покупки авто.
Тут я дилеру не поверил и поехал в специализированный сервис по обслуживанию аккумуляторных батарей «Мир аккумуляторов». Какого же было мое удивление, когда ребята-аккумуляторщики, протестировав батарею сказали, что она в полном порядке: зарядку берет, пусковые токи в норме. Подзарядили, обслужили и я продолжаю эксплуатацию. Посмотрим надолго ли хватит.
Отнесу к неприятным особенностям то, что недозарядке аккумулятора и его более быстрому износу способствует «умная клемма», которая искусственно ограничивает подзарядку аккумулятора от генератора. Возможно проехать по трассе 300-400 км, а аккумулятор полностью от генератора так и не зарядится. Как я понял, клемма сделана специально, чтобы продлить срок службы батареи и не было ее перезарядки высокими токами от генератора…Получается всё наоборот. Именно эта клемма, при зарядке аккумулятора менее 50 процентов, начинает принудительно отключать его потребители – подогрев руля, сидений…про печку не знаю. В общем, теперь перед зимним сезоном есть смысл обслужить батарею, а не как раньше – ездить по 3-4 года и не париться по такой ерунде. «Умная клемма» – крайне сомнительное улучшение. Как я понял, сейчас эту штуку ставят на все новые китайские авто. Если в вашей машине есть такая же хрень, отпишитесь в комментах есть ли с ней какие проблемы?
Сервисная компания Haval.
Приехав к дилеру для решения вопроса с отключающимся подогревом зеркал и заднего стекла мне сообщили, что машина подпадает под сервисную компанию по обновлению прошивки двигателя. За пару недель до этого, я сам проверял свой VIN на сайте производителя, но машина в поиске не появлялась. Я согласился, подписал бумаги.
Забрав машину и поездив на ней уже около 1000 км, скажу, что особой разницы в поведении не заметил. Ускорения такие же, подхват не изменился, дерганий нет. Посмотрев видео, где эту прошивку уже разбирали ребята-тюнеры, я понял, что производитель немного уменьшил давление наддува турбины на высоких оборотах (был максимум на 4100, стал на 4600), т.е. прибавки лошадок, как я ожидал, не произошло. По мнению специалиста, теперь адепты 92 бензина не должны запороть двигатель. Я же лил всегда 95-98, поэтому с прошивкой, наверное, получился даже даунгрейт. Время покажет.
Теперь о впечатлениях от Dargo по сравнению с Tank 300, вернее даже наоборот.
Как я понял, у многих, задумываясь о покупке новой машины с внедорожными возможностями встает выбор между Dargo и Tank 300, вернее вопрос звучит по другому: стоит ли переплачивать дополнительные 500-700 тыс. за Tank 300 или остановиться на Dargo? На момент приобретения моего авто, Tank 300 в комплектации City (с муфтой) еще не вышел в продажу, а покупать эту машину с парт-таймом я точно не хотел. Внутри меня самого немного терзал вопрос: не поспешил ли я с покупкой? Может надо было брать 300ку и горя не знать?
Поздней осенью выдались командировки на участки горных работ, а в качестве рабочих машин у нас есть несколько Тank 300, в том числе в комплектации City Premium, т.е. на муфте, а не с парт-тайм.
Эксплуатация была по участку горных работ, за рулем по зимней трассе (протяженность 500 км), немного покатушек в городе, т.е. уже успело сформироваться впечатление, не как на коротком тест-драйве.
Усаживаясь за руль, сразу чувствуется, что по салону Tank 300 ощутимо меньше, более узкий, даже я бы сказал немного тесноватый, хотя места в багажнике у него больше.
По рулежке и ощущениям было дежавю. Тank 300 такой же легкий и юркий, как Dargo. Такой же, на первый взгляд, подхватистый двигатель (хоть и по лошадкам он помощнее где-то на 30 л.с.). Подвеска Dargo на гравийной дороге мне показалась лучше. Dargo лучше держит дорогу и вообще проходит ямы более мягко. Tank 300 на гравийке изрядно козлит, при попадании задними колесами в ямы ощущение, будто скачешь как на мячике, в поворотах его прям подтаскивает. Это меня несколько разочаровало, я ожидал большего. По гравийке было не особо заметно, но когда выехали на асфальт, стало очевидно, что Dargo ускоряется бодрее и легче как до 100 км/ч, так и после 100, обгоны на нем интенсивнее. Вот и появилась разница легкового кроссовера и рамного внедорожника.
Коробка Tank 300 на трассе в целом понравилась. Она – автомат именитого бренда ZF (у Dargo – робот от китайского Hyset), переключение передач плавное, самих передач больше (8 против 7), но они короче и при обгонах сложилось ощущение, что коробка не знает на сколько ступеней надо скинуть вниз. При режиме «газ в палас» коробка переключала то на 2, то 3 передачи вниз. До конца я её не разгадал. Требуется большее прикатывание.
Приехал с командировки на Tank 300 с приятными впечатлениями, но через неделю меня расстроил главный механик предприятия. На фирме в качестве служебных машин куплено 5 штук Tank 300 и у ВСЕХ при активной езде по трассе турбина раскаляется аж до малинового цвета!!! Ребята открыли капот и очень сильно испугались, так как с такими температурами можно и загореться. Как минимум, утепляющему в мороз одеялу там делать точно нечего. Меня даже попросили проверить нет ли такого у моего Dargo. Интенсивно проехав по трассе, красной турбины под капотом не увидел…даже выдохнул. Как-то так…
Подведу итог сказанному. Dargo X по прошествии более года эксплуатации мне по-прежнему нравится, к нему я уже привык и прикатался, поведение его предсказуемо. Для зимней эксплуатации это очень приятная машина, тёплый салон. Путешествовать к близким на север зимой одно удовольствие.
Tank 300 мне по-прежнему нравится (особенно, в ярком оранжевой цвете), но эта машина была бы большим компромиссом для меня. Раскалённая до красна турбина откровенно смущает. Из 5 машин на фирме за год эксплуатации турбину по гарантии у одной все же заменили. Остальные по-прежнему в строю. Претензий к производителю нет, иначе я бы точно знал.
Оглянувшись на год назад, и стоя перед выбором покупки нового китайского авто (не китайского не обсуждаем), я понимаю, что сделал бы тот же самый выбор, выбор в пользу моего Dargo X.
Ближайшие планы – покупка хороших, не свистящих, поперечин на крышу для перевозки горных лыж и сноубордов. Благо, у нас в Сибири есть где классно катануть! Ребята, накидайте вариантов поперечин! Какие модели Thule подходят под нашу ширину рейлингов?
Всем ни гвоздя, ни жезла в новом 2025 году!

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика до 100 км/ч, Внешний вид, Проходимость, Подвеска, хорошо глотающая неровности и грейдер, Дизайн салона, Комфорт, в том числе задних пассажиров
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Небольшой размер багажника, Плохой микрофон громкой связи
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
116
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
21 января 2024
Подскажите, где купили пленки на монитор?
Нравится
Ответить
5
21 января 2024
На Озоне. https://ozon.ru/t/14yXBpR
Нравится
Ответить
7
24 марта 2024
Спасибо за развёрнутый отзыв!Очень пригодился!Зачёт:)
Нравится
Ответить
9
24 марта 2024
streln83, благодарю!
Нравится
Ответить
8
4 июля 2024
Подскажите пожалуйста какие накладки вы наклеили на хром решотки и богажника? Где приобрести?
Нравится
Ответить
4
6 июля 2024
Синий седан, покупал здесь.
https://sl.aliexpress.ru/p?key…
Нравится
Ответить
1
15 июля 2024
Спасибо за отзыв. Читаю и слышу себя, когда выбирал между обычным Дарго и Х. Из минусов (по сравнению с Т+) дополню отсутствие памяти сидений. После Вензы придется привыкать после жены подгонять под себя сиденье.
Нравится
Ответить
3
8 ноября 2024
Страшненький очень, мотор так себе тянет, ну и расход соответствующий массе. Аэродинамика нулевая просто.
Нравится
Ответить
2
8 ноября 2024
Вячеслав, его за квадратный визуал и выбирают) Многие устали от зализанных форм. Ренглер и гелик тоже кирпичи по аэродинамике, но с харизмой. По мотору не соглашусь, динамика у него очень неплоха. Ездил на Tank 300, у которого 220 л.с. Дарго - динамичней и до 100 и после мне показался. Как пишут , чип решает все вопросы с динамикой. Расход - да, немаленький, особенно на тяжёлой резине all terrain.
Нравится
Ответить
7
22 ноября 2024
Больше так много не пишите я устал 😀😀😀😀😀
Нравится
Ответить
6
22 ноября 2024
Сергеевич, 😅😅😅
Нравится
Ответить
2
3 января 2025
Не узнавали как с запчастями у этой машины если что-то сломается ? Какие цены средние или космос 🪐?
Нравится
Ответить
2
4 января 2025
Чёрный пикап, не было такой необходимости и, надеюсь, не будет.
Нравится
Ответить
10 января 2025
Чёрный пикап, я узнавал, у самого почти такой, только обычный tech plus. Фара 35000, лобаш 58000 с подогревом и 27000 без подогрева - новые. Также много уже чего есть на разборках. Там, например, бампер в цвет - 12000, дверь - 10000
Нравится
Ответить
3
10 января 2025
Оранжевый седан, спасибо
Нравится
Ответить
В 2023 очень не долго думал что же взять и взял за 3.5 Нового SantaFE .... Вот теперь думаю что 100% не прогадал. и зачем покупают это Г.... , когда есть нормальные машины..... Видимо очень богатые.....
Нравится
Ответить
2
6 февраля 2025
Оранжевый универсал, была бы у меня наличка на тот момент (в 2023) в размере 3.5 млн то, наверное, так и не смог бы свой скепсис преодолеть к китайцам. Возможно, как и Вы, взял бы что-то подобное Санте... Сейчас же езжу на авто уже больше года, оплачиваю не напряжный кредит по ставке 3.5% при ключевой ставке 21%, радуюсь каждый день, садясь за руль. На мой взгляд, эта машина стоит своих денег. На вкус и цвет у всех фломастеры разные. Хорошей эксплуатации вашего СантаФе!
Нравится
Ответить
6
10 февраля 2025
Оранжевый универсал, надо же, святую семью он купил!!!!! И что, все должны равняться на тебя?!!!!!! Херню ты взял, а не машину, нравится, радуйся!!! Счастье любит тишину!!!!!
Нравится
Ответить
2
Благодарю за развернутый отзыв!👍
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее