Как я пришёл к покупке Geely Monjaro по ПИ
Всем доброго дня!
Спустя больше полугода решил всё таки оставить след на этом портале о том, как я пришёл к покупке этого китайского чуда инженерной мысли) Путь был тернист, поэтому будет долго, приготовьтесь)
Ещё в далёком 2019 году мною была куплена моя первая машина - новенький Hyundai Solaris 1.4 на автомате, счастью не было предела, катался на нём без остановки во все стороны от Москвы, но спустя год уже начал задумываться о чём-то выше, больше, полноприводней(потому что застревал).
Уже в 2021 году с женой начали засматриваться на нового Тушкана, пусть у него и странный дизайн, особенно морда, бока в стиле «кошмар жестянщика» и не самый большой салон(в сравнении с Санта Фе), он нам понравился, тем более Хёндэ, машины понятные, прогнозируемые, надёжные и комфортные.
Начало 2023 года ознаменовалось беременностью жены и вопрос по машине встал уже более остро, нужно было определяться и менять автомобиль, чтобы всей семьей перемещаться было более удобно.
И тут начались муки выбора, поскольку рынок в этот момент уже начал переориентироваться, требовалось найти что-то сносное из всего сорта этого китайского автопрома)
С бэушкой связываться изначально не хотели, не нравится нам это, но в голове такой вариант держали на крайний случай. Из всего б/у нравился Chevrolet Trailblazer III(дорест), прикольная машина, но маленькая.
Прикинули, что свой соляр можно продать за 1 млн., потолок по новой 3 млн., дороже не смотрели.
Так вот, теперь чуть подробней по тем маркам, которые участвовали в выборе.
Haval.
Так уж сложилось, что Haval Jolion каждый год у нас бьёт все рекорды продаж, поэтому обойти мимо него я не мог. Собственно он и стал первым на кого я положил глаз(благо ненадолго).
Приехал в ДЦ на Ленинградке, сделал расчёт трейд-ин+кредит, насчитали примерно так: машина 2.6 млн. в топе, скидка 100к, соляр оценили в 800к, у него две двери притёртые в ДТП, которые я не чинил.
Итого, джулик со всеми скидками выходил около 1.6-1.7млн. Зафиксировали, пошли дальше. Другие хавалы меня не интересовали.
Chery.
Изначально все модели черри, в том числе суббренды мне не нравятся. В ценовой критерий подходили только Тигго 4, Омода С5 и Jetour вроде.
Тигго 4 ужасный, Омода ещё ничего, но маленькая. А вот Jaecoo J7…то ли его ещё не было, то ли стоил выше 3 млн. руб., но я прошёл мимо, а ведь это единственная модель из Черри, которая мне нравится и можно было рассмотреть к покупке.
Changan.
Посидел в актуальных тогда CS35, CS55, даже CS75, всё не то.
Jetta.
Случайным образом наткнулся на эту марку и сразу поехали на тест-драйв. В 2023 году эти китайские фольцы не были представлены на нашем рынке, на что давили продавцы, типа сейчас это дешево, а когда официально придут в РФ, то будет кратно дороже.
Естественно, выбирали VS7, она больше, это главное. Сели внутрь, удобно, но дешево. Какая-то странная торпедо, такое ощущение, что сидишь в раздутом Polo, в частности селектор АКПП именно оттуда.
Зато есть проекция логотипа с зеркал на землю…Merсedes, не меньше!
Покатались, посчитались, получилось как в Хавале, только цена машины 3 млн.
Geely.
На этой марке мы и остановились. Но, как ни странно, не на Монжаро)
Придя в салон стали смотреть все модели до 3 млн., Монжар стоил сильно дороже, поэтому особо и не рассчитывали, хотя я был в восторге от дизайна внутри и снаружи, он покорил меня сразу.
Тугелла стоила немногим дороже 3 млн., но кросс-купе всё же маловат. В итоге ходили вокруг Кулрея и Атлас Про. Методом исключения пришли к Атлас Про, на нём и остановились в выборе.
Тест-драйв был в каршеринге, машина понравилась, едет и рулится хорошо, места внутри достаточно, судя по обзорам полный привод вроде как работает, не смутили даже 3 цилиндра, какая-то сомнительная батарейка и старый дизайн.
С октября по декабрь 2023г. я плотно занялся поиском как новым, так и с небольшим пробегом б/у Атлас Про, цена варьировалась от 2.1 млн. за б/у до новой за 2.9 млн.
Уже был готов посмотреть пару вариантом с пробегом, но в декабре мне рассказали про Бишкек…
Поначалу мне вся эта схема с параллельным импортом казалась не для обычных людей, скорее для юр.лиц или крупных перекупов, но когда я вник, перечитал кучу статей, пересмотрел почти все видео на ютубе, пообщался с несколькими продавцами в Бишкеке, прикинул все за и против, было решено, надо срочно брать Монжаро!
Но сначала продать Солярис)
Солярис продался быстро, каким-то перекупам за 1.1 млн., что довольно неплохо в его подбитом состоянии, при том, что покупал я его за 750к)
Первый этап, начались поиски…Что странно, в январе 2024г. Тугелла и Монжар стоили в Бишкеке примерно одинаково – 28 000-29 000$, но последний был очевидно выше классом, да и вообще, он был моим фаворитом уже давно.
Да, можно было было взять Кулрей за дешево, да, была ещё классная Элантра, пусть и седан. Были машины, которые бы позволили уложиться даже в 2 млн., но Монжаро…как вообще возможно от него отказаться!)
Спустя пару дней начинается второй этап покупки - нашёл посредника в Бишкеке, он подобрал машину в хорошем состоянии, далее дистанционная покупка, отправка в РФ и самая долгая неделя ожиданий...
Несмотря на зиму, сложные метеоусловия, задержки на таможне из-за достаточно большого спроса на поставки авто и Кыргызстана, фура доехала оперативно и в срок.
31 января заветный Монжар приезжает, счастью не было предела, и тут начинается третий этап – уплата всего и вся для постановки на учёт.
В этот же день поехал в лабораторию, сделали СБКТС. Через пару дней закинул денег в ФТС, 8 февраля поехал подавать расчёт утиля, начались 30 дней на списание.
Перепрошился, переобулся, наклеил карпет в багажник, поставил брызговики и что-то ещё, в общем, ждал списание утиля)
Спустя 3 недели ожиданий и звонков, оказалось, что ФТС Одинцово где-то потеряла мой расчёт и все документы! Расчёт подавал сам, поэтому разбираться с ними только мне.
Каждый день я старался им дозвониться и расспрашивал про мои документы, ответ был чаще всего один: «30 дней еще не прошли, ждите, спишем», они как издевались!
И тут, 6 марта я захожу на сайт ФТС и вижу, что деньги списались! Они конечно не солгали, только у большинства списание не больше недели занимает. Всё, пора бежать за номерами!
Это конечно заслуживает отдельной истории)
10 марта мы прилетаем из отпуска и сразу же летим в МФЦ Москва-сити без записи, бегаем между сотрудниками с просьбой, чтобы нас приняли и поставили машину на учёт, проходит около часа и каким-то чудом, уже к 21:00 номера были выданы!
Мы всей семьей счастливые поехали домой, теперь можно выдохнуть, дело сделано! Несмотря на некоторые сложности в процессе покупки, переживания на каждом этапе, долгое списание утиля, мы справились и теперь больше полугода наслаждаемся этой прекрасной машиной!