Гибрид, к покупке которого я шел 6 лет...
В, теперь уже далёком, 2018 году я впервые услышал о том, что в Китае разработали, создали и испытывают автомобиль с гибридной силовой установкой, который может "пробежать" на одной заправке + зарядке не много не мало 1200 км!
Был я в то время счастливым владельцем немца: VW Tiguan. Всем он меня радовал, но не покидало чувство, что это автомобиль ХХ века, а живём мы уже в ХХI. Потому, уже тогда я поставил перед собою цель: обязательно купить гибрид! И в начале 2022 года я был готов осуществить свою задумку, но львиную долю денежных средств заблокировали (они были в акциях) из-за начавшихся февральских событий и покупку пришлось отложить. Хорошо, что Tiguan продолжал радовать, несмотря на то, что пробег перевалил за 100 тыс. км. И вот осенью 2023 года (сентябрь — октябрь) начали массово завозить гибриды из Китая. Я долго ездил по автосалонам, присматривался, выбирал... Но цена была очень высокой и это сдерживало от покупки. Тем более я знал, что выгоднее купить новый автомобиль в начале года. И вот в середине февраля я увидел его в автосалоне (фото). Премиальный матовый серый цвет, современное оснащение (китайцы это могут)... В общем, можно сказать — влюбился, но вида не показал... Это помогло добиться от дилера очень хорошей скидки. И вот 16 февраля я достиг цели, к которой шёл долгие 6 лет: красавец — гибрид стоит у моего дома, пока не зарегистрирован, достаточно не изучен — эдакая "серая лошадка"...
Потому, недолго думая, я дал ему имя "Серый". Прошло 7 месяцев после покупки, пробег перевалил за 10 тыс. км... Мне есть что рассказать: летом ездили к морю, почти к Сочи, по серпантину, по жаре, по ужасным южным пробкам...Много поездок по городу Воронежу, с не менее ужасными городскими пробками. Я достаточно хорошо изучил его, знаю и плюсы и минусы... Для меня он больше не "серая лошадка", а "Серый волк".
Немного о внешнем виде: для меня он просто бесподобный. Каждый раз, когда я отхожу от автомобиля, останавливаюсь, оглядываюсь чтобы еще раз полюбоваться. Салон стал еще красивее после того, как я приобрел коврики в бежевом цвете. Очень просторно и комфортно что на передних креслах, что на задних.
Если говорить о поломках и болячках, то прежде всего скажу о головном устройстве: за время эксплуатации оно два раза уходило в черный экран и не откликалось ни на какие нажатия! Помогало только снятие клеммы с пускового аккумулятора. В мае официальный дилер обновил блоки и проблема ушла. Вот пожалуй и всё.
В плане надёжности ничего плохого не скажу, кроме одного: обилие электроники, создающее удобство и комфорт при эксплуатации, конечно же снижает надёжность в целом, особенно на долгих сроках эксплуатации.
Пару слов про ходовые качества. Конечно, автомобиль переднеприводный и этим всё сказано — на бездорожье с ним не стоит и пытаться. Но я живу в городе и переднего привода для этого достаточно. На электротяге он может пробежать 205 км, что очень немало. Очень приемистый, можно сказать шустрый, несмотря на приличную массу в 2400 кг. Коробка переключает незаметно, плавно, в целом, работает адекватно.
Вот небольшой свежий пример поездки на 16 км по городу Воронежу, с его пробками. Расход бензина 0.0 литра! Поездка на чистом электричестве. Поскольку дневной пробег в среднем 60-70 км, то заряда хватает на 2-3 дня. Заряжаю, как правило ночью, через медленный порт от обычной розетки: заряд до 90% происходит за 7-8 часов. Заряжал через быстрый порт, особенно в отпуске по дороге к морю. Через него на заряд надо около 50 минут. В бак входит 60 литров бензина и батарею можно заряжать от ДВС в движении. Заряд идет очень быстро. В целом, по дороге к морю, расход бензина был около 7 литров на 100 км, что для такого крупного и тяжелого автомобиля очень достойно. Ну, и не сложный математический расчёт показывает, что при полной зарядке и заправке, при скорости движения по платным участкам 130-150 км/ч, я мог проехать больше 1000 км. Безусловно, если поддерживать самую экономичную скорость в 90 км/ч, легко проехать заявленные 1200 км.
Подводя итог небольшого обзора, хочу сказать, что цель, поставленную 6 лет назад, я достиг! Гибридный автомобиль превзошел мои ожидания и порадовал, принёс массу положительных эмоций за 10 000 км пробега. О покупке ничуть не жалею. Ну, а дальнейший опыт эксплуатации можно будет прочитать в моём бортжурнале!
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Расход топлива, Управляемость
Минусы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность
Все плюсы и минусы модели