Форд Куга Фитоняшка Андрей
Первая встреча.
Как не парадоксально звучит, данную покупку я отношу к спонтанным. История началась 28 июня 2015 года, когда мы с сыном решили заехать в автосалон «Форд», чтобы оценить новый «Мондео» (признаю за собой склонность к тестированию различных авто – с момента получения прав в 1996-м году довелось поездить почти на 60-ти различных моделях). Рыбообразный силуэт напомнил неудачную рыночную судьбу прародителя (вспомните последний рестайл «Скорпио»), за рулем показалось достаточно тесновато (мой рост 2 метра) и мрачновато, и поддавшись мягким, но настойчивым действиям менеджера, я оказался в салоне «Куги». В салоне неожиданно понравилось, тест-драйв особых отторжений не вызвал, даже наоборот. Трейд-иновская оценка моего «Шевроле Орландо» подтвердила обещания «Форда» лояльно отнестись к желающим соскочить с иглы свернувшего манатки «ДжиЭма». Ценовое предложение также было очень выгодным, и я запустил процесс покупки. Согласно правилам ресурса, в данном отзыве описания отношений с салоном в частности и «Фордом» в целом не будет (любопытные могут ознакомиться с триллером, погуглив название отзыва).
Любой удачный экспромт есть тщательная домашняя заготовка (с).
Попробую ответить (самому себе в том числе) на вопрос «почему если кроссовер, то «Куга»». При всей моей любви к брутальному «Шевроле Колорадо», наиболее подходящей на роль единственной машины в семье мне казался «Сатурн Вуе» (рестайл 1-го поколения), на котором мне довелось ездить лет 5 назад, а «Куга» похожа на его современное воплощение. Передний привод с нынешней электроникой считаю вполне достаточным для Московской области, а полный привод избыточным (в грязь за «Колорадо» и прочим парт-таймом не полезешь, а остальные задачи вышеуказанному тандему вполне по силам). В «Куге» привлекло сочетание классического мотора с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, да простите мне мой консерватизм. Аналогичных по цене корейцев («Киа Спортейдж», «Хюндай Икс 35», «Ссанг Йонг Актион») не рассматривал, т.к. не нравится дизайн (новый и старый «Ниссан Икс-Трейл» по той же причине). Логичная замена «Шевроле Каптива» при всех плюсах (наличие 7-ми местной версии и мощного мотора, а также близлежащего хорошего неофициального сервиса) все равно «не возбудила». Лидера сегмента (мечту сами знаете кого :) ) «Тойоту РАВ-4» я смотрел в прошлом году в автосалоне—не понравилось ощущение тесноты и наличие вариатора (не говоря про цену на 20% выше «Куги»). Для полноты картины оттестдрайвил «Фольксваген Тигуан» (на немцах я катался совсем непродолжительное время). Аналогичная комплектация (мотор 1,4 л, 122 лошади + ДСГ, опять же дороже процентов на 20 ) произвела бодрое впечатление, но, почитав форумы про конкретный мотор, желание экспериментировать как-то улетучилось (законы физики не обманешь, при такой литровой мощности надежность должна пострадать—сами немцы косвенно признали косяк этой линейки моторов, поменяв характеристики поршневой группы). Чтобы окончательно отработать все варианты, покатался и на экзотике – новом «Джипе Чероки» (человек из автобизнеса был готов обменять годовалый экземпляр с пробегом 9000км на «Орландо» с доплатой). Машина в целом понравилась, но смутил не сильно большой клиренс (непринципиально выше, чем «Орландо») и пока редкий в природе 9-ти ступенчатый автомат, да и по цене к консенсусу так и не пришли.
Перейду к описанию ощущений от пока небольшого опыта владения (11000 км, 14 месяцев) по пунктам.
Двигатель.
Старый добрый атмосферный мотор 2,5 литра известен еще с 2007 года. Исторически его мощность 170 л.с., однако в русской версии указано 150 л.с., что не может не радовать (на форумах много предложений по перепрошивке до 190 л.с., но я, пожалуй, подожду окончания гарантии). Инструкция предписывает лить 95-й бензин, хотя такой же мотор в базовом «Мондео» откалиброван на 92-й (ох уж эти маркетологи). Динамика сильно радует (веришь в паспортные данные менее 10 сек до сотни, однако крутить выше 4000 оборотов не стоит – эффект будет только шумовой), скорость прогрева зимой тоже (бывалые на тех же форумах грешат на несоответствие показаний стрелки фактической температуре). При морозах около -20 проявилось какое-то постукивание (то ли клапана, то ли впрыск), но на скорость пока не влияет :) Раз уж заговорили про скорость, вспомнился случай, когда на отремонтированной 4-х полосной второй «бетонке» «Приора» с волгоградскими номерами не отставала до 180 км/ч по моему спидометру, после чего эксперимент над «Ладой» прекратил, обменявшись доброжелательными (без стеба) жестами с пассажиром отчаянного седана (не баклажана кстати).
Трансмиссия.
С таким мотором полагается только передний привод (с комплексным набором антиблокировочных и антипробуксовочных систем) и опять же старый добрый классический гидротрансформаторный «автомат» (шесть ступеней, плод совместной работы «Форда» и «ДжиЭм»). Лучшим комплиментом АКПП является тот факт, что работу агрегата просто не замечаешь: переключения плавные и своевременные. Имеющийся спортивный режим действительно работает, причем меняется не только алгоритм переключения передач, но и острота реакции на акселератор. На левой стороне рукоятки напольного рычага есть клавиши ручного переключения: пользоваться ими не особенно удобно, но работают честно. Коллективный разум форумов предупреждает, что данная коробка не любит езду без прогрева (для меня не проблема подержать зимой селектор секунд по 30 в положениях R-N-D перед началом движения – привык беречь автомат пожилого «Колорадо») и любит замену масла (планирую поменять перед окончанием гарантии при пробеге около 30000 км).
Ходовая часть.
Настройка подвески понравилась: не мягкая и не жесткая, а в самый раз. Лежачие полицейские можно при желании проходить ходом без пробоя, по провинциальным разбитым асфальтовым дорогам валить за сотню вполне комфортно. Управляемость при этом на удивление не пострадала: не БМВ, но точно «Форд». На конвейере в Елабуге ставят русскую резину «Виатти Боско А/Т», которая немного шумновата, но ИМХО кроссоверу подходит: при проезде по сухому дачному бездорожью машина уверенно прошла за «Шевроле Колорадо», лишь один раз стрекотнув антипробуксовкой (не забуду похвалить здесь клиренс в 20 см).
Салон.
Машина построена на платформе покинувшего российский рынок минивэна «Форд Цэ-Макс». Как я уже писал, для стройного двухметрового водителя эргономика за рулем идеальна. Подушка сиденья показалась сначала чуть коротковатой, но эксплуатация проблем не выявила. Переднему пассажиру также просторно, сзади у меня удобно располагаются бустер, детское кресло (ремни пристегивать удобней, чем у того же «Орландо») и взрослый пассажир, места для ног всем хватает. Багажник чуть меньше, чем у «Орландо», спинки сидений заднего ряда также регулируются по наклону. Сильно порадовала высота 5-й двери при открытии – мои 2 метра помещаются под ней спокойно. Оформление приборной панели, торпедо и т. п. достаточно гармонично: дизайн не классический, но и не вызывающий, все под рукой. В моей первой с половиной комплектации из радостей жизни раздельный климат (воздуховоды заднего ряда в наличии), подогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, запуск мотора кнопкой. Аудиосистема звучит пристойно для класса (да, забыл похвалить шумоизоляцию), но имеет один недостаток: на ЮСБ-входе базовой «музыки» «Форд» решил сэкономить (в отличии от клавиш на руле).
Эксплуатационные расходы.
Стоимость ТО-1 составила 12500 рублей, расход топлива достаточно высокий. Максимальный расход в зимнем пробочном «докторском» режиме 16 литров на сотню, минимальный на трассе (что летом с климатом, что в -18 с «печкой») 9,5 литров, средний у меня получился 12,3 литров на 100 км (веду учет по чекам, бортовой компьютер показывает 11,9 литра/100 км). Я считаю это приемлемой платой за удовольствие пользования классическим тандема при моем достаточно активном стиле езды.
Выявленные недостатки.
Устранять огрехи предпродажной подготовки я взялся, ожидая своей очереди на регистрацию. Рассмотрев с пристрастием оторванный с сиденья штрих-код, я обнаружил, что VIN-номер на нем не соответствует VIN-номеру машины, после чего дальнейшие исследования особенностей русской сборки решил во имя сохранения душевного спокойствия прекратить. В той же очереди (режим постоял—пооткрывал двери—отъехал) всплыл более серьезный глюк: при очередном передвижении мотор завелся с кнопки, «автомат» позволил переключиться в «драйв», но электромагнитный замок не разблокировал рулевой вал. Больше, слава Богу, такие фокусы не повторялись, я списал этот разовый глюк на сбой в логике в нестандартном режиме (постоянное открытие/закрытие дверей). Однако весной сам «Форд» признал проблему: отзывную кампанию 16S02 — KUGA ELECTRONIC STEERING COLUM LOCK FAULT прошел без проблем (был перепрограммирован блок управления). По поводу сборки можно придраться к тихим скрипам салона при прогреве в сильный мороз и «гуляющей» центральной консоли с подлокотниками (хотя тут могут быть виноваты дети, иногда упирающиеся ногами в воздуховоды для заднего ряда). К конструкторам есть претензия по работе дворников. При включении зажигания щетки стеклоочистителя независимо от положения переключателя режимов работы делают небольшое движение вверх, что может плохо отразиться на продолжительности жизни механизма в случае примерзания щеток (чай, не в Калифорнии проживаем).
Резюме.
Своей спонтанной покупкой я доволен, для моих задач (перевозка детей, периодические путешествия и толкания в московских пробках) машина хороша. Мне кажется, что «Куга» влачит жалкое рыночное существование, сильно отставая по продажам от лидеров сегмента при более чем «вкусной» цене, благодаря «талантливой» работе продавцов и производителя, как будто застывших в 2005-м году, когда люди были готовы нести живые 300000 рублей и ждать вожделенного «Фокуса» месяцами.
P.S. Да, чуть не забыл объяснить подпольную кличку «Фитоняшка Андрей». «Фитоняшкой» сразу окрестили «Кугу» мы с женой, т.к. по нашему общему мнению ее, хм, корма выглядит наиболее подтянутой среди одноклассников. А Андреем машину по только ему понятным причинам назвал сын. Спорить не стали, получившееся словосочетание прижилось в семье.
P.P.S. Не нашел, где ставить подписи к фото, поэтому пишу здесь.
1. Осваиваем просторы Рязанской области.
2. На этой машине до "Зеленого ада" пока не доехали, но какие наши годы.
3. На своем переднем приводе до места покатушек "больших" Шевроле добрались самостоятельно.
Краткий отчет за 2 года эксплуатации
Формально двухлетняя годовщина пользования Кугой приходится на 17 августа, но наступление нового учебного года не дало оперативно разместить отзыв (трое детей это покруче 3-х сайтов :) ).
Неприятностей никаких с машиной не было (тьфу 3 раза), пробег на дальняк Люберцы-Волгоград-Харабали-Астрахань показал, что Куга удобна и комфортна во всех отношениях не только в городе. Средний расход топлива за 2 года 11,92 л/100 км по чекам, 11,5 л/100 км по бортовому компьютеру (средняя скорость по нему 28 км/ч).
Ниже привожу сухие цифры затрат, разбавив фото из астраханских степей на фоне мини-торнадо выше:
транспортный налог 2125р,
ОСАГО 7351р,
страховка угон+тотал 22025р,
два шиномонтажа по 2000р,
ТО-2 (с заменой тормозной жидкости) 15399р.
Всем удачи на дорогах!
Краткий отчет за 3 года эксплуатации
И вновь я не успел написать на ровную годовщину начала пользования (17 августа), однако цифры приведу верные :)
Из неприятностей случилась только замена опорных подшипников по гарантии при пробеге 29700 км. Уговаривать официала на данную операцию не пришлось (признали косяк завода сразу), но ездить на сервис пришлось 2 раза. В первый раз мастер-приемщик велел слесарю поменять опорники, тот взял со склада (не посмотрев номер детали) и поменял, но товарищи не учли, что на складе были модернизированные опорники от рестайла, имеющие немного другой размер, поэтому скрипы только усилились. Во второй раз мастера все же внимательно посмотрели сервисный бюллетень от производителя, который предписывает удалять проставки при замене старых (открытых) подшипников на модернизированные (закрытые).
После такого косячка от лучшего в МСК сервиса желание обслуживаться у официалов пропало совсем, и ТО-3 я проходил в одном из гаражных сервисов на территории бывшего завода им.Ухтомского в родных Люберцах. Запчасти заказывал сам (часть в Эксисте, часть в ИзНексте), в процессе выявил веселый прикол от производителя: на моей переднеприводной Куге передние тормозные диски и колодки установлены от полноприводной версии (продавцы запчастей заменили колодки без проблем).
В «дела житейские» можно записать замену батарейки в брелке сигнализации и одной лампы стоп-сигнала/габарита (кстати не верьте инструкции, лампы стоят простые: рекомендую снять фонарь прямо у магазина и идти с образцом).
За этот год успел съездить на относительный дальняк в Питер и Ярославль (фото начала весны в районе Переславля прилагается), машина продолжает радовать на всех видах дорог.
Переходим к цифрам: средний расход топлива А-95 за 3 года 11,87 л/100 км по чекам, 11,5 л/100 км по бортовому компьютеру (средняя скорость по нему 27 км/ч).
Транспортный налог 5052р,
ОСАГО 6861р,
страховка угон+тотал 12299р (обратите внимание, как подешевела, совсем дела плохи на страховом рынке),
два шиномонтажа по 2000р,
ТО-3 (работа у неофициала) 1800р,
колодки передние Remsa 1510.10 1487р,
прокладка сливная масляного поддона двигателя Elring 176.090 72р,
фильтр салона (угольный) Finwhale AS323C 374р,
фильтр масляный двигателя Ford 1751529 468р,
масло моторное синтетическое "Magnatec Professional E 5W-20", 5л Ford 15800D 2264р,
элемент воздушного фильтра Ford 5182117 642р,
замена батарейки в пульте 350р,
Лампа заднего габарита/стоп-сигнала 100р.
Всем удачи на дорогах!
Плюсы
Простор в салоне, Ходовые качества, Цена
Минусы
Обзорность ("толстые" передние стойки), Некоторая небрежность сборки (скрип внутренних панелей на неровностях), Организация продажи (отношения "ФордСоллерс"-дилер-покупатель)
Все плюсы и минусы моделиХорошая рабочая лошадка
Покупал новой, за почти 3 года не было никаких проблем. Езжу на ней на работу по городу и ездил в другие города России - замечаний к машине нет. Расход топлива небольшой, на трассе 5-6л/100 км, в горо...
#Отзыв
Хорошая машинка
Отличный автомобиль ,владею им с 2019 года ,покупался у человека который ухаживал за авто ,пробег на данный момент 402000 км ,мотор самый обычный м111 2.0 136 сил ,6 ст механика ,приемлемый расход ,дл...
#Отзыв
Дефендр 110
Всем привет! Ну что ,начал обслуживание дефа,сделал сход развал,починил рулевой демпфер,пропоял приборную панель но результата не дало в итоге установил бортовой компьютер,попутно сделал диагностику д...
#Ремонт
Мой верный спутник — Hyundai Solaris
15 лет назад я стал счастливым обладателем Hyundai Solaris, и с тех пор эта машина не перестаёт меня удивлять своей надёжностью, комфортом и безотказностью. За все эти годы Solaris стал не просто авто...
Обзор на апгрейд автосвета BMW F10
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатных ксеноновых линз на светодиодные BI-LED линзы Aozoom K4
▪️ Замена стёкол фар
▪️ Ремонт проводки
▪️ Замена фишек фар
▪️ Замена блока управ...
#Тюнинг
Закончил проект Мерседес Вито!
Борьба была тяжёлой!
Надеюсь владелец будет доволен.
А как вы думаете друзья?
#Теперь идеально
🚗 Отзыв о Renault Logan 2010 года 1.4л (пробег 250.000 км)
Хочу поделиться своим опытом владения Renault Logan 2010 года выпуска, пробег на данный момент – внушительные 250 000 км. И знаете что? Я до сих пор в восторге от этой машины! Покупал её как своё перв...
#Отзыв
шевроле лачетти мкпп
всем доброго времени суток,случилась неприятная ситуация прям на трассе,ехал на 4-ой передаче,переходил на 5,выжил сцепление,отпустил спокойно (никаких посторонних шумов,хрустов и прочей ерунды) резко...
#Прошу совета #Полом…
Доброго времени суток калиноводы,,,, калиной владею с 2019 года, третья машина в семье две иномарки и она, покупал для работы,,,, хотел установить салон от гранты а именно от 1 гранты, вопрос работы 1...
Geely Atlas Pro после Toyota Vista: неожиданно приятный апгрейд!
**Общее впечатление:**
Переход с Toyota Vista на Geely Atlas Pro стал для меня настоящим шагом вперёд в плане комфорта, технологий и динамики. Если Vista была проверенной «рабочей лошадкой», то Atla...
#Отзыв
Москвич
Летом я купил «Москвич 3» в базовой комплектации в Омске за 1,7 миллиона рублей. Это неплохой автомобиль с нормальной проходимостью, хотя и не кроссовер. У него только передний привод. Внутри достаточ...
Volkswagen Passat b4, 1.8 ADZ, 90 л.с, 5-МКПП, моно впрыск
Владею машиной около 4 лет, моя первая машина после получения прав, очень неприхотливая в обслуживании, расход топлива 9л в городе, по трассе 7.5-8л, в зависимости от стиля вождения и если не топить б...
#Отзыв
Редкий Mercedes-AMG GT Black Series P One Edition выставлен на а
Предполагается, что в США имеется всего 25 экземпляров Mercedes-AMG GT Black Series P One Edition. Mercedes-AMG GT Black Series P One Edition в свое время предлагался только тем, кто разместил заказ н...
X-Line
Мою первую Рио я приобрел в 2022году с пробегом 14.500, из-под дедушки. Машина в стоянии новой из салона. Это моя первая свежая тачка, до этого были только 10+ лет и старше, поэтому первые впечатлени...
Глохнет пежо 207
#Прошу совета
Этот автомобиль является одним из лучших в своем классе и заслуживает высокой оценки.
Одним из главных плюсов является надежность. Двигатель работает мягко и бесшумно, а подвеска обеспечивает плавное...
Полный Мир Технологий
Mercedes-Benz SL Maybach моя мечта
Бывший владелец. Если видишь данный пост, оставь комментарий, пожалуйста. Есть вопросы по данному автомобилю
Они старались как могли
Провладел конечно не долго, но очень ярко. Авто куплено на пробеге 20-30 тыс в далеком 2010 году моим Дедушкой. Машину лицезрел с детства. И вот спустя года дошла она и до меня. Сравнивать конечно ж...
#Отзыв