В ЧЕМ ФОКУС ФОКУСА?

4.4
4 февраля 2016
2 303
Всем огромный привет!

Сразу напишу, что данный отзыв в большей степени ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ!

ЧАСТЬ первая - совсем необязательная!

Моё знакомство с ФОКУСАМИ началось в самый расцвет продаж второго рестайла обсолютно спонтанно. Был предложен за ОЧЕНЬ сладкую цену трехдверка с 1,4, кондеем и хром вставками))))) Долго не мог решиться на покупку этой машины, т.к до неё ездил только на старых немцах и на фокусы, лансеры и прочие кредитотошноты смотрел с недоверием. Став владельцев второго фокуса - Я КАРДИНАЛЬНО изменил своё мнение (но только к фокусу))))

ОЧень понравился мне второй рестайл, мягкий, комфортный, СУПЕРСКИ рулящийся... Так! О чем это Я!? Речь ведь не о нем... РЕчь о третьем поколении.

И так, прокатавшись на втором рейстайле с пол года я его продал, остался в плюсе (собственно покупал ниже рынка толька из расчета перепродать) и купил днище автомобиль лансер 9... Погонял на этом автомобильном разочаровании (есть отзыв про ланс) и встал опять вопрос о покупке кредитотошнота за 500 т.р.

ЧАСТЬ вторая - краткий обзор конкурентов.

Что имеем - 500 т.р.

что хотим - авто С класса, с пробегом до 50т.км, не старше 2010, с небольшим аппетитом (90% пробега в городе), РУЛЯЩИЙСЯ, ЛИКВИДНЫЙ, НЕ ЛАНСЕР, НЕ ФРАНЦУЗЫ.

Между чем выбирал - мазда 3/6, опель астра, ШКОДА ОКТАВИЯ, и наверняка кем то еще мало значимым о ком даже вспомнить не смогу.

В итоге имея мега положительные ощущения/воспоминания о владении 2 рестайлом, и отсутсвии интереса к ранее обозначенным решил взять или 2 рейстайл желательно в максималке универсал с 2л или третье поколение. Как известно в одну реку два раза не войти, да и не сильно хочется, тем боллее, что в реку именуемой вторым рестайлом уже не сильно хотелось входить - вбольшей степени склонялся к 3 поколению.

Выбор был сделан исходя из обстоятельсв совершенно случайно получилось так, что продавался в неплохой комплектации ТРЕНД СПОРТ 3 поколение за ценник ниже рынка тыщ на 50 - смекнув, что к чему быстренко схапал его.

ИТОГ - взял 3 фоукс, декабрь 12 на гарантии, с пробегом 27тыщ, с мелкими коцками по кузову, серебристый металлик (очень хотел именно в этом цвете), седан, 1,6 105 пони МКПП, ТРЕНД СПОРТ!!!! Чуть с погодя с выбором не пожалел, но по многим параметрам пришел к выводу, что лучше взять мазду 6.

ЧАСТЬ третья - ОБ АВТОМОБИЛЕ!

Внешность.

Обсолютно субективный параметр. Лично мне ОЧЕНЬ нравился, особенно в серебристом цвете и седан - прям кайфовал каждый раз после мойки. Прикольные формы кузова, множественные выштамповки на кузове - короче очень нравился. Ненавижу фокус третий в хэтче - уродство. Второй больше в хэтче нравится.

Салон.

Параметр можно разделить на субективный и объективный:

СУБЕКТИВНЫЙ - внешний вид салона. У меня была комплектация Тренд Спорт - Я КАЙФОВАЛ! ОЧЕНЬ нравился салон, понятное дело никакой там кожи даже близко не пахнет и пускай не самый крутой/качественный/мягкий пластик - но на вид, смотрится ОЧЕНЬ красиво и ДОРОЖЕ своей стоимости! Голубая подсветка кнопок после унылого салона ЛАНСЕРА 9 - у меня несколько недель было ощущение в вечернее время что я в салоне истрибителя.

ОБЪЕКТИВНЫЙ - места в салоне НЕТ ВООБЩЕ! И эта одна из самых больших проблем. Перед покупкой много читал отзывов, многие пишут, что места в салоне мало. Но мало кто пишет, что на столько мало!!!!!!! Мой рост 190 см. я не жиробас с полутора метрами в животе, мой вес 90кг. ОЧЕНЬ неудобно! Раздутая большая панель мешает в районе правой коленки. По первости было катастрофически неудобно! Потом естественно привык, но постоянно упирлся ногой.

На заднем сиденье с девушкой можно разве что морожено покушать. Хотя в том же ненавистном мне всеми клетками моего организма лансере - было очень даже норм.

Считаю это одной из проблем этого автомобиля!

Обзорность.

Обзорность из автомобиля ОЧЕНЬ посредственная. Это тоже большой минус. У меня на момент владения этим автомобилем опыт КАЖДОДНЕВНОЙ езды (а не стаж) составлял 7 лет. Мне пришлось привыкать к габаритам автомобиля дольше чем к БМВ х5 в 53 кузове, хотя он в два раза больше.

Дело все в том, что торпедо очень высоко расположена, и имеет большую длинну до лобового стекла. Я со своим ростом дотянуться до обового стекло внизу, когда пяль протирал не мог! Дальше, достаточно длинная морда, с большим передним свесом.

Считаю, это второй проблемой этого автомобиля. По большому счету привыкаешь ко всему. НО! Слишком форд фокус популярная машина. На ней особенно на втором поколении ездили от 18 летних мальчиков и девочек до мужиков в возрасте за 50. ОЧЕНЬ много на этих автомобилях ездит девушек, молодых парней не имеющих опыта. Автомобиль в этом плане НЕУДОБЕН! Со временем привыкаешь ко всему, но но но...

Шумоизоляция.

Писать особо много нет смысла. Она есть, субективно она лучше чем во втором поколении. Считаю вполне приемлемой и острой проблемый с этим параметром ТОЧНО у несильно привередливях не будет. Исходя из класса стоимости авто - четверка крепкая.

ПОВЕДЕНИЕ АВТО НА ДОРОГЕ.

Самое важное для меня в любом автомобиле! Для меня этот параметр очень критичен!!!!

В общем и целом пятерку по этому параметру можно ставит. ХОРОШО автомобиль стоит на дороге. ОТЛИЧНО сопротивляется боковому и встречному ветру! Его не шатает не болтает, стоит уверенно плоть до 140 км/ч на дороге которая вся провалена и продавлена фурами. От части конечно заслуга штатных колес размерностью 215/55/р16. Но как бы там не было стоит машина уверенно!

ДИСКИ и шины.

Заводские шины у меня были ГУДИЕР в размерности 215/55/р16 в общем и целом резина середнячек. НО! На всех третьих фокусах эти колеса в шишках! обсолютно все колеса на всех авто в шишках! По словам сервисменов была какая то партия поставляемая на завод бракованная. На этот счет рассуждать не буду, но факт остается фактом. Я по бардярам и по ямам не езжу - всегда объезжаю и поэтому выбираю авто которые рулятся. Но на каждом колесе было порядка 10-15 шишек. Они практически незаметны глазу.

Диски - я покупал автомобиль осенью как раз после поездки предыдущего хозяина на ЮГ. Диски и кузов были в битумных пятнах. При отмывании дисков я понял, что покрытие на дисках (скорее верхний слой типа лака) не очень устойчивое к царапинам. После очистки диски помутнели и местми слегка стерся верхний слой краски - едва заметный.

ТОРМОЗА.

Тормоза отличные!!!! Очень резкие, цепкие и, что самое важное достаточно информативные. Был удивлен, на большинстве кредитотошнотов тормаза - ниочем. ФОКУС 3 в этом плане твердая 5. Поверьте, много ездил на разных БМВ.

БАГАЖНИК.

Багажник маленький. Впринцепе, для оценки достаточности объем багажного отделения измеряется в литрах. Это не гадание по части дизайна и нравственности. НО, значение в цифрах я не знаю, по ощущениям он маловат. Хотя потенциал у него большой. Достаточную часть занимает пенопластовый органайзер вокруг запаски. Его высота 12 см. Была мысль его подрезать балгаркой по высоте, что бы пол стал пониже. Погуглил и нагуглил на драйве переделку запаски вниз. В двух словах вырезается ниша запасного колеса балгаркой переварачивается, приваривается и колесо крепится снизу. Убирается весь пенопласт и багажник дстигает значения в 510 литров. ОЧень простая, но клевая переделка. Для кого объем багажника критичен можно заморочиться. Я бы обязательно себе сделал, если бы покупал авто хотя бы на пару лет. Приниципиально не езжу на машинах больше года.

КУЗОВ.

Пробег был небольшой сколов, и прочей ерунды не было ниодного вплоть до пробега в 50 тысяч. ЛКП показалось достаточно прочным. На трассе МОСКВА-МИНСК на срокости 160 снес разделительный пластиковый столбик - остались только мельчийшие царапины по лаку.

ОЧЕНЬ клевая тема - пластиковые пороги!!! Идин раз зимой чуть присел на порог наверняка под пластиком подмялся - снаружи ничего не видно. Пескоструить ничего не будет! Пластиковые проги это ПЛЮС.

САЛОН, комфорт.

Сиденья с развитой боковой поддержкой очень радовали особенно при виражах на кольце. Очень удобно и приятно. Разве что чуть жестковаты сами седенья. В салоне к минусам можно отнести освещение - неудобно раположена кнопка включения салонного освещения, по центру потолка между водителем и пассажиром. В темноте неудобно и приходилось шарить рукой нащупывая по белому потолку, особенно если руки грязные. На ВАГах очнь удобно в этом плане есть индивидуальный свет на 5 ватт для водителя и пассажира.

САЛОН СКРИПУЧИЙ! Наличие пассажиров на неровной дороге в виде сверчков и хрустов обеспечено! Скрипы слышны в районе лобового стелка с пассажирской стороны, карты передних дверей, воздуховоды центральной консоли. Исходя из форума понял, что обсолютное большинство авто имеют одинаковые призвуки. Способы лечения некоторых описаны. Лично избавился от парочки. Это минус.

КПП.

Про роботы писать ничего не буду инфы полно. ЗА этими коробасами реально будующее. Но на сегодняшний день купил бы только 6 ступку ВАГовскую. По этой причине искал только на МКПП. Ходы четкие, короткие, приятные. Ощущение что не передачу на машине включаешь, а на джостике в компьютерной игре нажимаешь - ОЧЕНЬ НРАВИЛОСЬ!!!! + мягкая педаль сцепления, выжать которую может даже ребенок рукой!

ДВИГАТЕЛЬ.

Это самый прикольный момент. Все движки объеммом 1,6 и мощностью 85,105,125 л.с это обсолютно одинаковые моторы!!! ЧИПУЮТСЯ НА РАЗ. Единственное отличие это, что 125 сильный мотор и 105 на АКПП имеют выпускной коллектор 4-2-1. Поэтому при чиповке у них в районе 132 сил, остальные шьётся до 127 л.с. Разница просто несопостовимая до прошивки и после - это совершенно другой автомобиль. Дело даже не столько в достаточно значимом приросте по л.с. сколько в отклике на педаль газа. Причина - экология! Мотор евро - 5. КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую особенно владельцам 105 сильных моторов. Инфы полно. ГУГЛ в помощь. Без чиповки - обычный среднестатистический тонот с разгонов 11,3 проде секунд. По трассе для комфортного обгона фуры конечно маловато, но после чиповки сопостовима с 1,8 дорестайлом а то даже и быстрее.

Больше про него писать нечего т.к. пробег у него был не такой чтобы лазить в него и думать про него кроме как о ЧИПЕ. Психически адекватным людям рекомендую две вещи 1) масло в нем менять через 7,5 тыс. км. 2) чипануться ВСЁ!

ПОДВЕСКА.

В моём понимании вполне комфортная и даще мягковатая после зубодробильного лансера. По мелким выбоинам и латкам в асфальте идет очень мягко только похлопывая резиной. Единственный момент - субъективно показалось что ход подвески маловат и если нагрузить посильнее машину то возможны легкие пробои.

РУЛЕВОЕ.

Еще один прокол со стороны производителя. Понятное дело современный тренд установка электроусилителей, и экономичней и дешевле в производстве - все понятно. НО! РУЛЬ из за этого вообще неиформативный. Ощущение, что руль крутишь от сони плейстейшен, а не настоящего автомобиля. Очень легкий и пустой. Во втором фокусе рейка с электрогидроусилителем - электромотор создает давление в гидро системе. В итоге и отбора мощности нет, и руль так сказать "правильный". По мимо неинформативности проблема заключается в том, что радиус поворота великоват! От упора до упора три оборота колеса. Автомобиль на парковке не самый маневренный. Хотя по идее город и городская среда эта стихия для этого авто, он должен чувствовать себя как рыба в воде. Прошу понять правильно - рулится в движении этот автомбиль восхитительно, но на парковке и при развороте это не самый маневренный авто в своём классе.

ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЮ - третье поколение имеет заводской брак - стук рулевой рейки. На моём автомобиле замена рейки была осущствлена дилером с пробегом в 17 тыс. км. Будьте внимательны при покупке на вторичном рынке, удилите этому моменту особое внимание. Т.к цена вопроса не маленька, тем более, что наверняка авто будет не на гарантии. Быть может к моменту написания этого отзыва, уже есть решение этой проблемы какиими нибудь кулибинами за 3-5 тыс руб. Но во времена владения этой машиной эта была проблема №1. Продал я её с пробегом 50тыс. км и легкий стук уже проявлялся повторно.

Еще один момент. Т.к. усилитель электро в случае проведения РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ - необходимо калибровать рейку компьютером. Столкнулся с этой проблемой т.к. делал развал не у дилера. Проблема заключалась в уводе автомобиля с дороги в правую сторону. После развала стало лучше, но все равно автомобиль стремился уехать на право. Вылечилось компьютером дилера, существует такое понятие как компенсация увода - галочку с этого параметра нужно убрать и авто поедить ровно как стрела! Мучался с этим полтора месяца, развал делал раз 5.

ДООСНАЩЕНИЕ.

Сам установил круиз-контроль - очень не хватает мне этой функции Пользуюсь постоянно особенно в городе где полно камер. Дооснастить можно много чем ГУГЛ в помощь, в этом плане очень понравился ценник и простота установки большинства ништяков. Планировал заморочиться камерой заднего вида, большим дисплеем. Но не стал вкладывать деньги, т.к. стремился к давнишней желанной машине - шкода октавия с мкпп и 1,8.

ИТОГ:

В целом считаю фокус 3 неплохим автомобилем
Дополнение о сути автомобиля.
Всегда всем и везде говорил и буду говорить, что в любом автомобиле самое важное это его суть/предназначение.

Если исходить из отдлельно стоящих и не связаных параметров в отношении любого авто то можно найти как плюсы так и минусы даже в запорожце. НО, если поставить вопрос по другому например - справляется ли Ваш автомобиль с поставленной задачей? В большей степени можно ответить либо ДА либо НЕТ.

В моём понимании ФОКУС третьего поколения по многим позициям неплохой автомобиль. НО, существует ряд моментов, которые по моему мнению ОЧЕНЬ его портят. Это его длинный свес морды, обзорность, теснота в салоне, скромноватый багажник, ненадежная рейка. (на моей машине она была поменяна на 17тыс. км) Форд ФОКУС в нашей стране это один из самых народных автомобилей, а народному автомобилю не должны быть присущи аспекты указанные ранее. Поэтому с этой точки зрения, я бы в общем и целом за ИДЕОЛОГИЮ этого автомобиля поставил бы МИНУС. Считаю, что это не самый лучший народный авто. Акцент этой машины после второго поколения очень сильно сместился не в пользу НАРОДНОСТИ. И лично мне обидно, потому как мне очень понравился ФОКУС. С выходом третьего поколения, уверен, что большая часть потенциальных покупателей которые покупали или купили бы второе поколение, сейчас третье не купят. Слишком он молодежный, стильный, менее практичный. В этом плане младший брат в лице второго поколения был более универсален.

Спасибо всем, кто читал/попытался прочитать этот отзыв. Причина по которой писал - очень хотелось постараться передать суть этого автомобиля через призму своего субъективизма.

Всем огромной удачи, и всегда по зеленому!!!!
Дополнение №2. Подвеска и управляемость.
Отдельно хотелось бы отметить ещё раз подвеску и управление авто. В этом плане ФФ3 - отличаная машина. Суперское сочетание мягкости и управляемости. Подвеска мягкая и одновременно упругая. Управление ОЧЕНЬ похоже на рулежку пятерки БМВ скорее в 36 кузове. Для тех людей которым важна/критична управляемость автомобиля и не хочет покупать ушатанную с большим пробегом БМВ - можно рассмотреть этот вариант. Для тролей пишу - это не значит, что БМВ хуже или ФФ3 такой же - нет! Кто ездил, тот знает. Просто ФФ3 действительно отлично рулится!!!! Тот человек, который не знает или не понимает, что значит машина рулится может прочувствовать это на ФОКУСЕ.

Короче - подвека мягко/упругая и отличная управляемость!!! Управляемость качественно ОТЛИЧНА от подобных кредито тошнотов типа всяких корейцев (вообще треш, а не управляемость), джет с 1,6 (у которых сзади балка) и прочих кредитошнотов.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
внешний вид, современный салон, отличная устойчивость на больших скоростях с переменным покрытием, замечательная и очень приятная маневренность в потоке, цепкие тормоза, короткие ходы рычага КПП и мягкое сцепление, потенциал мотора для чипа, комфортная подвеска (мягкая и одновременно упругая)
Минусы
длинный свес переднего бампера, плохая обзорность, тесный и скрипучезвенящий салон, ОЧЕНЬ большой радиус разворота, непредсказуемый датчик дождя, стучащая рулевая рейка (заводской диффект)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
11
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 февраля 2016
Затянуто, нудно. Не дочитал.
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
Затянуто - ДА! Нудно - да! Но это не ШОУ с Андреем Малаховым на первом. Не было задачи сделать этот отзыв самым читаемым или супер информативным.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 февраля 2016
Уже взял! Пока кайфую. Весной буду прошивать и занижать. За эти деньги у октавии конкурентов просто нет.
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
ОЧень смешно! Психически вменяемые чипуют т.к обидно не использовать потенциал. А на переднем приводе никого особо не накажешь тем более счас. В стоке шлифует на 3 по мокрой дороге.
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
а в лансере что вы с девушками кушали? шашлык?)
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
Ага, бывали и шашлыки)))
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
в каком городе вы на круизе ездите?
Нравится
Ответить
5 февраля 2016
Во всех. Ставлю 79 км/ч и не парюсь есть камера нет камеры. При проезде населенных пунктов по трассе.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 февраля 2016
А в чем проблема собственно говоря? Проясни свою точку зрения.
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
хотя, если фото соответствует действительности - можешь не утруждаться))) на лице все написано)))
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
это авто для молодежи больше. им багажник не нужен. салон скрипит не вопрос магнитола то есть пртчем штатная. морда низкая тоже хорошо во первых урасиво а во вторых пружины резать не к чему как на тазах. в багажник язик пива войдет а на большее не заработали. короче это машина до универа или магазина доехать и не разу это не народный авто. он лишен основных качеств народности поскольку яркая внешность не практичность в купе с хорошей управляемостью заставят многих купить фокуса 2.0 на ручке и двигаться веселее.
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
Полностью согласен.
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
-50 от рынка цены всех подряд Фокусов...
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
зря не 85 л.с. нашел, был бы рынок -100!! Не нужно ставить в один ряд всю линейку двигателей. На 3-ем три разновидности мотора и самая нормальная 125л.с...
Нравится
Ответить
10 февраля 2016
правильный выбор. тесный, но вполне неплохой авто. мазду 6 с пробегом до 50000 и не старше 2010 за 500000... разве что конструктор/утопленник или залоговый)))
Нравится
Ответить