Почти 9 лет с нами каждый день.

В связи с появившимся во время карантикул временем, хочу поделится опытом с теми, кто приобрёл или планирует приобрести подобный агрегат и постараюсь объективно описать автомобиль, чтобы постараться избежать ошибок при выборе и эксплуатации. Все кто захочет притянуть меня за конкретные бренды, то сразу скажу, что не имею никаких интересов в сфере продаж, поэтому просто озвучиваю, то как обслуживал свой хэтчбек. Писал отзыв на этот автомобиль через пару месяцев после приобретения в сентябре 2011 г., так что если интересно, то можете ознакомится с ним, чтобы понимать какие плюсы и минусы я хочу от своего имени осветить через столько лет эксплуатации. Ссылку размещать не дают, поэтому нужно будет пошерстить в поиске.
Если честно, то так долго быть рядом с этой машиной не планировал. Лет 10 —15 назад обычно старался, чтобы продать автомобиль в состоянии, когда он ещё стоит денег и за него перед новым владельцем не стыдно. Однако, жизнь расставляет свои коррективы и в нынешней обстановке во вставшей с колен державе и расширяющегося во всех направлениях православного русского мира, лично мне лишний раз поменять автомобиль на новый (!!! на новый, а не на другой!!!) стало просто неподъёмно. Продать ФФ "3" 2011 г.в. за такие деньги, чтобы можно было добавить немного и купить новый не получается. Да и к тому ФОКУСА "4" я не дождался, потому что концерн Форд не выдержал "радушного" сотрудничества с гостеприимной отечественной фискально-административной системой и побросав почти 20-ти летние накопления, расположенные во Всеволожском районе, деранул от нас теряя тапки. Дилерская сеть, теперь, я понимаю, представлена унылыми манагерами, теснящимися в углах автосалонов более оптимистичных автопроизводителей.
Итак. У официалов было пройдено только первое ТО в 2012 г. Так как ничего подозрительного за год не выявилось, то приезжать к ним менять масло ради эфемерного понятия "гарантия" за такие деньги смысла нет. Пробег на момент написания отзыва 175 т.км в городе и пригороде, с нагрузкой 1-3 человека + пожитки для дачи и работы. Без ДТП (это важно, так если машинка где-то нашла приключений, то все эти цифирки, вероятно, уже будут не актуальны). Замена масла в двигателе строго каждые 10 000 км (кастрол магнатек 10W-40, полусинтетика), расхода масла нет от слова совсем. Уровень одинаковый от замены до замены. Остальные фильтры раз в 20-30 тысяч. Топливный поменял недавно, один раз. ГРМ до сих пор заводской, выглядит как новый, ни трещин, ни износа не видно. Но на 180 тысячах все же уже точно поменяю, уже 9 лет все-таки.
Бензин преимущественно Лукойл Е-95, полного бака хватает километров на 650-700, расход смешной, даже при активной манере езды, с годами не меняется. Замена антифриза и тормозухи происходила пару раз. Столько же раз была замена передних и задних колодок и косточек переднего стабилизатора. Один раз замена передних ступичных подшипников. Тормозные диски и спереди и сзади заводские. Тысячах на 160 основательно перетряхнул заднюю подвеску, тогда же сделал развал/сходимость. Все нормально открутилось и перепрессовались сайлент-блоки без проблем. Даже развальные болты не пригодились новые. Обошлось недорого. Масло в механической коробке не менял. Летняя заводская резина Континенталь кончилась тысячах на 100 (с учетом, что 5 месяцев в году стояла зимняя), сейчас катается второй комплект. Зимний комплект тоже один укатался, но второй проходит ещё долго.
Лобовое стекло хрупкое, при попадании камня постепенно начинает расползаться трещина по всему периметру. Если захочешь ездить с целым, то замена наверно раз в год. Я один раз поменял, пока КАСКО была, потом плюнул. Техосмотр формальный, за границу на ней не выезжал. Щетки стеклоочистителя до сих пор заводские, но трут уже плохо. Купил новые, надо поставить.
Теперь о том на что внимание лучше сразу обратить.
Галогенные лампочки ближнего света - расходный материал, причём после замены любой лампочки, новая может сразу и не загореться. Мозги отключают питание при резком перепаде тока на этой ветке сети. Если не этого знаешь, то будешь грешить на лампочку. Обычно заезжал к знакомому электрику, чтобы снять ошибку. Понятно, что это пожаробезопасность системы электроснабжения автомобиля, но очень неудобно, так как лампы ближнего меняешь реально часто. Сейчас стараюсь в дневном режиме включать габариты + противотуманки, а не ближний свет. Можно поставить ходовые огни, но я зажался.
Очень достаёт, то что легкосплавное колесо со ступицы бывает просто не сбить. Оно прикипает так, что на шиномонтажах крепкие пацаны, привыкшие к колёсам от грузовиков, иногда мучаются сбивая его огромной резиновой киянкой. Два раза за эти годы пробивали колёса. В одном случае выручил друг, который приехал с инструментом и помог снять колесо, а во второй раз повезло меньше. Жена с дочкой ночью возвращались от друзей и колесо спустило на кольцевой. Я был в отъезде, мобильные шиномонтажи все выезжать отказались, самим девочкам было не справится. Помогли "добрые люди", которые пытаясь ногами сбить колесо со ступицы, спихнули машину со штатного домкрата и немного повредили снизу пластиковый порог. Спасибо, хоть за то, что на асфальт не уронили, а додумались запаску под порог подложить. Поэтому перед установкой диска, лучше на все ступицы побрызгать ВД-40 или что-нибудь подобное.
Металлическая декоративная рубашка на колёсных гайках — это жесть, в прямом и переносном смысле слова. Когда она с гайки слетает, то штатным ключом можно гайку просто не ослабить. Он может начать прокручиваться. Обратите внимание, что на Фокусах и Мондео часто гайки выглядят неодинаково. Это как раз тот случай. Поэтому, если не хотите возить с собой два баллонника 19 и 18 мм, то лучше сразу на Авито купить обычные нормальные гайки, без жестяного тюнинга. Я видел комплект за 850 руб.
Два раза обрывало ремень генератора/электороусилителя/кондиционера. Один раз проехал на остатках разлетевшегося ремня шириной 2 мм почти 100 км, второй раз на веревке. Поэтому лучше менять как велено производителем, каждые 60 тысяч. Кстати заводской проходил меньше, чем нужно, а второй больше положенного в два раза.
Шнурки и пластиковые насадки на шток у задней полки отвалились в первый год. Полка багажника теперь не поднимается вместе с дверью, всегда приходится её рукой придерживать, если надо что-то положить. В багажник часто не лазаем, поэтому на этот косяк забили.
Плохо держаться уплотнительные резинки на дверях второго ряда салона. Если при езде на скорости слышите шум в салоне, то значит кто-то при посадке случайно сдернул резинку. Лечится промазыванием какого-нить силиконового клея, но я просто с лёгким матерком ставлю на место, когда слетает.
Год назад появился дребезжащий звук снизу, думал сгнили перегородки в банке глушителя. Оказалось, что отвалилась с креплений алюминиевая теплозащита пола и легла глушитель, что и создало такой звук. Починилось за 3 минуты одновременно с заменой масла в двигателе путём увеличением диаметра шайб, которые её держали.
Прошлым летом обратил внимание, что в сырую погоду перестала убираться влага со стёкол салона, хотя климат-контроль температуру вроде держал. Оказалось не работает кондиционер. Тот же знакомый электрик проверил давление хладоносителя и работоспособность муфты, запускающей компрессор - все норм. Полез в электрику, подчистил какой-то контакт. Работоспособность восстановилась. Кондиционер никогда не заправлялся, дует как Дед Мороз, до инея на лобовом.
Года два назад загорелся "чек инжин". Подключение к диагностическому компьютеру показал, ошибку одного из двух Лямбда-зондов, которые после катализатора. Можно было спокойно ездить дальше, но я поменял.... так.... из любви к искусству.
Теперь об очень хорошем.
В салоне ничего не скрипит, не свистит, ничего истерлось, не помутнело, не перегорело, защитный кожзам и рычаг на кулисе коробки передач не износились, кнопочки и рычажки не обшелушились, потолок не засрался и не поменял цвет, следов и царапин на пластике нет. Тканевая обивка сидений как новая, не вытянулась, не разошлась, не выгорела, не ворсится, не лосниться. При протирании влажной тряпкой исчезают все следы повседневной эксплуатации. Возраст машины выдаёт только облезшая с металла черная краска на креплениях сидений к полу.
Лако-красочное покрытие отскочило только в стандартных больных местах: на задних арках и у декоративной рамки багажника. В этих местах виднеется бодрый жизнерадостный цинк, рыжеть который явно не планирует. В первый и второй год эксплуатации (7-8 лет назад) автомобиль получил повреждения: царапину гвоздём по всей длине кузова от "подрастающих естествоиспытателей", нескромную притёртость от бампера легковушки и с другой стороны внушительную, достаточно глубокую морщину от швеллера мусоровозки (всё это издержки хранения автомобиля во дворе). Ни на колёсных арках, ни по низу дверей, ни на капоте, ни на повреждённых элементах коррозия себя никак не проявляет. Машина полностью в заводском окрасе. Несмотря на болотный питерский климат, когда вода в той или иной форме льётся с неба 300 дней в году, снизу ситуация тоже благополучная, заводской антикор на ура выполняет свою основную функцию.
Из эстетических недочётов, возникших в результате погодных условий можно назвать только слегка облупившуюся амальгаму на краях зеркал заднего вида и облезшую краску на поводках дворников.
Двигатель работает устойчиво, без вибрации, без посторонних шумов и свистов, с характерным шелестом. Ничего с него ни течёт, ни капает, ни потеет, ни конденсируется. Случаев, что мотор не запустился в течении 1-2 секунд после вращения стартера не было даже при очень низких температурах. Только что поймал себя на мысли, что никогда не менял свечи зажигания. Потери мощности с годами не ощущаю, а даже наоборот, мне кажется он только недавно обкатался и раскрутился... Вообще капот открывается, только для доливания жидкости в бачёк омывателя.
Никакие другие системы, ни охлаждение, ни электрика, ни электроника, ни тормоза, ни сцепление, ни трансмиссия, ни прошивка, ни заводская сигнализация, ни замки никак себя дурно не проявили. Даже батарейка в одном из пультов села вот только буквально на днях, во втором резервном работает.
Потрясающая управляемость, достойный комфорт и продуманная эргономика обсуждались миллион раз, останавливаться на этом не вижу смысла. Хотя модели почти 10 лет она не выглядит архаично.
Что считаю нужно отметить. Продавать эту машинку я не планирую, даже если случайно разбогатею. Лучше оставлю для дочери или для работы. Цены на Фокус-3- этих годов очень низкие. Я не готов поменять на 5-6 тысяч долларов автомобиль, таких потребительских качеств. Он практически не нуждается во внимании и финансовой подпитке, а только верно служит владельцу.
Если вы, как потонцеальный покупатель видите перед собой экземляр с засаленным обшарпанным салоном, уставшими сопливыми агрегатами, кузовом окрашенным в круг, подгнившим полом, но при этом с пробегом 100 т.км на одометре, то похоже Вас хотят ввести в заблуждение. Из этого автомобиля выжали всё...подкорректировали данные и его не продают, а от него избавляются. Поищите не торопясь ещё и за цену эквивалентную 2-3 кв.м жилой площади в престижной московской новостройке, Вы вполне сможете приобрести надёжный, безопасный и неприхотливый автомобиль.
Все приведённые мною данные получены исключительно в ходе многолетнего использования, а комментарии являются моим личным оценочным суждением. Всем удачи и здоровья.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Стоимость обслуживания, Надежность
Минусы
Вместительность салона и багажника, Небольшой клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
5
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1 июня 2020
очень хороший и интересный отзыв. Спасибо
Нравится
Ответить
Благодарю, стараюсь быть объективным к собственному автомобилю.
Нравится
Ответить
15 июня 2020
отличный отзыв!
Нравится
Ответить
Спасибо, всегда рад, если понравилось.
Нравится
Ответить
15 июня 2020
Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
Спасибо, Сергей. Сдержанно и просто.
Нравится
Ответить
неплохой отзыв, можно было бы без соплей о вставшей с колен... 2й фокус на голову лучше 3го. это факт. а в целом неплохой авто со своими недостатками, но лучше Кореи..
Нравится
Ответить
20 июня 2020
Возможно это только мне не повезло, а остальным гражданам только все слаще с каждым годом. Однако, чем больше несменяемое высшее политическое руководство указывает на свой "особый путь", возрождает имперский и церковный дух, проливает кровь на чужих территориях, манипулирует судебной и законодательной системой, отгораживается от глобальной экономики и бестолково монополизирует свою, тем больше финансовых и личных ограничений появляется в моей жизни.
Поэтому может и можно было без соплей о "вставшей с колен", но уж очень подгорает...
Нравится
Ответить
@Сепман71 не тот ресурс для дискуссии, но не могу не ответить.
Нравится
Ответить
@Сепман71 История России показала, что сменяемость власти это не всегда хорошо, сколько правил Брежнев? После него наступила сменяемость, хорошо зажили? Да и примеры братских республик со сменяемой властью лучше жить точно не стали. продолжать можно долго, но нужно понимать причины, мы живём в стране колонии, что вы хотели? Изучите внимательно конституцию и закон о центральном банке, думающий человек, всё поймет.
Нравится
Ответить
Ресурс АВТО РУ, действительно, для автомобилистов, а не для не споров другим поводам.

Уйти в дебри можно достаточно быстро, особенно в текстовом формате, когда оппоненты не слышат реакций собеседника. Понять о том, что Вы вкладываете в понятие колонии, о каких конкретных статьях конституции и законе о ЦБ идет речь невозможно. Очень благодарен Вам за обратную связь... Давайте лучше о тазиках )) У меня давно копится куча смехотворных эпитетов о ПЕЖО БОКСЕР, надеюсь найти время и отчитаться...
Нравится
Ответить
Ресурс АВТО РУ, действительно, для автомобилистов, а не для не споров другим поводам.

Уйти в дебри можно достаточно быстро, особенно в текстовом формате, когда оппоненты не слышат реакций собеседника. Понять о том, что Вы вкладываете в понятие колонии, о каких конкретных статьях конституции и законе о ЦБ идет речь невозможно. Очень благодарен Вам за обратную связь... Давайте лучше о тазиках )) У меня давно копится куча смехотворных эпитетов о ПЕЖО БОКСЕР, надеюсь найти время и отчитаться...
Нравится
Ответить
Отзыв интересн и развернут, это плюс. Небольшая вставка про ситуацию в стране, хоть и не к месту, но поддерживаю, согласен. Мой уровень жизни за последние 10 лет тоже медленно падает. Единственно, лично мне не понять тапой подход к авто, типа еду, пока едет. Ремни вовремя не менять, свечи, это не мое. Я предпочитаю превентивные меры, а не ждать, пока развалится. Может я перфекционист, но меня выводит из себя любой скол, трещина на стекле, не горящая лампочка подсветки и любое отклонение. Устраяю все недостатки в ближайшие выходные) Лампы поменять, стекло поменять, сколы подкрасить, а потом элемент под покраску, когда накопится несколько. Я протмвотуманое помою, на Лансере 10 поменял 4 пары, вечно трескаются, как по луже проедешь. А на треснутые больно смотреть моим глазам)
Нравится
Ответить
@Ханагян Степан "противотуманные фары" на лансере менял 4 раза. чет печатаю мимо кнопок)
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее