Он не оставит тебя равнодушным

4.8
У меня во владении или правильнее будет сказать в семье есть Ford Focus 3 поколения, до рестайлинг (2012 года) Универсал, двигатель 2.0 150 л.с. Duratec. Покупался данный Фикус новым в Москве в Независимости Форд. За время пользования от него остались только положительные эмоции. Это одна из немногих машин, которая меня действительно зацепила (а я довольно придирчивый к деталям человек).
Хочу сделать оговорку, что у меня в пользовании было не так много машин и по этому свою оценку я могу давать, исключительно основываясь на своем опыте. Кроме этого фокуса у нас в семье еще были Ниссан Максима (32 кузов, 2002 года), Форд Фокус 2 (2006 года), Ниссан Кашкай (первого поколения, 2009 года) и Тойота RAV4 (2018 года).
Когда мы шли в салон за новым авто, мы как ни странно рассматривали Мондео и о фокусе даже не думали. И вот придя в первый салон и увидя в нем новенький фокус (там стоял фокус, седан, в какой то простенькой комплектации) я перестал думать о фокусе еще больше. Заглянув в салон автомобиля первый раз меня чуть не вырвало от скуки. И я тогда подумал что новый фокус мне прям совсем не нравится и второй выглядит намного лучше. Но забегу вперед и скажу, что это дело комплектаций. Это было и во втором фокусе и осталось так же сейчас. В минималке это дешевая скучная тачка, которую брали, что бы только пользоваться ей. Что бы она отрабатывала в своем рабстве каждый заплаченный за нее рубль, и как можно скорее окупилась не даря в замен тепло, любовь и своевременное, качественное обслуживание (из за этого к стати многие и жалуются на нее). Приехав во второй автосалон я увидил фокуса уже в кузове универсал в максимальной комплектации с премиальной акустиков и магнитолой (головным устройством) Sony. Вот тогда она мне понравилась, это была любоффь со второго взгляда. От покупке Мондео мы отказались, так как было денег не много и хватало на Мондео который почему то стоял в салоне уже 1,5 или 2 года и меня это насторожило (форды довольно хорошо продаются и хорошая тачка так надолго в салоне просто так не задерживается), и вот решили взять все таки Фокуса и тем более универсал, с ним можно и картошку с дачи перевести и что-то габаритное запихнуть, да и вообще большой семье с большим багажником на дачку легче ехать. На том и решили. Через неделю внесли предоплату за машину из наличия и еще через 2 недели забрали машину.
С тех пор каждый раз, когда я сажусь за руль, я рад что мы сделали правильный выбор. И я с теплотой вспоминаю первые впечатления от вождения этого авто, как урчал двигатель, как работала подвеска, как удивляли функции, которые в ней есть.
Сейчас мы прожили уже довольно много лет вместе, в процессе пользования накоплено много знаний и опыта которыми я и хотел сегодня поделиться с теми, кто решил обратить свое внимание на эту марку и модель.
Начну с минусов и их не так много как многие думают.
1. Тесный салон – это самый главный недостаток третьего фокуса. На переднем ряду много места отнимает пухлая передняя панель, на заднем толстые передние сидения. В Форд Фокус 2 организация внутреннего пространства была организована гораздо лучше, со стороны удобства использования. В новом фокусе производитель понял, что такое маркетинг и как это работает и пошел в сторону стилистической составляющей (к слову выглядит фокус в богатых комплектациях очень даже не плохо).
2. Ветровое стекло (лобовое стекло) – никогда бы не подумал, что такой неочевидный конструктивный элемент может доставлять неудобства при пользовании авто, но это так. Дело в том, что в некоторых комплектациях, ветровое стекло оснащалось подогревом стекла нитями и как раз именно эти стекла у многих непроизвольно трескались. Причем это выглядело не как небольшая трещинка от попадания камушка, а прям ТРЕЩИНА трещин! Она шла по всему периметру лобового стекла, образую как бы подкову (видимо это пасхалка «на удачу» от производителей пользователям)))). И при всем при этом это не считалось гарантийным случаем, по крайней мере Независимость Форд мне в этом вопросе отказали, хоть в то время других трещин на лобовом стекле у меня не было. Вот и получается, что человек, выбравший себе комплектация «по богаче» на ровном месте попадает примерно на 50 000 руб. Хотя к слову скажу, что несмотря на трещину подогрев все-же работает.
3. Вроде хочется написать сюда роботизированную коробку PowerShift но тут такое себе. Многие пишут, что это крайне ненадежный узел и часто выходит из строя но я не совсем с этим согласен. Вспомните DSG первого поколения их все очень ругали, а сейчас это лучший робот, так и у фокуса в начале были проблемы но Ford с этим работало. Лично меня эта болезнь немного коснулась. Как то утром на второй или третий год владения (это примерно 50 – 80 тыс. км. пробега) по пути на работу коробка начала тупить и через пол часа толкания в Московских пробках машина перестала ехать, сказала что коробка перегрелась и попросила обратиться в сервис. Так как я обслуживался у официального дилера у меня после каждого ТО продлевалась программа – «Форд помощь на дорогах». Я просто взял телефон позвонил по указанному номеру и за мной приехал бесплатный эвакуатор (хотя как выяснилось позже можно было и самому доехать т.к. машина немного постояла, остыла и снова могла ехать) и отвез меня с машиной к дилеру где мне поменяли блок ТСМ (поменяли по гарантии деньги не взяли и еще сцепление адаптировали – это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать время от времени) с тех пор моя коробка больше меня не подводила, а сейчас на одометре уже почти 167 000 км. (вчера было 166666 км.). так вот почему я не считаю это недостатком так как PowerShift по конструктиву это обычная 6-ти ступенчатая механика с двойным сухим сцеплением, блоком автоматического включения передач (2 вилки для четных и не четных передач) и блоком управления этими вилками (блок ТСМ). Вот слабым местом была первая ревизия блоков ТСМ, они вроде как были не герметичными от коротких поездок в прохладную погоду (нагрев охлаждение) появлялся конденсат, который попадал в блок ТСМ и убивал его. То, что со временем изнашиваются вилки включение передач и сцепление я не хочу говорить, так это не косяк форда, а обычное свойство (никто же не ругается, что на механике нужно менять сцепление?!).
На этом минусы Фикуса № 3 для меня лично вроде и кончились, переходим к плюсам.
1. Комплектации – их было всего 4 и куча-куча доп оборудования, таким образом Форд Фокус 3 можно было подобрать на любой карман. В минимальной комплектации не было практически ничего - ни центрального подлокотника ни электро свеклоподъемников ни даже ручек над головами водителя и пассажиров. В самой максималке были доступны кожаные кресла с электро регулировкой, активный круиз контроль (способный сам остановить автомобиль), датчики слепых зон, система помощи при парковке (машина сама парковалась), люк (в американских авто), полностью безключевой доступ и многое другое и это все было в простеньком фокусе в 2011 году. Ни один конкурент в этом классе в тот момент не мог предложить даже что то подобного.
2. Электронные помощники - после форда садясь в другие авто (даже новые) я удивлюсь почему сейчас делают такое Г. Из новых машин у нас в семье РАВ 4 и это такое дно по сравнению с Фордом, что слов нет. В форде все сделано так как это должно быть куда ни прикоснись. Даже далеко ходить за примером не нужно – при закрытии форда на штатную сигнализацию форд складывает зеркала – это же гениально. Ставя машину на тесную параллельную парковку я уверен, что мешаю другим людям подходить к своим авто гораздо меньше и сам постоянно удивляюсь почему другие не складывают зеркала при выходе из машины они же мешаются на параллельной парковке. В РАВ 4 такой функции нет хотя машина 2018 года. Там кнопка складывания зеркал находится сбоку руля и она не подсвечивается и нащупывается плохо и приходиться либо шарить руками под рулем либо светить телефоном в ее поисках (!это физически не удобно!) и все это можно сделать только пока включено зажигание. То есть ты приехал, сложил зеркала, выключил двигатель и хочешь выйти из авто, а вдруг сзади едет машина или мотоцикл, но ты этого не узнаешь по тому, что у тебя уже сложены зеркала БЛЭТ! И тебе приходится как то оборачиваться назад, а если ты весишь более 120 кг и ты сидишь в теплой зимней куртке то развернуться и посмотреть через плече вообще не реально – где моя безопасность ТОЙОТА ??? Почему я должен в слепую открывать дверь и надеяться что ее никто не снесет?! В Форде этот момент продуман как и многие другие (ох как бы я сейчас разнес ТОЙОТУ в сравнении с фордом но не о ней сейчас).
3. Подвеска – подвеска по сравнению со вторым фокусом другая, она стажа жёстче и с одной стороны это минус, большой минус, но она стала лучше держаться на дороге. Она просто облизывает повороты несмотря на то что это не свойственно американским авто и тем более таким бюджетным машинам. Подвеска меня порадовала, главное следить за ней. Машина слушается в любую погоду на любом покрытии (все в пределах разумного). Когда в Москве обильные снегопады я просто отключаю ЕСП в настройках машины (что бы машина не душила двигатель при пробуксовках) и тачка едет, не едет даже, а прет. Как будто машина делалась специально под такие условия. Я радуюсь как ребенок управляя машиной в сильные снегопады пока остальные буксуют практически на ровном месте.
4. Двигатель – 2.0 Duratec это сейчас самый надежный двигатель Форда, он может кушать и 92 бензин но лучше лить хороший 95 и давать ему просраться, он это любит.
Если не заливать плохое топливо и поднимать обороты больше 3000-4000 (естественно я говорю не про постоянную работу на оборотах больше 4000, а время от времени) то про чистку форсунок вы долго вспоминать не будете. Сейчас Форд Компани окончательно прознал, что такое маркетинг и делает двигатели 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 турбо EcoBust – вот этого всего стоит сторониться (это все ставится вроде на рестайлинг третьего фокуса) они перегружены и действительно долго не проживут, а старый добрый атмосферный 2.0 у которого всего лишь 150 коней чувствует себя хорошо, главное не жадничать на масло и топливо. По слухам Duratec спокойно бегает 400-500 тыс км.
5. Очень хорошая мультимедиа – у меня стоит магнитола Sony и какие то улучшенные динамики, всего в салоне 9 динамиков – по 2 в каждой двери и центральный, встроенный в центральную панель. Звук огонь! В этом классе авто, штатного звука лучше чем в Форде я не видел, точнее не слышал. Так же в этом головном устройстве есть AUX, USB, Bluetooth с возможностью осуществлять телефонные звонки и слушать музыку, а так же с голосовым управлением магнитолой и двухзонным климат-контролем. КАРЛ! Где еще в 2010 году было голосовое управление климатом и магнитолой, то есть в Форде даже не нужно доставать телефон просто говоришь например ПОЗВОНИТЬ, ЖЕНА и магнитола звонит, а ты не отвлекаешься от дороги – БЕЗОПАСНОСТЬ ЕПТЬ! (Привет гребанная Тойота РАВ 4 еще раз!).
И вот так вот продумано работают все функции, о которых другие производители не задумываются.
Несколько слов про надежность…
Я слышал несколько историй, что мол я приехал к оф. дилеру со своими не оригинальными фильтрами и не оригинальным малом (отличающимся к стати по характеристикам от того, что заливается в Фокуса с завода) и дилер мне отказал в ТО. И человек негодует почему так, а потом бровится, что он все-таки добился ТО у дилера. Вот такие хозяева потом и пишут, что машина разваливается. Лично я делаю ТО каждые 10 000 км. (в мануале написано делать каждые 15 000 км.) устанавливаю всегда оригинальный маслянный фильтр и заливаю оригинальное масло (воздушный и салонный фильтр каюсь, ставил 2 раза не оригинал – 2 раза за 7 лет! Т.к. случалось так, что делал 2 ТО не у оф. дилера). Машина у меня масло вообще не ест. Еще к 160 000 я успел поменять правую подушку двигателя и подвеску по кругу, сейчас думаю поменять остальные подушки (двигателя и коробки – они не беспокоят, но пусть будет). И больше ничего с машиной не случалось она исправно ездит, накатывает в год в среднем 25-30 тыс. км. и радует меня каждый день!
Я могу долго-долго нахваливать её и описывать все крутые навороты но у читателей просто не хватит терпения дочитать это все до конца, по этому подытожу.
Форд это машина очень хорошая в своем классе. Она не лишена недостатков, как и многие другие, но её достоинства тебя покорят! Брать её нужно исключительно в хорошей комплектации иначе она не будет отличаться от других, однозначно не стоит рассматривать низ рынка так это с бОльшей вероятности будет бывшее такси убитое в хлам.
Не открою истины, но все же Если следить за машиной как за членом семьи - вовремя менять все жидкости, заправлять хорошим бензином, не допускать езду на пустом баке, менять своевременно вышедшие из строя элементы подвески тогда она будет приносить только тучу положительных эмоций.

4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Подвеска, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Цена, Багажник, Управляемость
Минусы
Вместительность салона, Комфорт, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
3
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 января 2020
Хотел купить, но салон тесный, нарочно так спроектировать еще нужно постараться, большой жирный минус.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее