На 4 балла

Здравствуйте.

Хочу описать два автомобиля:

1. Фольксваген Гольф VI, 2011 г.в., 1,6, 102 л.с., ДСГ, пробег 21000 км

2. Форд Фокус III, 2012 г.в., 1,6, 125 л.с., МКПП, пробег 6000 км

На Гольфе ездит жена, иногда по выходным я.

На Фокусе езжу я.

Место эксплуатации – г.Тюмень.

Режим эксплуатации: 60% – город; 40% – межгород (Екатеринбург – Тюмень – Омск)

Покупка автомобилей.

Оба автомобиля покупались новыми у официальных дилеров.

Гольф покупался за наличные, особых проблем не возникло.

Фокус покупался в кредит через банк Париба, особых проблем тоже не возникло, кредит погашен досрочно, хочу обратить внимание, что в интернете большое количество отрицательных отзывов о данном банке, как раз связанных с досрочным погашением долга, будьте внимательны и осторожны.

Гольф дороже Фокуса примерно на 10%.

Кузов.

Гольф – хэтчбек, удобство управления коротким автомобилем в городе оборачивается неудобством эксплуатации для семьи из 4-х человек. В багажник Гольфа помещается один большой чемодан и уже с трудом маленький, говорить о более габаритных предметах даже не приходится.

Фокус – универсал, данный тип кузова был выбран с учетом опыта эксплуатации Гольфа, в багажник помещается довольно обширный скарб и еще остается место, не хватает только лючка в спинке заднего сидения для лыж.

Оба автомобиля нормально помещаются в гараж размером 3,5х5,5 м.

Салон.

Салоны обеих машин одинаковы по ширине, четверым места хватает и в зимней одежде, в длину салоны тоже очень схожи, но тут есть одно но, за счет более вертикальной посадки передних седоков в Гольфе сзади места для ног больше и сидеть удобнее. Сзади взрослому человеку в Фокусе будет тесно в коленях, пока дети маленькие меня это устраивает. Садиться удобнее в Гольф.

По набору функций и оборудования автомобили примерно одинаковы.

Двухзонный климат-контроль. Управление в Гольфе удобнее, сам климат расположен выше, кнопки крупнее и рельефнее. Обе машины теплые, но прогревается быстрее Фокус, через 3-5 км движения двигатель выходит на рабочую температуру. А вот в Гольфе есть засада, если двигаться в рваном режиме от светофора до светофора при наружной температуре -20 град. и ниже, то двигатель не только не нагреется до рабочей температуры, но и начнет остывать. Ни разу не пользовались «двухзонностью».

Подогрев сидений. Управление в Гольфе удобнее, ибо кнопками, вращающиеся барашки в Фокусе слишком малы и расположены неудобно на центральном тоннеле.

Стеклоподъемники. Управление в Гольфе удобнее, обладают функцией импульсного открывания/закрывания, был удивлен, не обнаружив данной функции в Фокусе.

Подлокотники. Передний подлокотник есть в обеих машинах, задний только в Фокусе. Передний подлокотник в Гольфе удобнее, так как имеет регулировки по высоте и вылету, в Фокусе установлен слишком высоко, но привыкнуть можно.

Музыка. Меломаном не являюсь, различий не выявил, по-моему, звук нормальный, набор колонок одинаков – 6 шт.

Бортовой компьютер в Гольфе показывает больше информации, показывает мгновенную скорость, что удобно при опущенном до упора руле.

В Фокусе есть такие приятные и полезные штуки, как ESP, обогрев лобового стекла (полезно), запуск двигателя кнопкой (удобно), декоративная подсветка салона (слишком яркая, от того отключена), регулируемые поясничные подпоры на передних сидениях (вещь полезная для тех, у кого есть проблемы со спиной), противооткат при трогании в гору (полезно).

В обоих автомобилях установлены видеорегистраторы, жизненный опыт заставил приобрести данные устройства, так вот, в Гольфе питающий провод из прикуривателя никогда не вынимается потому, что напряжение на нем исчезает при выключении зажигания, на Фокусе же приходится штекер вынимать, розетка не обесточивается при отключении зажигания. Сама розетка (прикуриватель) удобнее расположена в Гольфе.

Хочу обратить внимание на слово «удобнее», которое не означает, что в другом авто данная функция или устройство неудобно совсем, просто лучше было бы как в первом.

Двигатель и коробка передач.

Про двигатели говорить нечего, обе конструкции надежны и проверены годами, под капот заглядываем для доливания омывающей жидкости.

Мощности хватает для спокойной езды, чтобы зажигать, нужен двигатель мощнее, зато и расход топлива умеренный, в среднем не превышает 8 л/100 км.

В морозы оба заводятся до -25…-28 град. Гольф не завелся после ночи проведенной на улице в -30 град., он в основном и ночует на улице, Фокус такой экзекуции еще не подвергался.

Коробка передач на Фокусе механическая, в журналах пишут, что механизм переключения не отличается четкостью, подтверждаю, терпимо. Обгоны выполняю на 4-ой передаче, реже на 3-ей, на 5-ой если только сходу. На незагруженной трассе (хотя это большая редкость) не хватает 6-ой ступени.

Самое больное место в Гольфе – коробка ДСГ. Роботизированные коробки, в том числе и хваленная-перехваленная фольксвагеновская ДСГ – ЗЛО. Дергается с рождения, при чем удары в трансмиссии нельзя назвать слабыми, и заверительные слова официалов об исправности агрегата, пока удерживают от нехороших мыслей на счет судьбы данного авто. При резком нажатии на педаль газа возникает неприятная пауза, после которой коробка переключается с 7-ой на 4-ую, затем при наборе скорости между переключениями пауз нет. Ручным режимом не пользуюсь.

У жены до Гольфа была Тойота Королла 1,6 АКПП, так вот она заверяет, что следующим ее авто будет снова Тойота, в основном из-за коробки. Два сцепления в ДСГ не дают ощущения комфорта, как обычный гидроавтомат.

Подвеска и управление.

На обоих автомобилях подвеска отличная, плотная и собранная, ничего плохого сказать не могу.

Просвет больше у Гольфа, но это не спасет от наших дорог.

Начиная с пробега 20000 км, на Гольфе появился стук в задней части, сначала грешили на правый амортизатор, проверка на СТО показала, что амортизаторы в порядке, и подвеска работает в штатном режиме. В интернете полно сообщений на данную тему, и похоже, что народ тоже не может определить, откуда идет шум, у кого-то горловина топливного бака шумит, у кого-то обшивка задней двери и т.д.

Усилие на руле легче в Гольфе, но мне по душе как в Фокусе, кстати, обшитый кожей руль Фокуса дольше остается холодным, без перчаток не обойтись.

Ближний свет фар на обеих машинах полный швах, с дальним ситуация чуть лучше.

В итоге.

Оба автомобиля на 4 из 5 баллов, их бы взять да скрестить, получился бы отличный авто на 4 с плюсом.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
45
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 марта 2013
Спасибо за интересное сравнение двух разных машин: "Гольф" - чуть гламурнее авто, плюс эффект немецкого "дас афто", "Фокус" - шлейф народного авто после Ф1 и Ф2, хотя это уже совершенно европейский авто для европейцев, только движки оставили старые для нас, евроазиатов. Ещзе раз повторюсь, для меня - интересное сравнение, сам неравнодушен в ФФ3 и Гольфу, хотя сам езжу на старой Volvo S60 и менять не собираюсь еще несколько нет. Вот только интересно, столько оценок "отзыв не полезен" - это из-за чего? Автор реально сравнил две разные машины, грамотность и лексика вполне грамотная, что не нравится?
Нравится
Ответить
11 марта 2013
Извините за мои опечатки, не перечитал свой же коммент. Кстати, автор, единичку к поколению "Гольфа" не туда присоединили Вы, одназначно - "гольфик" VI, а не IV.
Нравится
Ответить
12 марта 2013
Спасибо, конечно, опечатка, имеется в виду шестой Гольф
Нравится
Ответить
11 марта 2013
Хороший, грамотный отзыв. Понравилось сравнение двух однокласников. Автору респект.
Нравится
Ответить
12 марта 2013
г. Петрозаводск Восток Авто автозапчасти торгуют леваком и дерьмом.
Нравится
Ответить
12 марта 2013
А вот в Гольфе есть засада, если двигаться в рваном режиме от светофора до светофора при наружной температуре -20 град. и ниже, то двигатель не только не нагреется до рабочей температур-может быть в гольфе термостат просто неисправен?
Нравится
Ответить
12 марта 2013
все может быть, вот только не однократно читал в отзывах владельцев гольфов, что машина долго нагревается, я думаю, это вызвано тем, что печка выдувает из малого контура больше тепла, чем его поступает от двигателя, х.з. может я заблуждаюсь
Нравится
Ответить
12 марта 2013
А свет на фокусе в принципе не плохой-по крайней мере на втором
Нравится
Ответить
Самым безопасным и надежным автомобилем в своем классе был признан, причем многими авторитетными экспертами, однако нам все нипочем, за безопасность и надежность все-равно по 4 балла, куда уж авторитетнее, управляемость практически эталонная среди однокласников, извините не тянет он на объективный отзыв никак, на чем-то попроще надо покататься, все познается в сравнении..
Нравится
Ответить
13 марта 2013
"на Фокусе же приходится штекер вынимать, розетка не обесточивается при отключении зажигания" розетка отключается примерно через 15 мин после того как авто заглушили, так что не парьтесь, штекер не насилуйте)))
Нравится
Ответить
13 марта 2013
автор, как вам шумоизоляция? я ездил на обоих авто, по-моему особой разницы нет
Нравится
Ответить
14 марта 2013
по-моему шумоизоляция на одном достаточно высоком уровне
Нравится
Ответить
22 мая 2013
Отзыв-сравнение весьма достойный, у самого выбор стоит в том числе и из этих авто.
Нравится
Ответить