ФФ3 в сравнении

4.4
5 сентября 2011
28 644
Всем доброго времени суток. Часто бываю благодарен пользователям разных порталов, которым захотелось описать свои впечатления и о том или ином устройстве, путешествии, ну или автомибиле... А потому, когда есть немного времени, сам стараюсь обнародовать свои мыслишки.

Для шибко агрессивных приверженцев новых лексусов, ягуаров, и прочих инфинетей, и желающих поЖЖЖЁЩе обосрать раздаваемый В КРЕДИТ направо и налево ШИРПОТРЕБ, хочу сразу обозначить рамки... Я сейчас пишу про новый автомобиль, обладающий всеми необходимыми в повседневной жизни атрибутами, но попадающим в ценовую категорию 600-700 тыров, так как сам себя я отношу к категории потребителей, которые не готовы, выкладывать за транспортное средство суммы, схожие по величине со стоимостью квартиры в хорошем районе Санкт-Петербурга.

Итак... Начну с того, что опыт обладания Фордами вообще, и Фокусами в частности, в семье накопился... Ничего плохого про эти автомобили сказать не могу, при условии, если они попали в ваши руки Новыми. Фокус1 всеволожской сборки 2003 года, который верой и правдой служил нашей семье все 8 лет с момента приобретения в салоне, был благополучно реализован среди населения, за месяц перед тем, как запустилось отечественное производство третьего поколения самого популярного в России форда. Кому интересно, отзыв о первом фокусе я тоже писал несколько лет назад. Его, первый фокус, в последнее время юзал сын, а жена сейчас ездит на рестайлинговом втором Фокусе испанской сборки, за руль которого я тоже частенько попадаю. Поэтому и сравнивать буду ФФ2 и ФФ3...

Почему снова выбрал эту марку история отдельная, посмотрел в салонах и чехов, и японцев, и псевдонемцев в лице опель астра, и даже корейцев не исключал... Везде брал тест-драйв. Но взвесил все ЗА и ПРОТИВ, и... внес предоплату за белоснежный хэчбэк ФФ3, в комплектации ТРЕНД СПОРТ. Ждать не хотелось, взял имеющийся в наличии у дилера выставочный образец из салона. Дополнительно в нем уже стоял климат- контроль и зимний пакет. Без подогрева лобового стекла во влажном питерском климате я теперь себя ущербно чувствую и все форды беру только с этой опцией, чтоб со скребком не прыгать по сугробам. Изначально цена стояла 687 тыров. Все, что смог внятного озвучить энергичный парнишка-продавец, сводилось к 4%-ой скидке на автомобиль при оплате доп.оборудования на сумму 45 тыс.руб. После получасовых дебатов я согласился на приобретение комплекта зимней резины, комплект хороших ковров в салон и багажник, тонировку, парктроник с покраской датчиков в цвет заднего бампера и кевлавровую защиту картера. Получил скидку от дилера почти на 30 тысяч и скидку от Форд мотор компани кредитующему банку на сумму около 33 тысяч. Таким образом цена в договоре купли-продажи 624 тыра. От этой суммы рассчитывалась и страховка Каско, что тоже некоторая экономия. Понятно, что там замут с процентной ставкой, но она все равно ниже инфляции.

То, что в России машины продавать не умеют, это не секрет, поэтому все особенности этого автомобиля приходилось узнавать в ходе первых дней эксплуатации. Несомненно стало тише, чем в первом и втором, эргономика и лунно-ванильно-голубая подсветка приборной панели, маршрутного компьютера, климат-контроля и магнитолы приятней, чем красная и аскетичная на втором. Особенно космически все это выглядит в темное время суток. По первым впечатлениям в салоне стало теснее, но хорошие изгибы сидений и разумное размещение всех необходимых кнопочек и рычажков, создают уютную футуристическую атмосферу. Потолок в салоне у лобового стекла будто ножом канцелярским подрезан. Хоть бы подклеили. Пластиковые детали мягкие наощупь далеко не все. Обивка кресел местами похожа на подкладку вьетнамского спортивного костюма. Может для износостойкости? Попахивает синтетикой, ну типа "запах нового автомобиля". Сзади в затонированном агрегате с небольшими окнами сможет комфортно разместиться пара влюбленных. А вот для транспортировки располневшей тещи с двумя такими же подружками-сверстницами придеться "утаптывать ногами" и от длительных поездок на дачу в пробках при загрузке на второй ряд сидений трех персон я бы лучше воздержался. Жена после осмотра салон охарактеризовала, как "подростковый" и решила дальше ездить на своем седане ФФ2, что вызвало неописуемый восторг 19-ти летнего сына, который и не мечтал перепрыгнуть через один модельный ряд.

Звук в авто далеко не для гурманов, но жить можно..., меню на русском, все доходчиво, настройки частот в трех диапазонах :высокие-средние-низкие. Ну и баланс, соответственно лево-право-зад-перед. Подзагаженные диски СИДИплеер читать не захотел. Хотя на Эскейпе у меня без проблем считывает. ФМ диапазон берет также неуверенно как ФФ2, отьедешь 50-60 км от Питера....начинается шум... провалы... Текстовые файлы на радио грузят его, выйти с Бизнес фм когда он "новости" транслирует можно только путем переключения на СИДИ.

Попытка подключить внешний источник звука через разъем джек 3.5 мм провалилась в связи с его отсутствием его на положенном штатном месте... Дырка есть, но в ней - НИЧЕГО, хотя в меню магнитолы предусмотрена возможность выбрать аукс или Ю-ЭС-БИ и даже на экран выводиться. Забыли или поленились наверно поставить, ВСЕВОЛОЖСК, однако.... Потом заставлю на дилере доукомплектовать, ПА ГАРАНТИИ , таксказать...

Через Ю-ЭС-БИ разьем читаются не все форматы, но с МП-3 все пучком.

С багажником в хэчбэке ФФ3 проблем нет.... потому-что нет его... этого багажника. Я бы скорее назвал это пространство местом для перевозки спортивной сумки, волейбольного мяча, зонта, огнетушителя и аптечки. Конечно, если избавиться от полноразмерной запаски и разложить второй ряд сидений, то что-то перевезти удастся. Но без багажника на крыше в МЕДИАМАРКТ за 40-дюймовой ЖК панелью я бы не отправился. Ни в дверные проемы, ни через заднюю хлопушку более или менее габаритную коробку не втиснуть. Автомобиль на фоне остальных С- КЛАССНИКОВ выгдядит крупнее и современнее, но вычурные линии кинетического дизайна убивают в нем возможность быть использованным, например, в такси. Большой чемодан клиент будет держать на коленках. Что действительно не понравилось мне, так это нависающие над дверными проемами опухоли на передней панели. Красиво, согласен.... но.... У меня рост всего 172 см и вес 75 кг, и я все равно часто при посадке за руль стукаюсь коленкой о блок управления внешним освещением. Думаю, что человеку с большими габаритами будет нужно привыкать просачиваться на водительское место. Размещение подлокотника, ручного тормоза и рычага механической коробки передач вызывают только положительные эмоции. Усилитель руля, тормоза и сцепление намного стали мягче и комфортней. Особенно это чувствуется при сиюминутном пересаживании с третьего фокуса на второй.

Мотора почти не слышно во всем диапазоне оборотов, настройки подвески сильно не измненились, сохранено разумное сочетание в мягкости на неровностях и кренов в повороте на скорости. Может я ошибаюсь, но мне показалось, что передаточные числа коробки стали иными. На Втором фокусе при скорости 140 обороты переваливали за 4 тысячи, на этом держаться около 3500. Наконец решена проблема аэродинамических шумов на скорости. Теперь можно открывать окна на трассе... На ФФ2 было так: или разговариваем... или дышим через окошко...

Порадовала предсказуемая работа датчика дождя. Он теперь не активируется пока не тронешь рычажок дворников. Потом все четко и вовремя убирает со стекла без твоего участия. На ФФ2 датчик иногда ловил глюк и начинал махать по сухому стеклу. Мой двоюродный братец однажды, чуть салон не попачкал, когда взял ФФ2 слетать до дома и еле брызнувшая на лобовое стекло из лужи вода включила дворники. Климатическая установка никаких изменений кроме окраски подсветки и качества изображения значков и цифирок температуры в себе не обнаружила. Работает без капризов в режиме АВТО как велено.

Про динамику... От 125 сильной машины такого небольшого веса вообще-то я ожидал большей резвости.... и ФФ1 (1.6 - 98 лс) и ФФ2 (1.6 - 115 лс) при разгоне кажутся намного живее, хотя шумка у них никакая, а потому на педаль жмешь не так активно... здесь же дави ... не дави.... даже мгновенный расход на компе измняется мало. На ФФ2 при активном ускорении показания до 45 л\100 подлетали... тут же... когда на второй или третьей передаче тапка в пол... 15 л\100 показывает и просит передачу переключить на повышенную и.... скорость набирает неторопясь... Долбатые экологи... Я не ГОНЬШЕГ никакой, у меня получения адреналина мотоцикл есть, я наоборот за безопасность ратую... При обгоне такая забота о природе с неопытным водителем может сыграть злую шутку... Не успеет просто обогнать.... Евро-5 им подавай.... в половине страны дорог нет, одни направления, и мазут отработанный в реки льют тысячами тонн, а лишний газ миллиардами кубов в атмосфере сжигают... умники....

Но, то что расход топлива смешной, это конечно радует. Компьютер очень объективно обрабатывает данные. Специально проверял все параметры и расход и среднюю скорость, и пробег.... расхождения несущественные. Трасса при спокойной езде 5.5-6 л на сотню, город 7.5-8 л. Ну динамика.... Бог с не пока. Если после 10-15 тысяч пробега не разгониться, попробую чип-тюнинг сделать.

Понравились пластиковые накладки на пороги по всей длине, а то на ФФ1 пороги раз в три года красил, и на ФФ2 тоже планирую уже. Песком и солью краску сбивает даже с брызгавиками. Понравились фиксаторы в нескольких положениях на дверях и доводчики тоже хорошо работают.

В общем и целом в машине появилось очень много приятных мелочей о которых не говорят дилеры при общении с потенцеальными покупателями. Автоматическое включение габаритов при открывании любой двери, управление открыванием и закрыванием окон с ключа, задержка выключения ближнего света фар, когда надо по темноте до двери дойти, автоматическое выключение дальнего света при приближении встречки и снова включение дальнего, когда машины разьехались и прочее, прочее, прочее. Лучше попросить книжку по этой машине и почитать. Там все доступно изложено.... Хотя качество полиграфии победнее стало ... Экономия у них, ПАНИМАШЬ...

Ну и мой ВЫВОД. ФФ3 шаг вперед по сравнению ФФ2. Что вполне предсказуемо....

Комплектацию Амбиенте можно расссматривать, как корпоративные авто для торговых представителей Филипп Морриса, Балтики, Лореаля и т.п., то есть как рабочую лошадь, для перевозки пачки документов и рекламно-раздаточного материала.....

Трендом, я считаю, будут довольны те, кто с ГАЗ-ов, ВАЗ-ов, и с очень недорогих иномарок пересядет.

В Титаниуме много дорогостоящих примочек без которых можно с легкость пережить....

Поэтому я взял Тренд-Спорт.... И не жалею.... Лялька.... Черные ободки фар, в меру обыгранный интерьер и экстерьер, салон без цыганщины, все системы безопасности В НАЛИЧИИ (машин еще будет много, жизнь одна)... И что немаловажно- АБСОЛЮТНОЕ ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА У УГОНЬЩИКОВ... потому, что через полгода их будет 5 штук в каждом дворе.

ЗАРАНЕЕ прошу прощения за ошибки и возможную некорректность изложения текста. Никого не хотел задеть, но если мои КАКРАКУЛИ кому-то помогут определиться с выбором, это уже хорошо. Прошу учесть, написанное здесь- это просто мнение обывателя, который не желает часто видеть свою машину снизу, заниматься колхозным тюнингом и пускать её в управляемый занос. Всем удачи и здоровья.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО, Дизайн кузова и салона, Достуность сервиса и з\ч, Набор опций и функций
Минусы
Небольшое внутренне пространство салона и багажника., Динамика., Качество сборки и материалов.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
32
Комментарии39
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 сентября 2011
Не рановато про качество говорить-то?
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Имеется ввиду соотношение: Цена "продукта"-качество "исполнения"... Вот про надежность наверно рановато говорить, но надеюсь не хуже, чем было останеться...
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Я так понимаю что сравнение тут идет с ФФ2. Ожидал сравнение с одноклассниками, но в отзыве толком ничего про это нет. Получается что машина лучше укомплектована по мелочам, а по таким базовым и важным моментам - такие как двигатель, простор, размеры для багажа - шаг назад.
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Не могу пока приобрести ОПТОМ всех одноклассников Фокуса 3, чтоб их потом сравнить В РОЗНИЦУ... я не эксперт, я юзер....
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 сентября 2011
Правда... На тест-драйве в Рольфе дали попробовать. Страшновато только становиться когда без твоего участия все происходит... лучше самому потихоньку. Но это только в самой дорогой комплектации.
Нравится
Ответить
6 сентября 2011
В Рольф на Витебском в СПБ был в наличии ТИТАНИУМ немецкой сборки за 770 000. Там втиснуто все, что в рекламе вещают: и автопарковка, и автоматическая остановка перед препятствием на малых скоростях, и датчики слепых зон в зеркалах, и запоминание с высвечиванием на приборной панели последнего встретившегося запрещающего знака. Но эти все фишки умеют делать только машины с автоматом и заводскими парктрониками по кругу.
Нравится
Ответить
7 сентября 2011
С ценой на "титан" не понятно , чем ближе к месту сборки тем дешевле ?)))))В Тюмени за "титан" с диодно-ксеноновым" пакетом , музыкой сони 865 000 требуют отдать . Хотя мож разница в двигле, за 770 000 наверно 1,6 ? По отзыву все лаконично-информативно , на счет внутренних пространств, изъездив ФФ2 2,0,ФФ2СТ 2,5Т, сейчас S МАХ 2,5Т, места в третьем, мне субъективно показалось существенно меньше чем во втором, особенно на заднем ряду , в трехдвером ФФ2 за мной могли сидеть друзья среднего роста , когда тестил третий ФФ, устроился как мне удобно, на самом полу, руль горизонтально, тот самый друг среднего роста , в свое время спокойно сносивший на заднем сиденье ФФ 2 перегоны Тюмень- Екат , банально не смог залезть на задний ряд . Расстояние м/у спинкой переднего кресла и подушкой заднего ряда шириной с ладонь . На счет "багажника" согласен его нет.На счет двигателя , ну уж больно "овощным" он мне показался , тестили в этот же день новый ситро 4 , показалось, что просто самолет по сравнению ФФ3. Хотя здесь каждому свое , все зависит ездовых пристрастий. По МКПП не понятно , думал , что на третье поколение 6 ступеней воткнут, потому , что на втором сильно на трассе не хватало шестой передачи. Но манагер увещевал , что поколдовали дескать с передаточными числами , растянули пятую и вроде как шестая не нужна , что косвенно подтверждается отзывом, хотя сколько оборотов будет с двухлитровым двиглом на скорости 140-150 неизвестно . Насчет звукоизоляции просто прогресс , на предыдущих своих фокусах к 50 000 пробега не выдерживала душа и делал доп. шумоизоляцию , в третьем просто тишина. Если говорить о надежности, "родные" сервисмены у ОД уверяют , что по подвеске, тормозам , коробке 5 МКПП и двигателю 1,6 это ФФ2. Хотя 2,0 сейчас немного доработанный ставился на предыдущую Фиесту СТ, по этому если с надежностью всех электронных забав типа "слепых зон" "автопарковщика" и т.д.проблем не будет , то и за все остальное можно не переживать , единственный большой вопросительный знак, пауэр шифт . Недавно делал ТО у официалов, так там красный от переживаний дядька , требовал расправы над инженером по гарантии , который не моргнув глазом объяснял, что четвертая "перепрошивка" коробки по гарантии, избавит счастливого обладателя "Мандея" с 240 экобустом, от глючных рывков коробки при которых от неожиданности у "рулевого" постоянно выпадает горящая "папира" изо рта, все время прямо на сиденье. Автору просьба делиться инфой еще , особенно по достижении знаковых пробегов и в случае сюрпризов эксплуатации.
Нравится
Ответить
9 сентября 2011
По поводу цены там хитрость какая-то есть, типа ФОРД МОТОР КОМПАНИ напрягает дилеров Активней работать с клиентами, у меня договор 4 раза за два дня перепечатывали, каждый раз цена падала... Ну всякие там бонусы и спецскидки... Мне такая политика нравиться, ты уже готов на предложенную цену, а тебе ещё скидывают.. Привязывают клиента, поэтому я у них уже третью новую машину беру. А на фф2, действительно, рука сама проситься шестую передачу воткнуть.... Но.... НЭТУ!!! По поводу дольнейшего развития событий с ФФ3 буду держать в курсе...
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
Цена Мондео... ну и зачем козе баян?
Нравится
Ответить
Сравнительные тесты с одноклассниками почитайте- там все написано достаточно объективно, а насчет динамики после 15-20 т.км. разбегается...
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
отзыв приятный. спасибо автору. интересно почитать))
Нравится
Ответить
5 сентября 2011
спасибо за отзыв.Язык и стилистика понятны. Это сейчас редкость
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 сентября 2011
Ни слова, потому что у меня не плавают :)))
Нравится
Ответить
14 сентября 2011
а на автомате 125 лс ,получается вообще не будет ехать? Я думаю взять фф3 на автомате
Нравится
Ответить
17 сентября 2011
После 3000 пробега стало повеселей, дальше посмотрю... Комментарии в этом отзыве оставлять...
Нравится
Ответить
2 октября 2011
ну как поехал ?
Нравится
Ответить
2 октября 2011
плавали на фф2 на двигателе 1,8 , 125 лс
Нравится
Ответить
11 октября 2011
Пока мой не особо пуляет , вот друзья дождались ФФ3 автомат+149 сил, там совсем другая машина (величина 149 подогнана под наше законодательство, на самом деле около 170) А расход топлива у них ниже, чем у моего... Но и зажигалочка серьезно дороже обошлась в той же комплектации. Так что я не расстроен.
Нравится
Ответить
это болезнь этого двигателя.. лечится только просверливанием дырки в дроссельной заслонке.. поищи по форумам фф3..
Нравится
Ответить
15 сентября 2011
спасибо за отзыв! присматриваюсь к фф3,тестдрайвил,всё понравилось,кроме вышеуказанных автором отзыва : динамика слабовата для 125 л.с. и багажник маловат. по поводу угоняемости позвольте возразить! как раз угоняемыми авто становятся когда размножаются. фф2 угоняемым считается,их много и запчасти востребованы. сейчас и логаны уже тырить начинают...
Нравится
Ответить
12 октября 2011
Но ведь и вероятность, что шалопаев заинтересует именно Ваш экземпляр тоже уменьшается с увеличением числа вышеуказанных ТС... А про угоняемость фф2... страховщики эту тему мусолят, чтоб коэффициенты по КАСКО повыше поставить... у них любая машина первой в списках угоняемости будет... хоть пустой, как барабан каблук-пежо-партнер... По работе столкнулся с этим фактом... Лучше не притягивать к себе эти мысли...
Нравится
Ответить
посоветуйте что лучше: форд фокус 3 или шевроле круз?? может где-то сравнение авто есть?
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
ну точно фокус и даже не думай
Нравится
Ответить
Почему??
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
фокус будет качественнее и двигло резвее. крузы тупые
Нравится
Ответить
поэтому видимо и в разы дороже выходит.. да и боюсь, что автомобиль-то новый - недоработки сейчас всё равно пойдут..(( автомата пока нету((
Нравится
Ответить
12 октября 2011
Автомат точно есть с сентября... НЕДОРАБОТКИ пойдут через годик-другой, когда всё устаканиться и начальство на заводе расслабиться... проверено по фф1...
Нравится
Ответить
3 декабря 2011
отделка у фокуса не лучше. факт. быстрее он с двиглом 2 литра только, с 1.6 он медленее на порядок. ну и самое главное - фокус стоит дороже, за эти деньги можно октавию взять уже
Нравится
Ответить
28 января 2012
Круз - это гавно: отделка салона - шлак, двигло и коробка - мертвые, подгонка кузова да и сам металл - оно же, ...сам хотел но после тест-драйва бежал в обратном направлении от салона...
Нравится
Ответить
Большой шевроле орландо стоит 760000р это как маленький фокус.Делай выводы
Нравится
Ответить
А что октавия чудо машина? Как была 10 лет назад так и щас, только фары закосили.А форд поменяли весь
Нравится
Ответить
4 октября 2011
Уважаемый Sepman:) Сориентируйте по поводу скидки на ФФ3. А точнее, та скидка, которая получилась именно по кредиту... С учетом нее в договоре прописывалась стоимость авто или же было какое то приложение к договору по поводу этой скидки? Собираюсь приобретать ФФ3, про скидку не скрывают, но предлагают оформить договор на полную стоимость и позже приложить какое то дополнение, где эта скидка и будет указываться. Стоимость КАСКО будет из расчета стоимости по договору, т.е. на большую сумму. Вот аткой замут. Буду рад комметам:)
Нравится
Ответить
11 октября 2011
Уважаемый "Pud" :))) В договоре купли-продажи у меня стояла самая нижняя цена, и соответственно КАСКО расчитывалось исходя из неё. Никаких доп.соглашений к ДКП не было. А вот в договоре с банком стояла ПРОЦЕННТНАЯ СТАВКА 9.9%, то есть ФОРД МОТОР КОМПАНИ эти 5% годовых за весь срок кредита откатывает банку-партнеру. Требуйте рассчитвывать Вам КАСКО минимальной стоимости, ведь часть своих денег Банк уже получил, а именно он выгодоприобретатель по КАСКО в случае полнеой гибели АВТО... Ух... неприятные какие слова вылетели....
Нравится
Ответить
12 октября 2011
спасибо за отзыв.
Нравится
Ответить
8 октября 2013
Ошень хороший и вменяемый отзыв!
Нравится
Ответить
Я не читал отзыв извините , очень долго и обьемлимо . Эта машина не достойна такого внимания . Форд фокус 3 - это афера и абсурд . Таких машин быть не должно . Коротко : Владел 5 месяцев , пытался продать уже после 1 недели после покупки . Места в нем нет для пассажиров сзади , это полбеды . Горит сцепление , ремонт от 70 т.р ( сцепление , прошивка , работа ) , ломается катализатор , лопается лобовое стекло ( при перепаде температур ) . Климат - одна породия ( 2 зонный непонятно зачем ) . Тесный неудобный , стойка мешает обзору при выезде из- за поворота . Все дребезжит , изоляция вообще никакая . Это я всё про новый 2 летний автомобиль . Б.дь иномарка должна вообще без проблем ходить как минимум 10 лет . Слов нет . Жалко мужика , которому я отдал её , но он вроде дачу строит , перевозить чё то там собирается , тогда это для неё , это говно и должно где то что возить только не людей .
Нравится
Ответить
@4129193
Нравится
Ответить