ФФ3, универсал - с чем его едят...

4.4
Поделюсь своим опытом владения ФФ3.

Скажу сразу, ФФ3 купил случайно, даже не помышлял о нем. В апреле месяце 2014 года срочно подыскивал машину взамен Хенде I30, у которой пошла подозрительная вибрация на холостом ходу (4-ст АКПП). Изначально хотел Киа Сиид 12-13 года в комплектации Люкс с автоматом. В процессе поиска ставил себе планку пробег не более 30000, не старше 2-х лет. 1 машина ушла ушла из под носа, потом 2 эпизода с перекупщиками, впаривали хорошо битые и крученые машины. С очередного просмотра, где выяснилось что тачка бита аж в оба борта с заменой деталей, в полном расстройстве везли меня друзья из Зеленограда в Ясенево. И тут возникла идея заехать в Рольф-Химки/Блюфиш, благо по пути.

Сказано-сделано, благо у друга там трудился свой друг, в общем мы там. Озвучили требование: АКПП/Хорошая комплектация с климатом/не старше 2 лет/бюджет не более 700 тыр и т.д. и т.п.... Манагер блюфиша зазез в каталог, настроил фильтр, и огорошил меня: всего 2 машины в наличии из 500 мне подходят! Слегка ошалев, мол чего так мало, решил глянуть. В наличии был серый Опель астра с пробегом 60 тыс. и Шевроле круз с пробегом в 40 тыс. К обоим не лежала душа, к опелю в общем, а к крузу из-за проблемного гидроблока коробки.

В общем, так бы и ушел не попрощавщись, но тут манагер спросил, рассматриваю ли я кузов универсал? Оказалось, вчера сдали на комиссию ФФ3, черный металлик, титаниум с полным набором опций. Пошли смотреть, что оказалось:

Машина в эксплуатации с 08.2014. Пробег 15300 км, месяц назад (03.2015) пройдено ТО1 на 14900. Машина не была в ДТП, лично с микрометром и автокодом проверял. Летняя резина в комплекте. В машине никто не курил, предыдущий хозяин очень грамотно выбрал опции.

По комплектации. Изначально вариант "Титаниум" с дополнительными пакетами - старт с кнопки, система безключевого доступа, спортивные сиденья, система помощи при начале движения в гору, ESP, EBS, ночная подсветка салона, и т.д., 48 наименований дополнительного оборудования,полтора листа перечисление. Пакеты "Зимний", "Городской", "Технологии"

Кроме этого предыдущий хозяин установил: камеру заднего вида, рейлинги, мультлок на коробку, видеорегистратор, решетку защитная в воздухозаборник, защиту картера и многое другое. И, самое главное, ценник: 700 тыр. хозяину и 5% Блюфиш = 735 тыр.

Два круга вокруг машины мы с друзьями сделали, обнюхали-облазили, вынесли вердикт тачку надо брать. В наличии было 710 у меня, народ полез по карманам. Манагер однако шустро позвонил хозяину, сказал что стоят покупашки но им не хватает 25 тыр. Хозяин сбросил, я оформляю документы. Пока оформлял, посмотрел на новый в похожей комплектации: от 1 100 000. Задумчиво почесал голову...

И началась эксплуатация.

Внешне машина очень понравилась. Поджарый, соразмерный силуэт, гармоничная корма, фонари со светодиодами вообще отпад. Свет хороший. Показалась несколько недостаточной обзорность боковых зеркал, их бы чуть удлинить, и было бы норм. Хотя не сказать что прям ничего не видно. Экстерьер на пять баллов.

Интерьер салона удивил. Много мягкого "дорогого" пластика, приятно на ощупь, по факту дешевый "погремушечный" пластик отсутствует в зоне досягаемости рук. И сразу огромный минус: центральный тоннель/панель рисовал и проектировал альтернативно одаренный карлик. Господа дизайнеры Форд, может это и круто, что ты сидишь как в кабине самолета, но это тесно, мать вашу!!! Колено левой ноги стабильно упирается в пластик, со временем привыкаешь, но все же... Что порадовало - спортивные сиденья с регулируемой поясничной поддержкой. Отлично сделано! Сзади места много, реально много. Складывал сиденья сзади (складываются 60/40) и возил сейф ростового размера, кучи сумок, вещей, перевозил теще с тестем вещи в Сочи, и еще оставалось место на семью и чемоданы трех человек. Возил стройматериалы: пеноблоки 60х20х10 см легли как родные без трансформации салона - с седаном или хетчбеком фокус бы не прошел, универсал рулит! И тут же минус, задние сиденья неудобны людям от 180 см, низковаты. И самое плохое, не складываются в ровный пол! Это серьезный минус. А вот сиденье пассажира спереди регулируется по высоте, это большой плюс для низкорослых и подростков. Руль регулируется по высоте и вылету, диапазон регулировок хорош, это радует. По сумме баллов четверка с большим минусом.

На ходу отлично, пять баллов! Подхват двигателя 1.6/125 л.с. начинается по ощущениям с 2500-3000, мотор легко крутится до 7000 (в отсечку не загонял, незачем было). Пресективный робот очень четко и вовремя втыкает передачи, субъективно разгон быстрый, корейцев с их "растянутыми" моторами можно делать на раз со светофора, если будет такое желание. В тон двигателю/АКПП работает ходовая, независимая многорычажка сзади, в отличии от полунезависимых подвесок большинства одноклассников очень положительно влияет на управляемость. ФФ3 четок в движении по траектории, в повороте даже без сброса скорости предсказуем, и реально доставляет удовольствие! Поймал себя на том, нравится водить, не так устаешь даже после целого дня за рулем. На Ай30 с электроусилителем был ватный руль, постоянно были микроподруливания, а на ФФ3 с гидроусилителем руль практически неподвижен. Теперь о роботе. Изначально он меня пугал. Начитавшись гневных предъяв, ждал предательских пинков, а их то и не было, хе хе хе. Совет: ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ руководство по эксплуатации! Русским по белому сказано, при длительной стоянке уйдите в нейтраль! В принципе и АКПП надо переводить в нейтраль при стоянке 30 сек и более, поэтому меня это не парило. Советую ознакомится с материалом http://www.kolesa.ru/article/mify-i-legendy-ob-akpp-razvenchivaem-populjarnye-zabluzhdenija-2015-05-29 , а уже потом вываливать свое Фи, народ :) Дело в сцеплении, у пауэршифта оно до конца не размыкается, поэтому перевод в нейтраль его банально бережет. А его замена что то около 70 тыр (в сборе с работой), так что делайте выводы. Тормоза хватают диски намертво, торможение дозируемое, понятное, и ОЧЕНЬ эффективное, тут пять баллов! Расход у меня в городе 8,3 л 95-го. На трассе до 6 литров было при скорости 100-140. В городе бака хватало на 450-550 км в среднем. Компьютер привирает конечно, но по ощущениям несильно. Тут все хорошо, твердая четверка с плюсом.

Вообще особо коснусь пауэршифта. На машине 2014 года проблем не увидел. Пресловутый толчок возникал при наборе и сбросе газа с 1 передачи на 2-ю, когда 2-я передача уже втыкалась а крутящий момент уменьшался. В общем очень редко проявлялось у меня, и из-за меня. Но вообще к сожалению, проблема имеет место. При визите на плановое ТО2 в Дженсер-Новоясеневский спросили жалобы на коробку, когда ответил что нет, порадовались за меня, сказали много обращений по этому поводу. Дали совет по адаптации коробки: разгон от остановки до включения 6 передачи, потом сброс газа и коробка сама просчитывает передачи до 1, потом остановка. Повторить еще 2 раза. Коробка адаптивная, если не сбросились глюки, тогда к дилеру. Поделились наблюдением: те кто гоняет с гашеткой в пол, у кого коробка работает от 1 до 6-й, те не жалуются, кто с робота пыль сдувает - у тех он и глючит.

По опциям. Круиз-контроль при поездке семьей по маршруту Москва-Анапа-Сочи-Москва офигенно выручил, мегаполезная штука, и помогает избегать штрафов, выставлял на 10 км/ч выше ограничения и ехал, быстро и штрафов не наловил ))) Ограничителем скорости не пользовался, но он идет как бы в комплекте, так что пофиг. Но кому то полезен, он просто отсекает газ при достижении установленной скорости. Видеокамера с парктроником вообще необходимая вещь, очень удобно. ACS- актив сити стоп/аварийное торможение, крутая штука. На скорости до 30 км/ч тормозит машину сам при опасном приближении к препятствию, датчики лазерные сверху лобового стекла. Перепугал меня до полусмерти, когда машина рывком стала перед шлагбаумом, который вздумал опуститься мне на машину )))



Подведу вердикт. Машина хороша, реально "драйверская", но с глупыми минусами. Огромная "космопанель" спереди, неудобные для людей чуть выше среднего задние сиденья, которые еще и не складываются в ровный пол. И робот, который в перспективе может подвести. Если готовы эти минусы "понять и простить", то машина вас порадует!
Исправил ошибку
Правка: покупка была в апреле 2015, а не в 2014 конечно же, спасибо что указали на ошибку, исправил )))
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Яркая внешность, Отличные ходовые качества, Материалы отделки салона
Минусы
Дизайн салона и панели управления, Лотерея с роботом...
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
20
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 января 2016
надо выставлять +20 а не +10))ну и не было фокусов за 1100000 в 14 году,сам покупал
Нравится
Ответить
12 января 2016
А что -задницу не снял, как багажник удобен или просто универсал ради кузова куплен был?
Нравится
Ответить
22 января 2016
В третьем фокусе (и в рестайлинговом тоже) именно в кузове универсал только и складываются в ровный пол сиденья второго ряда. Необходимо только вначале потянуть за подушки сиденья, ближе к стыку со спинками, никаких рычажков там нет, тяните сильнее. После этого складывайте спинке, будет ровный пол.
Нравится
Ответить
13 марта 2016
а продавать намерены? сам тоже фф3 в универсале ищу...
Нравится
Ответить
9 декабря 2017
В 14г форд фокус 2.0 стоил 800000т
Нравится
Ответить