Бытовые впечатления после года ежедневной эксплуатации
Доброго дня и хороших дорог всем автомобилистам и просто интересующимся! Написанию этого отзыва поспособствовал год (без малого) эксплуатации автомобиля Ford Focus 3 Wagon 1.6MT мощностью 125л.с. В данном отзыве постараюсь обойтись без многочисленных цифр и подсчетов, а подробно поделиться бытовыми впечатлениями возникшими при ежедневном использовании автомобиля как основного и единственного в семье. Мое сравнение субъективно и не выходит за рамки бюджетного сегмента. Хотя новый Фокус на сегодняшний день стоит более 1 млн. рублей, не очень бюджетно, по-моему…
Итак, Фордика я приобрел подержанным в Санкт-Петербурге, в автосалоне Рольф BlueFish. На момент покупки Фордику было 4 года и 81000км пробега. Судя по дилерской истории и графикам замены расходников – пробег если и скрученный, то в пределах разумного. Покупал по программе Trade-in, отдавая в зачет своего друга и помощника (или верную подругу…) Skoda Octavia Combi 2.0MT SLX (отзыв https://my.auto.ru/review/4043…), которой на момент продажи шел уже 16-й год. Выбирал недолго по причине ограниченности бюджета и предложений в диапазоне цен до 600000 руб. Вариантов по сути было всего два – Focus 3 и Chevrolet Cruze. Победила-таки Америка с ее работающим заводом во Всеволожске, обилием и сравнительной дешевизной расходников и запчастей.
В салоне моего Форда Фокуса 3 удобно размещаются жена, ребенок в автокресле и даже вся необходимая ручная кладь для нужд в поездке. Освещения салона достаточно для спокойного приготовления еды в дороге для ребенка, зимой прогревается салон быстро, даже при наличии обычного кондиционера все запотевания окон уходят в считанные минуты. Высоты потолка мне хватает, хоть я ростом и выше среднего (192см), подвеска комфортна и не передает сколь-нибудь ощутимые толчки в салон, ребенок в своем кресле спит спокойно, небольшой дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают минимальные крены в поворотах – это приятно, многое, естественно, зависит и от шин, но об этом ниже. После салона Шкоды, водительское место Форда мне показалось настолько космическим, насколько X-истребитель Люка Скайвоукера отличается от деревянной повозки Гендальфа. Понятно, что 16 лет автомобильной эволюции не прошли даром и мое неизбалованное комфортом воображение не могло себе представить в довольно скромной комплектации Trend наличия сообщений о севшей батарейке в ключе, предупреждениях о сгоревшей лампочке в головной оптике, об автоматической регулировке яркости подсветки приборов, о неплохом звуке штатной акустики, о подогреве лобового стекла, об огромных распашных дворниках, об автоматически складывающихся зеркалах, о подсветке зоны выхода возле дверей и о многих мелких и крупных ништяков. Но…. Нет, не время для «но»… еще живы эмоции. Многие жалуются на тесноту в салоне. Для меня эта теснота неразрывно связана на подсознательном уровне с домашним уютом, и мне в салоне очень комфортно, все под рукой, сзади места немногим меньше, чем в Шкоде, но жене там комфортно сопровождать ребенка, говорит, что нравится и удобно – это главное! Ах да, все под рукой… Все, действительно, под рукой! Все первостепенные системы на первом плане доступности, все второстепенные – на втором, третьестепенные – на третьем. Магнитола управляется логично, сразу разобрался и все настроил, порт USB в бардачке не мозолит глаза мигающей флешкой и ничего не торчит на виду. Большое количество всяких ниш и полостей для мелочевки, гигантский бардачок с подсветкой, огромная ниша с небольшим органайзером в теле подлокотника, замечательные ниши по бокам подушки заднего сиденья (жена обнаружила), два роскошных подстаканника в центральном тоннеле можно тоже использовать как хранилище чего-нибудь вроде телефона и жетонов на мойку, бутылку с водой ставить туда, как оказалось, неудобно – при переключении передач, задеваешь за бутылку рукой, поэтому ставлю в карман двери… Но это мелочи, в Шкоде подстаканников как таковых вообще не было, а в узкий дверной карман бутылка воды не помещалась! Панель приборов, повторюсь, вообще восторг! Белые цифры с градиентно-голубыми стрелочками, ярко-красные метки и зона предельных оборотов двигателя, бирюзовые экраны борт компьютера, магнитолы, бирюзовые символы клавиш систем управления оборудованием автомобиля мне понравились гораздо больше оливково-зеленой подсветки Шкоды. Красиво и очень информативно! Для установки телефона, после долгих мытарств я нашел место удобного его расположения – это кронштейн с креплением в щель CD-магнитолы. Лучшего места и не придумать, на мой взгляд. Рулевое колесо замечательное, хоть и пластиковое, в мороз не обжигает руки ледяным холодом и вполне себе хваткое, удобное, отрегулировалось по вылету и наклону идеально, не перекрывает шкалы приборов, как в Шкоде. Массивные передние и центральные стойки немного мешают обзору, это правда, но это дань безопасности, полагаю. Огромные фары вкупе с противотуманками освещают дорогу хорошо, а по сравнению со шкодовской оптикой – идеально.
Но! Вот теперь несколько «но». Хоть подержанная машина есть подержанная, однако некоторые вещи, казавшиеся мне очевидными в 16ти-летней Шкоде, в моей недорогой комплектации 4х-летнего Форда отсутствовали напрочь. Я не говорю о регулируемом поясничном подпоре в сиденьях, о подлокотнике для задних пассажиров, о сетке отделяющей багажную зону от салона (машина-то универсал!), о доводчике стекол при закрытии машины… Нет! Эти вещи и впрямь могут быть допами и привилегией дорогих версий, а может быть и премиум-марок. Я говорю о двух нишах в багажнике, одну из которых занимает почти целиком блок предохранителей, а во вторую можно положить только аптечку с аспирином (в Шкоде эти ниши были полноценными рундуками, вмещающими огромное количество вещей), я говорю о слабой тканевой обивке сидений (в Шкоде за 16 лет потертости были заметны только на «ушах» боковой поддержки спинок передних сидений), об отсутствии пластиковой декоративной крышки двигателя, о замене перегоревших лампочек в передних фарах с танцами-бубнами и снятием тела фары, я говорю о сеточке в горловине бачка омывателя, фильтрующей заливаемую омывайку. Ну как так-то? В машине 2000го года сеточка стоит, а в машине 2012го года нет. В Шкоде я раз в полгода стабильно вытряхивал из этой сеточки пять-семь песчинок и пару дохлых мошек. Ну да Бог с ней, если уж я такой педант - поставлю сам. Совершенно не логично отображается индикатор включенного ближнего света на приборной панели, точнее – не отображается вовсе по причине его полного отсутствия! Отображается индикатор включенных габаритов, синий индикатор дальнего, индикатор ПТФ, индикатор заднего противотуманного огня, а индикатора ближнего света нет. Просчет?
Но плюсов, само-собой, гораздо больше! В багажник Форда геометрически правильной формы, почти идеального прямоугольного сечения, влезает одинаково удобно – и детская коляска и сумки-коробки с вещами и пакеты с продуктами и канистры с водой и кое-какие материалы для ремонта, трубы и плинтуса по диагонали салона влезали без проблем. Сменные колеса в багажник тоже влезают без вопросов, все 4 штуки. Пол багажника довольно маркий, поэтому для перевозки колес, коляски с мокрыми снежными колесами, мешков с плитонитом и всякой пачкающейся ерунды я вложил в багажник резиновый нескользящий коврик. Без органайзера в багажник все-таки не обошлось – все автопричендалы разместить возможно либо россыпью, либо в какой-то сумке. Я отдал предпочтение сумке, поставил ее в угол и весь свой автоскарб туда сложил. А вот при перевозке большого телевизора, мне было лень складывать спинки сидений и укладывать телевизор в багажник, но размеры Форда Фокуса позволили провезти коробку поперек салона в створе задних дверей, 50” телевизор влез тютелька в тютельку. Универсально! Прекрасный обзор в зеркала заднего вида, эти самые зеркала по сравнению со Шкодовскими огромные, не закидываются брызгами. Хваткие крупные ручки дверей, пластиковая защита порогов, полуавтоматическая шторка багажного отсека (о чудо, она не трепыхается и не наполняет низкочастотным сабвуферным гулом весь салон при открытых задних окошках как в Шкоде), задний парктроник – все сделано удобно, добротно и качественно, все к месту, никаких аляповатостей нет.
Тяги 125ти-сильного двигателя хватает при любой загрузке, маловат клиренс, но для передвижения по городу и ближнему обжитому пригороду хватает! Для регулярных вылазок на природу я бы подобрал себе Nissan X-Trail 2го поколения, пусть он и подороже Фокуса. Но при выборе авто, задачи для моей будущей машины ставились другие. Расход топлива (АИ-95) при моей неспешной езде не превышал 8,5 литров на 100км в городе. По трассе – 5,5-6,5л в зависимости от загрузки. Двигатель в салоне почти не слышно, шумоизоляция хорошая. Двойные уплотнители дверей и тепло в салоне хорошо держат и дополнительно от посторонних звуков хорошо изолируют. Двигатель масло сколь-нибудь заметно не поджирает.
Машину мне отдали на зимних колесах Hankook, по внешнему виду очень хорошие, ошиповка сохранилась на 90%, протектор глубокий, отзывы неплохие о ней и я смело вошел на них в эту зиму. Переплевался. На шинах я никогда не экономил и на Шкоду зимой ставил Nokian Hakkapeliitta 7 – проблем не знал ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте. В пределе Шкода плавно начинала смещать передок наружу поворота, а вслед за передней осью плавно начинала уходить корма, все мягко и предсказуемо, машину никогда не срывало внезапно, тормозной путь был на асфальте короче, на гололеде длиннее, но торможение как таковое было всегда! В отличие от Hankook. Тут на гололед лучше не въезжать – кроме стрекота ABS и горящих стоп-сигналов никакого эффекта больше не наблюдалось, как ехал так и продолжал ехать, но хоть по прямой и на том спасибо! Небольшой снежный бруствер преодолеть при отъезде от тротуара на этих шинах проблематично – заднюю ось протаскивать через снег ведущая ось отказывается напрочь, то есть сама ось-то и рада бы вытащить тело машины на дорогу, но Hankook беспомощно царапает наст. На укатанном снегу внезапно сорвало груженую заднюю ось в повороте, на колее машина на этих шинах вытанцовывает совершенно ужасающие пируэты. В общем – Hankook в мае будет выставлен на всем известный сайт, может кому-то пригодится. Летом на Форд ставлю Continental ContiPremiumContact-5 штатной размерности – отличные мягкие, комфортные, тихие шины. Ни на мокром ни на сухом асфальте проблем нет, колею почти не чувствуют. На шкоде ездил на Nokian Hakka Green – они потверже и пошумнее, в остальном тоже превосходные шины для машины гольф-класса!
Подводя итог, могу сказать, что универсалом Ford Focus 3 доволен полностью, для передвижения по городу и асфальтовым дорогам одному или с семьей - превосходная машина, комфортная, тихая, экономичная. На парковке место можно найти почти всегда, по тесным улочкам и подворотням центра протискивается в любом случае, если есть сомнения – складываю зеркала и проезжаю уже точно. Объема багажника хватает практически для любого груза. Техобслуживание автомобиля вполне приемлемое по цене, варьируя производителей расходников и запчастей можно обеспечить неплохую экономию бюджета. Замена зимних шин
Хочу дополнить отзыв немаловажным (на мой взгляд) моментом - сменой зимних шин. Переобул машину в середине октября. Думал - откатаю еще сезончик на своем Hankook, а там и посмотрим... но нет! Выехал на первый осенний гололед.... хорошо, что рядом никого не было! Скользил по льду до тех пор, пока не начался, пусть и мокрый, но асфальт. И это несмотря на оставшуюся ошиповку порядка 80%! После недолгих раздумий, в конце ноября купил шины Nokian Nordman 7. Поведение машины изменилось ощутимо! И без того отличные ходовые характеристики Форда стали еще лучше - колея перестала чувствоваться вообще, проходимость по снегу выросла на 2 порядка, машина стала тормозить на гололедице и на укатанном снегу. Да, шумновата. Но вернувшаяся уверенность в машине того стоит! Проехал на них уже порядка 1000км, доволен. За все это время ни разу нигде не терял сцепление с дорогой, ни при газе ни при торможении, ни при активной рулежке. Ощутимой разницы между Хаккой 7 на своей бывшей Шкоде и Нордманом на Форде не ощутил. Ах да, лучшие зимние шины в своем классе Хакка 8 и тем более Хакка 9 уж очень дорогие.
Расставание на 135 000 км пробега
Февраль 2019г. На 135 000 км пробега, принято решение о смене Ford Focus на что-то более просторное. Мои мечты и желания, как Pajero 4 дизель 3,2 литра 200 л.с, а также Volvo XC70 так и остались неосуществимыми, но сейчас не об этом.
Focus прожил у нас в семье почти ровно 3 года (без месяца, судя по ОСАГО), мы на нем проехали порядка 54 000 км. Зарекомендовал себя надежным, удобным и непритязательным автомобилем. Проблем с ним никаких не было, неполадок и неожиданных поломок не было ни одной. Из каких-либо запоминающихся вопросов по нему были только замены лампочек ближнего света (кстати достаточно частые, раз в пол-года), передних габаритов и лампочки стоп-сигнала в левом фонаре. На этом — все. Большинство ТО проводил у официалов, рекомендации по текущему ремонту выполнял незамедлительно, но уже на обычном автосервисе с использованием хороших европейских аналогов.
Заменены тормоза (диски-колодки) по кругу, заменены приводные ремни ДВС с соответствующими натяжителями на пробеге в 120 000 км. За пару дней (не более, чем 100 км до продажи) проведено ТО в фирменном центре "Рольф", заменены масло, свечи и все расходники. После ТО, получив рекомендации мастера, выполнена замена основных сайлентблоков задней подвески опять же прямо перед продажей.
Использование фирменного салонного фильтра с наполнением из активированного угля, на удивление, полностью себя оправдывает. Один раз пожадничал и поставил обычный бумажный — пожалел тут же! Оказалось, что запахов снаружи автомобиля очень много и не все они приятные, особенно в пробке...
Уверен, что будущему владельцу этот автомобиль станет добрым и надежным другом на долгое время. О выборе Фокусозаменителя напишу уже в другом отзыве, наверное.....
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽