Бытовые впечатления после года ежедневной эксплуатации

4.6
27 декабря 2016
8 468
Доброго дня и хороших дорог всем автомобилистам и просто интересующимся! Написанию этого отзыва поспособствовал год (без малого) эксплуатации автомобиля Ford Focus 3 Wagon 1.6MT мощностью 125л.с. В данном отзыве постараюсь обойтись без многочисленных цифр и подсчетов, а подробно поделиться бытовыми впечатлениями возникшими при ежедневном использовании автомобиля как основного и единственного в семье. Мое сравнение субъективно и не выходит за рамки бюджетного сегмента. Хотя новый Фокус на сегодняшний день стоит более 1 млн. рублей, не очень бюджетно, по-моему…

Итак, Фордика я приобрел подержанным в Санкт-Петербурге, в автосалоне Рольф BlueFish. На момент покупки Фордику было 4 года и 81000км пробега. Судя по дилерской истории и графикам замены расходников – пробег если и скрученный, то в пределах разумного. Покупал по программе Trade-in, отдавая в зачет своего друга и помощника (или верную подругу…) Skoda Octavia Combi 2.0MT SLX (отзыв https://my.auto.ru/review/4043…), которой на момент продажи шел уже 16-й год. Выбирал недолго по причине ограниченности бюджета и предложений в диапазоне цен до 600000 руб. Вариантов по сути было всего два – Focus 3 и Chevrolet Cruze. Победила-таки Америка с ее работающим заводом во Всеволожске, обилием и сравнительной дешевизной расходников и запчастей.

В салоне моего Форда Фокуса 3 удобно размещаются жена, ребенок в автокресле и даже вся необходимая ручная кладь для нужд в поездке. Освещения салона достаточно для спокойного приготовления еды в дороге для ребенка, зимой прогревается салон быстро, даже при наличии обычного кондиционера все запотевания окон уходят в считанные минуты. Высоты потолка мне хватает, хоть я ростом и выше среднего (192см), подвеска комфортна и не передает сколь-нибудь ощутимые толчки в салон, ребенок в своем кресле спит спокойно, небольшой дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают минимальные крены в поворотах – это приятно, многое, естественно, зависит и от шин, но об этом ниже. После салона Шкоды, водительское место Форда мне показалось настолько космическим, насколько X-истребитель Люка Скайвоукера отличается от деревянной повозки Гендальфа. Понятно, что 16 лет автомобильной эволюции не прошли даром и мое неизбалованное комфортом воображение не могло себе представить в довольно скромной комплектации Trend наличия сообщений о севшей батарейке в ключе, предупреждениях о сгоревшей лампочке в головной оптике, об автоматической регулировке яркости подсветки приборов, о неплохом звуке штатной акустики, о подогреве лобового стекла, об огромных распашных дворниках, об автоматически складывающихся зеркалах, о подсветке зоны выхода возле дверей и о многих мелких и крупных ништяков. Но…. Нет, не время для «но»… еще живы эмоции. Многие жалуются на тесноту в салоне. Для меня эта теснота неразрывно связана на подсознательном уровне с домашним уютом, и мне в салоне очень комфортно, все под рукой, сзади места немногим меньше, чем в Шкоде, но жене там комфортно сопровождать ребенка, говорит, что нравится и удобно – это главное! Ах да, все под рукой… Все, действительно, под рукой! Все первостепенные системы на первом плане доступности, все второстепенные – на втором, третьестепенные – на третьем. Магнитола управляется логично, сразу разобрался и все настроил, порт USB в бардачке не мозолит глаза мигающей флешкой и ничего не торчит на виду. Большое количество всяких ниш и полостей для мелочевки, гигантский бардачок с подсветкой, огромная ниша с небольшим органайзером в теле подлокотника, замечательные ниши по бокам подушки заднего сиденья (жена обнаружила), два роскошных подстаканника в центральном тоннеле можно тоже использовать как хранилище чего-нибудь вроде телефона и жетонов на мойку, бутылку с водой ставить туда, как оказалось, неудобно – при переключении передач, задеваешь за бутылку рукой, поэтому ставлю в карман двери… Но это мелочи, в Шкоде подстаканников как таковых вообще не было, а в узкий дверной карман бутылка воды не помещалась! Панель приборов, повторюсь, вообще восторг! Белые цифры с градиентно-голубыми стрелочками, ярко-красные метки и зона предельных оборотов двигателя, бирюзовые экраны борт компьютера, магнитолы, бирюзовые символы клавиш систем управления оборудованием автомобиля мне понравились гораздо больше оливково-зеленой подсветки Шкоды. Красиво и очень информативно! Для установки телефона, после долгих мытарств я нашел место удобного его расположения – это кронштейн с креплением в щель CD-магнитолы. Лучшего места и не придумать, на мой взгляд. Рулевое колесо замечательное, хоть и пластиковое, в мороз не обжигает руки ледяным холодом и вполне себе хваткое, удобное, отрегулировалось по вылету и наклону идеально, не перекрывает шкалы приборов, как в Шкоде. Массивные передние и центральные стойки немного мешают обзору, это правда, но это дань безопасности, полагаю. Огромные фары вкупе с противотуманками освещают дорогу хорошо, а по сравнению со шкодовской оптикой – идеально.

Но! Вот теперь несколько «но». Хоть подержанная машина есть подержанная, однако некоторые вещи, казавшиеся мне очевидными в 16ти-летней Шкоде, в моей недорогой комплектации 4х-летнего Форда отсутствовали напрочь. Я не говорю о регулируемом поясничном подпоре в сиденьях, о подлокотнике для задних пассажиров, о сетке отделяющей багажную зону от салона (машина-то универсал!), о доводчике стекол при закрытии машины… Нет! Эти вещи и впрямь могут быть допами и привилегией дорогих версий, а может быть и премиум-марок. Я говорю о двух нишах в багажнике, одну из которых занимает почти целиком блок предохранителей, а во вторую можно положить только аптечку с аспирином (в Шкоде эти ниши были полноценными рундуками, вмещающими огромное количество вещей), я говорю о слабой тканевой обивке сидений (в Шкоде за 16 лет потертости были заметны только на «ушах» боковой поддержки спинок передних сидений), об отсутствии пластиковой декоративной крышки двигателя, о замене перегоревших лампочек в передних фарах с танцами-бубнами и снятием тела фары, я говорю о сеточке в горловине бачка омывателя, фильтрующей заливаемую омывайку. Ну как так-то? В машине 2000го года сеточка стоит, а в машине 2012го года нет. В Шкоде я раз в полгода стабильно вытряхивал из этой сеточки пять-семь песчинок и пару дохлых мошек. Ну да Бог с ней, если уж я такой педант - поставлю сам. Совершенно не логично отображается индикатор включенного ближнего света на приборной панели, точнее – не отображается вовсе по причине его полного отсутствия! Отображается индикатор включенных габаритов, синий индикатор дальнего, индикатор ПТФ, индикатор заднего противотуманного огня, а индикатора ближнего света нет. Просчет?

Но плюсов, само-собой, гораздо больше! В багажник Форда геометрически правильной формы, почти идеального прямоугольного сечения, влезает одинаково удобно – и детская коляска и сумки-коробки с вещами и пакеты с продуктами и канистры с водой и кое-какие материалы для ремонта, трубы и плинтуса по диагонали салона влезали без проблем. Сменные колеса в багажник тоже влезают без вопросов, все 4 штуки. Пол багажника довольно маркий, поэтому для перевозки колес, коляски с мокрыми снежными колесами, мешков с плитонитом и всякой пачкающейся ерунды я вложил в багажник резиновый нескользящий коврик. Без органайзера в багажник все-таки не обошлось – все автопричендалы разместить возможно либо россыпью, либо в какой-то сумке. Я отдал предпочтение сумке, поставил ее в угол и весь свой автоскарб туда сложил. А вот при перевозке большого телевизора, мне было лень складывать спинки сидений и укладывать телевизор в багажник, но размеры Форда Фокуса позволили провезти коробку поперек салона в створе задних дверей, 50” телевизор влез тютелька в тютельку. Универсально! Прекрасный обзор в зеркала заднего вида, эти самые зеркала по сравнению со Шкодовскими огромные, не закидываются брызгами. Хваткие крупные ручки дверей, пластиковая защита порогов, полуавтоматическая шторка багажного отсека (о чудо, она не трепыхается и не наполняет низкочастотным сабвуферным гулом весь салон при открытых задних окошках как в Шкоде), задний парктроник – все сделано удобно, добротно и качественно, все к месту, никаких аляповатостей нет.

Тяги 125ти-сильного двигателя хватает при любой загрузке, маловат клиренс, но для передвижения по городу и ближнему обжитому пригороду хватает! Для регулярных вылазок на природу я бы подобрал себе Nissan X-Trail 2го поколения, пусть он и подороже Фокуса. Но при выборе авто, задачи для моей будущей машины ставились другие. Расход топлива (АИ-95) при моей неспешной езде не превышал 8,5 литров на 100км в городе. По трассе – 5,5-6,5л в зависимости от загрузки. Двигатель в салоне почти не слышно, шумоизоляция хорошая. Двойные уплотнители дверей и тепло в салоне хорошо держат и дополнительно от посторонних звуков хорошо изолируют. Двигатель масло сколь-нибудь заметно не поджирает.

Машину мне отдали на зимних колесах Hankook, по внешнему виду очень хорошие, ошиповка сохранилась на 90%, протектор глубокий, отзывы неплохие о ней и я смело вошел на них в эту зиму. Переплевался. На шинах я никогда не экономил и на Шкоду зимой ставил Nokian Hakkapeliitta 7 – проблем не знал ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте. В пределе Шкода плавно начинала смещать передок наружу поворота, а вслед за передней осью плавно начинала уходить корма, все мягко и предсказуемо, машину никогда не срывало внезапно, тормозной путь был на асфальте короче, на гололеде длиннее, но торможение как таковое было всегда! В отличие от Hankook. Тут на гололед лучше не въезжать – кроме стрекота ABS и горящих стоп-сигналов никакого эффекта больше не наблюдалось, как ехал так и продолжал ехать, но хоть по прямой и на том спасибо! Небольшой снежный бруствер преодолеть при отъезде от тротуара на этих шинах проблематично – заднюю ось протаскивать через снег ведущая ось отказывается напрочь, то есть сама ось-то и рада бы вытащить тело машины на дорогу, но Hankook беспомощно царапает наст. На укатанном снегу внезапно сорвало груженую заднюю ось в повороте, на колее машина на этих шинах вытанцовывает совершенно ужасающие пируэты. В общем – Hankook в мае будет выставлен на всем известный сайт, может кому-то пригодится. Летом на Форд ставлю Continental ContiPremiumContact-5 штатной размерности – отличные мягкие, комфортные, тихие шины. Ни на мокром ни на сухом асфальте проблем нет, колею почти не чувствуют. На шкоде ездил на Nokian Hakka Green – они потверже и пошумнее, в остальном тоже превосходные шины для машины гольф-класса!

Подводя итог, могу сказать, что универсалом Ford Focus 3 доволен полностью, для передвижения по городу и асфальтовым дорогам одному или с семьей - превосходная машина, комфортная, тихая, экономичная. На парковке место можно найти почти всегда, по тесным улочкам и подворотням центра протискивается в любом случае, если есть сомнения – складываю зеркала и проезжаю уже точно. Объема багажника хватает практически для любого груза. Техобслуживание автомобиля вполне приемлемое по цене, варьируя производителей расходников и запчастей можно обеспечить неплохую экономию бюджета.
Замена зимних шин
Хочу дополнить отзыв немаловажным (на мой взгляд) моментом - сменой зимних шин. Переобул машину в середине октября. Думал - откатаю еще сезончик на своем Hankook, а там и посмотрим... но нет! Выехал на первый осенний гололед.... хорошо, что рядом никого не было! Скользил по льду до тех пор, пока не начался, пусть и мокрый, но асфальт. И это несмотря на оставшуюся ошиповку порядка 80%! После недолгих раздумий, в конце ноября купил шины Nokian Nordman 7. Поведение машины изменилось ощутимо! И без того отличные ходовые характеристики Форда стали еще лучше - колея перестала чувствоваться вообще, проходимость по снегу выросла на 2 порядка, машина стала тормозить на гололедице и на укатанном снегу. Да, шумновата. Но вернувшаяся уверенность в машине того стоит! Проехал на них уже порядка 1000км, доволен. За все это время ни разу нигде не терял сцепление с дорогой, ни при газе ни при торможении, ни при активной рулежке. Ощутимой разницы между Хаккой 7 на своей бывшей Шкоде и Нордманом на Форде не ощутил. Ах да, лучшие зимние шины в своем классе Хакка 8 и тем более Хакка 9 уж очень дорогие.
Расставание на 135 000 км пробега
Февраль 2019г. На 135 000 км пробега, принято решение о смене Ford Focus на что-то более просторное. Мои мечты и желания, как Pajero 4 дизель 3,2 литра 200 л.с, а также Volvo XC70 так и остались неосуществимыми, но сейчас не об этом.

Focus прожил у нас в семье почти ровно 3 года (без месяца, судя по ОСАГО), мы на нем проехали порядка 54 000 км. Зарекомендовал себя надежным, удобным и непритязательным автомобилем. Проблем с ним никаких не было, неполадок и неожиданных поломок не было ни одной. Из каких-либо запоминающихся вопросов по нему были только замены лампочек ближнего света (кстати достаточно частые, раз в пол-года), передних габаритов и лампочки стоп-сигнала в левом фонаре. На этом — все. Большинство ТО проводил у официалов, рекомендации по текущему ремонту выполнял незамедлительно, но уже на обычном автосервисе с использованием хороших европейских аналогов.

Заменены тормоза (диски-колодки) по кругу, заменены приводные ремни ДВС с соответствующими натяжителями на пробеге в 120 000 км. За пару дней (не более, чем 100 км до продажи) проведено ТО в фирменном центре "Рольф", заменены масло, свечи и все расходники. После ТО, получив рекомендации мастера, выполнена замена основных сайлентблоков задней подвески опять же прямо перед продажей.

Использование фирменного салонного фильтра с наполнением из активированного угля, на удивление, полностью себя оправдывает. Один раз пожадничал и поставил обычный бумажный — пожалел тут же! Оказалось, что запахов снаружи автомобиля очень много и не все они приятные, особенно в пробке...

Уверен, что будущему владельцу этот автомобиль станет добрым и надежным другом на долгое время. О выборе Фокусозаменителя напишу уже в другом отзыве, наверное.....
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность , Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
51
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 декабря 2016
Тоже владею универсалом. Резиновый коврик в багажнике удобен не во всех случаях. Когда делал ремонт, постелил скользкий ковролин - по нему удобно заталкивать вглубь багажника всякие вещи - чугунную ванну, стол и т.д. По резине так не получится - придется надрываться и поднимать.
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Полностью согласен. С ковролином - отличное решение! И скользкий и не сминается, как обычная тряпка.
Нравится
Ответить
28 декабря 2016
Пейзаж фото - прям безысходность какая-то.
Нравится
Ответить
29 декабря 2016
Машинка, кстати, очень гармонична!
Нравится
Ответить
13 января 2017
Тов. Мюллер, рад видеть вас. Вы на автору долгожитель ( с 2007 года если не ошибаюсь ), наверное помните инженера, механникуса и тд
Нравится
Ответить
13 января 2017
...Кроме несуразных треугольников в переднем бампере. К счастью, он них удачно избавились в последнем омолаживании.
Нравится
Ответить
Здравствуйте. Не припомню, если честно.
Задумался тут - прям юбилей, 10 лет уже))
Нравится
Ответить
13 января 2017
Точно точно, это вы, я вам говорю ;) Потому как у тогдашнего и сегодняшнего мюллера была отличительная манера общения, не дерзкая как у всех, а дружелюбная интеллигентная. Поздравляю вас с юбилеем и старым-новым годом !!!
Нравится
Ответить
Спасибо за тёплые слова.
Вас так же поздравляю с праздниками и желаю всего наилучшего))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Все хорошо в этом автомобиле, кроме дорожного просвета
И отсутствовал круиз-контроль в базовых комплектациях(в 2011году)
Нравится
Ответить
13 января 2017
Любите елозить или коленки толстоваты ?
Нравится
Ответить
Комплектация нищебродская, этим об'ясняется наличие минусов( подлокотник, подсветки, задний подлокотник, пластиковый руль, отделка)"и т.д и .т.п. в хорошей комплектации есть все!!. и даже больше, так что не стоит пенять на автомобиль, если денег не хватило на приемлемую версию..сравнивать с допотопный Шкодой не надо, это лишнее, между ними пропасть. Лампочку в фаре менять пару минут!!! Снять фару, открутив два самореза!? в чем проблема!? не понятно, чтобы прочувствовать, поменяйте лампочку разок на Приоре, например, или на Мегане втором..долго будете вспоминать инженеров..
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 января 2017
:))) А может сей товарищ захочет поменяться на рекламную крышную светодиодную установку, готов организовать и изготовить любой сложности. Заинтересовавшимся отвечу
Нравится
Ответить
хорошо что не взял с коробкой робот,а то было б тебе счастье ))
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
А не шинами ли торгует парниша? Как может одна марка резины от другой отличатся в 20 раз ,то есть на 2 порядка.
Нравится
Ответить
20 декабря 2017
На 2 порядка - это в 100 раз) Порядок - это количество нулей в конце числа, грубо говоря
Нравится
Ответить
30 августа 2018
Тоже езжу на фокусе универсале, только втором рестайле, уже без малого 10 лет. Проехал 171 тыс. км. Могу сказать, аппарат отличный. Динамики 2,0 двигателя в большинстве случаев хватает, расход бензина умеренный. Ремонтирую и обслуживаю сам, могу сказать, машина вполне надёжна и по стоимости обслуживания недорогая. Шумка ФФ2 так себе, но я довёл её до уровня машин бизнес-класса. Вместимости багажника+ трансформация салона, хватает также в большинстве случаев. Если сделать антикоррозийную обработку кузова, то фокус вполне стоек при эксплуатации по соляным зимним дорогам. Вместимость салона у третьего фокуса сделали чуточку меньше, чем у второго, а так всё что написал, к третьему также относится. Да, в базе шумоизоляция у третьего получше, чем у второго. Что тот, что другой, денег своих однозначно стоят. Если откровенно не долбать, подвески хватает минимум на 100 тыс. км, далее что-то понемногу потребует замены. В целом хорошая машина.
Нравится
Ответить
9 октября 2018
какая ж это америка))) фокус -это самая настоящая европа ))америка это Таурус, крон виктория
Нравится
Ответить
9 октября 2018
Отзыв писался в свободном стиле, и в данном случае имеется в виду страна происхождения марки, Ford - Америка, Skoda - Чехия, Volvo - Швеция и т.д, а не конкретной модели автомобиля под определенный рынок сбыта.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее