Сфокусировался )) Первая тысяча километров.

5
19 апреля 2013
36 195
После "Пассата" Б3 нужен был вместительный универсал в отличном состоянии ценой до 250 тысяч. Сначала рассматривал варианты Opel Astra G Caravan конца 90-х или Opel Vectra B Caravan тех же лет. Читал отзывы, в т.ч. и здесь. По мнению владельцев, "Астра" поменьше, но устойчивее к коррозии, "Вектра" вместительнее, но гниет больше. Думал-думал, потом стал спрашивать у мастеров на сервисах. Все, как один меня отговаривали вообще брать Опеля. "Только не Опель".

Тогда я стал думать про японцев. Почитал о Toyota Avensis Wagon 1998-2000 г. Все эту машину хвалят. Но: во первых с нормальным движком (2л) их почти не продают, а 1,8 явно слабоват, а во-вторых, в нашем городе их вообще практически нет в продаже. Надо ехать в Москву, Питер и т.д. А это геморр. Везти с собой мастера, жить там, ездить смотреть варианты, не факт, что удастся посмотреть машину на подъемнике, потом дорога от Питера как после бомбежки и т.д. А брать без нормального осмотра не хотел принципиально, т.к. на эти грабли уже наступал.

В итоге стал смотреть, что есть у нас до 300 тыр с надеждой сторговаться. И вот мне повезло. Увидел объявление про Форд Фокус-1, универсал. 1 хозяин. Пробег 129 тысяч (реальный). Продавался за 260. С первого же поверхностного осмотра всё понравилось. Салон кожа, максимальная комплектация, всё электро, даже подогрев лобового стекла. Ездил дедушка (прям как в сказках перекупщиков, только на самом деле). Состояние видно, что хорошее. Есть мелочи по кузову, но не влияют ни на что. Куплен и обслуживался у официального дилера, все ТО в сервисной книжке, все запчасти дедушка ставил оригинальные.

Посмотрел у знакомого мастера подвеску, сделал полную диагностику. Все датчики работают, никаких ошибок. Мастер сказал: "Придраться почти не к чему, ездили аккуратно". Тем не менее, я сторговал еще десятку, т.к. нужно было поменять рулевую тягу и аккумулятор.

Спасибо предыдущему хозяину! Все бы такими были!

Взял за 250. Проехал 1000 км. Очень доволен. После "Пассата" комфортно (всё электро), безопасность тоже впечатляет (4 подушки). Мощность также заметно больше (при том же объеме движка), что чувствуется при обгоне и движении в гору. Расход по городу радует: зимой с моим рваным ритмом езды (3-4 прогрева за день, короткие поездки, пробки) всего 12-13 литров. А у Пассата доходило до 20. Масло за 1000 км уровень не изменило (в Пассате подливал литр-полтора).

Есть конечно и незначительные минусы, например: расстояние между передними и задними сиденьями в Пассате больше; задняя дверь открывается не на 90 градусов, как у Пассата, а где-то на 75. Бывает не очень удобно грузить на заднее сиденье вещи. Шумоизоляция похуже: при движении слышен шум от колесных арок, да и от днища. Знакомый электрик сказал, что эта машина боится воды (луж). Подтверждаю: пару раз после проезда водных препятствий спидометр прекращал показывать скорость (минут через 5 это проходило) и несколько раз мой Фокус глох. Неприятным минусом стал клиренс. На Пассате я конечно тоже постоянно ломал решетку радиатора ("улыбку") внизу бампера, но не помню, чтобы он скрябал пузом по снегу, а Фокус, если ехать по колее, делал это постоянно. Резинку под передним бампером я, еще не привыкнув к его небольшому просвету, оторвал об какой-то сугроб. Но сейчас поставил летние колеса (15 дюймов) и стало гораздо лучше (зимние были 14-е).

После покупки долил жидкостей (они были все ниже минимума). Поменял аккумулятор и рулевую тягу. На развале сказали, что претензий по геометрии кузова нет.

Езжу и радуюсь. Радуется ли так же "Фокус"? Сомневаюсь. Жизнь его, конечно, изменилась. Стоял он раньше в теплом крытом паркинге (под домом), а теперь живет на улице. Дедушка ездил один-вдвоем, а теперь в нем ездят дети, которые грязными ботинками пачкают ему спинки передних сидений )). Об оригинальных запчастях и обслуживании у официалов придется ему только вспоминать в сладком ностальгическом сне, т.к. это в три раза дороже, не тяну. В багажнике дедушка возил воздух, ну иногда телевизор из магазина домой, а теперь ему предстоит узнать много нового...

Но всё-таки Фокус может быть спокоен: осмотр на подъемнике через каждую 1000 км пробега и своевременную замену запчастей я ему обеспечу. Надеюсь, у нас получится долгая дружба.

Вывод: за эти деньги прекрасный автомобиль. Если вас не интересуют понты, нужна машина для работы и семьи, при этом не денежный пылесос, то Фокус-хороший вариант.
Полтора года среди "фокусников"
Всем приятного чтения.

Наконец-то заставил себя свести в таблицу расходы на "Фокус" за полтора года. Если кто выбирает среди универсалов и рассматривает вариант этой машины, думаю, данная информация будет полезна.

В абсолютных цифрах получается следующая картина: пробег за 1,5 года 28700 км, средний расход 9,94 л/100 км, или 2,93 р/км пробега.

В сравнении с предыдущей машиной (VW-Passat B3, 1988 г.в., 1,8, бензин, 90 л.с.) расход поменьше (там был 10,58 л). Гораздо интереснее сравнение в расходах на ремонт и запчасти. Фокус за 1,5 года попросил поменять (кроме расходников): одну рулевую тягу, один рулевой наконечник, все задние сайлент-блоки, один опорный подшипник с опорой, 3 лампочки ближнего света, 2 шины лето, 2 зима, замок двери. Можно не считать то, в чем виноват сам: разворачиваясь в лесу, погнул о пень порог и рулевую тягу, уроды во дворе разбили зеркало заднего вида. Также можно не считать расходы на улучшение машины, т.е. проставки (перед-зад), поднявшие клиренс сантиметра на 3-4, в результате чего она перестала скрябать пузом обо все подряд.

"Пассат" за то же время съел в 2 раза больше денег на запчасти и в 2,5 раза больше денег на работы по их замене. Еще раз убедился в правильности своего выбора. Машина отличная и недооцененная на рынке. У нас недавно подобную (только американца 2001 г, на автомате) еле продали за 160 р. Жесть. Рекомендую брать, только из хороших рук и конечно, смотреть на состояние. Я взял в хорошем состоянии, поэтому не пожалел ни разу. Не ломается она, короче говоря. После "Пассата" даже скучно )).

Теперь ищу минивэн (семья выросла). Наверное, буду брать тоже Форда (как вариант "Гэлакси"). Замечательная марка. Достойная своего основателя Генри.

Всем правильного выбора авто и удачи на дорогах!
После продажи
Фокус продан 1,5 месяца назад. Продавать решил, т.к. машина начала сыпаться. Когда я его купил восьмилетним, один мой друг, понимающий толк в авто, сказал так: "А, Фокуса взял? Ну-ну. Deadline у него - 10 лет".

Я как-то забыл об этих словах. Действительно, ровно до 10-го дня рожденья мой Фокус не просил ничего, кроме замены расходников. Но как только ему исполнилось 10 лет, он, как и было предсказано, начал ломаться.

Первым делом накрылась трапеция дворников. Затем сгнил "колдунчик" в задних барабанных тормозах и колодки стали скрежетать при движении о барабаны. Потом потек корпус термостата. За ним тройник системы охлаждения. Движок начал подъедать масло. И так далее. К осени подошел срок замены ГРМ, умерло сцепление. А запчасти на Форда, скажу я вам, не копеечные, особенно оригинал! То да сё, в итоге за осень пришлось вложить в авто 45 тысяч. А на его стоимости это никак не отразилось.

Продавал неожиданно долго - с сентября по февраль. Автомобиль оказался слаболиквидным. И вот когда подошел черёд вкинуть очередную десятку тысяч в ремонт задних тормозов, наконец-то нашелся покупатель.

Забрали Фокус братья-белорусы. Машина им понравилась за богатую комплектацию, за нормальное состояние (всё-таки я за авто следил и все менял как положено). Да, косяки по кузову, возраст 11 лет, ничего не поделать. В общем сошлись на 230 т. Говорят, что при нынешнем "мёртвом" вторичном авторынке это вовсе не плохо.

Приехали в ГИБДД, оформились, прошли все проверки, показал покупателю, где что включается в салоне, как заводится машина и т.д., забрал деньги, отдал ключи, сел в маршрутку и поехал домой. Через 15 минут звонит покупатель: "Машина не заводится". Пропала зарядка и сел аккумулятор. Вот это мистика )) Обиделся Фокус, что я его продал )) Не захотел уезжать от меня )).

Купил новый аккум, отвез покупателю. Они кое-как на двух машинах, переставляя аккумы, доехали до дома. Потом звонили дней через 10. Зарядку и тормоза починили, машиной довольны.

А я доволен, что продал. Надоел он мне, если честно. Так-то машина хорошая, но не всю же жизнь на ней ездить )).

Да и deadline этот... Не люблю, когда авто становится средством передвижения от дома до сервиса и обратно.

Сейчас пересел я на Toyota Corolla. Тоже универсал. Но это уже другая песня. И наверное, будет другой отзыв.

Итог. Авто в целом понравился. Выручал меня и по работе (товар/коробки), и с семьей (трое детей), и по хозяйству (чего только не влезает - очень удобная и продуманная машина), и в лес на озеро, и по трассе на дальняк. Настоящий Универсал. Если увижу памятник Генри Форду - возложу цветы )).

Совет: в хорошем состоянии - брать! Следить за ним и наслаждаться.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
вместительность, простор салона, комфорт, безопасность, относительно современный дизайн, умеренный расход топлива, качество сборки, оцинкован, относительная мощность, отличный головной свет, прекрасно рулится
Минусы
пузотёрка", местами шелупится краска (не до железа), жёсткий на ощупь руль, отсутствие подогрева руля, отсутствие омывателя фар
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
83
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
20 апреля 2013
Ну, всё, конечно, относительно и познается в сравнении ). После "Пассата" 88-го года Форд с 4 подушками выглядит очень безопасным. Краш-тесты у него хорошие ))
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
вполне гениально подмечено ))
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
В Питере первых фокусов сейчас на улице и не сыщешь, а в Германии их как грязи, чуть ли не на каждом углу, причем именно универсалы.
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
Интересно, почему это так?
Нравится
Ответить
А как определили , что форд оцинкован ?
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
у меня такой же был оцинкован. владел 2 года, успел везде поцарапать -)
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
не сходите с ума, какой осмотр каждую 1000 на подъемнике? я лично на таком же, с таким же движком доездил до 300000 со стандартными интервалами то - масло раз 10000
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
Не, ну это по привычке, оставшейся после "Пассата" Б3. Хорошая профилактика неожиданных проблем.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Был такой, только комплектация комфорт (не максимальная). Отличная машина! Из дорогого это ремонт задней подвески где-то на 180 тыс.км, замена ГРМ геморная. А так все отлично! Куча неоригинала любого. А как звучит 1,8 при разгоне, реально прикольно рычит)))
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
ГРМ меняли 40 тысяч назад. Мастер сказал, что еще 20000 км ресурс есть.
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
то есть ваш мастер утверждает, что ресурс ремня грм на двигателе зетек 1,8Е - 60000 км? просматривается корысть
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
Да, мастер сказал, что меняная деталь имеет меньший ресурс, чем поставленная на конвейере. Предыдущий хозяин менял ГРМ на 90 тысячах. А каков ваш опыт? Не хочется ведь попасть на загнутые клапана (
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
узнайте, где предыдущий хозяин менял ремень- если у официалов, то там - родные детали, и еще 100000 ездите без проблем. если в обычном сервиса он поставил хороший ремень (gates, contitech) и ролики (ins) - они идут на конвейер - то тоже ,ну а если он поставил дешевые запчасти, или ролики не менял, то, конечно, стоит внять советам вашего мастера. п.с. и если ваш мастер- универсал по всем машинам, но конкретно на этом моторе ремень не менял, и скажет- успокойся, я сто раз такое делал- бегите!
Нравится
Ответить
20 апреля 2013
ролики , конечно, ina - описка вышла
Нравится
Ответить
17 июля 2013
Узнал - ГРМ меняли у оф.дилера, оригинал. Едем дальше ))
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
Скоро менять подвеску. Готовь 40 000. По своему опыту.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
ну это если рычаги в сборе и оригинал. если перепрессовать сайленты и ставить лемфордер, то 10-12
Нравится
Ответить
15 июня 2020
@yagov
Нравится
Ответить
7 мая 2013
автору на заметку про лужу и спидометр- проверь датчик скорости,скорее всего скоро начнет очень часто вырубаться спидометр. болезнь такая частенько встречается
Нравится
Ответить
16 октября 2013
Проблема ушла сама собой.
Нравится
Ответить
16 сентября 2015
Спасибо, так всё и случилось :-). Заменил датчик - проблема исчезла.
Нравится
Ответить
12 апреля 2016
Отзыв хороший. Тоже с год назад озаботился выбором машины по таким же критериям. Взял в итоге дизельный сарай Пассат Б5+. Расход - 8 литров город максимум (СПбшные пробки), трасса - 6 литров, если ехать быстро (130-150 км/ч + обгоны).
По ломучести - примерно те же санки, что фокус:)
Нравится
Ответить
Вот и я приобрел Фокуса, чистый американец 2 лит. седан, пока доволен.
Нравится
Ответить
Вот и я приобрел Фокуса, чистый американец 2 лит. седан, пока доволен.
Нравится
Ответить
31 октября 2021
@Бадрудин Абдулаев
Нравится
Ответить
Вот и я приобрел Фокуса, чистый американец 2 лит. седан, пока доволен.
Нравится
Ответить
1 сентября 2019
С автором согласен, особенно насчет дедлайна)).
У нас в семье Форд Фьюжн 1,6. Хорошая машина.
Нравится
Ответить
31 мая 2021
ездила на фокусе немце 1999 года. Если бы не личные финансовые вопросы, каталась бы и по сей день. А так расстались, 22 года машинке стукнуло)
Нравится
Ответить
26 августа 2021
парни спасибо за советы, вот завтра думаю взять 2.0 движок 2000 год для поджопника на работу и семьи. посмотрю. но был б5+вариант 2.0 движок 2002 год, супер машина. механика бензин.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее