Первое авто

4
10 июня 2013
16 582
Доброго времени суток! Постараюсь объективно написать о форде.

В начале надо сказать, что авто вообще не хотел брать, бредил о мотоцикле DRZ-400. Но перед началом сезона цены страшно выросли, а мне ведь еще экип брать по хорошему надо(я студент), поэтому по карману ударило бы сильно, немного поразмыслив, решил, что возьму авто. Присматривался к ланосу, но подвернулся неплохой вариант с этим самым фордом, недолго думая, купил.

Итак, форд фокус 2003 года 1.8 двиг, пробег(хз какой), написано было 146000 км, механика. Надо честно признать, что я не технарь, в машинах с детства никогда не ковырялся, поэтому я был полный чайник, ко всему прочему машина первая. Первое что я сделал - это прочитал все руководство по эксплуатации форда(да да да посмейтесь), надо же с чего - то начинать. Проверил масло, а его там было меньше минимальной отметки раза в 2, сразу долил фордовское. Остальные жидкости в порядке. Однако решил, что поменяю все расходники + кое что на всякий случай.

Купил: топливный фильтр, салонный фильтр, масло, масло в коробку. Вместе с работой мастера отдал около 7000 руб.

Надо сказать, что машина чуть оживилась. Правда передачи тяжеловато все-равно втыкались. За первый месяц 3 раза по делам мотался в Тулу и обратно, всего наездил 2000 км, неплохо для 2-х месячных прав и нулевого стажа.

Первое время за топливом не следил, там не электронная шкала, заливал и заливал, как-то прикинул, что по трассе он ест 9 литров, причем я не отжигал никогда. Но как-то раз простоял в пробке на шоссе энтузиастов 3 часа, и он у меня захомячил литров 7 на 12 км, может просто долго стоял и машина была заведена. Потом в меньшей пробке, съел пропорционально 20 литрам на сотню. Я сразу в сервис.

Почистили дроссельную заслонку и поменяли все свечи(свечи на этом форде пришлось заказывать через знакомых, они видать редкие), отдал еще 1800 руб за все. Кстати, как я понял, свечи НИ РАЗУ не менялись. Движок очень выносливый оказался. После этого машина просто полетела! 115 лошадок почувствовались. Причем расход по трассе стал 7 литров(это при более быстрой езде чем раньше). Насчет пробки не знаю, но вроде укладываюсь в 13 литров на сотню, без кондея.

Недавно начал слышать какие-то стуки в подвеске, когда наезжаю на кочки в дворе, на высокой скорости ничего не слышно.

Опять сервис, вердикт: замена втулок и стоек стабилизатора, замена задних поперечных тяг, замена задних сход-развальных сайлентблоков и болтов. Пока не все нашел, но уже счет на 4000 руб, без работы, а только на запчасти.

В общем машине 10 лет, для своих годов довольно хорошая, но сыпется по-тихоньку.

P.S. Недавно снова ездил в Тульскую область, в пятницу вечером возвращался обратно, дорога свободная, только фуры в правом ряду(все из Москвы ехали), захотел разогнать по прямой по сильнее(КАЮСЬ, ГРЕШЕН). Есть участок на М4, где несколько км прямая дорога, разогнал до 190 км/ч, 5-я передача, 4000 оборотов. Могу сказать только одно - она поедет быстрее, но я не захотел так ее мучить)
Первый дальняк
Ошибся я со скоростью и оборотами, видать с горки тогда ехал.

В общем, после ремонта подвески на 11000 руб поехал на 1600 км от Москвы + дорога обратно, всего за полторы недели накатал 3500 км, авто ни разу не подвело, расход топлива по трассе 7,2 литра. Пока все нормально.
Все хорошо, но чего-то не хватает.
С момента покупки, авто проехало уже 30 тыс км. Сейчас на одометре около 177 000 км.

Лирическое отступление.(кто спешит - не читайте эту часть)

За прошедший год много ездил по России, мало по Москве. Вообще в Москве уже страшно куда-то выезжать, наверно только с 22:00 до 5:00 можно смело перемещаться, поэтому для меня решение - общественный транспорт и/или мотоцикл. Последнего пока нет, только права и желание)

Недавно проехался на 50-ти кубовом скутере от трешки со стороны Рязанского проспекта до района Новогиреево за 15-20 минут, внимание, в 6 вечера в среду. Надо сказать, испытывал смешанные чувства, когда объезжал навороченные Импрезы и БМВ, вроде такие быстрые, а все еле катятся. Понимаю смысл фразы "В пробке все равны". А когда все равны, приходится хоть как-то выпендриваться: или "посадить авто" или диски поставить такие, чтобы сыкотно было за малейший камушек или ямку на дороге. В общем, поймите меня правильно, мне нравится, когда авто классно выглядит и я не против Импрез и БМВ(очень атмосферные автомобили), просто странно себя чувствовал, когда Я ЕХАЛ на вшивом скутере, который и до 100 км/ч то и не разгонится, а весь город замер. Все-таки 2 колеса, пусть и с 10-м радиусом, это большая свобода, лучший ТРАНСПОРТ, нежели Х6M, в Москве днем.

Собственно, про АВТО.

За год я ездил в Казань, Астрахань, Волгоград(и дальше к вершине Европы - Эльбрусу), больше всего понравилась Казань. Несколько раз выезжал в область(Шатура). Форд подвел только один раз, на МКАДе, аккумулятор и генератор сдохли с интервалом в 5-10 мин. Довольно страшно было без электроники катиться вправо к обочине почти из левого ряда, когда кругом ехали довольно быстро. Хорошо все обошлось без ДТП.

За 30 тыс км пробега. С 146 до 177 тыс км.

- Аккумулятор зарядил, купил зарядку за 1000 с чем-то руб.(1000р)

- Генератор новый неоригинал + работа (около 8000 руб)

- 3 раза менялись расходники, в т.ч. масло в коробке, топливный, воздушный фильтры, свечки.(около 14000р)

- Подшипник в колесе(не помню, ну пусть 1000р)

- Лампочки 3 раза менял, одна около 250р(750р)

- ТО 160 000 менял ГРМ (7500 руб с работой)

- Чистка инжектора (около 2000 р)

- Замена лямбра-зонда (не помню, считай 1000р)

- Профилактический ремонт подвески на 11000р

Итого: 46250 рублей за все. И 10000 руб - именно поломки. Считаю многовато, хотя с чем сравнивать...

Почему тогда "Все хорошо, но чего-то не хватает"? Не знаю в чем дело, авто почти не вызывает эмоций, просто рабочий автомобиль. То есть он неплохой, но и не отличный. Не могу сказать, что я его не люблю. Как старый свитер или кроссовки - они приятные, но зачастую неуместные. Думаю, у Форда есть такая проблема, что машины со временем и воспринимаются как старые кроссовки. Выкидывать/продавать жалко, но и ездить уже не особо хочется. Чтобы не начался срачь, что я его продаю и т.д. Не продаю! По крайней мере, в ближайшее время. Я лишь высказываю свои мысли.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Соотношение "Цена-Качество", В целом комфортно, Мягкая подвеска, Ликвидность, Хороший движок
Минусы
Сыпется
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
37
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 июня 2013
Никак не будет 190 при 4000 на форде первого поколения))) там в пределах 5000-5500 должно быть)
Нравится
Ответить
11 июня 2013
Блин, а может 4500, но точно не 5000)
Нравится
Ответить
11 июня 2013
На первых Фокусах свечи - это была болезнь, даже межсервисный пробег (20 тысяч) не выхаживали, а зачастую требовали замены уже через 5-7 тысяч. Поэтому на Вашем авто их меняли раз десять, не меньше, даже при пробеге в 146 тысяч (что само по себе маловероятно). А в целом все так, как Вы написали.
Нравится
Ответить
13 июня 2013
Не всегда так, моему уже 175ткм (я его в 2004 покупал), так вот последние 70 тысяч где то заправляюсь на роснефть, тнк или лукойл (в москве) и свечи менял в 100ткм и потом в 135 ткм. Другое дело, что бензонасос уже умирал (но воспрял после чистки), а уж трапеция дворников (неоригинальная) - полное г. За год уже умерла и поставил вновь оригинал.. Может быть из за редкой езды на этой машине что то в ней закисло.. Вообще машина достаточно надежна. Могу сравнивать, так как чуть позже я и ФФ2 приобрел и уже продал его, а вот свой фокус1 сарайчик продавать за копейки не хочется, пусть будет запасной машинкой.
Нравится
Ответить
13 июня 2013
Да нет, я не говорю, что Фокус ненадежная машина. Вполне надежная. Но у меня (в 2003 году) свечи выходили из строя с завидной регулярностью. Причем чем машина становилась старше тем свечи менял реже. А бензонасос - это можно сказать расходник, каждые 50 тысяч менял. Но в целом я был очень доволен автомобилем.
Нравится
Ответить
11 июня 2013
У меня тоже первая такая была,там спидометр обманывает))на 10-20км))
Нравится
Ответить
11 июня 2013
А про свечи не знаю они там долго ходят!!я на 100000 один раз менял,до меня там точно не менялись!!
Нравится
Ответить
11 июня 2013
В какую сторону обманывает?)
Нравится
Ответить
11 июня 2013
В меньшую конечно))по навигатору проверь))
Нравится
Ответить
11 июня 2013
Отличная машина! Никого не слушай, учись кататься. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
11 июня 2013
Спасибо)
Нравится
Ответить
11 июня 2013
ну возможно. у меня просто фокус 2 был 1.6 100 лс. так там 5000 180-190
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 июня 2013
У меня на втором фокусе 1.8 125 л.с на 190 км\ч 4900-5200 на тахометре, в зависимости от прямоты дороги. И он больше не едет, стоит ограничитель.
Нравится
Ответить
11 июня 2013
советую съездить на диагностику подвески ёще в один сервис. Могут разводить. Сайлентблоки в балке дорого менять.
Нравится
Ответить
11 июня 2013
Хорошо, спасибо, но думаю не врут, подвеска чувствуется, что подубитая.
Нравится
Ответить
20 июня 2013
Могу посоветовать где дешевле запчасти для подвески www.voloton.ru удачи
Нравится
Ответить
11 июля 2013
Спасибо, надеюсь пока не буду на сайт этот заходить)
Нравится
Ответить
Да вы что??, расход 13л. на сотню! У меня такой-же был в течении 6лет, с точно таким-же движком, больше 8 не ел никогда по-городу. А 13 литров сейчас Круз жрет 1,8л., 141 л.с. на автомате, и то счтаю что много....То, что на з/части приемлимые цены-100 пудов! Но правда я ставил не оригиналы..
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
Гавноавто
Нравится
Ответить
25 апреля 2014
приятный отзыв. за отношение +
Нравится
Ответить