Ох уж этот фокус

3.4
7 февраля 2013
16 070
Ох, уж этот Фокус

Настало время купить мой первый собственный автомобиль. На дворе новый год, первые числа января. Долго сидел на авто.ру.

Долго мучился с выбором, в итоге выбор пал на Ford Focus Turnier I 2000 г.в.

Была подходящая цена и мы поехали из Калуги во Владимирскую область, г. Александров. Т.к. водить я особо не умел, машину мне перегонял – брат. Добрались до дома хорошо. На учет поставил 13 января!!!

Теперь собственно о самой машине. Европеец, сборка Испания. Она 5мес как из Белоруссии, я стал 2ым владельцем в России. Цвет зеленый, коцки по кузову соответствуют возрасту. Не гнилой, не ржавый. Пробег 231000км. Комплектация: мотор ZETEC-S 1.6 16 клапанный, МКПП, ГУР, АБС, кондиционер, 2 AIR BAG, пер. ст/подъемники, противотуманки, корректор фар, магнитола CD с управлением на руле, шторка в багажнике. Ах да совсем забыл о ГБО 4 поколения – BRC, кстати даже мульти клапан работал и верно показывал остаток газа в баллоне.

Из недостатков – сцепление на подходе, неровно работал двигатель, резина на подходе.

После постановки на учет сделали первичное ТО – замена масла, фильтров.

С тех пор я учился ездить на своей машине. Боялся выезжать днем в город, ездил вечером. Спустя некоторое время стал привыкать к машине, к ее поведению.

Так как резина была в плохом состоянии – в снегопады и гололед я старался не выезжать.

Счастье мое было не долгим, началась пора ФОКУСОВ!!!

Загорелся Джеки Чан. Первым из строя вышел датчик скорости – в результате этого отвалился спидометр и машина стала дергаться при движении. Купил датчик скорости, заменил его на сервисе. О чудо, она поехала!!!

Спустя некоторое время начал брехать газ, машина стала дергаться – на бензине было все хорошо. Вывод – решил заменить фильтр тонкой и грубой очистки, и О чудо, она поехала!!!

В один из дней учебной езды, возвращавшись домой – пропало сцепление на ходу. Остановился включил аварийку – пошли изучать в чем же проблема??? Оказывается на педали сцепления отвалилось «крепление-болт» кот. выжимает сцепление. Кое как доехав до дома – пошел изучать проблему в интернете. Выходит у меня 1 случай на миллион. Выход 1 – снимать педаль и заваривать этот «болт». Педаль снять на так и просто. Пришлось разобрать переднюю панель, рулевую колонку и т.д. Сняли, заварили, обратно все собрали! О чудо, она поехала!!!

Время шло – наступала весна. Оттепель – март месяц. Машина завалена снегом. Я завел машину и пошел очищать ее. Забыв скребок – вернулся за ним в салон. Машинально включил дворники. Т.к. на стекле было много мокрого снега – она прошли 10см и остановились. Повалил едкий дым из под панели приборов. Я заглушил мотор. Очистил стекло. Попробовал снова завести и включить дворники. Они продолжали стоять на месте. Сильно воняло паленым! Я решил, что сжег моторчик дворников. Начал искать правду.

Снял дворники, снял трапецию дворников, снял мотор. Начал диагностировать – мотор живой. Поехали – дальше. Смотрим под капот – коробку предохранителей. В ней умерло часть силовых предов. А также выгорел жгут проводки идущий к дворникам.

В итоге заменили 8 предохранителей, в общем на 135 ампер. Пришлось заново делать 2м жгута проводки от блока предохранителей до мотора стеклоочистителей - О чудо, они заработали!!! Это полностью мой косяк, тут к машине претензий нет!

После этого горит Джеки Чан, машина едет, горит ошибка АБС и ручного тормоза – проехал 1 раз, чуть не попал в аварию. Решил – срочно чинить АБС. В итоге – заменили еще 2 предохранителя, О чудо, они заработали!!! Как же хорошо зимой с АБС =)

Пришла пора менять колеса на летние. Диски 4х108, резина подходит 185х70 Р14 или 185х65 Р15. Решил поставить б/у, но родное литье на 14 – дешево и сердито.

Хочу еще отметить, что на этой машине почти все горел Джеки Чан. Самодиагностика, кот. имеется у фордов – ошибок не выдавала. Но чек горел.

Апрель месяц – решил съездить в деревню. Пробовал забраться в гору – заехал с трудом, с 3го раза. В итоге – пришла пора заменить сцепление. Так как пробег большой - решил заменить сцепление в сборе: диск, корзина и выжимной подшипник. Т.к. придется снимать коробку – решили сразу заменить коренные сальники на двигателе. Кстати сцепление на фокусе – гидравлическое.

Заменили сцепление не спеша за 2 дня - прямо во дворе. Заодно прокачал тормоза. Я думал, что на этом все мои мучения закончатся, ан нет – я ошибался. Через 100 км начал дико троить двигатель, был дикий расход топлива.

Читал множество форумов по фокусам, скачивал книги – но документацию по ремонту своего мотора – я не нашел! Жаль… Вот вам и зетёк.

Решили сами диагностировать проблему. Смотрели правильно ли выставлены метки ремня ГРМ, мерили компрессию, пытались выставить зажигание - что-то сделали не правильно. В итоге – мотор умер окончательно! Не заводился. Неделю стоял – колом, думали что с ним делать и куда тащить на ремонт. В итоге потащили его на тросу в сервис. После вскрытия оказалось, что погнуты все кланана. А троил он из-за того, что 1 или 2 цилиндра – требовали регулировки клапанов. В итоге – ремонт всей ГБЦ, замена ГРМ с роликами, замена антифриза и т.д. С з/ч была полная засада – нигде не мог найти. И сроки доставки до 1мес.

Коль добрались до самих поршней – решили заменить колечки и вкладыши. Есть одно НО – двигатель оказывается НЕ ремонтируемый и ремкомплект на него купить нельзя. Интересная картина получается – выходит это одноразовый мотор.

Я уже не верил, что машину достанут из ада. Спустя 30-40 дней ремонта – О чудо, его завели!!! Уже через час я счастливый забирал машину.

В итоге – Джеки Чан НЕ горит, появилась тяга, едет как новенький, ура подумал – я. Забрал машину, поехал домой. По пути домой – я заглох 3 раза. Блииииииин!!! Как он меня достал – это фокус. Походу умер клапан холостого хода, барахлила возд.заслонка Машина глохла прямо на ходу…

По приезду домой – ощущения были, как будто это не моя машина, чужая. Терпение мое закончилось. Мною было принято решение продать Форд Фокус. В итоге за 5 месяцев владения машиной я проехал всего лишь около 2 тысяч км. Продавал фокус – 4 дня. При продаже я заглох – 7 раз!!! Сослался на то что не умею ездить на механике, поэтому и продаю )))

Я не суеверный, но все-таки – может быть это 13 число постановки на учет????

Теперь о самой машине =)

Кузов – прочный, но подвержен ржавчине, гнили. В моем варианте был живой, даже очагов не было. Универсал мне понравился. Очень практично. Можно возить и перевозить большой груз. Легко входит холодильник или 4 кондиционера.

Параметры багажника при сложенных задних сидениях (ДхШхВ) 1700х1100х800мм.

Двигатель – ZETEC-S, 1.6, 100л/с - высокооборотистый. Едет довольно хорошо.

Жаль капризный. Масло кушает в разумных пределах.

МКПП – переключает нормально, иногда бывает кряхтит задняя передача.

Руль – обтянут кожей, держать в руках приятно, крутиться тяжело (по сравнению с тойота). Удобный подрулевой переключатель музыки, не отвлекаясь от дороги – щелкаешь треки.

Салон – ткань. Приятная на ощупь, а после проведения хим.чистки – становится, как новая. Сидения комфортные, с небольшой боковой поддержкой. Сидеть удобно.

Шумоизоляция – для своего класса хорошая, намного лучше чем во 2м фокусе.

Свет фар – хороший, особенно с противотуманками, корректор фар работает прекрасно. Лампочки Н4.

Музыка – стоит 4 динамика в дверях. Магнитола СД. Играет нормально, но со временем хочется уже чего-то большего.

С климатом у фокуса – все прекрасно, что печка, что кондиционер – претензий нет!

Подвеска – полностью независимая, отрабатывает и глотает ямы хорошо. Длинная база – легко сесть днищем или порогами. Клиренс – хотелось бы побольше.

Расход топлива – примерно 10-11 литров.

ГБО 4 поколения, именно BRC – одна из самых надежных и рабочих систем!!!

Особенность фордов – капот открывается – только ключом!

Про надежность и капризность фордов – я молчу )))

___________________________________________

Теперь у меня японский авто – Toyota Spacio! Качество и надежность говорит само за себя и в рекламе не нуждается =)

Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
левый руль
Минусы
надежность, капризная навеска двигателя, ржавеет, гниет, низкий клиренс, проблема с з/ч
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
29
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
ИМХО проблема не в машине, а в конкретном экземпляре и отсутствии грамотной диагностики перед покупкой. В семье Фокус 2002 года уже 8 лет скоро. Хлеба просит только на ржавеющий потихоньку кузов и ТО. Кузов я бы назвал главным слабым местом машины. Из внеплановых ремонтов за это время - задняя подвеска на 150тыс, корпус термостата на 115тыс и замена тормозных шлангов и что-то еще по тормозам на 140тыс. Еще жгут проводов в багажник переломился (седан) - вот это было приключение :)
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
первый Фокус надёжный аппарат.согласен, автору достался ГЕМОР!
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Если кто еще не понял в каких случаях стоит покупать ВАЗ. Читайте отзыв еще РАЗ!-))
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2013
Варианты есть всегда, один из них в данном отчете.
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
Я свои комментарии даю исходя из данного отзыва. А ваше авто мировозрение относительно вазов я понял.
Нравится
Ответить
1
Слишком много "О чудо...". А чудес не бывает и на япо качество не надейтесь. Учитесь и рвссчитывате только на себя, иначе "фокусы" будут с любым авто.
Нравится
Ответить
8 февраля 2013
прочитал токо минусы, чего хотел то - машине 13 лет, только ищ под дедушки со 2й мировой можно идеал купить, другие поколения вещи не берегут.
Нравится
Ответить
1
" Она 5 мес как из белорусии", туда приехала из литвы, прежде проехав по германии 350 т.км., дальше можно не читать, надо тщательнее выбирать автомобиль...автомобиль супер, прорыв в свое время..
Нравится
Ответить
9 февраля 2013
Был фф1 1,8 2004 года тоже универсал, только всеволожский. Брал в 2009ом с пробегом меньше 100. Впечатления только положительные - большой сарайчик с внятным двигателем и необходимым минимумом опций. Гоняли в 4ом с под завязку забитым багажником в волгоград - скорость 120-140, расход - 7,3. Не представляю какой сейчас можно взять 5тилетний сарай с нормальным двигателем в живом состоянии за 240 т.р. Автор, а Вам просто ушатанный достался. Кстати, замена ремня ГРМ в этих движках требует специальных приспособ, меток на валах нет вроде.
Нравится
Ответить
9 февраля 2013
Да, да именно ушатанный как вам тут многие сказали..... А машина замечательная, я купил такой-же универсал с Германии с пробегом 94 000, продал было 260 000 за все время поменял только задние амортизаторы и тормозные диски.
Нравится
Ответить
1
10 февраля 2013
Надо было брать с двигателем Зетек Рокам или другим большего объема. Этот 16-клапанник самый неудачный на Фокусе. Фото с заменой сцепы- жесть))
Нравится
Ответить
Машина хорошая у меня мама на таком ездит 3 года. 2003г. пробег 200т.км. ремонты есть но по мелочи. Так что тебе не повезло.
Нравится
Ответить
Автор лишен чувства логики напрочь. Я всё время удивлялся откуда такие берутся. С таким пробегом машины берут у хороших знакомых, а не второй хозяин в России и сама из Белоруссии. Машина, как модель супер. Владею такой более 2-ух лет, накатал 40 тыс. До меня прошла 60 тыс + 100 еще скрутили. Поломок кроме расходников нет. Автор, реальный пробег твоего авто тысяч 400, отсюда все беды + неумелость рук - ремонт движка и дворников...
Нравится
Ответить
21 февраля 2013
Как же хорошо зимой с АБС а без АБС в аварию автор чуть не попал - я валяюсь, а что такого автору дает АБС? Когда оно с распределением тормозных усилий это хоть что-то...
Нравится
Ответить
этот двс не любит гбо.выходят из строя седла клапанов.езжу на таком 6 лет без проблем
Нравится
Ответить
zetec 2.0L 16, в 2008 купил до сихпор полет нормальный. За 11 лет стойки, пружины, диски барабаны+колодки масла и фильтра, но и конечно на 5ом году сцепление сам сжог с пробуксовкой нечего было дергать. мотор зверь и кробка неубиваемая!!!
Нравится
Ответить
Автор видно е ездил сам на этом авто. Все что написал туфта. У меня был фокус 1 1999 г.в. Машина ни разу не подвела. Задние колодки 160 т. отходили. сцепление 150 т. А в остальном только расходники. Да еще про гниет. Он оцинкован. Гниют только битые. Минус у него только то что он низкий и переключатель дворников хватает на года 2 так как кнопка омывания стекол стираються дорожки. А в остальном проблем никогда не было. Прдал без проблем при пробеге 240т. и досих пор ездит в соседнем доме.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее