Маломощный фокус
Здравствуйте, все читающие!
В 2002 г., после покупки Toyota Corona Coupe 86 года (по глупости, и испытывая серьёзные проблемы с финансами) я впервые чудом устроился на работу в иностранную компанию.
Работа была связана с переездом из Новосибирска в Красноярск, полной сменой профиля работы и образа жизни. Значительным бонусом помимо высокой зарплаты был служебный автомобиль, причём новый!
Это оказался Ford Focus 1 – на то время автомобиль супермодный: большой и удобный серебристый седан испанской сборки, 1,6 л, механика.
Больше всего поражал дизайн – он до сих пор не потерял своей актуальности ни в интерьере, ни в экстерьере. Машина была намного больше и просторнее Тойоты, что спереди, что сзади. Если в Тойоту нужно было падать на сиденье, а потом с усилием подниматься; то в Фокус – просто входишь – легко и естественно. Родственники быстро оценили удобство 4-х дверного салона, в сравнении с 2-х дверным, особенно бабушка. Задние места были намного просторнее, чем в японской 2-х дверке, хотя сам за собой удобно усесться я не мог (рост 190) – упирался в спинку и потолок. Багажник казался огромным, в него нужно было почти полностью залезать, чтобы вытащить какую-то вещь, закатившуюся в угол. Приборная панель поражала буйством линий, но пластик был жёстким на ощупь, хотя и не гремел. А вот кресло водителя в данной комплектации оказалось существенно слабее Тойотовского – не было раздельной регулировки высоты подъёма передней и задней части подушки, поясничного подпора, а тканевая обивка уступала велюру японки.
Подвеска Фокуса радикально отличалась от Тойоты жёсткостью – даже спина болела после поездок! Но конечно задняя многорычажка работала много лучше простенькой балки Короны. Машина очень сильно реагировала на колеи – её там болтало. Сама машина сидела повыше, но нельзя сказать, что это сильно улучшало проходимость, т.к. на современных машинах сильно пострадала обзорность: если для оценки ситуации вокруг Тойоты было достаточно панорамного внутрисалонного зеркала и 2х часов практики, то понять габариты Форда было сложновато и после 1,5 лет ежедневной эксплуатации. Особенно пострадала обзорность назад: в тёмное время года отсутствие 2-ого огня заднего хода и модные закруглённые зеркала не давали ни малейшего представления о габаритах машин; а ниспадающий скруглённый капот заставлял парковаться на 0,5 м дальше, чем на старой японке. Зато фары светили отменно! Гораздо лучше японских.
Фокусы в то время ещё комплектовались крайне неудачным двигателем 1,6л 16 кл. Данный мотор был попыткой Форда адаптировать обычный европейский мотор под наш 92 бензин малой кровью. Попытка вышла крайне неудачной: в процессе адаптации потеряли около 15 л.с. – стало всего 90 л.с., крутящий момент снизу практически отсутствовал и самое главное – свечи зажигания приходилось менять каждые 5 т.км! Сервисмены привычно сетовали на то, что не там заправляемся, но проблемы существовали со всеми Фокусами в парке компании. Кроме того был ряд моментов при зимней эксплуатации: двигатель нужно было греть при температуре ниже -30 гр. Обязательно! Если не отдал стоянщику на прогрев и ночью стукнул мороз – пиши пропало! Не помогало ни прикуривание, ни завод буксировкой – только на трос или на эвакуатор и к официалам на прогрев и замену свечей! Не помогал и аккумулятор на 75 Ач; стартер крутил, но вспышек не было совсем! С подобными проблемами более не сталкивался за следующие 300 т.км на 10 других авто! Также автомобиль отвратительно ехал с нагрузкой или кондеем и жрал в среднем 11 л/100 км в городе! У особо способных индивидуумов в компании зимний расход легко доходил до 19 л на сотню! При этом расход по трассе очень сильно зависел от скорости: на 80 км/ч – 5л на сотню, на 150 км/ч – 15л! (Рено Меган универсал 1,4л 16кл, механика ел всего 9 л на сотню при 170 км/ч!) При этом в дождь мне удавалось раскочегарить Форда до 190 км/ч, изрядно удивляя различных праворульных японцев с ограничителями (Марк2 2,5л, Кэмри 3л…). В хорошую погоду таких скоростей достигать не удавалось – сказывалась меньшая плотность сухого воздуха. Хотя темп разгона был ужасным – делали даже восьмёрки…
В компании были Фокусы 1,6л испанской, немецкой и российской сборки: лучшими считались немецкие, а худшими по качеству российские. Например, на них прямо с завода были сгоревшие лампочки, не работали некоторые функции. Но зато у российских фокусов с их древним 8кл. мотором 1,6л пр-ва ЮАР не было таких проблем с зимним пуском, потребление бензина было меньшим и разгонялись они резвее!
Фокус был моим первым авто с АБС и работала она отвратительно! Сравнивая АБС данного форда с АБС Кэмри Проминент 1992 г. следует отдать предпочтение японке: её система была более высокочастотной и работала гораздо эффективнее. Замечу, что АБС универсала Рено Меган 2003 г.в. с движком 1.4л 16 кл. работала ещё хуже!
На зимней дороге явно проявлялись достоинства шасси: бывало, что при поездке в 900 км в гололёд обгонял гораздо более мощные BMW, Mercedes и пр….
Отдельного слова заслуживает качество покраски: царапины могла оставить даже картонная коробка! Кузов Фокуса особой прочностью не страдал: въехав в Марк 2 в сотом кузове я помял Форду крыло и бампер, а на Тойоте даже краска не сильно пострадала! Лобовое стекло (кстати, ещё иностранного пр-ва) было вообще ужасного качества – раз в год его стабильно меняли, т.к. любой камешек давал скол; засверливание и заливка стекломассой особого эффекта не давала – трещины змеились по всему стеклу, особенно зимой. А как-то летом, камень, вылетевший из под колёс Ауди пробил лобовик почти насквозь – даже дырка была!
Отдельного слова стоит работа печки и кондея: и того и другого не хватало. При данном двигателе летом нужно было выбирать: идти на обгон или ехать в прохладе. А зимой в салоне было свежо: затягивало инеем даже передние боковые стёкла (печка на максимум, всё на стёкла); постоянно приходилось выбирать: подать тепло в ноги или хоть чуть-чуть разморозить боковые стёкла, чтобы видеть хотя-бы наружные зеркала!
Что было действительно круто: 10мм фанерная защита поддона картера! Как-то из впереди едущего грузовика, рассыпающего песок на дорогу выпал «небольшой» кусочек из снега и песка – примерно с голову! Полный гололёд, скорость далеко за 100 – удар был очень хороший! Ну и МКПП – чёткость переключений потрясающая!
Слабенькими оказались противотуманки – помогало только наклейка специальной плёнки, иначе – замена раз в год (на других машинах такого не было); жёсткие брызговики, крепящиеся фирменным «крепежом» больше напоминавшим прищепки жили не более полугода – отрывались просто и без всяких симптомов (на российских Фокусах начали ставить резиновые – проблем не стало).
Кажется, что проблем было много, но это не совсем так – просто от новой машины ждал несколько большего (замечу, что более поздние Рено Меган 2003, Опель Зафира 2008 оказались машинами более зрелыми). Проехал 44 т.км. за 1,5 года, менял свечи раз в 5 т.км, лобовик, противотуманки, брызговики по 1 разу. Расход город – 11 л/100 км, трасса - 8 л/100 км. Стоимость ТО и ремонтов – ок. 60 т.р. (половина суммы – кузовной ремонт после ДТП). Но машина была не очень сбалансированной: большая максималка, но слабенький разгон; высокий клиренс, но плохая обзорность; просторный, но не очень комфортабельный салон. Видимо дело было в неудачной адаптации Форда к России – первый блин (двигатель), комом; и завышенных ожиданиях на фоне отличных отзывов в автоизданиях.
В целом, Фокус1 – машина классная, но в варианте с другим движком, а лучше производства другого завода. Сейчас я бы предпочёл Форд Фокус 1 американского, а лучше – российского пр-ва с движком 2 л 130 л.с., кузовом хэтчбек и автоматом.
Спасибо всем, кто дочитал все буковки!
Плюсы
Хорошая задняя подвеска, Отличный механизм МКПП, Отличный дизайн, Хорошие фары, Большой багажник
Минусы
Слабый и требовательный к топливу двигатель, Слабая печка и кондей, Плохая обзорность и чувство габаритов, Плохие стёкла и ЛКП кузова, Плохонькая АБС
Все плюсы и минусы моделиИдеал прагматика
Доброго времени суток Всем!
Пишу отзыв о своей 11й машине – Opel Astra H 5дв. хэтчбек 1.8A 2011г., брал в начале июня 2014 с пробегом 13,7 т.км. Сейчас пробег – 114,7 т.км.
Среди предыдущих было 4 н...
#Отзыв
Внутри больше, чем снаружи.
Привет, всем любителям неновых машин!
До того как машина выезжает из дилерского центра – это видимо шик и блеск, не ломается и даже не пачкается, а вот сразу после этого начинаются нюансы эксплуата...
#Отзыв
Муза крутых поворотов
Привет, всем интересующимся!
Пишу отзыв о своей 6 и 9-й машине. Были Toyota Corona Coupe 86 г. 1.8А, Ford Focus седан 1.6М 2002 г. (новый – служебный), Subaru Legacy VZ FF (передний привод, правый...
#Отзыв
Ненадёжный, но интересный.
Привет, всем интересующимся разными машинами!
Пишу отзыв о своей 5-й машине – Saab 9000 CSE Turbo 95 г. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А, Ford Focus 1 седан 1.6М 2002 г. (новый) и...
#Отзыв
Француз турецкой выделки
Привет, всем интересующимся!
Пишу отзыв о своей 4-й машине. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А и Ford Focus седан 1.6М 2002 г. (новый – служебный) и Subaru Legacy VZ FF (передний при...
#Отзыв
Нестандартные плеяды
Здравствуйте, все читающие!
Пишу отзыв о своей 3-й машине. Предыдущими были Toyota Corona Coupe 86 года 1.8А и Ford Focus седан 1.6М 2002 г.
В марте 2004 я вернулся после работы в Красноярске в...
#Отзыв
Моя первая японка
Здравствуйте, все читающие!
Спустя 10 лет после продажи решил написать отзыв о своей первой машине Toyota Corona Coupe. Машина не слишком часто встречается в отзывах и на дорогах - может кому-то эт...
#Отзыв
Забавный мопэд для ровного асфальта
В общем, как-то раз купил я себе скутер с крышей - Honda Gyro Canopy.
Пробег – 49245 км
Двигатель -70 см3 (тюнинг Pollini – таким уже купил) – орёт невозможно громко на рабочих оборотах, родной...
#Отзыв