Фордище

4.2
1 июля 2009
19 379
Владею Форд Фокус I Хэтчбэк 5 дверей 2003 г.в., Американец, ZX5 2L 16V,АКПП,107 000 км пробег. Комплектация, наверное для американца, почти максимальная, не знаю, что там еще может быть, разве что кожа, а у меня велюр.

Это моя первая иномарка.Покупал 2 года назад, наверное почти по максимально высокой, на тот момент, рыночной цене.

Для меня важен был год, мощь, комплектация и состояние авто.

Купил, то что купил, особо выбором незамарачиваясь.И скажу, что за два года ни разу не пожалел.Мне повезло, после того, как его пригнали из Америки, его купила девушка, поменяла все что можно и нужно (расходники и мелкие косяки), затем ей подарили машину и отъездив всего 4000 км, она продала ее. Таким образом, не вложив ни копейки на замену всего, что меняют после покупки (грм, масла- все поменяно было), я без проблем отъездил два года или 36 000 км, к моменту написания отзыва. Расходник менял, как положено (колодки, фильтры, масло). Единственное, чего поменял за все это время, из того, что как бы не расчитывал, так это клапан холостого хода (цена вопроса с установкой и диагностикой около 8 т.р.- мог и дешевле, но нужно было срочно, здесь и сейчас), правда мастер сказал, что это нормально, просто почему-то ни кто не знает, что его нужно чистить каждые 30 000 или около того, а если его ни когда не чистили, то он не избежно глючить начнет и тогда уже лучше менять на новый, вот и поменял. И еще, правый подрульный переключатель, перестал воду пускать на лобовое (естественно, когда на улице слякоть была). В тот же день поменял, причем купил у офицалов за 2500. Знаю, что переплатил, но нужно было срочно, как всегда.

А в остальном все супер. Подвеска в меру мягкая, на столько, насколько может быть у автомобилей этого класса. Шумоизоляция, опять же для этого класса, хорошая. Вернее стала хорошей, когда я буквально в конце этой весны-начале лета, новую летнюю резну поставил Хэнкук Вентус Прайм на 16-ые легкосплавные диски на 205 (16000).Мягкая и тихая. Кто ездил со мной и почувствовал разницу, тоже срочно себе приобрели такие же и с тем же положительным результатом. (обычно американцев с г-ом пригоняют. У меня какая-то Ультра стояла. Наишумнейшая резина.)Дорогу машина держит супер, в любую погоду. Тормоза хорошие. Более 170 по КАД не разгонял, ибо незачем, но уверен - она может.

Габариты чувствуются с точностью до сантиметра. Багажник средний, как у всех хетчбеков.

С зади места достаточно, для любей обычной комплекции. Спереди, для любой комплекции и роста места хватит.

Есть три основные деления первых фокусов по принципу происхождения ,сборки:

1. Всеволожск (единственный)

2.Америка (разная)У меня из Канады пригнан, поэтому спидометр в км, очень приятно.

3.Европа (разная)

Многго народу у меня ездит на разных фокусах. основываясь на полученной информации и из опыта, расскажу о плюсах и минусах тех или иных.

Всеволожск - говорят, что не очень качественная сборка бывает (с разу на раз..)

Европейцы - ниже клиренс (дорожный просвет)

Американцы - не следят за авто (мне повезло). Спидометр в милях (у меня в километрах, т.к. из Канады)

Перечислю теперь достоинства американца перед другими:

1. Отличаются бампера - они больше выступают и этим предают более агрессивный вид и некоторую внешнюю спортивность - для мужчины самое то. (Европейский вариант, мне вообще не нравиться, всеволожск нормальные)

2. Отличается чуть-чуть оптика - на вкус и цвет... а мне американская более нравиться.

3. Технические характеристики: у европы и всеволожска крутящий момент согласно Авто.ру при оборотах 5500 173/4250 н*м, а у американцев при оборотах 5300 183/4500 н*м, т.е. как я понимаю и как было знакомыми проверено на практике, американцы при той же мощности 131 л.с. более бодрые.

4. При одинаковом расходе топлива на 100 км, американцы все таки заточены на АИ-92, а это не только экономия (в месяц у меня 500 р), но и возможность заправляться более качественным бензином, т.к. в 95, как всем известно для поднятие актанового числа добавляют присадки и т.п.)(Я лью 92 только Кириши и Лукойл на провереных заправках)

Теперь о расходе топлива:

Согласно Авто.ру по городу 13.1 у 2 л 16V АКПП. Наверное где-то так и есть. Но опять же все от стиля и от пробок. Если пропка стоячия и несколько километровая, то это и 16 литров какого-нибудь не особо качественного бензина при неумелой езде.У меня и 12.8 получалось. По трассе как-то удивился на 100 км 7 литров. Правдо в другой раз 8 литров. Ну тоже раз на раз ни приходиться. Был в Финляндии, пришлось заправиться качественным 95-м - разницы - 0, относительно 92 на Киришах и Лукойле.

Машина не угоняемая, особенно американская.

Зап часи, что америка, что россия 95% одинаковые, а что разное, то есть в наличии, так как американцев в Питере, может чуть меньше чем Всеволожцев. Ну как край заказ 2 недели, максимум.

По подвеске -оч надежная. За два года ни чего. Хотя и ямы ловил. Диски, стоят оригинальные американские на 16, тоже супер. Ставил новую летнюю резину два месяца назад, проверил, ни где не бьют, все идиально.

Максимум за рулем находился 16 часов - даже не устал - к теме сидений- как настроишь, у меня дополнительные регулировки подушки водителя.

Суперски удобный подлокотник. Локоть на нем, а кисть на руле. Очень удобно.

Вот поменял ГРМ и ролики. Скоро планово масло буду менять. Наверное диски тормозные тоже пора. Но это все расходники, причем копеешные.

Да и про зиму: зимой у меня тоже Хэнкук, на 15 на штамповках на 195 - ни разу ни где не застрял. Проходимость отличная + клиренс согласно авто.ру 170 мм, а это один из самых больших в классе. По моему только у астры 175.

В общем, новые машины часто имеют косяки, у астр с их вариатароми куча косяков и с автоматами также, пежо с АКПП даже комментариев не надо,в прочем как и большинства автомобилий свежих годов выпуска, по отзывам знакомых.А Форд есть Форд - основоположник автопрома.

По мощностям - 1.4; 1.6 - не сурьездно. 1.8 с включенным кондеем у знакомого на механике, в горку, хоть сам выходи толкай. Есть 2 литра 111 л.с - про них не знаю, на нафига 2 литра с такими мощностями? 2.3 кажется бывает, так это редкость, а редкости лучше не брать из-за обслуживания. А вот 2 литра 131 л.с АКПП -то что надо. Мощи хватает. Коробка приемистая, не тупит и фору ручкам дает,а в пробках просто расслабляешься.

Если кто решил брать, то берите американца, желательно с метрической системой на приборах, на 16 дисках, с автоматом 2 литра и полным электропакетом - не пожалеете. И пофиг, что не мерседес.За-то не дорого и надежно. А я машины по интуиции выбираю, пока удачно.

Совет покупателю:

Если хотите

-надежный автомобиль,

-с недорогим обслуживанием,

-обилием сервисов и магазинов запчастей,

-с недорогим КАСКО,

-неугоняемый,

-с хорошей, приемистой АКПП

-мощным и надежным двигателем

-неубиваемой подвеской

-высоким клиренсом,

то выбирайте Форд Фокус 1.

Если хотите Фокус с

-чуть более привлекательными чертами (на вкус..),

-экономичным топливом (92 бензин)

-качественной сборкой,

- 16 дисками

-более динамичный (см характеристики выше)

то бирите Фокус из Америки

Если есть возможность взять Американца с рынка в канаде, то бирите его, т.к. спидометр в км у них.

Если есть возможность взять американца с рынка канады после первого владельца в РФ, то бирите такой, т.к. взяв чисто американца без пробега, по уму нужно ставить резину новую на 16 диски - 16 000; покупать зимнюю, т.к. они не дают в комплекте - либо 16 000 за резину на теже диски, либо те же 16 000 на штамповку 15 с зимней резиной. Сигнализай нет, либо не сурьездные, а это еще от 10 000, (я за 20 000 поставил) Плюс в отсутствии всякого понятия, что делалось с машиной, нужно менять все что можно, на всякий случай (о расходниках речь) А это еще до 20 000. Если брать здесь, после первого владельца, то диски есть, резина как летняя, так и зимняя есть, Сигнализация есть, таким образом - 50 000 вливаний. А касательно расходников, лучше все равно все поменять.

Если будите брать американца, то берите 2003 года - это последний дорестайлинговый год.

Будите брать не жмитесь за 20-30 000. Оно окупиться. Не бывает нормальных Фокусов в нормальной комплектации, нормального года ниже 300 000 р. Еслиб не кризис, оценил бы не менее 350 000 (конечно при наличии атребутики, резины, косяков по кузову и прочее)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный, мощный мотор., Приемистая АКПП., Надежная подвеска., Куча сервис-центров и магазинов запчастей., Недорогое обслуживание., У американцев - 92 бензин., Комфортный салон., Очень все просто.
Минусы
Сняты с производства., Сложно найти хорошего американца с метрическими показателями приборов.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
17
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 июля 2009
А я вот первый раз про фокус почитал. А что, машина за свои деньги может и не плохая. Только отзыв написан по принципу "кулика и болота". А зачем менять ремень ГРМ через 35000 км если последний владелец его менял? "при оборотах 5500 173/4250 н*м, а у американцев при оборотах 5300 183/4500 н*м" - каламбур какой-то.
Нравится
Ответить
Коламбур, не коламбур, а именно так в Каталог ТС на этом самом сайте написано. Не ко мне вопрос. Ремень зачем? Да просто ролик звучать стал, тихо-тихо, но слышно, может бракованный был, а может и в порядке. На всякий случай заменил там все. А кому надоели отзовы о Фокусах - какого ... их читаем?
Нравится
Ответить
3 июля 2009
Цифра 5500 относится к оборотам при которых развивается макс мощность, а к моменту она отношения не имеет.
Нравится
Ответить
Уважаемый ездун. 1.8 мотор толкать не нужно,он сам едит. и причём не слабо.А 125 лошадей вполне достаточно,для нормальной езды!!!
Нравится
Ответить
Кому как. Речь об 1.8 с включенным кондиционером. Не раз слышал от владельцев, не только на форумах, но и среди лично мне знакомых. Если Вам хватает, особо внимательный,то очень рад за Вас и за Ваш авто, только обратите в следующий раз о каком автомобиле речь идет. У ФФ1 при 1.8 115 л.с., а у ФФ2 при том же литраже 125 л.с. Наверное у Вас именно такой и по нивнимательности Вы оставили здесь свой комментарий. Для справки, ФФ1 и ФФ2 отличаются не только внешне, но и по техническим характеристикам.
Нравится
Ответить
6 июля 2009
Оптика у Америкосов хуже чем у Европы и России! У них другие стандарты. Нет корректора фар. Внешне америкосовые фары от европейского (дорестайлинга) вообще ничем не отличаются! Про бампера-"на вкус и цвет..."!
Нравится
Ответить
20 августа 2009
Да! Тут Вы уважаемы конечно загнули, это 1,8 будет вашу машинку в горку ещё подталкивать
Нравится
Ответить
25 октября 2009
У меня всеволжский фокус 1.6 Duratec и тоже под 92-й бензин. Внешний вид - америкосы какие-то недоделаные, хотя, говорят, у них шумоизоляция гораздо лучше. А так, нормальный отзыв.
Нравится
Ответить
16 сентября 2011
Кстати о спидометре, у меня американец на ручке с милями, привык за день. Отзыв норм.
Нравится
Ответить
2 октября 2012
америка не айс ! особенно бампер задний и качество сборки
Нравится
Ответить
2 года катаюсь на американце! Очень доволен! Зимой в любой мороз заводится! Отзыв хороший!!
Нравится
Ответить
Только что продал свою Америку. Движок 2,0 Zitek Аккп. 4 года ездил. 13 лет машинке. Купил за 195000, продал за 190000. Чесно говоря, менял многое. Но хочу сказать, что "Зверёк" окупил себя сторицей. И работал, и отдыхал с ним. Большой, вместительный, неприхотливый, подвеска мягкая, надёжная, неубиваемая. Движок поменял.(в сервисе сказали, что пробег около 600000...) Коробка уехала к новому хозяину. И не поржавел, как многие... Отличный аппарат, простой и дешёвый работяга.
Нравится
Ответить
23 января 2015
дорогой imyster вы балбес за авто нужно ухаживать. грм если ездить с пробками нужно менять чаще чем 60000.поэтому не надо тут ля,ля
Нравится
Ответить
мне тоже мой федька устраивает c движком Split Polit и автоматом отлично ведет себя )))
Нравится
Ответить
20 февраля 2019
Мой фф1 с двиг 1.8/115 при полном загрузке на любую горку на взлетит на ура. Владею уже 4 гожа.
Нравится
Ответить