Форд Фокус 3 рестайлинг

1,6 АМТ 125 л/с
Первый опыт владения автомобилем
Что ж, вот и настало время прощаться со своим первым автомобилем. Покупал машину уже в ковидное время и, соответственно, по уже «ковидной» цене. На момент покупки (май 2021) 925 тысяч - была цена чуть выше рыночной. Но так как сам автомобиль был абсолютно без нареканий кроме царапины на бампере было принято решение купить его. Те, кто хоть раз искал б/у авто, тем более в Москве согласятся со мной в том, что даже по верху рынка трудно найти машину без окрасов, в в идеальном техническом состоянии, с маленьким оригинальным пробегом и, что важно было лично для меня, без колхозов от предыдущих собственников (китайские мафоны на андроиде, чехлы и прочие радости алиэкспресса).
Причина расставания
Продать решил по причине ненадобности (после переезда в центр Москвы машина стала приносить больше неудобств, чем удобств). Также немаловажную роль сыграло дикое повышение стоимости обслуживания, просто морально не готов платить такие деньги за обслуживание бюджетного хетча С-класса. Для понимания: всем известное треклятое сцепление пАуЕрШиФтА в момент покупки мною машины стоило 30-35 тысяч, в марте 2022 мне называли сумму в 90к вечно деревянных денег (сразу оговорюсь, что не готов утверждать, что эта цена не завышена), что на секундочку 10% от стоимости изначальной покупки. Ну и так далее по списку: масло, дворники и другие расходники, которые предстояло заменить, так как близилось большое ТО.
Ближе к делу: опыт эксплуатации
Итак, по пунктам
Мотор/коробка: Мотор 1,6 125 сил я считаю самым оптимальным вариантом для третьего фокуса. Едет он уже ощутимо приятнее чем 105 сил или, упаси господь 85 сил. При этом намного проще в обслуживании и менее прихотливый чем экобуст на 150 сил. Но про это не сказал только ленивый)) В любом видео на ютубе вам скажут в принципе тоже самое… Интересный факт: для европейского и североамериканского рынка 3 рест также был с 2,0 атмосферником на 160 сил, но нас им обделили :(
Коробка передач: На 3 фокусе рест всего есть три типа коробок передач: механика, робот и обычный автомат. Автомат ставился толко с экобустом 1,5. Механика и робот же только с 1,6 мотором. И, естественно, только ленивый не ругал робот АКА PowerShift.. Особенно за сцепление, которое кто-то меняет на 150к, кто-то на 120к, а особо талантливые вовсе на 55-60к пробега. Также слышал жалобы на какой-то блок управления в коробке (не помню название, если знаете - можете написать в коментах).
Динамика: в принципе мощности машине хватает и в городе и даже на трассе. Но порой малину портит именно робот. Особенно в городе, особенно в пробках. Робот часто тупит, на разгоне может пинаться, особенно на резком. Иногда помогает простой перевод в спорт режим, особенно на трассе. Забегая вперёд скажу, что максимум выжимал на машине 170 км/ч по трассе, дальше просто страшно)) и эти 170 машина набирает вполне уверено для своей мощности.
Подвеска: то, за что можно петь дифирамбы фокусу почти бесконечно.. ни одна машина подобного класса не рулится и не держит дорогу как фокус. Элантры, серато, Октавии (не все конечно) даже рядом не лежали. Про поло/Солярисы я вообще молчу)). Тут, естественно, своё дело делает задняя многорычажка. Особенно мне понравилось как машина «стоит» на дороге во время загородных поездок. Нет ощущения, что машину шатает, ее никуда не ведёт и ее не приходится ловить. На скоростях в пределах разумного машина ведёт себя очень уверенно. В повороты также входит отменено, главное не переусердствовать :)
Внешний вид: субъективно, но по моему мнению хетчбэк - самый красивый кузов у третьего фокуса, особенно в исполнении титаниум. Но, на вкус и цвет, естественно все фломастеры разные..
Багажник и вместительность салона: самый маловажный фактор для меня. Лично мне хватало объема багажника, если снять полку без проблем влазит комплект колёс для самого фокуса. По отзывам задних пассажиров места маловато, но не критично. Спереди же очень много объема «сьедает» панель из-за своих размеров.
Качество сборки и материалов: лично я остался доволен и материалами и сборкой, притом что я очень привередливый в этом плане. Материалы реально очень неплохие для этого класса Авто, даже моментами лучше чем в машинах классом выше. Кожа на руле настоящая(привет корейцам) За время эксплуатации не появилось ни одного скрипа.
Комплектация: я, если честно, так и не понял как называется моя комплектация))) вроде как SYNC edition. Из основных опций: 2-зонный климат, датчики света и дождя, обогрев руля, передних сидений, зеркал и лобового, салонное зеркало с автозатемнением, 4 авто стеклоподъемника (опять же привет корейцам с 1 авто стеклоподъемником даже в топовой к5). Отдельного упоминания стоит мультимедиа, если ее так можно назвать. Маленький архаичный монохромный дисплей визуально портит конечно картину. Но, в отличие от многих современных тачскринов на 10+ дюймов работает очень быстро и без глюков. Все кнопки находятся также на уровне глаз, легко читаемые и удобные. В принципе все нужное и в этом мафоне есть: радио, блютуз, hands-free.
Эргономика: мне, как человеку средней комплекции и среднего роста в фокусе было очень удобно. Привык я к машине очень быстро, легко настроил все под себя, благодаря чему 12 часовые вояжи из Москвы в Саратов и обратно не были для меня испытанием и я почти не уставал за рулём, чего не скажешь о езде за рулём даже нулевого поло.
В общем как-то так :) Буду дополнять отзыв если что-то ещё вспомню. Буду рад обсудить с вами ещё что-либо в комментариях. Спасибо, что прочитали отзыв и хорошего вам дня!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Расход топлива, Стоимость обслуживания, Подвеска, Шумоизоляция, Надежность, Вместительность салона, Цена, Внешний вид, Комфорт, Габариты, Управляемость
Минусы
Мультимедиа, Коробка передач
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
7
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
спасибо
Нравится
Ответить
1
22 декабря 2024
Спасибо !
Нравится
Ответить