Форд Фокус 3 часть 1.

Ранее отзыв не прошел модерацию и остался неопубликованным. Был написан в сентябре 2018. Выкладываю для полноты картины.
Приветствую всех, кто зашел прочить про мой автомобиль, историю покупки и период эксплуатации.
Выбор и приобретение.
Приехали в автосалон за автомобилем Форд Куга. Покупали жене. Сдавали в Трейд-Ин ее Шевроле Круз. Сдали Круз, получили Кугу. Новая машина, пахнет новым. Под впечатлением от Куги (это я так описываю, что бы сложилось правильное понимание выбора в пользу нового), стали ходить по автосалону и ждать пока оформят ПТС с ДКП. Обратил свое внимание на ФФ3 в кузове сарай. Весь черный, чистый, сверкающий хромом. Авто был представлен в салоне для всеобщего обозрения модели.
Залез в салон. Внутри, все как в Куге. Приборная панель стльно выступает в салон как в Крузе. Багажник не маленький. Трансформация салона на уровне остальных универсалов на рынке.
Прайс почти 1 300 000. Комплектация Titanium. Дополнительно:17 многоспицевые спортивные диски, спортивный спойлер, светодиодная задняя оптика, камера заднего вида заводская, заводская тонировка стекол с напылением, пакет зимний с обогревами (стекла, руль, зеркала), пакет технологии (адаптивный круиз, ограничитель скорости, система автоматического торможения при скорости до 50 км/ч). Мотор 1,6 Робот (Пауэршифт 7,0 так сказал сервис-инженер).
Взвесил все «за» и «против». Перед тем как поехать за Кугой, в этот же день, «от делать нечего» решил поинтересоваться стоимостью ФФ3 в кузове «сарай». До этого ничего про этот авто не узнавал по серьезному, т.к. не собирался еще менять свою Астру Н. Позвонил в 3 автосалона. Из одного, что в районе шоссе Энтузиастов перезвонили и предложили белый СинкЭдишн по минимальной цене со всеми скидками за 925 рублей. Для себя понял, что не хочу тратить на машину такие деньги. Идею оставил. Зачем узнавал – да просто так, что бы знать цену рынка.
Когда искал Кугу, обзвонил много автосалонов. В итоге на «торг» остались два – Автомир Марьино и Автопассаж Варшавка. Последний от моего дома в 10 минутах езды. Они предложили Красную Кугу (акрил) по цене от 1430 и в подарок ТО1. В итоге Автомир упал до 1425 за белую и в подарок также ТО. Для меня решающим стал ход Автомира, не в разнице 5000 дело, а в цвете. Красную потом продавать будешь долго, да и самому ездить как на пожарной машине, а тут белая – более ходовая. Это цена была без кредитов, программ и т.д. Только по Трейд-Ин. Формирование ценника предложили в Автопассаже, когда вел с ними диалоги по цене на Кугу, стали говорить о доп. скидках они то и сказали мне, что с моей компанией, в которой я работаю, есть договоренности на скидку и они ее сделают, отсюда и вышли на 1430. Когда озвучил цену и структуру формирование Автомиру, то они сказали что тоже делают скидку (по предоставлению справки с места работы.
Когда поехали за Кугой, понимая процент скидки, решил все же поинтересоваться ценой для меня на фокус. В салоне пришлось долго ожидать выдачи авто. Делать нечего, пришлось «слоняться» по салону, смотреть конкурентов Куги и «оправдывать» свой выбор. Зашел на территорию Хендэ. Посмотрел Крету (ну просто так) цену на нее в топе, посмотрел Санту Фе, Тюксон ну и мельком i40. Когда увидел «Соляриса» за 880 понял что «Мир сошел с ума». Вернулся в Форд.
Далее уже описано выше. Подошел к руководителю по продажам, с кем договаривались о цене на Кугу и задал вопрос по ФФ3. Попросил посчитать именно 1,6 125 л.с. Предложили то, что стоял в салоне. Цена на него «космос»- указана на прайсе, а к этой цене еще +200 тысяч и еще одна Куга будет полноприводная. В итоге решили, что если куплю до 01.10.2017 то отдадут за 990. Цена устроила. Оставил залог. Машину в салоне закрыли для показа.
Через день отдал Астру в трейд ин. Дали за нее 450 000. Докупил по себестоимости в салоне защиту, коврики, антишум, сетку в бампер Сделал КАСКО с франшизой 10 тысяч в Ингосе. В сумме вышло 32000 на октябрь 2017.
Эксплуатация и обслуживание
Выехал из салона, не почувствовал разницы между Астрой, разве что всяких кнопок больше, мультимедиа большая - ФФ3 Титаниум стоит Синк 3. По движению в потоке вопросов нет. До дома проехал от Марьино 25 км в пробках, как будто и ездил всегда на ней. Робот работает четко. Авто, для своего объема, набирает скорость весьма бодро, без рывков во всем диапазоне, т.е. уверенный середнячек. На Селекторе КПП имеется спорт-режим.
Бортовой компьютер интуитивно понятен. Сам формат БК прост, интуитивно понятен. Позволяет совершать определенные настройки самому, там какие-то помощники и т.д. НО!! Блин, почему в последнем рестайлинге 3-го поколения нет возможности отключать ПБ переднего пассажира…ни в ФФ3 ни в Куге. Во всем остальном, все как и подобает машине данного класса.
Шумоизоляция есть. Шум есть, но умеренный. Аэродинамические шумы вообще отсутствуют, если и нет, то мое «не музыкальное» ухо не разбирает этого. В общем едете себе нормально.
Подвеска в меру жесткая, Астра Н с задней балкой лежачих проходила более упруго, чего не скажешь про ФФ3. На Астре мне нравилось больше.
Дорогу держит отлично, проверял на себе ЕСП в безлюдном месте, можно сказать в идеальных условиях автополигона. Срабатывает четко. Один раз довелось испытать на себе систему автоматического торможения. Работает и четко. К тормозной системе вопросов нет. Есть антибукс, в феврале 2018 , когда были снегопады в общем то помогла система и не один раз.
Что касается трансмиссии, как потом выяснилось - это пауэршифт! Да, да он самый и я этого не знал. На Куге стоит 6 ст. АКПП Айсин,я пребывал в полной уверенности что и ФФ3 тоже самое. Расстроился конечно, потому что отзывы про пауэршифт не очень положительные.
В 2008 году ездил на Астре Н (изитроник). Каждые 10 т. км нужно было регулировать точку схватывания (подводить сцепление), но проблем с этим не было. Не стал долго горевать, у меня же есть «гарантия на 3 года.
Пока что за 18 000 проблем не было, но тут опять же, надо понять как на нем ездить и как он ведет себя. В пробке, что бы не дергать коробку я перевожу селектор в спорт режим и еду на МКПП, не давая переключаться «газом». Никаких дерганий нет.
Мотор работает тихо, компоновка стандартна. Все доступно. За 18 000 грязи особо не замечено. Динамика мне показалась по мотору сопоставима с Фокусом 1,8 (125 л.с.). Расход в городе БК показывает в среднем 7,5 литров на сотню. Лью 92, как рекомендовано. Заправляю от бака до бака. В городе проезжаю около 500 км. Маршрут стандартный МКАД в часы ПИК и с утра и вечером от Киевки до Варшавки, там всегда «стояк», по трассе только с пятницы (по пробкам до дачи) и назад. Так эти цифры меня вполне устраивают.
В 2018 году поехали в Анапу, расход по трассе при скорости 120 км/ч (не средней конечно, а на участке скажем примерно в 300 км, с учетом остановок на полосе Т-Пасс М4-Дон) составил по показаниям БК 5,5 литра. Когда с утра включил «климат», то расход увеличился до 5,9 литров на 100 км. При заправке до полного , в Ростове показала пробег на остатке топлива аж 878 км. ФФ3 меня по расходу приятно удивил.
Что сказать в целом про этот мотор, конечно, если вы пересаживаетесь на него после 2.0 ФФ2, то Вам станет тоскливо. Лучше смотрите в сторону 1,5 турбо. Там 150 лошадок, но это же мотор который и на Куги ставится, а это значит, что его так же (не читал и не берусь утверждать) скорее всего можно перепрошить и раскрыт его полный потенциал в 182 силы, как это делается с завода для Куги в комплектации Титаниум.
Когда на Куге приезжал на ТО, я задал приемщику вопрос, а чувствительно ли увеличение. Менеджер сказал, что в «середине» убирается провал и тяга ровная во всем диапазоне, но для моей Куги комплектации Тренд+ - это не предусмотрено, или же слетаю с гарантии, как пояснили сервисмены.
В 2018 году зимой в Сочи на неделю на прокат брал переднеприводный форд Экоспорт, он идет точно с там же мотором и роботом, ездили на нем 4 человека, один раз поперлись не зная дороги в частную пивоварню, которая находится где то в горах, дорога туда просто не передать какая, там только буханки и УАЗы Патриоты с «Козлами» ездили и мы тут на своем прокатном Форде залезли, но ничего, за счет хорошей геометрии вытянули, робот отработал так же честно. На нем пробег был 122 000. Менеджер сказал что ничего с ним за это время не делали, а как эксплуатируют прокатные машины, я думаю говорить не стоит, так что это еще один пункт, который вселил в меня уверенность.
При условии работы «климата», конечно вся «прыть», если ее можно так назвать пропадает в принципе, но опять же, обгонять с головой можно вполне себе нормально. Диапазон набора скорости эффективен до 120 максимум, далее так себе.
Шины/диски
Колеса в моей комплектации 17 радиуса на спортивных дисках (много спиц). Да, смотрятся неплохо. С завода стоит Мишеин примаси НР, размерность 215/50. Авто слушается руля хорошо, это особенно заметно при переходе на «зиму». Я всегда для всех свои авто покупаю второй комплект колес, чтобы потом не стоять в очереди на Шиномонтаж, а прикрутить гайки я могу и сам.
В сентябре 2018 ехал на дачу по трассе М2, там идет расширение дороги до трех полос, вот уже в Тульской области, перед поворот на г. Ясногорск, совершая маневр, я не заметил посередине дороги выборки асфальта с острой кромкой. Надо заметить, что выборка была не перпендикулярно движению авто, как это часто бывает, а параллельно, в связи с чем не была мною вовремя замечена. Удар передними колесами, затем задними и через 5 секунд система мониторинга давления в шинах сообщило о пробое. Доехал до шиномонтажа. Сняли колесо, сломали датчик давления, колесо загубили, починить не смогли. Пришлось искать на просторах Интрнете. В итоге купил новые китайские колеса Minerva F205. Поставил на перед. Они более шумные, чем Мишлен.
История колес зимних такова. Купил 16 колеса на зиму и резину потолще, чтоб помягче было зимой на Куге, но, поставив колеса на Кугу - подошли. На Куге до 2017 г.в. колеса можно было ставить 16. Разница в заднем суппорте. На авто с 2017 года он увеличен в размерах из-за электронного ручника.
Сейчас на зиме у меня на фокусе 16 диски и резина с параметрами 215/60 Хака 7. Авто на этой резине фактически «плывет», правда и управляемость так же притупляется, если исходить из реакции на руль. Пересаживаясь на зиму, манера езды становится соответствующей, но ничего нигде не скребет, динамика осталась прежней.
Интерьер/Функционал
По мне все в порядке. После Круза все очень похоже. Кнопочки все расположены удобно. Управление климатом вполне себе ничего. Не мешает, от дороги не отвлекаешься. Цифра легко читаемы. Сама приборная панель выступаем глубоко в салон у переднего пассажира, тем самым поглощает полезное пространство. Панель выполнена качественно, из мягких материалов. Сверчков пока что нет. Информация панели приборов перед глазами, спидометр и тахометр легко читаемы. Приятная подсветка белые цифры и голубоватые стрелки. Посредине дисплей БК. На дисплее отображаются одновременно все параметры – мгновенный расход, расход на 100 км, суточный пробег, пробег на остатке горючего. Можно вывести все параметры в более крупном виде, точнее по отдельности, кому как удобнее. Так же функционал БК позволяет отключать какие то функции и помощники, в общем мне удобно.
Нравится (ранее такого не было) функция на дисплее, которая отображаем силуэт машины, и, когда включаешь фары или габариты, на дисплее тоже отображается включение фар, если включается задняя ПТФ, то это так же заметно. Как говорится мелочь, а приятно. Центральная консоль не перегружена, на ней расположены только кнопки климата и 7.0 SYNC 3.
Передняя оптика галогенки. Свет не плохой, что ближний, что дальний. Зимний пакет описывать думаю нет смысла и так понятно, что такое обогрев форсунок зимой и лобового стекла. Я ни разе не пользовался скребком. Стекло не царапается. 5 минут и просто смахиваю капли снега и остатки льда резиновым скребком для воды. Этой функции не хватало после ФФ2 на моих последующих авто. Кнопка запуска Старт/стоп. Заводил максимум в минус 30. Проблем не было. В общем и целом, есть конечно минусы, но в тоже время с ними можно мириться. Салон, в сравнении с Астрой Н более современный и удобный. Алгоритм работы стеклоочистителей как в газ-53)))) Что-то новое для меня. На скорости дорогу держит уверенно, грязь в меру закидывает зеркала и боковые стекла, в прочем как и у всех авто, ни лучше, ни хуже.
Резюме
По большому счету этот авто ни чем не уступает своим одноклассникам. Выбирать приходиться только внутренними ощущениями и «лучшими предложениями» при аналогичных характеристиках. КИА Сид в том же самом ценовом диапазоне. НЕ могу сказать насколько может торговаться Киа, но в моем случае Форд был единственным выбором, других и не рассматривал. Машина честная и надежная. Посмотрим как дальше будет вести себя. Всем удачи на дорогах.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки
Минусы
Стоимость обслуживания, Проходимость, Мультимедиа, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее