О приобретении данного автомобиля задумывался достаточно давно, примерно за год до покупки. Очень понравился внешний вид, чем-то перекликается с ГАЗ-69 и поражает своей харизмой. На тот момент в семье использовались 2 машины, подготовленный для бездорожья Suzuki Grand Escudo и городской Toyota Harrier (Lexus RX-300). Вот вместо «Хорька» и решил брать Dodge RAM. Прочитал много материалов с клубного форума (DodgeRAM.ru). Задавал свои вопросы о эксплуатации, на что смотреть при покупке, где обслуживать и т.д. В конце концов, звезды сложились и поехал за машиной.
Dodge RAM 1500 W8 Magnum. Двигатель 5,2 литра, 223 л.с., полуторная кабина, 1998 г.в. Машина поразила размером (подошел и уперся носом в значок Dodge на капоте) и очень внушительным видом, посидел внутри. Понял, это – мое! Из бонусов, важных для меня, наличие кунга и передний неразрезной мост. Уж очень не хотелось вариант со ШРУСами. Также, не представлял, как возить экспедиционную экипировку без кунга, а варианты с плоскими крышками – отрезают половину доступного объема. Тут, наверное, стоит упомянуть о том, что я и моя семья – автотуристы с приличным стажем, откатали в свое время не один десяток соревнований по спортивному ориентированию на внедорожниках, а потом плавно перешли к формату путешествий в виде экспедиций. Поэтому машина предполагалась для дальних поездок по асфальтированным дорогам с небольшим участком бездорожья в конце. В качестве характерного примера можно привести экспедиции на полуострова Средний и Рыбачий, что за Мурманском. 4200 км по асфальту и 300 км по грейдеру. Также я собирался возить металлоконструкции по своей работе, так сказать, использование американского пикапа по назначению.
Понимал, что покупая машину в возрасте, нужно будет вкладывать деньги. Поскольку одноклубники однозначно советовали в качестве ремзоны сервис «Jeep-Usa», повез машину туда, о чем ни разу не пожалел. Многое по подвеске и по ходовой пришлось поменять, как и насос ГУР. Рулевой редуктор и редуктора мостов перебрали. Все рулевые тяги мне предложили в сервисе с 2500-го, с удовольствием согласился – они толще родных минимум в 2 раза. С ДВС и АКПП все было в порядке. Через 2 года эксплуатации дала о себе знать раздаточная коробка – износились пластиковые вкладыши на вилке переключения полного привода, начала точиться и сама вилка. Замена вилки не спасала, т.к. было подозрение на износ первичного вала, из-за чего могло быть биение шестерни и уже, как следствие, износ вилки. В наличии таких деталей не бывает, заказывать из Америки и ждать, ждать, да и стоимость тогда получается приличной. К счастью для меня, в сервисе предложили б/у оригинальную раздатку в сборе «241», вместо моей «231». «241» раздатку ставили на RAM 2500, как более прочную, массивную и долговечную. Надо ли говорить, что я был согласен на такую замену. Кстати, к фото приложу список работ по машине, прямо с заказ-нарядов, для понимания объема выполненных работ.
Резина была на машине – доездить сезон-другой, поэтому на следующий год взял Cooper Discoverer STT Maxx в размере 285/75-16, о чем ни разу потом не пожалел. Кстати, следующей зимой купил зимнюю Yokohama Geolandar I/T-S на дисках. Из доработок стоит упомянуть установку пружин под задние рессоры – зад приподнялся и при загрузке в 500-600 кг машина выглядит пустой. На управлении сказалось в лучшую сторону. Также поставил спереди балку с квадратом фаркопа и проушинами – если вдруг выдергивать или что-то буксировать. Оказалось, очень удобно закатывать прицеп с яхтой таким образом – помогал знакомому с установкой судна на зимнюю стоянку и справились играючи. Сделал съемный фаркоп (для переноса спереди на зад) со смещением от места крепления вниз – иначе некоторые прицепы смотрят дышлом в небо. Также сделал складную подножку в фаркоп для удобного доступа в кузов. В разложенном состоянии она идет вдоль оси машины и на ее ступеньку очень удобно вставать, в сложенном — подножка параллельна заднему бамперу. Когда нужен задний фаркоп — снимаю подножку. В салоне поставил потолочную консоль для рации, монитора передней и задней камер и полочки под телефоны и документы. Штатных таких нет, пришлось изобретать.
По салону хочется сказать следующее: он реально – 6-ти местный. Обычно ездим в 1-3 человека, но была возможность на трассе ехать с полной загрузкой в 6 человек где-то около 300 км. По словам пассажиров, все очень неплохо, они ожидали ужаса типа «классики», но всем было достаточно комфортно. Если нужно где-то срочно переночевать на трассе, я выкидываю быстросборную палатку, а вот супруга с ребенком вполне помещаются поперек машины, 2 спальных места – вполне себе. Ну, при ширине салона в 1,7 м – и не мудрено.
В кунге из допов сделал только освещение – поставил светодиодные фонари друг напротив друга – сзади, над крышкой кунга и спереди, над окошком в салон. Каждый со своим выключателем. Удобно, когда нужно быстро докопаться ночью до чего-то нужного. Пластиковый вкладыш — необходимость. Хорошо, что он уже был установлен предыдущим владельцем.
Кузов сделан из толстого железа. Действительно – толстого. Его не удастся погнуть, выталкивая машину из грязи или ложась на капот. Соответственно, запаса прочности хватит еще на много лет. Кузовом на машине я и не занимался. Была сначала мысль закатать в «Раптор», но потом спросил себя – «зачем?» и не стал ничего делать. Ржавчинка появилась только в месте примыкания крышки кунга к заднему борту и по низу дверей. Из-за выноса дисков (-40) и широкой резины пришлось поставить на пластиковые расширители колес дополнительную резиновую полосу в 5 см. Зато теперь после луж борта остаются чистыми.
Меня достаточно сильно беспокоил аппетит машины – 20 литров бензина, пусть и Аи-92, на сотню – все-таки много, в пересчете на деньги. Решился этот вопрос установкой ГБО и максимально возможного бака «тор» на 106 литров на место запаски. С родным баком бензина на 134 литра получился запас хода примерно в 1100-1200 км, без заправок. Это не первая машина, которую я перевожу на газ, но первая, на которой это так быстро окупилось. Если считать в ценах марта 2019, литр Аи=92 – 42 руб/литр, газ – 22 руб/литр. Разница – 20 рублей. При расходе 20 литров на 100 км – 400 рублей. Т.е. на 1000 км – экономия – 4000 рублей. При пробеге в 20 тыс.км – экономия 80 тыс.руб. ГБО окуплено с запасом и теперь каждые 10 тыс. км экономим по 40 тыс. руб. Или считаем, что машина ест 10 л бензина на сотню. Меня устроило. Перед выездом в экспедицию по Европе (Финляндия, Швеция, Норвегия) начал переживать за переход таможни. Поэтому внес изменения в ПТС – вписал туда ГБО. Таможню прошел без вопросов и туда и обратно. На заправочную горловину покосились. Но, посмотрев в СТС, никто и рта не раскрыл.
Динамика машины вполне себе неплохая. Сравнить можно с электричкой. Нажал и поехал – быстрее и быстрее. В кресло вжимает, конечно, но не как на спортивных машинах. С другой стороны, я специально искал мотор с 220 л.с, а не со 345 л.с. или больше. Гонять – все равно не гоняю, а налог – очень различается. Да и желание змейкой ехать в потоке на этой машине пропадает, гораздо приятнее ехать спокойно и вальяжно. С другой стороны – 100км/час – это всего 1600 оборотов на тахометре, поэтому 100-120 км/ч на трассе – самый приятный режим. 180-190 км/ч машина легко едет, но мне – не комфортно. По трассе машина ведет себя просто превосходно – просто плывет над дорогой. При включенном круизе – главное не спать, так как практически ничто не отвлекает и внимание уходит.
По грейдеру авто идет ровно, переставлять слегка начинает после 70 км/ч. Так как спереди установлены сдвоенные амортизаторы и тюненные пружины – перед слегка жестковат на кочках, но это вопрос привычки, зато нет раскачки в принципе. Амортизаторы — регулируемые Rancho, можно подстраивать жесткость, просто просунув руку за колесо, подъемник не нужен.
Вопрос проходимости. Об этом часто спрашивают. Заметьте, сухая масса – всего 2200 кг. Люди и груз вполне доводят массу до 3-х тонн. Вот только размерность колес – 33*12 дюймов и низкооборотистый мотор с пониженной передачей творят чудеса. На камнях Рыбачьего я на заднем приводе заезжал в горки, которые не с первого раза брали Hilux и L-200 на полном приводе. По грязи и снегу машина идет очень хорошо, главное, не газовать и не закопаться. По снежной целине, практически на холостом ходу, машина прошла там, где LC-100 мог идти только по моей колее, иначе – тонул. Хотя, засадить можно любую машину, тут, все же, большую роль играет опыт водителя и привычка в «засадных» местах пройти сначала своими ногами – сильно экономит время на преодоление пути.
Тормозов для поездок по обычным дорогам вполне хватает, даже с избытком, на мокрой дороге АБС помогает. А вот на горных крутых серпантинах (больше 10%) спускаться приходится очень осторожно, тормоза работают на пределе, особенно если спуск больше 3-4 км – задние барабаны сильно нагреваются и практически перестают работать.
Размера кузова под туристическую экипировку вполне хватает на компанию из 4-х взрослых, учитывая, что мы привыкли путешествовать с комфортом и такие позиции, как биотуалет, генератор, общий шатер и походная баня – норма для наших поездок на 2-3 недели автономки. Также очень удобно в пустой кузов (экипировку убрали в шатер) кинуть надувной матрас и пару спальников – палатку можно не ставить, а змей – не бояться.
А вот для рабочих поездок с моими металлоконструкциями кузов оказался маловат. Если силовые бампера от полноразмерных пикапов и джипов, а даже экспедиционные багажники входят нормально, то лестничные марши и некоторое станочное оборудование – далеко не всегда. Выход тут только один, и это не связанно, по большому счету, с данной машиной – длина кузова должна быть не 6,4 фута, а 8, и кунг должен быть с приливом на крыше, что дает еще 25-30 см по высоте. А в связи с уменьшением объемов производства силового тюнинга (спасибо нашему законодательству) и увеличением других типов конструкций в производстве, нужно задумываться о смене машины на более вместительную.
Из-за того, что мою машину растамаживал какой-то очень мудрый человек, то записали сухую массу – 1700 кг, а полную – 2990 кг (вместо 2200 и 3100 по данным производителя), что дает грузоподъемность больше тонны и въезд в центр Москвы – запрещен. Т.е., въехать можно, но — дорого )). Хорошо, что категория «В» и «грузовой бортовой» - экономия на транспортном налоге получается приличной, в 2018 году отдавал 65 руб/л.с. (14 495=)
Мой вывод о машине: для тех целей, для которых она приобреталась - машина оправдывает себя на 100%. Если же брать в расчет удовольствие и пафос от обладания и постараться не привыкнуть к постоянным взглядам на дороге и парковках – то на все 146%. Приятных эмоций получаешь просто море. И от вождения и от обладания. Также хочу отметить, что обслуживать машину нужно в сервисе, где такими автомобилями занимаются и где в них разбираются. И с наличием запчастей и с их заказом – гораздо проще. И на круг получается существенно дешевле.
Данный отзыв написан по истечении 3-х лет использования и 45 тыс. км пробега. Машина побывала на Черноморском побережье и в Карелии, также за Полярным кругом, как в нашей стране, так и в Скандинавии. А также верой и правдой возит грузы и материалы, помогая в моей работе, за что ей – огромное спасибо!
С уважением, Васильев Сергей.
Всех приветствую! Меня спрашивали, где такие горы, как на фото? Это Норвегия. Описание путешествия в Скандинавию — Финляндия, Швеция, Норвегия можно прочитать здесь, как и посмотреть кучу обалденных фотографий — http://sintodo.ru/lapland.htm
Сергей, приветствую! Если, конечно, вы все еще занимаетесь силовым обвесом, мне нужны пороги на такой же Рэм. Буду благодарен за любую инфу, заранее спасибо.
Грузоподъёмность можно уменьшить, за счет установки доп оборудования, лебедки, ГБО или силового обвеса, путем внесения изменений в птс, я так сделал, теперь спокойно везде езжу, кроме левых полос в черте города, где количество полос для движения в одном направлении от 3 и больше, ограничение действует на грузовой транспорт максимальной массой выше 2,5 тонн, тут уже ничего не сделаешь, а вот уменьшить грузоподъёмность путем увеличения снаряженной массы можно, хоть и муторно.
Нравится
Ответить
Другие записи про
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
Автоимпорт Юг
5 фото
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
AutoPodbor
2 фото
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Глеб • BMW 3 серии
2 фото
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz GLA AMG
1 фото
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
ВашАвтоТут - автомобили из Китая и Южной Кореи • Geely Monjaro
2 фото
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
universal
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Алексей Ч. • Lada (ВАЗ) Priora
1 фото
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
REGION AUTO LTD
1 фото
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Виктор • Tesla Model S
1 фото
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Анатолий • Renault Kaptur
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Фахретдинов Айнур • Lada (ВАЗ) Priora
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Софья • Kia Picanto
6 фото
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
Никита • JAC J7
1 фото
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Евгений • Lada (ВАЗ) Priora
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Япония Транзит • Honda CR-V
6 фото
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
LADA Кудрово • Lada (ВАЗ) Granta
1 фото
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
Зелёный Лимузин
1 фото
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽
Felix20 • Chery Tiggo 4 Pro
1 фото
Chery Tiggo 4 pro ( перве впечатление в равнении с Chery Tiggo 4).
Приветствую всех владельцев сего аво. Недаво приобрел автомобиль , сечас на обкатке, но в семье есть ещё такой автомобиль, поэтому есть опыт владения и сравнения. Внешний вид, кому как , но не очень...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств