Caliber - мифы и реальность.

4.2
4 октября 2007
44 959
Итак, мой Калибер уже под задницей. Итак, уже поездил и впечатлений достаточно. И, конечно, готов поделиться ими с уважаемой аудиторией. Сразу оговорюсь, что многое, конечно, слегка ИМХО, т.к. написано по МОИМ СОБСТВЕННЫМ впечатлениям.

Для начала - что имеем. Dodge Caliber SXT P2, 2,0, 156 л.с., топовая комплектация, вариатор, серая кожа, музыка CD+МР3+чейнджер на 6 дисков+Boston Acoustics с сабвуфером, 17-е литые диски, черный, все подогревы и пр. радости жизни.

Начну с развенчания мифов (см. заголовок), хотя мифами их назвать трудно - скорее, бытующее мнение некоторых соконфетников, по большей части знакомых с авто по краткому тест-драйву. Итак:

Кто сказал, что вариатор тупой и разгонная динамика никакая? Кто сказал, что старта с пробуксовкой на нем можно и не ждать и что Калибер делают со светофора ТАЗы? Где этот человек? Откуда он взял это? Разгонная динамика отличная, хочешь стартовать с пробуксовкой - пожалуйста, без проблем. Вчера лично это проверил. И со светофора "делать" многие из машин получается без усилий. НЕт, я не имею в виду драг-рейсинг. Калибер - не самая быстрая машина, отнюдь, и не приспособлена для гонок. НО - разгонная динамика БОЛЕЕ ЧЕМ приличная и достойная.

Кто сказал, что Калибер нереально жесткий? Кто сказал, что на кочках и стыках подвеска "долбит" и (где-то был пост, что особенно это ощущается задними пассажирами)? Я рекомендую для сравнения проехаться на НОВОМ европейце (сам сравниваю со своим предыдущим Опелем Астра в новом кузове, купленным "с нуля" в салоне у дилера). Небо и земля. Калибер по сравнению с ним - диван на колесах. По трассе на поперечных неровностях плавно и мягко сглатывает их, как корабль на волнах. Мелкие неровности сглатывает вообще практически незаметно. А всякого рода ямы в асфальте - без громких стуков и ударов, отдающихся в пятой точке. Просто слышно, что подвеска с мягким звуком "сглотнула" очередную яму, но ни водитель, ни пассажиры не подпрыгнули и их зады остались в комфорте сидений. Плавная, мягкая (ну, может седаны-америкосы еще мягче)машина. Только на поворотах вальяжно так раскачивается.

Кто сказал, что шумоизоляция оставляет желать лучшего? С чем сравнивали, господа? С лимузином представительского класса? Тогда да, шумнее. Но у нас с вами не лимузин. Сравниваем опять же с европейцем с более жесткой подвеской - по сравнению с ним в салоне тишина и акустический комфорт. Кто-то здесь совершенно справедливо отметил, что на механике получается переключаться только по тахометру, т.к. двигателя не слышно. Это абсолютная правда. Т.е. не слышно - ВООБЩЕ. Вчера я ждал жену около магазина, и, думаю, чего жечь бензин - выключу-ка я двигатель. Но ключ не до конца повернул. Сижу - минут 5. Тихо музыка играет, акустический комфорт. Потом глядь - чего-то стрелка по топливу на ноль не опустилась. ??? Глядь на тахометр - а на нем 700 об/мин... Вырубил музыку - слышу, а движок-то шелестит. Работает. Это я ключ не до конца выкрутил, и не заглушил. А по звуку даже не заметил.

Опять же оговорюсь, что вышесказанное ИМХО - это моя первая американская машина, до этого были европейцы и японцы гольф-класса, и многое сказано в сравнении с ними.

Теперь об отдельных моментах.

Музыка - ну, тут вообще нужно молчать. Молчать и слушать. У музыкантов при разговорах о звуке есть понятие "мясо". Вот и тут оно самое. Звук отличный, басы сочные, мягкие. Верхи - хрустальные, особенно если диск фирменный, лицензионный, хорошо прописанный. Твердая пятерка.

На ходу - плавный, без рывков, достаточно мягкий и тихий. Немного непривычен руль - слишком легкий и тоже мягкий. На европейцах и японцах он более информативен, что-ли. Но это не недостаток - просто данность, к которой нужно привыкнуть. При прохождении поворотов действительно поначалу приходится подруливать слегка, "подлавливать" машину. Далее - уже дело привыкания, и, привыкнув, не обращаешь на это внимание.

Движок - тяговитый, дурь чувствуется сразу, даже пассажиру.. Т.е. ощущения таковы, что под капотом лошадок поболе, чем есть на самом деле.

Вариатор - штука прикольная, но даже после обычного "автомата" надо слегка привыкнуть. На обычном "автомате" легкие толчки, ощущаемы от переключения передач, вроде как сигнализируют. На вариаторе этого нет, поэтому вроде как только поехал, разгон плавный, и вроде скорость как-то не чувствуется. На спидометр глядь - а там 100-120. А вроде как обкатка, и насиловать движок-то не хочется. Приходится притормаживать. И вторая особенность - на обычно "автомате" после разгона машина идет "накатом", только газку поддаешь, чтобы скорость поддерживать. На вариаторе с этим навыком придется проститься - разогнался, отпустил газ - и сразу ОЩУТИМО падает скорость, сразу резко начинается ЗАМЕДЛЕНИЕ. Т.е. "наката" как такового не получается. Поэтому приходится постоянно практически держать ногу на педали газа и "играть" им - чуть больше, чуть меньше.

Бортовой компьютер. Ну, как-то я с ним пока не нашел общего языка. То ли я его не понимаю, то ли он меня не понимает:))))

Особенно "радует" датчик давления в шинах. О, это затейливая вещь! Когда забирал из салона - показания были следующие: левое переднее (ЛП) - 2,3, правое переднее (ПП) - 2,2, левое заднее (ЛЗ) - 2,4, правое заднее (ПЗ) - 2,1. Проехал около 80 км. Смотрим - ЛП - 2,3, ПП - 2,3 (!), ЛЗ - 2,3, ПЗ - 2,1.

Решил подкачать. Проверил манометром - на всех колесах показывает 2,4. Смотрим показатели компа - везде стало 2,2, только левое заднее опять показывает 2,4. Ну, думаю, стоит машина на неровности, поэтому различия такие. Докачал ВСЕ КОЛЕСА АЖ ДО 2,5 ПО МАНОМЕТРУ. Проверяю - показания датчика давления в компе - ТЕ ЖЕ. Плюнул. Сегодня утром сел в машину - дай, думаю, проверю. Глядим - везде 2,2, а правое заднее - 2,1. Проверил манометром - везде 2,5, на всех колесах. Поехал. Через 1-2 км смотрю - вежде уже 2,2. Непонятно мне - показаниям чего верить? Манометра или датчика давления? Проверил другим манометром на электрическом насосе - 2,5! А датчик - опять же 2,2. В-общем, ХЗ:)

Показания расхода топлива - был залит 92-й, еще в салоне. Завел. Расход показывает 10,3 л. Поехал. По пробкам. Расход - сначала 10,6, потом 10,7. Вечером выходил к машине - ну, типа обмывал, с товарищем. Завел. Расход - 10,8. Сегодня утром на работу - по пробкам - уже 11,3. ?

Из остального - зеркала боковые - просто гуд! Здоровенные, обзор отличный. Не надо, как на обычных машинах, подрегулировывать все время, "прицеливаться". Эти захватывают очень много. Зеркало заднего вида - из-за маленького сильно наклоненного заднего окна обзор на очень, но привыкаешь. Даже средний подголовник не мешает.

Обзорность из-за толстых боковых стоек (оказывается, по новым требованиям к нормам пассивной безопасности в Штатах, машина, перевернувшись на крышу, должна выдерживать вес, в 2 раза превышающий ее собственный), казалось бы, должна быть хуже, однако нет - не мешают.

Лючок бензобака, открывающийся ключом - зараза, отдельная песня. Пока справляюсь с ним на заправках раза с 5-го:((( Сволочь такая...:) Надеюсь, привыкну, и стану виртуозом этого дела:)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см.выше
Минусы
см.выше
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
14
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По отзыву я понял-что вы развеяли все отрицательные мифы и подтвердили положительные... )
Нравится
Ответить
11 июня 2008
По вашим словам получается, что лучше машини просто нет. Одни блин, плюсы. Такое впечатление, что вы ездили не на японцах а на ТАЗах до этого! Калибер неповоротливая, валкая, плохо держащая дорогу машина, с плохой сборкой. Да еще и за такие деньги, что лучше добавить немного или взять кредит, и купить Lend Cruiser Prado за 1400 000 !!! Или тот-же Prado за цену Калибера, но 3-4 летний! Не надо вводить людей в заблуждение. Про то, что она страшная как атомная война, я уже промолчу. Я конечно понимаю, что это личное ваше мнение, но люди то читают, и будут ждать от этого авто чего-то невероятного...
Нравится
Ответить
1
15 сентября 2020
@Красный лимузин з
Нравится
Ответить
Комментарии к посту ZLOYY
Уважаемый, вы слишком критичны. В данном разделе человек пишет свои ЛИЧНЫЕ ощущения и свое ЛИЧНОЕ восприятие того или иного автомобиля. Посмотрите внимательнее отзывы людей о ТАЗах и, еще краше, ИЖах и прочих "азлыках". Причем положительные. Вы что, каждому из таких напишете подобный комментарий?:)))
Далее - где вы за 32 000 долл. возьмете подержанный "крузер"? В Японии на свалке, 1980-х годов? Не смешите. Речь идет про авто именно гольф-класса, коим Калибер и является. Не более. О качестве сборки и внешности судить - не забывайте ставить ИМХО. Именно вы - потому как я пости про свой на тот момент автомобиль, посему мне ссылаться на ИМХО смысла не было, и так ясно, что это личное мнение отдельно взятого человека. Про внешние данные Калибера - вопрос тоже спорный, потому как сколько людей - столько и мнений и представлений о красоте. Уже год, как сменил машину, езжу теперь на Volvo XC90 (да, соглашусь, уровень совершенно другой, небо и Земля), но и машина другого класса. А Калибер вспоминаю всегда только с положительными чувствами в душе.
Сразу оговорюсь - Калибер остался у некогда близкого и родного мне человека, и его замена была продиктована совсем не отрицательными его чертами.
Нравится
Ответить
1
29 июня 2008
"Калибер неповоротливая, валкая, плохо держащая дорогу машина, с плохой сборкой". Злой, - хватит х-ню городить.
Нормально она все держит, вы хоть ездили на этом авто?
Кэшкай еще скажите красавец. По сравнению с Ниссаном, Додж - фотомодель.
Нравится
Ответить
1
1 июля 2008
С автором согласен во всем. Конечно, есть и недостатки.
Но, самое главное качесто этой машины - у нее нет "косяков", вот что удивительно. Когда я брал Калибра, все ждал - когда же повылазять недоработки конструкторов, инженеров и т.д. А их нет. Кто знает, тот меня поймет - о чем я.
Нравится
Ответить
2
15 сентября 2020
@ILLEGOIST
Нравится
Ответить
Ага, а где правду искать хз.. А страшная как атомная война...)) Че сюда вообще пишешь раз тебе так не нравится?))
Нравится
Ответить
Собираюсь калибр брать,но тут озадачил человек,якобы у него был колибр и там подвеска вся сыпиться а запчасти дорогие.Это реально так,есть у кого что сказать по поводу?
Нравится
Ответить
1
22 июня 2012
Не ребята этот товарищ реально запарил своим ленд крузером, че пристал только не пойму, ну купи и радуйся и не мешай другим выбирать себе машину, интересно про калибер почитать, он сюда свой ленд крузер пихает,если бы мне был нужен ленд крузер я бы там читал отзывы, просто не знаю,может кто реально скажет брать не брать,нормальная тачила или говно,по моим представлениям вполне приличный аппарат, но просто я никогда с ним не сталкивался,поэтому и не знаю всех ньюансов. Тоже запарился ползать брюхом на шевроле крузе,тут засада недавно в темноте порог помял об бордюр,расстроился до жути, охота что-нибудь попроходимей,тем более ежу на украину,охота погонять по партизанским тропам деда Ковпака,не фанат переплачивать за машину большие деньги, это всего лишь машина со всеми вытекающими от сюда проблемами. Просто нужен нормальный комфорт,высокий клиренс,нормальная цена,ну чтоб не шибко ломалась.Что скажите господа? Блин только засранцы,которые машины из окна трамвая рассматривают и орут что все гавно и подавайте им ферарри и ламборджини не пишите а,без ваших советов обойдемся. Реальные мужики что посоветуете?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее