КОСМОЛЕТ

4.6
Автомобиль приобретали в 2012 году, когда еще на рынке можно было выбрать то, что нравится — количество доступных вариантов для семьи из двух взрослых и двух маленьких детей было огромным.
Выбирали между C4 Picasso и Renault Scenic. Чаша весов склонилась в сторону Citroen потому, что понравилась возможность выбрать машину с климат контролем и без автомата, с "механикой". Да, я люблю "механику", это меня в целом за 10 лет владения Ситроеном выручало много раз.
Автомобиль просторный, с великолепной обзорностью (кроме обзора назад, но там спасает установленная собственноручно камера), комфортной подвеской и ощущением того, что едешь не в автомобиле, а летишь в космолете. Настолько все классно продумано и сделано: тут тебе и высоченное лобовое стекло, через которое видно все вокруг (для путешествий просто незаменимый плюс), и три вместительных ящика в передней панели (машина на "механике", так что четвертого нет), и удобные приборы с отдельными экранчиками климат-контроля, и три раздельных полноценных кресла на втором ряду (причем они регулируемые), и удобные столики для задних пассажиров в спинках передних кресел. В общем, в части салона — это очень продуманный и удобный автомобиль.
Он еще и красив, чертяка. Даром, что его нарисовал ведь тот же дизайнер, который "нарисовал" Ferrari 458 Italia, в красном цвете (Руж Люцифер) действительно под разными углами иногда проскакивает какое-то мимолетное сходство. Машина смотрится, и по заветам Джереми Кларксона, невольно оборачиваешься на нее каждый раз, уходя с парковки.
Машина практически не использовалась для городских поездок, в основном — пробеги в отпуск, на дальние расстояния. За 10 лет жизни Ситроен покорил и почти всю Карелию, и дороги Золотого кольца, и дороги Финляндии, весь Северо-Запад России и каждый километр путешествий он радовал нас комфортном и возможностью рассматривать окрестности. Шутка ли — какой еще автомобиль позволит подъехать вплотную к столбу с гнездом аистов и рассматривать его обитателей не выходя из салона (спасибо фантастической обзорности)? Никакой. Поначалу было страшно за подвеску, ведь направления Родины далеко не всегда представляют собой ровное дорожное покрытие. Но и тут, казалось бы, "неженка" не спасовал — грейдеры, грунтовки, разбитые асфальтовые дороги — везде Ситроенчик пёр как танк, родные амортизаторы были заменены лишь на 124й тысяче, в целях профилактики. Клиренс? 155мм, но знаете где он измерен? Под штатной стальной защитой картера. А сразу за передними колесами начинается примерно коло 200. И абсолютно плоское днище. Лесные дороги с ямами и горбылями Ситроенчик проезжает уверенно, лишь иногда чиркая защитой. Там где проедет Логан — там чиркнув защитой гарантировано проедет и он, ну так а что нам защиту жалеть? Она толстенная и железная, за 10 лет ничего с ней не случилось. Снежную целину при наличии хорошей резины Ситроен тоже берет запросто, как танк, благо автомобиль тяжелый. А если вдруг — то с "механикой" раскачкой выбраться может без проблем, за 10 лет буксир потребовался лишь однажды, когда помер на 10м году жизни бензонасос. Но, это не вседорожник, основная его стихия, конечно — асфальт.
Одним словом — космолет он и в России — космолет. Шикарный, красивый, крайне удобный авто. Если бы, конечно, не несколько косяков.
Косяки:
1) дохлый мотор EP6. 120 л.с. для такого "мамонтенка" мало, хотелось бы побольше и крутящего момента. 2.0 л было бы в самый раз. Но, у данного минуса есть и оборотная сторона. Благодаря упорному труду в более-менее динамичной езде моторчик трудится исправно. Маслице получал новое каждый год, не глядя на пробег. Потому и здоров. Следствие дохлого мотора — расход топлива, на трассе при скорости 90-110 еще терпимо, а на 130 по М10 прям как конь ключевую воду жрет этот бензин. По городу — 9-10 литров.
2) тормоза. Особенно задние, производства Бош. Нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.
Ну и на сладкое — достоинства:
1) Стиль и комфорт. Красивый автомобиль с очень удобным кузовом, сверх комфортным салоном. Совершенно не понимаю, почему такие шикарные по сути компатвэны были заменены на кургузые, уродливые и тесные "недоджипы".
2) Оцинкованный кузов и прочное ЛКП. За 10 лет ни намека на "рыжики", даже под капотом едва заметные следы возраста, в отличие, например, от одногодка X-TRAIL, который под капотом рыжий весь, да еще и кузов весь в "жуках". Машина прописана в Питере — и от реагентов лишь пострадала крышка на КПП 5-й передачи. Все!
3) Обзорность. Тут без комментариев. Лучше просто нет. Спасибо такому кузову.
4) Подвеска. Мягкая и энергоемкая. А еще он неплохо едет по извилистой дороге. В разумных пределах, конечно.
5) Мощный и удобный в управлении "климат". Даже без электроподогрева лобового стекла оно очень быстро оттаивает, да и в летний зной кондиционер справляется прекрасно. И управлять этим очень очень удобно теплыми ламповыми кнопками на отдельных пультах с экранами. Шик!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Безопасность, Надежность, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция, Комфорт, Подвеска, Дизайн салона, Вместительность салона, Качество сборки, Управляемость
Минусы
Динамика, Расход топлива, Проходимость
Все плюсы и минусы модели
6
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее