Любопытный автомобиль

4,4
31 января 2013
7 379
Этот с4 у меня - второй (о нем чуть позже, для полноты картины расскажу про первого).

До него был практически идентичный (по году выпуска, внешнему виду, цвету, типу кузова, наворотам и т.д.). Первый был дизельным, 1,6 (110л.с, после проверки на дино-стенде оказалось - чипованный, 130л.с на 308н-м). Не могу сказать, что с первым у меня была мега-любовь. Скорее, прагматичные чувства: цена на него (с учетом растаможки и доставки в Минск) была очень привлекательная, чем и соблазнился. После чего убедился вновь: хорошее дешевым не бывает. Проблемы того автомобиля были - приличный пробег (свыше 200тыс на 4-летнем авто - машина использовалась в качестве офисно-"разгонной в Бельгии") и крайне проблематичный движок (1.6дизель, 110л.с.) - профильные форумы достаточно неплохо изучили данную проблематику, останавливаться на ней не стану.. Автомобиль был на редкость экономичный (средний расход был на уровне 4.8 - 5 л на 100км), обладал неплохой динамикой (для своего веса, габаритов и класса). В-общем, всё бы хорошо, если бы не ресурсные проблемы и наплевательское отношение первых владельцев (судя по сервисной книге, бельгийцы считают нормальной замену масла в 20тыс км нормальной! замена трансмиссионного масла вплоть до пробега в сервисной никак обозначена не была! что позволяет сомневаться, что она вообще была!).

В итоге машина была продана, и встал вопрос с покупкой другой.

Посетив Германию, совершенно случайно наткнулся на почти такой же (цвет, тип кузова и проч.) автомобиль. Почти - потому что 99% людей вряд ли смогут найти 4-5 отличий между ними двумя, хотя они существенны.

Итого - приобретен автомобиль Citroen C4 VTS с дизельным двигателем 2.0 (136л.с.). Комплектация - практически максимальная (перечислять не стану, нету лишь панорамной крыши и навигации).

Машина по прошествии 1.5 лет пробега и 50тыс км попросила: замены 1 шаровой, 1 рулевой тяги (менял обе, "на всякий случай" - 45у.е.) и сальника коленвала (заднего, "заодно" поменял сцепление, коль скоро снималась коробка). Больше кроме масла, фильтров и ГРМ не менялось ничего.

Машина крайне любопытно ведет себя на трассе: на скоростях 80-100 она немного жестковата (VTS - это спорт подвеска, более зажатая), но после 130 км-ч она не только лучше держит дорогу, но и мягче (в базе - 17 колеса с размерностью 205-50).

В городе не напрягает ни расход, ни размеры. Из характерных особенностей - низко висящая номерная рамка (трижды ломалась при контакте с бордюрами и прочим - пришлось повесить ее выше) и юбка бампера - приходится парковаться ооооочень осторожно и низкий клиренс вообще - по ямам и колее ездить нужно оооочень внимательно.

В салоне места для 2 человек более чем достаточно. Багажник небольшой, но с разложенными сиденьями места достаточно для перевозки приличного по объему груза.

Если говорить ВООБЩЕ о Ситроенах С4 скажу очень просто: автомобиль достойный, но:

моторы 1.6 откровенно слабые (110-сильный до рестайлинга и 120-сильный после - еще куда ни шло в плане надежности, 150-сильный - откровенный "кот в мешке" ввиду слабой ремонтопригодности и недоработанного механизма ГРМ), 1.6 дизель (обе версии - 90 и 110л.с. на дорестайлинговых машинах) - не брать ВООБЩЕ!

Автомат - который AL4 - откровенные "ДРОВА"!

Автомат - 6ступенчатый, т.н. "новый" (AISIN) - на порядок лучше, надежнее и !вменяемее!, но он шел лишь с "человеческими" моторами (нормальной мощности или рабочего объема).

В целом крайне любопытный автомобиль со своими "примочками". Гораздо интереснее, нежели соплатформенные П307 и П308 и куда более интересный чем Гольф.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличный мотор и коробка (6-ст мех), хорошая подвеска, достойный уровень комфорта, мелкие "фишки" (2-диапаз климат, управление всем и вся на руле, музыка, электро-стекла, зеркала и проч.)
Минусы
постукивает крышка багажника, малый клиренс и низкая рамка переднего номера, 1.6HDi (до рестайлинга), 1.6EP (150л.с.), AL4
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
17
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 января 2013
Вот ведь - не знал, что VTS дизелями оснащались! Интересная комплектация!
Нравится
Ответить
31 января 2013
Да мы все как за "занавесом". Тошноту одну только везут
Нравится
Ответить
17 февраля 2013
да всё достаточно прозаично: бал правит цена - первый С4 (который с 1.6ХДи), купленный в Литве, стоил почти вполовину дешевле. Как следствие, на отсутствие проблем надеяться было почти утопично... Лучший мотор для этого авто - 2.0 (бензин, а еще лучше - дизель: выше крутящий момент, реже нужно переключаться, приятный расход вкупе с достойной динамикой). При всем уважении к базовым 1.6 (только не с АКПП!) - это несерьезно: на бОльшее, чем просто перемещаться из точки А в точку Б он не способен. Сорри, это имхо. ЗЫ. замена ФАПа -вещь достаточно условная. Я встречал машины с пробегом за 300, у которых он по-прежнему работал корректно без выноса мозга владельца.
Нравится
Ответить
31 января 2013
Искренне рад за братьев Беларусов, что есть возможность эксплуатировать интересные автомобили. Обдумываю вояж за подобным экземпляром
Нравится
Ответить
13 февраля 2013
На данный момент владею таким же Citroen C4 VTS 2.0 HDI (136л.с.), все кроме стеклянной крыши и кожи. Машина определнно заслуживает внимаения,довольно резвая, расход по городу 6 по трассе 5 литров, надежна. Езжу по Германии. На момент покупки пробег был 135 тыс., но думаю был немного скручен предыдущем владельцем. ЗА 30 тыс. из вложений: колодки по кругу, помпа с ремнем, масло, два датчика в топливной системе, ксеноновая лампа, резина. Цены на запчасти и работа стоят здесь раза в два больше чем в РФ. Напрягает в авто шумка и задняя дубовая подвеска. При пробеге в 200 тыс. по регламенту необходимо менять сажевый фильтр в выхлопе. Здесь эта замена стоит от 800 евро минимум. Поэтому подумываю продать свою и купить машину с пробегом поменьше. Хорошая машина за свои деньги.
Нравится
Ответить