Железный дровосек

Формула приобретения французского автомобиля напоминает покупку бедным студентом цветка в желании получить любовь, он не берет букет и не выбирает самую качественную и длинную розу, но высмотрев одну подешевле он обрамляет её в этикетку и обязательно добавляет яркую ленту.
2011 год, бюджет примерно 650 тысяч рублей, опыт владения KIA и Toyota и стойкое убеждение, что все автомобили в мире не ломаются и честно доставляют приятные ощущения для водителя за исключением различных мелочей.
Citroen C4 калужской сборки в максимальной комплектации, продаваемой в России (на более ранних европейских версиях видел и линзы, и навигатор), с пробегом в районе 20 тысяч КМ и возрастом что-то около 1,5 лет.
Французские автомобили в то время (возможно и сейчас) почему-то пытались постоянно изобрести велосипед и сделать не то, чтобы лучше, чем у конкурентов, а по-другому. Если руль, то значит центральная часть должна оставаться неподвижной, если щиток приборов, то электронный и по центру, если панель из пластика, то какие-то каучуковые материалы, а если двигатель «от BMW», то автомат из 80-х.
При этом некоторые решения получились действительно неплохими, например, ароматизатор воздуха или бардачок с функцией охлаждения, отключение звука одной кнопкой без выключения аудиосистемы и блокировка замков при трогании с места (прежде не встречал). На фоне безликих на тот момент японцев и корейцев дизайн француза был интересным, да и комплектации, если мне не изменяет память, за сравнимые деньги у Citroen были на 1-2 категории выше.
Что касается остального, то Citroen C4 напрочь отбил у меня желание владеть французским, да и любым другим европейским автомобилем. Не беру во внимание замену датчика термостата, жора масла, линьку руля, отслоение хромированного напыления на рычаге АКПП (так как это элемент механического воздействия, то по гарантии его не заменят), скрипа новых оригинальных колодок, регулярных перегораний ламп ближнего света, глючащую мультимедиа и другие нюансы.
Скажу о главном, у C4 не было шумоизоляции, особенно грустно дело обстояло с моторным отсеком, где между собой постоянно выясняли отношения двигатель «от BMW» и коробка передач из прошлого века. На скорости 120 км/ч и выше не слышно собеседника в машине, а при разгонах и обгонах, когда обороты превышают 3,5 – 4 тысячи становится совсем некомфортно. Проехав в режиме 130-150 км/ч 2-3 часа начинает болеть голова.
Калужское качество сборки также регулярно напоминало о себе: несколько раз отпадали пластиковые вставки, а один раз дверная ручка осталась у меня в руках.
От Citroen не стоит ждать и высокой ликвидности. Свой я продавал почти 2 месяца и, если уж говорить откровенно, просто «впарил» его девушке, которой понравился дизайн. Рассказал ей про ароматизатор, бардачок, климат, электронную панель, а она и рада была… Надеюсь, что не пожалела о покупке.
В моей памяти C4 остался этаким железным дровосеком, неуклюжим, несуразным, но не злым, с кучей мелких болячек, только без сердца. Возможно его не привезли из Франции, а может быть не поставили в Калуге.
Почитав разных обзоров отмечу, что возможно мне «повезло» с конкретным экземпляром и большинство владельцев шевронов с такими недостатками не сталкивались. У друга был примерно такой же с МКПП и отзывался о нем он куда лучше.
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена
Минусы
Надежность, Шумоизоляция, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
14
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 июля 2020
Хорошо! Язык у вас Живой,продолжайте эпистолярный жанр! Зачёт!☺️
Нравится
Ответить
сэле
Нравится
Ответить
с электроникой бывают проблемы у них глючит все сразу есть какой то блок bsi возможно из за него
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее