C4. Торт или не торт?

Хоть сей представитель французского автопрома и попал ко мне в руки лишь неделю назад, уже руки зачесались написать о нем отзыв.

Я всегда относился к французам предвзято. Мол, подвеска никакая, куча детский болячек, слабая электроника, неликвид. Но, вроде, наслышан о комфорте "почти немецком".

И вот я уже несколько месяцев продавал свою Октаху, которая отслужила мне верой и правдой почти полтора года (пробег уже к 120к подходил, да и бита в задницу была, поэтому хотелось что-то по-новее). И вот в один прекрасный день получаю смс с предложением обмена. Так мол и так, Ситроен С4, хэтч, механика, фарш почище, чем в моей Шкоде, пробег всего 40к, да и на полтора года младше. К предложению отнесся настороженно. Перелопатил кучу форумов, и чем, думаю, черт не шутит, гляну детище лягушатников.

Встретились, осмотрели. Ситро в прекрасном состоянии, два скола всего, пропикали прибором, кузовщина в норме, все остальное работает. Ударили по рукам.

Ниже будет сравнение с Октавией и Астрой "Ашкой", от холиваров просьба воздержаться.

Первое, что не понравилось в машине - сиденья. Спина у меня больная, поэтому для меня этот пункт очень важен.

Сиденья мягкие и дико неудобные. Позвоночник заныл уже после первых 50 км. Для сравнения, на Шкоде проезжал 400 км без отдыха, а спине хоть бы что. Подкрути поясничную поддержку, сказал мне один умник. С моей спинной хворью упор нужен не в поясницу, а в грудной отдел. На С4 нельзя полностью убрать поясничный валик, хоть и диапазон регулировки у него внушительный. До Октавии ездил я на Астре в предыдущем кузове, так Ситроен по удобству водительского кресла уступает им обоим, причем с диким отрывом.

Далее, материалы отделки. Передняя панель мягкая, спору нет. Но даже на передних дверях пластик жесткий. Чехи обшили хотя бы передние двери, а на Астре в предыдущем кузове так и вовсе все 4 двери в мягком пластике. К чести французов, они догадались вставки в дверях сделать не из обычной ткани, а какого-то прорезиненного материала, который гораздо менее маркий. Из него же сделан подлокотник. На задних дверях, кстати, матовая пленка на ручках облезает моментально.

Идем дальше, ходовая. Ну, тут бесспорно Шкода укладывает лягушатников на обе лопатки и шлепает ладошкой по щекам. Что говорить, 1.8Т 6МКПП против 1.6 атмо 5МКПП. Но 1.6 Ситроена приемистей и динамичней 1.6 Опеля. К тому же у С4 нет проблемы с тупорылой педалью, коей страдает Астра. Далее идут следующие четыре момента, которые мне не понравились у Ситро:

1) сцепление схватывается на самом верху, и это не регулируется, гидравлика;

2) ход рычага КПП просто космический, что на Октавии, что на Астре я делал просто движение пальцами, и передача переключена, здесь же приходится работать уже плечом;

3) задняя передача включается как у советской "классики", то бишь крайнее правое нижнее положение. В первый день по привычке после шестиступенчатой Октавии на ходу воткнул заднюю, благо вовремя спохватился и не успел опустить сцепление. А ведь читал на каком-то форуме, что синхронизатора задней нет на С4. Или же с моим просто проблемы, не знаю;

4) руль заботливо повторяет, бл**ь, все неровности. Едешь по разбитой дороге, и руль трясется из стороны в сторону, как наркоман под ломкой. Ни на Астре, ни тем более на Октавии, такого не было, позорище просто.

Все это, конечно, дело привычки, но едем дальше.

Комфорт. Шумка С4 хуже и Астры, и Октавии. Даже рядом не валялась. Сиденья, как уже говорилось, тоже не на уровне. Двери гремят при открытии/закрытии как в тракторе.

Подвеска вроде бы и мягкая, но при этом гремит на мелких неровностях. При более-менее резком торможении заметно клюет носом. У Октавии подвеска с пакетом для России тоже гремела, но клевать носом себе машина не позволяла. По мне так у Астры среди этих трех подвеска самая удачная. Хоть и жесткая, но не гремучая, и управляемость отменная.

Интерьер\эктерьер. С4 вполне симпатичная машина и внутри, и снаружи. Эргономика лучше, чем в Астре, но хуже, чем в Октавии. Хотя в любой машине Ц-класса (кроме одноплатформенных Гольфа и Джетты) эргономика хуже, чем в Октавии, ВАГ в этом деле просто непобедим. Приборы в Ситроене хорошо читаемы, хотя мелкая стрелка спидометра, дублирующий цифровой спидометр и невнятный цифровой тахометр - по мне так сомнительные решения.

Восемь заявленных колонок играют на порядок хуже восьми колонок Шкоды, и шести\семи колонок Астры. Это грустно.

Оборудование. Ситроен при равной цене более напичкан всевозможными допами, чем Шкода, но на уровне с Астрой последнего поколения (то бишь J).

Надежность. В целом надежен, но имеется пачка детских болезней, вроде горящего термопредохранителя блока управления вентилятором охлаждения.

Стоимость обслуживания С4 низкая, на уровне с Астрой. Октавия среди этой тройки в обслуге самая дорогая.

Подводя итог: Ситроен С4 далеко не самая хорошая машина в своем классе. Даже в своей ценовой категории. Если вы хотите недорогой комфортный авто в приличной комплектации, то мой вам совет, присмотритесь лучше к Астре, Сиду, ай30, но никак не к С4. А лучше немного подкопите и возьмите Октавию/Джетту/Гольф/Цивик/Короллу/Мазду 3
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевый в обслуживании, Симпатичный дизайн, Цена/Комплектация
Минусы
Комфорт, Ликвидность, Детские болячки
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
23
Комментарии40
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Насчёт ликвидности-скорее минус, продать сложно
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
хороший отзыв
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
ситроен с4 с 2013 года все болячки устранил -авто супер
Нравится
Ответить
16 апреля 2015
Так вот кто покупает ситроены.. Любители шкод... Ну понятно, после школы это космолёт наинадежнейший
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Отзыв про октаху!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 апреля 2015
Да какая ещё Октавия? Смешно!!! Тележка для домохозяек, на фоне С4 вообще убогая как москвич 412))
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Чехи умеют делать пиво, сардельки и мультики про крота. Автомобили - не их конёк, просто смешно сравнивать чешский или хорватский автомобиль с продуктом такого старейшего мирового бренда как CITROEN.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Дизайн интерьера интереснее, это я отметил в отзыве. Но по эргономике шкода гораздо лучше. Дизайн экстерьера и интерьера - это вообще дело сугубо личных предпочтений. Подвеска у ситроена мягче и гремучее, чем у октавии, если это значит "лучше", то пусть так оно и будет. Пряму С4 точно не лучше держит, октавия - тяжелая баржа с жесткой подвеской и тугим рулевым. Поэтому она, кстати, и кренится меньше ситроена. Руль ситро чувствительнее, это да. Причем настолько чувствительнее, что весь трясется, это я упомянул. У Астры рулевое также адекватнее и чувствительнее октавии, но там он не трясется.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Ситро был убитый, вот и причина. У исправного руль трястись не должен, но должен чётко информировать обо всём что под колёсами. Даже переход с асфальта на лёд чувствуется по усилию на руле, в отличии от Октавии с её тугим штурвалом. Мягкой подвеска С4 быть не должна, она упругая как туго накачанный мяч.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Диагностика показала, что под замену лишь одна шаровая, так что об убитости речь не идет. Я не говорю, что рулевое ситроена хуже октавии, я говорю, что в целом С4 хуже Октавии=)
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Октавия - ботинок от Уралобувь. С4 - кроссовок от Nike. Каждому своё, многим в уралобуви и правда удобнее))
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
НЕ, не так! С4 - мягкие кожаные мокасины от Gucci, Октавия - калоши от балаковского завода РТИ)))
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Забавные сравнения, учитывая тот факт, что С4 рядом не валялся с Октавией по комфорту и качеству сборки
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Валяться - удел Шкоды, Дачии и прочих восточноевропейских повозок. Ситроен чтобы ехать, причём ехать быстро, красиво и комфортно. Отбуксировал Октаху в автосервис, едешь на С4 и наслаждаешься!))
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Это из разряда "иномарки покупают те, кто не может содержать таз", объективность просто зашкаливает. Я сравнил две машины по опыту их владения, не питая какой-то нелепой фанатской любви ни к одной из них, а просто констатируя факты. А они в том, что Октавия в целом лучше С4.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Так я и говорю - кому кроссовки, а кому и лапти "лучше в целом". Любишь драйв - Ситроен, любишь просто перемещаться в пространстве - Шкода.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
О каком драйве может идти речь с 1.6 атмосферником?
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Другими словами, вещь субъективная
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Вы, видимо, не ездили на октавиях с топовыми двигателями. Шкода проигрывает лишь по остроте рулевого, ваговские турбодвижки имеют великолепную динамику, 1.8т, к примеру, толкает эту "простомашину" до первой сотни за 8 секунд, причем максимальный крутящий момент доступен с самых низов, кренов в повороте никаких, коробка работает отточено и четко, переключается движением пальцев, запас мощи есть даже на скорости 150+. При этом в салоне тишина, а двигатель слышен лишь после 3000 оборотов, причем слышен приятно, а не дребезжаще цепью, как в С4. Действительно, тут вообще никаких эмоций машина не доставляет =)
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
У меня даже специально с трудом получалось занести шкоду. И об управляемости, уже которое поколение гольфа считается эталоном управляемости переднеприводного авто, а никакие не пежо\ситроены. Стоит лишь глянуть оценки World Car of the Year: 2009 год - гольф, 2013 год - гольф, 2014 - ауди а3, соплатформенница гольфа. А где же PSA? 2006 год - лучший дизайн, С4, 2015 год - лучший дизайн, С4 Кактус.
Нравится
Ответить
18 апреля 2015
Данные, взятые из воздуха. Ничего другого и не ожидал.
Нравится
Ответить
18 апреля 2015
Данные двадцатилетней давности, это, конечно, тот еще показатель. Вообще, речь шла о сравнении двух конкретных моделей, С4 и Октавии, Кстати говоря, о каком преимуществе в подвеске может идти речь, если у С4 сзади балка, а у Октавии многорычажка?
Нравится
Ответить
18 апреля 2015
Насколько я знаю, с пятого поколения гольфа его начали называть эталоном управляемости, поэтому и весь ц-класс назвали гольф-классом, а не 308-классом или с4-классом. Про общеизвестный факт - бред. Много читал всяких журналов и статей, слышал лишь деферамбы гольфу и фокусу, про из ряда вон выходящую управляемость пежо/ситроена ни слова не слышал.
Нашел вот такую фразу "раньше да пежо306 ситро саксо даже406 пыж по управляемости были очень прозрачны и хороши но уже с 307стали просто копировать немцев по настройкам для массового обывателя"
Нравится
Ответить
вот весь дебильный треп здесь про некудышность октавии,камри и т.д. походу ведут те,у кого на эти машины нет и никогда не
будет грошей.....и видели они их только со стороны,глубоко завидуя в душе их обладателям...!! что можно ответить человеку,не оборжавшись при этом,который ситр с4 называет драйвовой машиной,а турбовую шкоду и тойоту при этом определил,как средство для перемещения в пространстве....?????
Нравится
Ответить
Комментарий удален
17 апреля 2015
НЕУЖЕЛИ?))) А вы не слышали про такого гонщика как Себастьян Лоэб? А про его Citroen Xsara WRC, С4WRC, DS3WRC?
А может быть вы слышали о том, что когда Шкода ещё делала убогие Фаворит и Фелицию, Ситроен ставил на ВСЕ свои машины независимые подвески, включая миниатюрный AX?
А может быть вы знаете, откуда у Фольксвагена в начале нулевых взялась независимая подвеска? Когда всю дорогу эти корыта ездили на примитивных балках? Если не знаете, скажу откуда - от Форда. А Форд позаимствовал идею именно у Пежо-Ситроена, причём позаимствовал вместе с инженерами. Потому что были такие машины как Пежо 306 и Ситроен Ксара, на управляемость которых онанировали все производители, но отбить инженеров удалось только Форду.
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
читесь и развивайтесть, прежде чем ввязываться в споры о вещах, в которых вы нихрена не понимаете))
Нравится
Ответить
17 апреля 2015
Пусть-пусть любители чешских тазиков глотки рвут! Это они из-за комплексов. Когда-то подобные споры велись по поводу низкой и высокой панели, длинного и короткого крыла... А мы будем кататься на классных, комфортных, красивых французских автомобилях, на которых с удовольствием катается вся Европа и не догадывается, что французы плохие.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
Каких еще комплексов, что за бред сивой кобылы.
Заметил тенденцию в сравнении С4 с одноклассниками на клубных форумах: С4 люди выбирают душой, а Октавию же умом, сопоставляя плюсы и минусы авто. Именно поэтому в таких спорах за продукцию ВАГа приводятся доводы и аргументы, а за Ситроены лишь субъективные выводы и фанатичные выкрики. Кстати, вся Европа катается на Гольфах, который там уже семь лет подряд на первом месте по продажам.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
Ну вот, ты и сам ответил на свой вопрос про комплексы. Все эти глупейшие споры, когда закомплексованные товарищи с пеной у рта доказывают, что его машина самая лучшая, его телефон самый офигенный, его песочница самая песочная, они лишь показывают ущербность самих спорящих. Было у меня тринадцать автомобилей всевозможных марок, ни об одном из них слова дурного не скажу, все они при должном уходе выполняли свои функции и всегда довозили меня до места назначения. Немцы ломаются так же, как корейцы, японцы так же, как французы. А при современных тенденциях, вызванных глобализацией, все автомобили давно уже стали китайскими. Достаточно посмотреть, где производится та или иная деталь.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
И, при всем уважении, никак не могу назвать практичной покупку автомобиля с мотором TSI и роботом DSG. Если быть практичным, тут, брат, Логана брать нужно.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
"Прое́кция — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя." Это к третьему упоминанию комплексов за два поста.
В отзыве я просто сравнил две машины, сказал какая из них и почему лучше. Про глобализацию тоже бред, всегда при сравнении автомобилей какой-то чем-то будет лучше, а какой-то чем-то хуже. Кому-то вообще насрать, ездит машина и ездит, и пес с ней.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
Господи, чтож тебя так колбасит то... Не переживай, Шкода хорошая машина, железная и покрашена неплохо... такой... фольксваген для бедных.
Нравится
Ответить
Всегда надо оригинал брать. А лицензированные копии частично или полностью.....ну это хрень.Кто там их контролировать будет. Вот взять Сузуки родную. Она единственная чисто японская осталась,плюс контракты с оборонкой,закупает армия.Это уже о многом говорит.Супер машинка.
Нравится
Ответить
Насчет ликвидности тоже моменты разные. Октаху А5 продавал 9 мес. С4 гранд пикасо меньше месяца один, около четырех второй.
Нравится
Ответить
19 апреля 2015
Сам владел Ситроеном С5Х7( в семье еще имелись 3 Пежо), общий срок владения более 20 лет, пробег более 300000км, уже два года езжу на автомобилях других марок. Все описанное в отзыве полностью не совпадает с моими впечатлениями от владения автомобилями французских производителей . Корректность сравнения авто разных классов с разными силовыми агрегатами тоже удивляет!! Отзыв похож на тонкий троллинг!!'
Нравится
Ответить
18 января 2020
Ситроен с4 седан. Астра и октавия отдыхают, салон и кузов гораздо красивее. Подвеска энергоемкая, хавает все неровности. Движок 115 л.с. механика вполне хватает, тем более самый надежный двигатель,обогрев лобового, подсветка зеркал, и много других плюшек-очень радует. Чего нет ни в астре ни в шкоде за такую цену. По надежности проблем нет, если вовремя все обслуживать. Клиренс 176 мм спасает.
Нравится
Ответить
Многие европейские лидеры на отечественных машинах ездят,подтверждают статус самодостаточных государств.Макрон вот на ситроюне ездит,меркель на ауди вроде( ей вообще прикольно с выбором )
даже Путин наш уже на отечественном Аурусе. Не знаю правда сколько там нашего,но всё-таки.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее