Занимательная диагностика Ситроен…2
Тоже напряжение на холостом ходу высоковато почему то. Если брать за атмосферное давление-3,925В(100кПа), то примерно получается 1,03В. По сканеру атмосферное-99кПа, на холостом ходу 26кПа.
Тогда получается датчик абсолютного давления неправильно переводит параметр физический в параметр электрический. А так как датчик абсолютного давления-это базовый датчик и от него зависит и топливоподача и угол опережения зажигания, его надо смотреть в первую очередь!
Нагрузка на двигатель определяется датчиком абсолютного давления. А это значит, что нагрузка влияет на угол опережения зажигания. И получается нагрузка+обороты=режимная точка двигателя. А как известно, руководствуясь режимной точкой ЭБУ выставляет угол опережения зажигания и топливоподачу…
Тут поменьше, но тоже многовато, именно для холостого хода. А теперь проверим максимально возможный расход воздуха: для этого на холостом ходу на короткое время резко открываем дроссельную заслонку до упора и отпускаем.
Что в этот момент происходит? А происходит следующее: так как снаружи атмосферное давление(100кПа), а за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе 26кПа, то воздух одним коротким рывком поступает во впускной коллектор заполняя его.
По сути это компенсация разности атмосферного давления и давления во впускном коллекторе. И напряжение сигнала исправного датчика абсолютного давления очень быстро подскакивает до напряжения, которое было на не заведённом двигателе.
В тот момент, когда на датчик абсолютного давления влияло атмосферное давление.
Но есть один момент, ну не один, но один из, так как во впускном тракте присутствует сопротивление потоку воздуха(воздушный фильтр), то максимальное выходное напряжение датчика абсолютного давления может быть меньше, того, что мы замеряли на заглушенном двигателе.
Но в нашем случае оно одинаковое, что говорит о минимальном сопротивлении впускного тракта. Данный тест возможен только на двигателях с механическим дросселем, где возможно быстрое и полное открытие дроссельной заслонки!
Так же тест возможен на электромеханическом дросселе:там педаль акселератора механическая, а холостым ходом управляем специальный механизм. То есть когда вы давите на педаль акселератора, то с помощью тросика дроссельная заслонка открывается. А как только вы педаль акселератора отпустили, то дроссельной заслонкой начинает управлять механизм(электродвигатель)…
Надо попробовать со старым фильтром. Но вот по идее, чем больше сопротивление(именно воздушного фильтра, в пределах допустимого), тем лучше фильтруется поступающий воздух в двигатель. Так что ли получается?
Либо фильтр воздушный подделка-вместо специальной бумаги стоит какой-то дешёвый заменитель или более крупная ячейка. Всё таки мне почему то кажется, что должно быть какое-то сопротивление, но вот где взять эти цифры, что бы от чего то оттолкнуться?
Вес этого воздушного фильтра 52 гр. По Даду напряжение 3,99 Вольта, что говорит о том, что он не оказывает ни какого сопротивления потоку входящего воздуха. Без воздушного фильтра по Даду 3,99 Вольта…
А вот этот товарищ весит уже 73гр. И по Даду проходимость воздушной массы уже 3,94 Вольта. Вот его и выберем!
По идее если сопротивление воздушного фильтра выше, то будет более глубокий вакуум(пониженное давление) во впускном коллекторе.
И соответственно обороты холостого хода будут ниже! Но всё это в пределах допуска! Если обороты снизятся слишком сильно, то ЭБУ просто приоткроет регулятор холостого хода(он здесь шагового типа) на большее количество шагов и компенсирует это!
Ещё не понятно как на это отреагирует VVTi, здесь она только на впуске. На выпуске обычно ставят для того, что бы оставлять часть отработанных газов в камере сгорания, тем самым отняв это право у системы рециркуляции отработанных газов-EGR.
На Вазах этой системы вообще нет, там фазы газораспределения настроены так, что бы в камере сгорания всегда оставалась какая-то часть отработавших газов.
По идее на двигателе с системой VVTi(система переменных фаз газораспределения с разумом) должны быть более низкие обороты холостого хода(550-650об/мин), чем на двигателе без этой системы.
Что то уже не по теме начал)) Для этого надо другую статью писать, а то получится очень много букв…
Следующий датчик-это датчик положения дроссельной заслонки. Или просто делитель напряжения)
TPS-Throttle Position Sensor(датчик пространственного положения).
Подключаемся к серому проводу-это и есть наш сигнал:
Здесь напряжение 0,8В-это нулевое положение дроссельной заслонки(хотя многовато конечно). Включаем зажигание и плавно нажимаем педаль акселератора: сигнал должен быть гладкий, без скачков и без шумов.
То есть при плавном открытии дроссельной заслонки напряжение должно плавно увеличиваться, а при закрытии дроссельной заслонки плавно уменьшаться. Ещё следует несколько раз плавно открыть и закрыть дроссельную заслонку, и посмотреть меняется минимальное напряжение или нет.
Если не меняется тогда хорошо, но если оно разное то присутствует неисправность: повреждение резистивного слоя, грязный дроссель, закусывает педаль или тросик, отсутствует перетечка дроссельного узла и другое.
При разбросе минимального напряжения будут проблемы с холостым ходом-так как ЭБУ запомнит самое низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки и будет использовать его как условный ноль.
И если педаль акселератора при отпускании не достигнет напряжения, которое ЭБУ принял в качестве нуля, то ЭБУ двигателя не включит алгоритм холостого хода.
Кстати бывают сдвоенные датчики положения дроссельной заслонки-такая конструкция повышает надёжность, так как фактически датчик один, а резистивных слоя(дорожки)-2:
Он показывает положение дроссельной заслонки, то что хочет водитель от двигателя. На данном автомобиле он играет роль резервного датчика на случай выхода из строя датчика абсолютного давления.
Так как ЭБУ двигателя замеряет не только положение дроссельной заслонки, но и скорость её перемещения, то резкое перемещение дроссельной заслонки ЭБУ воспринимает как ускорение( то есть мгновенно обогащает топливно-воздушную смесь).
Стандартное напряжение датчика положения дроссельной заслонки в закрытом состоянии( основном) 0,3-0,6В, а в полностью открытом состоянии 4,0-4,7В. Но бывают и исключения из правил.
Кстати напряжение на датчике никогда не доходит до самых крайних значений, так как ЭБУ будет думать, что это или короткое замыкание(низкое напряжение) или обрыв(высокое напряжение. То есть по крайним значениям ЭБУ диагностирует датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик потенциометрического типа: датчик положения дроссельной заслонки, датчик уровня топлива, электронная педаль газа, датчик положения подвески и другие).
Следующий пациент-это датчик концентрации кислорода( если говорить точнее, то управляющий датчик концентрации кислорода).
Он же лямбда-зонд, он же Oxygen Sensor, он же кислородник и так далее и тому подобное. Подключаемся к белому проводу:
Датчик кислорода преобразует концентрацию кислорода в напряжение и он показывает только концентрацию кислорода! Датчик реагирует на кислород! На данном автомобиле в качестве управляющего датчика концентрации кислорода установлен циркониевый датчик(ZrO2). Опорное напряжение не 450мВ, а 465мВ:
Напряжение должно меняться от 0,05-0,95В. То есть обеднённая топливно-воздушная смесь 0,1-0,2В, обогащённая 0,7-0,9В. Проверяем датчик так: либо его напряжение, либо время перескока.
Как только датчик поднялся в богатую смесь резко сдёргиваем шланг, который идёт с впускного коллектора на клапан адсорбера(для того, что бы топливно-воздушная смесь мгновенно обеднилась) и на графике будет скачёк. А так как переход с богатой смеси(сверху) на бедную(вниз)-это суммарная работа и ЭБУ и датчика кислорода, а переход с бедной смеси(снизу) в богатую(вверх)-это только работа датчика кислорода, то это позволяет проверить датчик кислорода, именно время его перескока.
Если датчик кислорода исправен-то скачёк будет резкий. Если же датчик кислорода не в адеквате-то скачёк будет плавный, как горка зимой в Парке Мира):
...Продолжение следует...
Всём привет, поставил защиту на тойоту расти 2го поколения пришлось не много обрезать пластик по бокам и защита встала как родная
Это не машина, это мечта
Я хотел бы поделиться своим положительным опытом эксплуатации Audi A4 B8 2011 года с двигателем 1.8 TFSI и вариаторной коробкой передач. Этот автомобиль стал для меня настоящим открытием, и я рад, что...
#Отзыв
Mercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...