Мой танк

Имея некоторый опыт опубликования отзывов, повторюсь еще раз – сначала пишите в Word, а потом копируйте, не повторяйте моих тупых ошибок по переписыванию отзывов по нескольку раз….;-))

Итак, Chevrolet Tahoe LTZ 2009 года (по ПТС – 2008, но куплен был в мае 2009 первым владельцем), черный, за свои электронавороты типа открывания багажника и выбрасывания подножек пассажиров с легким жужжанием, сразу был прозван «БамблБи» (кто не помнит, робот-автомобиль из «Трансформеров»). Пробег на момент покупки – 46000, на момент написания – 51000 км (он у меня всего лишь около месяца). В связи с этим же не смогу пока рассказать про затраты на ремонт, но уже купил все диски и колодки по кругу (немножко подбивали передние диски – на полноприводниках, да еще с таким весом – это просто расходники), все по кругу обошлось в 15 килорублей ровно. Могу сказать одно – рынок запчастей я изучил, и, в очередной раз возрадовавшись ценам на американские автозапчасти, пока езжу до ТО… (про цены на запчасти см. мои отзывы про Гранд Чероки ZJ и WJ на Дроме).

Немного из истории покупки.

Выбирал между Тахо и Эскалейдом. Недолго. Эскалейд слишком уж «приторный», менее практичный, места в нем поменьше, шумка похуже (факт!!!), салоны практически все до безобразия светлые и вверху и внизу (у Escalade), и дизайн у Тахо более строгий. Но это только ИМХО, каждому свое, я сам долго колебался, пока на них не поездил!!! Как и любой ХОРОШИЙ американский автомобиль (я имею ввиду по состоянию), найти б/ушную Таху достаточно сложно (несмотря на немаленький ценник). Просто употев ходить по АТЦ «Москва» и слушая сладкие завлекалки манагеров, разглядывая поближе подкрашенные сколы, затертости и мытые до блеска двигатели, а также натертую до неприличного блеска резину, в очередной раз понял, что поеду к частникам. И вам советую. Просто по логике прикинув, сколько они отдают за аренду помещения (фирмы по продаже), что отражается, соответственно, на выходной стоимости, а также выслушав про «гарантийное обслуживание» и «отсутствие гарантии при обслуживании не у нас», поехал выбирать у продавцов по объявлениям. Справедливости ради хочу сказать, что и в салонах надолго «Тахо» не задерживаются (я имею ввиду 3-4-летки), разлетаются как пирожки. Своего «Бамбла» я нашел на 3 день поисков, устроил сразу всем – и вылеченными болячками по подвеске (текут у них родные аморты и все тут), и внешним видом, и замененной передней оптикой (что тоже болезнь «900-х» Тах – родные фары постоянно плавятся – для машинки стоимостью (новой) 2.5 млн деревянных это, ИМХО, серьезный недостаток!!), ну и полной комплектацией, конечно. НО главное!!! Недорогая стоимость обслуживания и чисто американская харизма совместно с комфортом и огромными габаритами – это то, что я искал. И ФаК фьЮэл экОноми, черт возьми!!!)))

1. Двигатель/расход топлива.

5.3 литра, 325 коней. Тащит как паровоз. Работает ровненько, смело можно подогревать воду в стакане. Особенно радует отключение 4 цилиндров при движении накатом. Скажу сразу, меня не волнует расход топлива (если он не превышает 30 литров на 100км), ибо моя личная философия предполагает, что автомобиль с ДВС просто ОБЯЗАН кушать топливо, а большой двигатель – это запас по мощности и прочие приятные моменты вплоть до звучания. Хотя как раз звучание здесь практически отсутствует (в сравнении с Grand Cherokee как ZJ так и WJ), шумка просто потрясающая. Движок слышно только в режиме кик-даун, и то звук этот приятен, этакий добрый тепловозный 8-горшковый разгон. Возвращаясь к расходу топлива в цифрах, могу сказать, что при езде по трассе он НЕ ПРЕВЫШАЕТ 15 литров 92-го, а моментальный расход при движении накатом и включении режима V4 (высвечивается на дисплее) доходит до 3 л/100 км. Соответственно, не особо притапливая, средний трассовый расход – 13-14л/100 км. Город/пробки/разгон показал МАКСИМУМ 24.8. Динамика очень достойная, хотя в сравнении с Чероками (сразу извиняюсь за не совсем корректное сравнение, но на чем ездил, с тем и сравниваю) несколько более задумчивая, что и неудивительно – если Чероки весит почти 2 тонны, то Таха – почти 3!!!

2. Коробка/раздатка.

Что можно рассказать про коробку? Очень плавная, мягко переключает диапазоны. Есть минус – коробка древнего 4-диапазонного образца, иногда при включении кик-дауна после неспешной езды (для обгона, к примеру), чувствуется задумчивость, оканчивающаяся подталкиванием в спину и резким ускорением. Но эта особенность не пугает, она знакома и прогнозируема, во всяком случае (тьфу-тьфу!!!) ремонт подобной гидротрансформаторной АКПП обходится в сравнении со всякими роботизированными аналогами в разы дешевле. На скорости 120 при трассовой езде обороты движки – 1700, что также радует. Очень интересное решение в виде переключателя раздаточной коробки маленькой круглой ручкой рядом с выключателем света фар. Режимы раздатки – 2WD, 4WD auto, 4 WD HIGH, 4 WD LOW. Соответсвенно, зимой ездим на 4 ВД авто, летом – вполне достаточно 2 ВД (я, к примеру, уже в 90% выездов езжу на заднем приводе – дороги сухие уже). Кстати, при 2 ВД расход снижается еще на 2-3 литра на 100 км. Недавно попал в ситуацию, когда пришлось использовать 4 ВД пониженную, Таха выскочил из глубокой снежной каши как танк (на всесезонке). Переключается раздатка только в режиме N (нейтраль) АКПП. Попался мне тут недавно умник, который втыкал раздатку в «паркинге» и потом долго бесился, что она не переключается никак. Кстати, уже и у меня был случай, когда блок управления раздаткой меня несколько заставил напрячься (тем более, по статистике, на Тахах он подглючивает периодически) – после езды на заднем приводе воткнул 4 ВД авто, он долго не включался, а потом выдал на экран «проверить систему распределения полного привода»… В общем, припотел я немного, заглушился, завел опять, после этого уже 3 недели такого не повторялось.

3. Ходовая/подвеска/управляемость.

На ходу он просто шикарен. Машина явно предназначена для дальних поездок, мягкая, гордо «плывущая» по асфальту, высоченная. Не очень любит стыки, при этом спокойно и плавно проходит волны, колеи, кочки и прочие «прелести» расейских направлений. Кстати, после Чероки особенно порадовало поведение Тахи в колее (на МКАД и прочих милых колейных трассах). То есть если всех Чирков мотает из стороны в сторону и закидывает корму, то Таха идет по колее как утюг. Крены для такой огромной машины минимальные, при входе в поворот скорость заставляет сбрасывать, скорее, мысль о массе машины, чем опасение перевернуться. Руль мягкий, но достаточно острый на скорости – ровно столько, сколько нужно, особенно после запаздывающей ответной реакции в Чероки.

4. Салон/кузов/шумоизоляция.

Слышал тут недавно одну шутку про Таху: кто кричит про дешевый пластик, высуньтесь в пробке из Тахо в окно и кричите «у меня дешевый пластик, машина – полное Г!!» - и тогда, возможно, вам поверят. Да, пластмасса торпедо и дверей не мягкая, но я, честно говоря, не знаю сейчас машин с мягкой пластмассой – у знакомых много разных машин – и Х5, и Туареги, и чего-то нигде я пресловутого мягкого пластика не встретил. В Гранд Чироки WJ – да, мягкий. В Эскалейде – торпедо обшита кожей. В Тахе – дешевый пластик. Но он НИГДЕ НЕ скрипит, и, ИМХО, гораздо более практичен, нежели кожаная обшивка того же Эскалейда. Про шумку я уже писал, но повторюсь – для V8 объемом 5.3 она отменная. Кузов… Есть скольчики. Уж больно «Бамблби» квадратный, весь песок и мелкие камешки собирает на свою брутальную мордаху и прочие выступающие органы. + (то есть минус в данном случае) черный цвет. Вообще, по первым впечатлениям, «Чирки» красились как-то надежнее, что ли… Хотя, скорее всего, просто виной всему черный лаковый цвет. Сиденья – очень удобные, с кучей регулировок, спина в 4-7-часовых переездах не уставала вообще. Вопреки обычной американской практике мягчайших диванов как в Чирках, сиденья умеренно жесткие, что дополнительно радует в дальних поездках – на мягких спина устает достаточно быстро и спать все время охота….)))) Дополнительную радость доставляют откидывающиеся подножки для облегченной посадки (опция отключается кнопкой), электрически складываемые сиденья второго ряда (есть и третий, я его поставил на балконе пока, ибо нет необходимости в перевозки толп людей), автоматически поднимающийся багажник – тоже очень удобная штука, особенно в грязно-весенне-осеннюю пору. Обзорность – шикарная, его огромные зеркала с приятными красными стрелками-повторителями поворотников, обеспечивают просто 99% обзорность (особенно опять же в сравнении с «девяточными» зеркалами Чероки, на которые пришлось ставить «сферы» в свое время – и то не очень помогло).

5. Электрика.

В абзаце выше я написал про подножки и багажник. Конечно, любая электрика – дополнительный шанс ее починить, это бесспорно. Особенно в нашей химической грязекаше частенько страдают электроприводы порогов. Но тут уж надо выбирать – да, за роскошь надо доплачивать. И, кстати, напомню, совсем немного по сравнению с европейскими аналогами. Электрики в Тахе вообще много – и информационный дисплей водителя, и раздельный климат, в том числе для задних пассажиров, и куча систем типа датчиков дождя, штатных парктроников и радиодатчиков определения давления воздуха в шинах… В общем, полный фарш. Вопреки расхожему мнению, 8-летний Чирок меня по электрике не подводил за период эксплуатации ВООБЩЕ НИ РАЗУ.. Очень надеюсь в душе, что Таха окажется ко мне не менее благосклонен.. Время покажет. Что я сразу сделал для себя – заменил штатную магнитолу с МР-3 чейнджером на 6 дисков и радио. Мне этого мало, да еще и в такой машине. Убив 6, 7 и почти все 8 марта, выпив кучу пива и облазив тучу англоязычных сайтов, на ее место я воткнул аналог под названием «Motevo». Говорю сразу админам, это не реклама, ибо занимался я с этой мотевой любовью столько, что разбить ее готов был под конец установки. Причина проста – обещанное фирмой – продавцом подключение в штатные разъемы вообще никак не получилось. Более того, еще день ушел на разборку и переделку собственно корпуса магнитолы, ибо она еще и по глубине не влезала.. Если кого-то когда-то заинтересует, есть подробный отзыв на форуме клуба таховодов – пишите в личку, ссылку скину… Но на выходе я ее-таки сделал и получил, собссна, что и хотел – DVD, MP3, TV, NAVI (IGO8), SD, USB, выход на APPLE, громкую связь, BLUETOOTH, и. по-моему, все… при этом я потерял управление магнитолой с руля и штатный парктроник… Скажу честно, возможности магнитолы перевесили эти минусы, пока я очень доволен. (Но штатную не выбросил – пусть лежит, вдруг чаво..))) Головной свет – я в начале указывал на проблемы с оплавлением пластмассы в штатных фарах – это беда, конечно.. У меня эта проблема решена.. Еще народ на форумах жалуется на плохой свет ближних ламп (беда всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ америкосов), у меня эта проблема решена теми же самыми тюненными передними фарами (производство США, не китовское, слава Богу). Наверное, пока все по электрике.

ИТОГ: Брутальный, большой, легкий в управлении, мягкий, прожорливый, как все америкосы, весь «электрический» и просто красивый Тахо лично мне очень нравится пока во всем. Итог субъективный, но я и не из автомобильного журнала, я просто о нем мечтал и он отвечает всем моим требованиям..

Всем спасибо за внимание, всем успехов, ни гвоздя, ни жезла, сорри за длинный текст… По мере эксплуатации дополнюсь…
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
20
Комментарии8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 марта 2011
Хороший отзыв. У меня такой же агрегат. Купил в 2009, тоже доволен и даже мыслей нет менять на что-то другое. Я вот никак не решу проблему головного света, в личку вопрос задал, плиз проконсультируйте.
Нравится
Ответить
10 мая 2011
У меня такой-же БТР-2008го года брал в 2009-м... проблем никаких. Николай - проблема головного света решается установкой ксенона, но все-равно - не фонтан свет... ближнего не хватает. Лучше чем со стоковыми лампами, но маловато - зато дальний- как днем!! Сейчас заказал с канады "ангельские глазки" - тюненые фары - поставлю отпишусь.
Нравится
Ответить
20 мая 2011
Сразу поставил ксенон, был даже им вполне доволен, но снял - не хочу гайцам давать шанс. Через ebay заказал? Напиши как решишь проблемку, уж очень теперь ближнего света не хватает. А кто ставил заказанные фары и штатов, в результате никто не отвечает конкретно что и как - видать и с этими фарами не все так однозначно...
Нравится
Ответить
25 мая 2011
15 июня канадосы привезут ... как поставлю - сразу тут и отпишусь.
Нравится
Ответить
13 мая 2011
Хороший отзыв! Сейчас владею тахой предыдущего образца :) собрался менять но новую таху :) не нашел ничего более удобного :)
Нравится
Ответить
Проехал на авто 80000 км. С фарами можно делать, все что угодно, но в конечном итоге все равно поменяешь на американские. Кстати с ксеноном светят на 5+. Расходники лучше покупать у серых дилеров. Качество тоже (сравнивал), а цена в два раза ниже. Я покупаю комплект колодок - передние и задние за 6000 рублей. Дешевле только подарок. По гарантии меняли проводку на задний стоп и компрессор подвески. Сейчас жду жгут парктроника, который то работает, то нет. Вообще я понял, что проводка будет еще чудить. На компрессор не грешу, считаю что убил сам перевозкой больших грузов на такой же скорости. Авто активно использую на бездорожье. Могу сказать, что если принять волевое решение и подарить штатную резину, то вы получите совсем другой автомобиль. Авто проезжает везде, где проедет любой другой штатный джип (подчеркиваю слово любой). Идеален на трассе с прицепом. Про него главное не забыть, потому что прицеп не оказывает влияния ни на динамику, ни на управляемость. Есть валкость на поворотах, но это если сравнивать с легковыми авто и их приподнятыми собратьями в виде паркетников. По динамике можно спокойно делать спортивные авто среднего класса.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв. Очень!
Нравится
Ответить
5 января 2012
Прекрасный отзыв... а главное полный... думаю пару вопросов задам в личку!
Нравится
Ответить