Отчет выходного дня (система охлаждения)

10 июня 2013
33
Машина была куплена в 2007 году. Почти сразу стали подтекать почти все патрубки. Протяжка эффект давала, но не полный. В результате забил, и в 2009 вынул клапан из крышки расширительного бачка. Подтеки прекратились.
Сейчас опять по чуть-чуть стал появляться налет из под некоторых патрубках, видно уже старость. Также уже пару зим иногда подсвистывает помпа.
Помпа была куплена первой же зимой и положена в ЗИП на случай когда поломка настигнет внезапно далеко от города (как правило такое могло произойти только летом).
Этой зимой в самый мороз меня постигло несчастье - потек радиатор отопления. Несильно, заметил случайно снимая бардачок, но факт остается фактом.
Помятуя слова Флиза:
*ссылка удалена* решил заранее привести систему в норму, а не ждать потенциального секаса на морозе.
У Юнкаса были куплены все шланги, хомуты, новый расширительный бачок, крышка с клапаном, два ключа: рожковый 6*7 и трубчатый 7*8. Замена шлангов и помпы прошла без особого труда.
В некоторых местах конечно не удобно, но все решаемо, особенно с ключами на 7, они мне очень помогли. На старом расширительным бочке уже пошла несквозная трещина по шву дна, но это я заметил только после снятия.
И тут меня что то приперло проверить крышку расширительного бачка. С помощью инета было выяснено, что давление в системе д.б.1,1-1,2атм, а также что каждая атм поднимает температуру закипания воды приблизительно на 20°С.
Также поскрипев мозгами и вспомнив курс школьный физики было высчитано, что на шланг с внутренним диаметром 32 мм при давлении 1,1 атм действуют срывающая сила в 9 кг.
Еще немного поразмыслив над цифрами 20°С и 9кг, принял решение что мне будет вполне достаточно 0,5 атм и +10°С к закипанию. Для тосола это уже 110+10=120°С.
Накрутил крышку на бачок и через пароотводящий шланг компрессором надул систему. Крышка начала спускать давление на 1,6-1,7атм))) Сразу стали понятны распространенные отзывы на Шнивофоруме типа «расширительный бачок надувается как шарик», «треснул расширительный бачок», «сорвало патрубок» и т.п.
Повторюсь крышка была куплена у Юнкаса за 200 с чем то рублей типа родная владимирская, а не какой нибудь Лузар за 100р.
Дальше было все достаточно просто – несколько раз разобрать/собрать крышку с откусыванием пружины по чуть-чуть с последующем надуванием системы и контролем давления перепускного клапана. После пяти обрезаний было четко подобрано 0,5атм.
При скручивании слышится характерный «пшик», при этом надувание бачка весьма не значительное, уж точно не шарик)))
Моя карма осталась морально удовлетворенной и со спокойной совестью)))
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее