Шнива vs. гелик (автомобиль для всего)

до приобретения этого автомобиля, к "нивам" у меня было негативное отношение. Лет 6 назад владел ВАЗ 2121 в неплохом состоянии- автомобилем, который предназначен только для бездорожья... в этом он хорош! про остальное даже писать не хочется.Около полу-года назад приобрел "Шниву" 10ти летнего возраста в весьма среднем состоянии, как второй автомобиль для работы и поездок на дальние расстояния. Основной автомобиль на тот момент был "Гелентваген G320". Сравнивать, конечно, тяжело. Из плюсов "Шнивы"- бензин просто нюхает, не жалко, цены на запчасти просто копеечные. Из объективных минусов- проходимость по сравнению с Геликом никакая (3 раза застревал на ниве.. 3 раза ездил на попутках за Геликом, на нем даже блокировки не включал, хватало пониженной). Отдельно по поводу дальних расстояний: очень долго и осмотрительно выбирался автомобиль по следующим критериям: 1) относительно небольшой расход (как выяснилось 11 литров АИ 95 на скорости 120км/ч), 2)постоянный или подключаемый полный привод, 3)доступность з/частей и ремонтопригодность в любом уголке России,4)более или менее приличная крейсерская скорость и комфорт.

В связи со сложностью ремонта импортных внедорожников и отсутствию з/частей в наличии в Российской глубинке выбор пал на отечественный автопром. Из более-менее комфортных внедорожников УАЗ-Патриот и Шевроле-Нива, т.е. те, которые можно отремонтировать в любом колхозе! УАЗик не подошел из-за расхода и множества оригинальных комплектующих, а Нива- максимальная унификация с жигулями, ничего нового кроме кузова.

По определенным причинам ШНИВА осталась у меня основным автомобилем (мерседес продан). Езжу и улыбаюсь! Минусов, конечно, хватает, но я не ждал чуда от отечественного авто))) это прежде всего ВАЗ, а не Шевроле. Сыпется соответственно эксплуатации, а эксплуатация достаточно жесткая: большие пробеги, пересеченная местность и т.д. Динамики,

конечно, не хватает, в салоне шумновато, а так достойное авто! Вообщем, относитесь с пониманием к отечественной технике, ведь для ВАЗа это и так прорыв. 500 тыс. руб. за новое авто, конечно, много, но за подержанный приличный аппарат в пределах 300т.р. отдать можно. В любом случае, планирую взять легковое авто побыстрей и помощней, а Шниву оставить второй машиной для зимы, жены и экстремальных путешествий!
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
комфорт, ремонтопригодность, дешевые з/части, крепкая подвеска, маленький расход
Минусы
отсутствие динамики, шум в салоне, маленький багажник, отсутствие места в моторном отсеке под доп.оборудование
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
6
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 марта 2011
сыпется шнива как ВАЗ,а за ремонт и запчасти берут, как с шевроле. и движок дохлый. нафиг такой аппарат. а в качестве второй машины лучше обычную ниву взять.
Нравится
Ответить
31 марта 2011
На шниве гораздо удобнее посадка за рулем и потише немного она, все ИМХО
Нравится
Ответить
31 марта 2011
Старая Шнива - и для дальних поездок? Это что за дороги такие,где постоянно на Шниве застревал? А теперь что,не застреваешь? Там,где застрял на Шниве,легко проехал на Гелике - нонсенс,что за резина на Шниве стояла - лысая Кама что-ли,в то время,как на Гелике мады? Шнива - легкий и на хорошей резине хороший внедорожник
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
к вопросу о резине:гелик бриджстоун близзак (липучка)275 60 р18 состояние 4-,шнива бф гудрич шипы(дорожная модель)205 75 р15 в идеале.по поводу застрять трижды - испытывал авто узнавал что может,узнал - застревать перестал
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
Скорее резина неахти была вот и застревал. Вот мой друг поставил на свою Ниву межколесные блокировки (самоблоки вперёд и назад), лифтанул подвеску и поставил серьёзную внедорожную резину и прёт как танк и из за своей небольшой массы, малым свесам, большим углам вьёзда съезда, короткой базы, проходит там где огромные многовесящие длинные дуры с 3-4 литровыми движками просто тупо тонут или стоят на месте и месят грязь или виснут на брюхе и болтают колесами.
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
Шевроле Ниву я имел ввиду.
Нравится
Ответить
5 апреля 2011
Эт чё там в ней за мотор такой стоит? Стоковая дохлятина 1.7 л. вообЧе не едет, после лужи и в подъём по склону оврага ровно посередине даж на пониженой глохнет и назад катится, а потом как гада ползучая по дну оврага до того места,где он кончается,тока так проезжает.В то время как 4-раннер,бронко, визард,и даж обычный 2121(с трудом и сраньём правда) ЕНтот овраг спокойно переезжают.
Нравится
Ответить
5 апреля 2011
У него стандартный нивовский блок с увеличенным объёмом до 2-х литров, пиленая ГБЦ, увеличенные клапана, увеличенный ресирвер, сколько лошадей хз, но на его словах порядка 120 точно будет. И по поводу стандартного Нивовского блока и стандатной машины, до того как он все усовершенствования делал, мы с ним не один десяток раз, вместе, часто ездили на покатушки по бездорожью в грязь участвовали в клубных заездах внедорожников и сколько раз убеждались, что проходимость Шевроле Нивы даже стандартной на нормальной внедорожной резине ничем совершенно нехуже вышеперечисленных выше машин. Я сам лично в этом убедился.
Нравится
Ответить
1 апреля 2011
С Гелика на Ниву это сильно.
Нравится
Ответить
Гелик оказывается лучше Шнивы по проходимости? Верю. Жаль гелика...
Нравится
Ответить
1 апреля 2011
Какого года Шевик? Первые экземпляры Шевроле Нива появились только в конце 2002 года. Лично присутствовал при их первых тестированиях. Шевик тогда был еще ВАЗ 2123.
Нравится
Ответить
2 апреля 2011
все правильно,у меня 2123 2001 но по прошествию 10 лет она от шевика уже не отличается не внешне,ни конструктивно.
Нравится
Ответить
9 апреля 2011
+1.
Вот для этого ШНива и предназначена. Быть второй машиной для езды по грунтовке на небольшие растояния.
А я бы зная сейчас ШНиву второй машиной при необходимости всетаки выбрал 21218. А на ШНиву кузовщина все равно дорогая,и драть ее об ветки и сучья жалко.IMHO
Нравится
Ответить
10 апреля 2011
Если ездить не умеешь,нех с асфальта вообще съезжать,а по грунтовке и на пузотерке можно переднеприводной,а на Шниве я езжу по бампер в снегу и грязи и не надо говорить,что не едет она,бред,ни разу на ней не застрял,а если кто в болото на ней лезет и жалуется,что застревает - его проблемы
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
я пишу тут конкретно об ощущениях управления шнивой после автомобиля более высокого класса,по всем параметрам,и я нигде не пишу что шнива не едет по бездорожью,или шнива - г--но просто у каждого авто своя проходимость.
по поводу умения езды:покатайся на более серьезном внедорожнике по говнам а потом сядь на стоковую ниву и сравни ощущения P.S.внедорожник тоже в стоке (гелик,деф,лк 70 80,ммс паджеро 3д и т.д.)
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
Вообще-то я писал nexst#у,он здесь давно и целенаправленно Шниву хает,а насчет перечисленных тобой внедорожников - тяжелы они и часто садятся там,где нива проезжает,это факт
Нравится
Ответить
8 мая 2011
Аффтар как я тебя понимаю! Сам сейчас хочу купить шниву, а до этого катал гелик 320 дорестайл со 104 мотором!
Нравится
Ответить
9 октября 2011
в переди зима поэтому нива или шнива деньги не большие надо брать!
Нравится
Ответить
Эх... А я наоборот Гелик мониторю адекватный, за недорого. ООЧень хочется. ))) Сам на Шниве катаюсь, ничего плохого сказать не могу, все устраивает, ну можт мелочи какие-то ... Скорей всего оставлю надолго в качестве второго авто. Но Гелик это легендарная машина с харизмой, которой ни у какой другой машины в мире нет, ИМХО конечно.
Нравится
Ответить
точно простая нива намного круче , а гелик тем более, и не надо завидовать
Нравится
Ответить
4 марта 2013
Не знаю, не знаю!!! Я откатал 2 нивы 2121 1991г и 21214 с гуром 2008, 21 я конечно очень любил так как это была первая, своя машина и закрывал глаза на все недочеты, потом взял таз 99 модели расход почти тот же но таз он и есть таз зимой особо никуда не залезешь, потом пересел на годовалую 21214 , да еще и с гуром эксплуатация почти 4 года в основном город но с выездами на природу за время эксплуатации поменял маслосъемы, сцепление в сборе, перетряхнул подвеску раза 3 и помпу накатал где то 80 тыщ машиной был доволен, потом была kia spectra нареканий почти не каких ездел и радовался но правда только по трассе, сейчас взял шниву с простой сравнения никакого, маленький джипик, на хорошей резине можно лезть дальше трассы мотор действительно слабоват но решается прошивкой мозгов, на скорости от 100-120 довольно комфортно можно разговаривать не повышая голоса вообщем машиной доволен летом собираюсь в Адлер туда обратно 5200 думаю доедет)))))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее