Нива-шеви "иметь или не иметь" - кто кого?

4.2
Постоянный полный привод

Да, сколь людей, столь и мнений. На всех не угодишь. Предполагаю, что отзывы здесь читают те, кто уже владеет нивой-шеви и те, кто присматривается к ней и раздумывает, купить или нет?

Обладаю данным аппаратом с 2008 года. Брал по авто-кредиту, осталось рассчитываться год. В целом, я доволен машиной.

Теперь о косяках, которые вылезли в процессе эксплуатации. Во-первых, потеют, а в сильную жару подтекают сальники заднего моста. Впрочем, эта беда и иномарок-паркетников (с мостами) и лечиться. Да и расход минералки мизерный 100-150 грамм за пару лет. Увы, после очередного ТО начала сопливить раздатка. Скрипят передние колодки, пару раз начинала грохотать зимой печка. Втулки на роторе движка отопителя немудреные, эту проблему знают многие, но не все знают, что добраться до электродвигателя и раскидать его можно за 10 минут. Среди недостатков хотелось бы отметить просевшие передние амортизаторы и слишком мягкие задние, проявляется особенно под полной загрузкой, когда в багажнике мешков 7-8 цемента перевозишь. Резина Кама-Евро (родная) пока нормально, удивил минимальный износ протектора, чувствуется, что в работе всегда одно колесо из четырех ведущее. Хотелось бы отметить существенные плюсы. Салон вместительный и удобный, семьей вчетвером в лес едешь спокойно, в багажник входят все лесные причиндалы, начиная от столика с мангалом и заканчивая резиновой лодкой с веслами. Честно говоря, по рыбалкам да дебрям редко когда кто вчетвером ездит, потому возможность раскидать заднюю спинку почти дивана, дает возможность загрузить скарб от души. Ближний свет фар даст фору многим зарубежным авто. Машина очень мягкая, подвески практически неубиваемые и непробиваемые. По грейдеру будете лететь под 80-90, а сзади будут уныло плестись все иномарки, в том числе и джипы. Не верите? А вы попробуйте сами. Очень четко держит дорогу, на асфальте даже на родных шинах стоит как влитая, крены на скорости минимальны. Вообще подвеска в Шниве – особый разговор и немаловажный, учитывая состояние наших дорог. Один ход задней подвески в 50 сантиметров говорит сам за себя. Попробуйте ее вывесить на ручейке или овраге в лесу. Больной вопрос о расходе топлива мне не понятен. У меня выходит так. Летом по трассе при загрузке 3+ груз, при скорости 100-120 на компе отсвечивает 7,2-8,2 литра, зимой может доходить и до 15-20, смотря, что залито в трансмиссию и задний мост. Не пугайтесь, замеры взяты при -37 градусов, на не прогретой, и в городе при асфальтовых мини-гонках по дороге на работу. Смотрю, в отзывах часто хают ее за плохое качество. Так вот. Я уже не раз говорил, что русский автопром и его дети были и долго еще будут русской рулеткой. Кто – то без проблем откатает и 100 тысяч, меняя только передние тормозные колодки, а другой уже с новой, любовью заниматься начнет. В общем, кому как повезет, кому то хорошая машина достанется, другим откровенная халтура сборщиков. Может, утрирую, но машинка-то тоже чувствует, как к ней относятся. Или ты ее пинаешь в колесо и задний бампер, или ты ей стекло тряпочкой протрешь, свечки хорошие вкрутишь. А вот потом можно нырять на ней в говны, где встают хваленные иноджипы и, обдирая красу с боков ветками, сучьями и валя мелкие сосенки передним бампером , пробиваться к заветному прекатику на речке или дальней заимке на таежном перевале. И не подведет, вывезет, лишь бы на всякий случай лебедка в багажнике валялась. Говорил и еще раз скажу – данная машина необходима тем, кто живет либо в небольшом городке, от которого в 10 км лес начинается, либо настоящим рыбакам – охотникам, что каждые выходные в лес ныряют. Вот тогда вы поймете, что такое настоящий полный привод. Движок у ней, и в правду слабоват, обгоны фур на трассе – целая наука, но ведь и расход на трассе смешной – 7-8 литров на сотню, кто этим из джипов похвастаться может? Вот есть такое выражение – поехали в лес. Это романтика, полночи думать, как махнешь за 80-100 км в новые неизведанные мест, п. од утро проснуться, и лихорадочно собирая вещи, отвечая на сотовый, вспоминать, все ли ты взял, потом собрать друзей по маршруту и махнуть на горную речку, за хариусом, брусникой, черникой или кислинкой. В общем – романтика. Так пусть эта машина будет любима и ценима этой когортой людей. Или вы думаете, что таких в России не осталось? Зря. Россия – это тысячи городков как Белорецк, Магнитогорск, Учалы, и эта ее большая часть. Да, им летом некогда сидеть в инете, чатиться и писать и лить грязь на, в общем-то, неплохое авто, они на нем ездят. Порой факты говорят больше чем слова. Если это была такая уж плохая машина, что же их так много стало в городах? Мое мнение следующее. Нива-Шеви машина направлений, в ней больше достоинств, чем недостатков, у ней слишком велика нынешняя цена и до сих пор плохое качество комплектующих от заводов-смежников. Возьму на себя смелость утверждать, что хотя у ней не рамная конструкция, но в ценовом пределе до 900 тысяч среди новых авто вы не найдете никогда настоявших полоприводных машин. И еще. Чтобы возражать, пробегитесь по инету, разберитесь, что такое задние и передние свесы, блокировка, полный постоянный привод, полная масс, вискомуфта, виды привода и гляньте, сколько стоит замена сцепления или фары, например у Рафика четвертого. Делайте выводы, решайте сами, брать или не брать.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
32
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 августа 2010
+5
с прeтeнзиeй нa 'литeрaтурность'
Нравится
Ответить
5 августа 2010
отзыв хороший, но прежде чем брать Ниву надо тыщу раз подумать. А нужна ли Вам ненадежная дорогая машина с посредственным комфортом и динамикой. Металл очень мягкий, один несильный удар в зад-машина под списание. У ж лучше тогда обычную Ниву взять-там все по честному, за маленькие деньги у тебя настоящий джип и немного технических проблем.
Нравится
Ответить
11 сентября 2010
Это комментарий человека, не ездившего на ШН и тем более не получавшего на ней хороший поджопник. Весной мне в жопу влетел ухарь на 2115. Морда у него под замену. У меня бампер и усилитель бампера. Да и про беспроблемность 2114 не надо мне тереть. У меня их, слава богу уже 3 штуки было. Сейчас я уже не пересяду с Шевика на обычную. Шеви - отличная машина для своих денег и своих задач. Промучавшись полгода с выбором альтернативы Шниве, решил таки весной просто купить новую ШНиву. Ну нету у нас внедорожников за 500 тыр, НЕТУ. Китай не в счет
Нравится
Ответить
5 августа 2010
не дай бог такого "рыбака" в семью
Нравится
Ответить
5 августа 2010
Отзыв конечно на 5. НО: походу автор не ездил на настоящих внедорожниках иностранного производства! Пусть он будет поддержанным, но комфорт, динамика,проходимость,надежность все равно намного выше.
Нравится
Ответить
5 августа 2010
мне каж настоящий внедорожник за цену шнивы не купить,либо тока хлам и тогда про надежность лучше молчать!
Нравится
Ответить
5 августа 2010
проходимость вышe?!
Про рaсход топливa, поборы, цeну и стоимость обслуги зaбыли скaзaть
Нравится
Ответить
5 августа 2010
+1
Нравится
Ответить
5 августа 2010
метал совсем не мягкий(откуда у Вас такая инфа?)да и еще,Вы покупаете машину чтоб в аварии попадать или ездить??,конечно никто не застрахован!,машина вполне надежная(если вовремя и правильно обслуживать,а если еще и руки свои есть то точно проблем не будет,а перегорающие лампочки и предохранители это не повод говорить о надежности!)про комфорт:кому что,кому комфорт(типа сижу в сугробе не могу выехать зато у мя климат кожа подогрев сидений,а кому ехать по подмосковью в снежную пургу и с иронией смотреть и улыбаться как вы не можете сдвинуться с места на комфортном авто!динамика...в России ограничение 110..и то на автомагистрали!
хочу се ниву трех дверку)))чтоб была!
Нравится
Ответить
5 августа 2010
яяя511 это Вам))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 августа 2010
Наверное тогда, когда владельцы иномарок (особенно старых) перестанут в нашепром говном кидаться. Тут всё взаимно.
Нравится
Ответить
5 августа 2010
Когда нормальную машину купят.
Нравится
Ответить
5 августа 2010
У меня была с мотором опель 125 л.с., КПП аисин, и рардатка пристыкована к коробке без промежуточного вала. Вот это автомобиль, и в говно и по трассе 120-140 км/ч ни внапряг. Из-за особенностей конструкции трансмиссии кузов такой машины гораздо жоще.
Нравится
Ответить
12 августа 2010
И как же это интересно жесткость кузова связана с особенностями трансмиссии? :о)) Спасибо, посмеялся.
Нравится
Ответить
12 августа 2010
Большая поперечная балка примерно из 12 швеллера, на которую опирается блок коробка-раздатка. Эта балка стоит поперек трансмиссионного тоннеля. Любитель шнивы поймет что это такое. А посмеятться в цирк сходи или в армию РФ.
Нравится
Ответить
13 августа 2010
Поперечная балка к трансмиссии не относится. Выражаться надо яснее, и никто не будет смеяться.
Нравится
Ответить
12 ноября 2010
а можно подробнее про 125 сил? что-то их совсем мало в продаже...
Нравится
Ответить
5 августа 2010
Душевный отзыв.а машине бы дизелёк, да раздатку по-лучше
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 августа 2010
если сзади тебя никто не может сесть-значит твой рост около 2.5 метров.там очень просторно.
Нравится
Ответить
6 августа 2010
у меня 186,нормально там места,темболее как там может ктото не сесть еслидаже диапазон регулировки ограничен и там полюбому место остается!
Нравится
Ответить
22 октября 2010
Ептать, дак ты размером с Аватара?
Джейк Салли? Это вы? Я вас узнал!
Кстати такой салон стоит уже не 300 тыс. А все 500.
Нравится
Ответить
22 октября 2010
Я 182 см. не великан конечно, но все же.
Места много.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 августа 2010
Конечно же, вот тебя не спросили, эксперта десятилетних Жигулей и Рено Логона.
Нравится
Ответить
6 августа 2010
Красиво написано и все в тему, в принципе. Честные 5 баллов.
Нравится
Ответить
23 августа 2010
За всей этой красивой романтикой автор забыл озвучить реальные поломки которые ждут счастливых обладателей этого чудо российского автопрома.Недостатки из моей практики:
1.Поломка КПП почти у всех и очень быстрая.
2.Быстрый износ шлицевых соединений карданных валов и крестовин.Невозможность преобрести новые за одекватную цену(качественные)
3.Быстрый износ ступечных подшипников(50000 км)
4.Частые поломки помпы.Родная навернулась через 15000 км.пробега
5.Никакие редуктора передних и задних мостов.Задний умер после перевозки 5 мешков цемента за раз.Передний после 70000 км.пробега.И это только небольшая часть спика того что я менял в своей ШНиве.И какая романтика грязи и рыбалок описанных автором.Про грязь: туда куда я заезжал на ШНиве на штатной резине(мы не говорим не о каком тюнинге и даже лебедке)За мной следом заезжал переднеприводный дизельный Форд 1985 г.в. на хорошей резине,а есле кто хотел дальше то только на гусиничном тракторе,и драть траннсмисию ШНивы без смыссленно.И почему сложилось такое мнение что авто за 500 тыс.рублей не жалко драть о ветки пеньки и сучья.Не жалко форд 1985 г.в.купленный за 50000 руб. специально для этих целей.А за 500 тыс. рублей люди хотят получить качественный автомобиль ! Чего ни когда в нашей стране не будет пока есть такие люди как автор отзыва до конца оправдывающие весь российский автохлам!!!
Нравится
Ответить
3 сентября 2010
Гм. Чета не верю я в твою романтику. в ШНиве КП как раз надежный агрегат. Да и владельцы жалуются на иные косяки, а не на те что ты перчислил.
Фантазер, однако.
Нравится
Ответить
5 сентября 2010
Откуда же такая инфа.С какой это радости классическая коробка с прилепленной пятой передачей установленная на полноприводный авто стала надежным агрегатом.Есть только один способ оставить ее не поломанной-вообще не эксплуатировать.
Вы для начала преобретите такой авто проедте на ней тасяч сто,а затем пишите.Могу продать свою.А дилитантов и романтиков здесь хватает.
Вот так .Однако.
Нравится
Ответить
24 сентября 2010
На все 100 согласен!
Нравится
Ответить
21 октября 2010
не, он не фантазёр, а пи..ун
Нравится
Ответить
22 октября 2010
А ты ко мне к гараж-то загляни здесь на Авто.ру.
Сколько кругов я на ШНивах проехал.
Фантаст. Пиши про Мерседесы хоть.
От мешков у него редуктор полетел :))
Нравится
Ответить
22 октября 2010
Вы то на каких то
Нравится
Ответить
22 октября 2010
Вы то на каких то других владельцев ссылаетесь,то оказывается сами по какимто кругам ездиете(не по мистическим случайно).Вы бы уж определились. А про мерсы написать ни чего не могу так как не было у меня их.
Нравится
Ответить
наверно на зиму куплю обычную 21213.
Нравится
Ответить
15 ноября 2010
Как автор данного отзыва (читай-первый), хочу кое-что добавить.
Шеви -нива это настоящий полноприводнолй внедорожник основная ценность которого заключается в способности совмещать в себе как внедорожные качества так и преимущества обыкновенной легковой автомашины. Более просто это звучит так. Всю неделю вы ездите на ней на работу, в детсад за детьми,на рынок за продутами, по неотложным делам как в обыкновенной легковушки. При этом вы высоко и удоно сидите в тпле с хорошей обзорностью, машина за счет постонного полного привода цепко держит дорогу и отлично заводится в мороз до -45 грдусов. Проверенно в прошлую зиму. В выходные хоть летом хоть зимой можете нырять в лес куда угодно, потому что вы ра рулем настоящего внедорожника, которому нипочем ни грязь, ни овраги, ни ручьи, ни коллея, ни пни на просеке или электролинии. \Вы можете быть уверенным что ни встанете где то в глуши если у вас крякнет при долгой пробуксовке от перегрева любая вискомуфта. Вы можете быть уверенным что любую практически детаь сможете купить в сельском авто отделе продуктового магазина. Вы можете твердно знать, что прошдший ночью дождь, превратившщий лесную дорогу и ручьи в непроходимое мессиво, для вас не преграда и вы доберетсь до дома и с утра отправитесь на работу. Я мало знаю владельцев данных авто выпуска от 2007 года, у которых бы вылезали косяки с коробкой, раздаткой, ходовой или жесткостью кузова. Я не припомню случая, когда бы видел хоть одну Шеви-ниву стоящую на обочине из-за несиправности. Я не верю, что отработнные за 50 лет основные узлы и агрегаты АвтоВаза ломались на данной машине, проходящие довольно жесткий контроль при поступлениии запасных частей на завод-изготовитель. Я не понимаю, почему я не видел за 8 лет в тех местах, куда ныряю на рыбалки,за брусникой, КИСЛЯНКОЙ (горец высокольпийский - растение, или за золотым корнем, н одной тачки подобие гранд-витары, рафа 4, прадо, и т.д и т.подобным, хотя их владельцы, думаю с удовольствием побывали там, где Макар телят давно не пасет. Я возражу всем тем, кто хает данный аппарат и еще раз скажу, что нормальному мужику,имеющему хорошийц спининг и ижевку 12 калибра надо переодически расслабляться в лесу а не возле телика или в ночном кабаке. Я еще раз подчеркну, что с выбором машины везет не каждому, так же как с выбором спутницы жизни, тешей и соседом. Я еще раз выделю что русский автопром это русская рулетка. А в отсальном выбор делать вам. Не ошибитесь!
Нравится
Ответить
13 апреля 2019
@Оранжевое купе
Нравится
Ответить
15 декабря 2010
Хорошая машина и не задорого!!! приобрел недавно 2004 года выпуска. крузер 100 на штатной резине по проходимости отдыхает.кому не хватает комфорта во внедорожнике, а именно в Шниве, советую его искать на диване.отличная машина за небольшие деньги!
Нравится
Ответить
24 августа 2015
Всем доброго времени суток.Владельцем пока не являюсь.Наблюдал картину зимой.Стоит шевик на аварийке за ним спереди логан с разбитой жопой и мордой по серьезному антифриз на улице,а за реношкой 99 со смятым богажником.Да вроде беда у людей,но улыбнуло то,что на шнивке кенгурятник стоит и машина работает ,водила греется сидит.Это я про 'мягкое железо',поставь еще фаркопчик назад и не парься.Да и еще хотел обратиться к NEXST,Сами то на чем передвигаетесь?Менеджер дастера?Вам приплачивают или личная инициатива гребануть перед начальством?Могу ошибаться ,но складывается такое ощущение.Ваш понос уже никто не воспринимает всерьез.Отзывы действительно помогают при выборе авто,но Ваша настойчивось чрезмерна.Всем удачи и здоровья вашим семьям.
Нравится
Ответить
24 августа 2015
Всем доброго времени суток.Владельцем пока не являюсь.Наблюдал такую картину.Стоит шевик на аварийке за ним логан с разбитой жопой и мордой , за ним 99 со смятым богажником.Вроде беда у лбдей,но улыбнуло ,на ниве стоит кенгурятник ,машина работает водила греется сидит.Визуальных повреждений ноль.Это я про 'мягкое железо',поставь фаркопчик еще и норм.Покажите мне совеменную машину с толстым железом.Хочу еще обратиться к NEXST.Сами то на чем передвигаетесь?Менеджер дастера?Личная инициатива срать в каждом отзыве или желание гребануть у начальства?Возможно я ошибаюсь,но складывается такое впечатление.Ваши высказывания уже никто не принимает всерьез,т.к. они слишком чрезмерны.Всем удачи и здоровья Вашим семьям.Отзыв норм.
Нравится
Ответить
16 ноября 2018
Я владелец двух Шевроле Нив. Первая 2008г.в. - уже продал. Сейчас 2016. В первой было достаточно много конструктивных недостатков ,которые приводили к поломкам. Шевик 2016 уже лишен "детских болезней". Поэтому полностью согласен с тем ,что написал автор. Кстати была у меня Гранд Витара 2005г.в., так у неё тоже было предостаточно косяков
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее