Не требуйте лишнего

Добрый день! Хочу высказать своё мнение по поводу этой машины всем, кому интересно. Начну с причин, по которым остановился на выборе именно этого аппарата.

1. Я заядлый рыбак

2. Загородная дача с полукилометровым участком, плохо проходимым в слякоть

3. Зима 2010/2011 показала, что полный привод нужен и в городе

4. Пополнение в семействе

5. Моральная усталость от владения классики в течение семи лет

6. Бюджет в районе 250 тыс. руб.

7. Последующая стоимость владения

Итак, было решено приобретать полный привод. Рассматривались: иностранные большие внедорожники, выпущенные при царствовании на земле динозавров, среднеразмерные кроссоверы, ШНива постарше/Нива помоложе.

УАЗов всех модификаций и китайцев отмёл. Первых по причине отсутствия комфорта и прожорливости (да простят меня владельцы УАЗов, машина не семейная, на мой взгляд), последних по причине отсутствия информации о них (по отзывам- большая подверженность коррозии).

Большие внедорожники начала 90-х отлетели тоже. Мой друг и коллега по работе- большой любитель американских мощностей. Купил Grand Cherokee 5.2 л. 1993 г.в. За его эксплуатацией я наблюдал в течение почти года. Машина производит обалденное впечатление даже будучи двадцатилетней. Но...То, что машина досталась с ГБО, было большим спасением (22 л. бензина/100 км). Кузов местами доваривался, пошли расходы на трансмиссию и подвеску. Однажды узнал, что какой-то ролик к его авто стоит половину моей зарплаты в лучшие времена. Вследствие всего этого от подобных авто решил отказаться.

Из предлагаемого на момент покупки не нашёл ни чего стоящего из инопрома с характеристиками "до 2 л., до 130 лошадей, после 2000 г.в., до 250 000 руб."

По сему, оставалось выбирать только из Нив/Шнив. Было решено брать пятидверный вариант, следуя из пункта 4. И тут подвернулся вариант от знакомого, который решил продавать Шниву из-за отсутсвия в ней необходимости. Машина довольно длительное время стояла на стоянке, эксплуатировалась до этого крайне редко. Выставлялась по цене, немного ниже рыночной, т.к. надо было кое-что довести до ума. Купившись на маленький пробег, низкую цену, знакомого хозяина и то, что машина почти не выезжала из города, решился брать.

Так я обзавёлся этим автомобилем. Сразу же вложился, доведя тем самым стоимость до среднерыночной. Первые пару месяцев меня, конечно, не покидало чувство эйфории. Да, я рулил до этого преимущественно на ВАЗах, и от ходовых качеств ШНивы я был в восторге. Потом начались "трудовые будни". Машина, в принципе,пока никогда не подводила. Опущу все подробности ремонтов, которые проводились большей частью не по необходимости, а из-за моей дурной головы, упорно думающей, что восьмилетний отечественный авто можно привести в абсолютный идеал. На данный момент мой авто практически в отличном состоянии, но это стоило мне по большей части не столько денежных средств, сколько глобального изучения конструкции автомобиля)).

Что я хочу сказать в итоге. Эту машину я бы посоветовал всё же целевой аудитории, тем, кому есть необходимость выезжать на бездорожье. В городе ущербным я себя не чувствую, зимой даже выигрываю, но для трассы и города взял бы более комфортабельный и тяговитый седан/хетчбек/универсал. Вне дорог авто очень нравится, одновременно устраивали покатушки с короткой и длинной Нивами, никакой, я считаю, разницы,учитывая неподготовленность автомобилей и водителей, только ШНива изнутри показалась мне менее прыгучей и плавной. Самое главное на бездорожье- достойная резина и наличие опыта. Из-за отсутствия того и другого сидел по разу в глине и в снегу.

Будьте готовы к мелким ремонтам, проводить которые лучше своими руками- сделаете так, как вам нужно. В сервисах зачастую не считается нормальным делом доводить Ниву до ума, а некоторые просто не знают как это сделать. Запчасти доступны на каждом углу и по приемлемым ценам, но их качество- лотерея. Успел понять это при замене датчиков.

По поводу слабости двигателя- для бездорожья есть понижающий ряд. Зато расход 8 л летом по трассе и не больше 12 зимой в городе. Лично у меня. Машина действительно не для гонщиков, со светофора уходит где-то наравне с ГАЗелью. За ~ 20 000 километров пробега подвеска не показала себя очень уж ломучей. Заменен задний подшипник, который разбило из-за гнутой реактивной тяги, которую сам же и погнул, и запустил ремонт. Сам поменял задние барабаны и колодки. Сменяны левые шаровые, обе крестовины на заднем кардане уже по второму разу (цена одной 280-415 рублей). Глобальные ремонты на пробег почти 80 000 км не проводились и пока не требуются. Сверчки и скрипы в салоне присутствуют. Самое противное- это иногда возникающие "плавающие" неисправности, которые то есть, то нет и засечь их диагностикой почти невозможно.

Дамам эта машина будет вполне под силу, но обслуживанием всё таки должен заниматься мужик. Новые модификации Шнивы по ходовым качествам приятнее старых, проверено и сравнено на живых примерах, так что при покупке отдавайте предпочтение рестайлинговым моделям после 2009 года. Есть смысл, если позволяют средства.

Очень хорошая штука- бортовой компьютер, много полезных функций. Штатный стоит около 1300 рублей.

В заключение хочу сказать, что эта машина требует ухода и должного внимания. Трижды подумайте перед покупкой. Просто "под задницу" машину брать не посоветую. Не предъявляйте к ней завышенных требований за такие деньги, хотя уровень комфорта и проходимости, я считаю, достойный и содержать её всё же дешевле, чем древнего иноджипа. Это моё мнение, подкреплённое живыми примерами. А владельцы этих самых древних джипов останутся, видимо, при своём мнении.

Шнива- это не роскошь, а средство передвижения, причём довольно универсальное.
Полёт нормальный
Вот уже полтора года ШНива в моих руках. Пробег около 93 000. Что могу сказать... Машина не помолодела, заделал ей первую сквозную дырочку в пороге, снизу появился низкий плавающий гул. В салоне пластик дребезжит, всё руки не дойдут его протянуть. А в остальном всё, вроде, в порядке, тьфу-тьфу-тьфу)))Заводится, едет, печка греет, фары светят, в салончике чисто, в машине до сих пор с удовольствием езжу. Если получится устранить лишние шумы трансмиссии и дребезжания пластика весной, то буду доволен автомобилем как в первые дни после покупки. Задумывался над тем, какой будет мой следующий автомобиль. Не придумал. Полюбился мне этот класс маленьких внедорожничков, а достойных или недорогих сейчас что-то не припомню. "Пенин" и первый "Спортидж" перестали выпускать в 2005-м, на "Дастер" цены ломят и т.д. и т.п. Обычную "пятидверку" 2131 уже не хочу, всё же комфорта в ШНиве больше. В итоге понял, что с удовольствием бы взял сейчас новую ШНиву, машину знаю, прикатал бы её под себя с первых же дней её жизни как считаю нужным. Вот как-то так. О машине мнения своего не изменил, всё так, как я того и ожидал, "сюрпризов" на себе не испытал, поэтому могу сказать, что ШНивой доволен! Спасибо за внимание и за ваши комментарии
Конец истории
Так случилось, что машина была продана неделю назад. Не смог устоять перед предложением взять полноприводный пикап в отличнейшем состоянии за довольно скромные деньги. С ШНивой расставался без радости, машиной этой был очень доволен. Но решился приобрести большой багажник, раму, подключаемый полный привод, кондиционер, АБС, парктроник и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет...))
Жизнь после Шнивы
Для интересующихся, что же я взял: это GREAT WALL DEER 2005 г. с пробегом в 27 000 км. Второй авто в семье был. Свеж и бодр. Ни рама пока не треснула, ни отвалилось ничего. Пока. Дальше будем посмотреть. Поставил 31-е грязевые колёса. Проходимость стала лучше нивской. Клиренс- пешком под днищем пройти можно (утрирую). Кузов 1.40Х1.40, хватает для всего. Расход 11-13 литров 92-го.

Посадка менее удобная и места в салоне меньше, чем в шниве. Не сразу привык к подключаемому передку, казалось неудобно. На этом из неприятного всё. Сейчас и к салону привык, и к приводу.

В целом на ходу всё же приятнее ШНивы, думаю, но не лишен минусов. Запчасти за полгода заказывать не пришлось пока, но по ценам- на любой вкус и кошелёк. Сами китайские оригиналы, в зависимости от вида запчасти, по ценам от неприлично малых до неоправданно высоких. Сейчас проехал на пикапе чуть больше 7000 км. Буду жив, напишу развёрнутый отзыв через годик.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
101
Комментарии50
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ездил на такой недельку, не поверите,- для советского автопрома очень недурно, понравилась! Где нить в деревне будет вообще незаменима)
Нравится
Ответить
2 марта 2012
хороший отзыв.
Нравится
Ответить
2 марта 2012
Нормальный отзыв. Правильный. Сам эксплуатирую 2 нивы(не шеви хотя ее знаю не по наслышке). Да мелочи много.Про запчасти верно. Советую присмотреться к Cheri tiggo/Vortex tingo. Да китай собирается у нас. Да метал не как у раф, потоньше- но лучше чем наш метали краска- наши быстрее ржавеют. Нормальный уход за авто, не запускать мелочи -качество заметно выше.Обратная сторона медали комфорт. Всем только удачи. (НИЧТО НЕ ВЕЧНО)
Нравится
Ответить
Зачем китай нам здесь пиаришь??? Все уже давно знают, что скупой платит дважды.
Нравится
Ответить
2 марта 2012
У меня мнение, что эти а/м в грязь загонять накладнее, в плане последующего ремонта. И за 200-250 тыс. руб. их на вторичном рынке в нормальном состоянии, вроде, пока нет. А в плане комфорта- согласен, что получше будут.
Нравится
Ответить
Вы забываете, что это чистый паркетник. Не знаю удалось ли им уйти от вибрации на 70-80 км/ч у полнопривдных. Да и ценник у новых в районе 500 за передний привод. Двигателем митсубиши там уже и не пахнет, стот австрийской разработки. Возможен геморой с механизмом ГРМ после замены заводского.
Нравится
Ответить
2 марта 2012
Не соглашусь с остальными.Например,Тайга шумная,со спартанской отделкой и никаким комфортом,но ей простительно,все-таки авто из 70-х. А прокатившись на Шеви-Ниве,подумалось,-отечественный внедорожник 21-го века...и опять все по уродски.ВСЕ ПО УРОДСКИ!
Нравится
Ответить
2 марта 2012
Приятно читать,автору удачи!
Нравится
Ответить
2 марта 2012
чё то в расход не верится, автор по компу наверно засекал
Нравится
Ответить
2 марта 2012
Честно сказать, да, т.к. мой датчик уровня топлива унаследовал болезнь от мамы-Нивы: стрелка не доходит до "1" при полном баке. Следил по БортКомпу, заправляясь на одной и той же заправке, на одной и той же колонке до полного бака. Есть такой момент: при заправке "до полного" мне по бортовику требуется залить, например, 52 л до полных 57, а на колонке пистолет отщёлкивает в 53,5л. Кто-то немножко пи...дит: либо заправщики, либо БК. Либо скидка на погрешность измерений. В любом случае, отклонение от данных БК не более чем 0,5-0,7 л на сотню в сторону "плюс". Не спорю, что можно поставить под сомнение мои данные. Сегодня после заездов по снегам и буксировки Нивы 21213 ср. расход по БК составил 13.4 л. У товарища на его ШН по бортовику зимой в городе 15 л. Всё зависит от стиля езды и дорожной ситуации. Но летом при любом раскладе и любых измерениях- у меня меньше десятки. Дай Бог, чтоб так дальше))
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
в баке из за технической особенности всегда остается 6 - 8 литров бензина которые не возможно использовать.Поэтому больше 52 -53 литра влить не возможно.Такая конструкция у Шнивы.Первая заправка 58 литров и все.
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
Один раз на АЗС мне умудрились заправить "до полного" 65 литров))))Добиться ничего не удалось, т.к. я живу за 600 км от этой АЗС
Нравится
Ответить
Езжу последние 3 месяца на шниве, стиль вождения агрессивный. Вначале самого удивил расход по зиме трасса-город с долгими прогревами 10-11 литров. Предыдущий переднеприводный универсал с 2-х литровым двиателем хомячил в районе 14 литров в таких же условиях. Старая 21213 литров 13.
Нравится
Ответить
12 февраля 2025
huямба, реально такой расход. У меня уже 2-я шеви нива для охоты и рыбалки, иногда и на межгород использую, по трассе чуть больше 8-ми, на первой проехал почти 500к без ремонта двигателя, главное масло менять 5 тыс
Нравится
Ответить
2 марта 2012
Садясь в старую добрую Ниву, чувствуется какая-то "глобальная брутальность", эти рубленые формы,неудобная "мешалка", плохие штатные фары и печка... Но за её рулём чувствуешь, что тебе всё по х... как в машине, так и в дороге. А в ШН заложено всё же какое-то изящество с претензией на роль единственного автомобиля в семье, а не второго/третьего
Нравится
Ответить
3 марта 2012
Всё по делу! 5 баллов! На машинку поставь кордиант офф роад и будет тебе Щастье :) Удачи!
Нравится
Ответить
3 марта 2012
Использование зубастой резины повлечёт за собой повышенный шум и расход на асфальте. Поэтому я выбрал цепи на задние колёса и лопату!))
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Дастер, пожалуй, не из этой компании. Ниссан Терано первый, второй и Меврик первый, пожалуй лучше подойдут. Жаль перестали их все (кроме Нивы) выпускать.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Дастер помойка. Как можно за него 700тр отдавать. Потом всем доказывать, что у меня классный кросовер.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Вчера проехал на тест-драйве Шниве. Результат: я был готов её купить. За 500 т.р. полный привод, расход около 12л, хороший руль, управляемость да вообще за эти деньги придраться не к чему.
Нравится
Ответить
26 декабря 2012
Шнива - нормальный автомобиль. По-мне, маловат багажник, по этой причине и не взял. Внутри, мне лично, удобно. А по эксплуатации...., следить за машиной надо и будет она радовать.
Нравится
Ответить
27 марта 2013
Еще прибавить 60 т. р. и можно взять патриота, который по оснащению богаче Шнивы.
Нравится
Ответить
ну-ну и по геморою тоже патриот оснащен круче шнивы значительно!!!!
Нравится
Ответить
27 марта 2013
Есть реальный опыт эксплуатации ? Или из разряда : ходят слухи, что ходят слухи, что слышали там, где ходят слухи.....и т.п. и т.д. ?
Нравится
Ответить
у нескольки товарищей патриоты,есть реальная оценка происходящего
Нравится
Ответить
27 марта 2013
Вот как раз необходимость этого постоянного слежения и напрягает.Если у Вас есть тёплый гараж с ямой и светом, и много свободного времени-согласен. У меня лично, ни того,ни другого. А ездить к сервисмэнам, измученным нарзаном-надоело в своё время.
Нравится
Ответить
27 марта 2013
И что там не так ? А что так в Шниве ?
Нравится
Ответить
Не знаю, на сколько моя оценка отличается от "реальных" но на "Патриотообразных" отъездил 7 лет и 140 тысяч километров ( 31608 с Заволжским дизелем и бензиновый Патриот). По железу, ходовой, электрике, коробке и раздатке проблем небыло за этот период ни на одной машине. С бензиновым двигателем также все было отлично. Проблемы (и изрядные) доставлял только Заволжский дизель на первом УАЗе (прогар поршня в одном цилиндре, постоянные разрушения ролика натяжителя ремня, проблемы с турбиной после 45-50 тысяч км., с того же пробега проблемы с датчиками и форсунками (хотя вроде как стоял Бош). Патриот оставил только приятные воспоминания. "Проблемы" управляемости изначально и можно сказать, что на всегда лечатся грамотной регулировкой сход-развала и рулевой прчмыми руками. С машиной с легкостью управлялась даже моя жена отнють не "героических пропорций". Очень комфортен (сейчас Киа Спортаж 2010 года и Рав 4 2008... так что есть с чем сравнивать) и вполне "семейный". Более 70-80% эксплуатации приходилось на город. Продал только из-за необходимости наличия в машине подушек и КОНДИЦИОНЕРА, который тогда в УАЗы не ставили.
Нравится
Ответить
Эксплатировал патриот. Мне повезло, хомячил 12-13. У коллеги патриот жрал 18 даже на скоростных редукторах (не помню число). Из претензий, только кузов зацвёл да и неудобная машина город-трасса.
Нравится
Ответить
У шнивы аппетит меньше, для города удобнее, стоимость в обслуживании и постоянный полный привод. Для сравнния: ГБЦ на 405-й двигатель стоит около 40000р, двигатель на шниву с навесным около 50000.
Нравится
Ответить
я не утверждаю и не в коем случае не опровергаю мнений счастливых владельцев патриотов.Ведь кому то везет а кому-то нет.Если вам повезло то очень рад за вас,но очень много жалоб и думаю вы не будете с этим спорить,покраска,сборка,качество используемых запчастей а так же железа оставляет желать лучшего, в отличии от той же самой шнивы.Однако есть и свои преимущества в виде габаритов,вместительности,плюс патриот можно назвать экспедиционным авто с завода, когда как большинство других джипов этим похвастаться не могут.Подводя итог скажу,что несмотря на все его плюсы считаю его надежность самым большим минусом.Но так как владельцем этого авто не являюсь то утверждать на все сто не буду.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Офигенная логика !!! Пойду соседу скажу, что его Крузак 200 хуже моего патриота, т.к. ГБЦ на его машину стоит как пол патриота)))
Нравится
Ответить
Что за чудной народ пошёл. Ничего, что разница между шнивой и патриотом порядка 100тыс, а крузак под два ляма? Сравнение некорректное. Не ездил бы на патриоте, не писал. Через 2,5 года по всему кузову из под краски жучки полезли. Для города лично мне шнива больше понравилась. Удел патриота - трасса и бездорожье.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Разница 60 т.р. У рабочей Шнивы, которой 2-й год, сняли пластик с боков- чудесная картина, прям как на твоем патриоте через 2,5 года.
Нравится
Ответить
Хрен знает, всё возможно. Красят у нас хреново. Сейчас езжу на шниве. По сравнению с патриотом отдыхаю в городе и гораздо меньше расходов. Единствееное вспомнил своего бегемота когда посадил шниву на брюхо. Но опять же вышел на ней сам. Может мне так не повезло с УАЗом.
Нравится
Ответить
27 марта 2013
О у меня такойже и год и цвет ! Хороший говномес , но пока до леса доедешь приходится тошнить 100км , на обгон просто опасно выходить или 3 передача и газ в пол и читай молитву ! так же задолбали постоянные стуки карданов и люфты раздатки , тока сделаешь пройдет пару тысяч и опять грохот !
Нравится
Ответить
27 марта 2013
Какой пикап то взяли?)
Нравится
Ответить
27 марта 2013
Правильный отзыв. Тоже была Шнива 2004 г.в. После покупки отвез товарищам в сервис, поменяли все сальники, что под днищем (не разбираюсь), тормозные диски, колодки, еще что-то по мелочи, затонировали... 5 тыс.рублей отдал и пол-года летал, не зная хлопот (потом продал - срочно подвернулась другая машина). Её реальная стоимость - не более 300 тыс.рублей в максималке (личное мнение). Была бы такая стоимость - взял бы с удовольствием.
Нравится
Ответить
27 марта 2013
У Вас,похоже,товарищи хорошие, или проставлялись Вы неплохо. За 5 тыр по сегодняшним ценам-это только хорошая тонировка! А ВСЕ САЛЬНИКИ поменять на ней + тормозные диски(если не говно, которое через 3000км. "бить" начнёт)+колодки и т.д.-подороже будет.У меня тоже была 2004г.-поверьте за свои личные бабосы-совсем другая песня!
Нравится
Ответить
1 апреля 2013
Да, согласен. Сделали на совесть и, частично, по бартеру (я им огород копать помог - шучу, но смысл тот же). Плюс запчасти - у друзей свой магазин. В общем, понял прелесть машины, когда на грунтовке влетел в яму, вылетел и пару метров парил в воздухе. Приземление прошло настолько мягко, что я как-то даже зауважал Шниву. Да ещё никогда не задумывался, где ехать, главное знать КУДА (это про проходимость)! В любом случае - воспоминания только положительные! За те 500 тыс., что у нас за нее просят - даже в Молдавии можно взять на уровень выше классом джипчик. Не говоря уж о странах - производителях (Япония, США...). Но мы же не такие - мы от их импортного Г...на наглухо отгородимся ПОШЛИНАМИ!!! И на унитазах продолжим победное шествие по 6-ой части суши!
Нравится
Ответить
9 июня 2013
тебе похоже и крузак будет нормальным, если за 300 тыщ новый. нищебродническое мышление какое то. я вот сидел в новой шниве и новом трейлблэйзере. разница в цене - миллион, а по качеству отделки салона одинаковые. вот ей богу отвечаю
Нравится
Ответить
Автору спасибо, плюсанул, было интересно))
Нравится
Ответить
28 марта 2013
"решился приобрести большой багажник, раму, подключаемый полный привод, кондиционер, АБС, парктроник и т.п. Посмотрим, что из этого выйдет...))" - Через месяц отзыв: "рама вареная, пополам ломалась, мосты перебрал, раздатку заменил, АБС не работает, подушек нет....мотор под капиталку, коробку уже перебрал по пути домой"....)))))
Нравится
Ответить
31 марта 2013
из личного опыта что ли?)))
Нравится
Ответить
28 марта 2013
разгон до 100км/ч - 19 секунд....я бы понял 11, ну 12, ну даже 14-15..но ДЕВЯТНАДЦАТЬ?! недорогая в обслуживании ПЛЮС отсутствие динамики и комфорта МИНУС цена 160.000-200.000 руб ПЛЮС :)
Нравится
Ответить
Автор, какой пикап взяли?
Нравится
Ответить
31 марта 2013
а ник то чего совсем не нивный?!)))
Нравится
Ответить
1 апреля 2013
Ее главный минус это цена !!! Я имею в виду новую из салона.
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
зря ты, автор, взял GREAT WALL DEER 2005г... натра...ся ты с ним, был у знакомого такой, продал, потом 2 недели пил на радостях)))
Нравится
Ответить
6 сентября 2013
Эта машина из той же противоречивой категории, что и ШНива, сколько сторонников, столько и противников. Подвернулась случайно, в отличном состоянии и за небольшую доплату. Пока выводы делать рано. Но не думал, что увижу китайца тех лет в таком идеальном состоянии по кузову. А может, он зацветёт у меня через три месяца, кто знает?))Решился вот взять. Машина, конечно, немного другого типа. Поездим, посмотрим
Нравится
Ответить