Маленький опус о моей Шниве. Шшш...

Автомобиль был куплен в октябре 2005 г. у официального дилера Chevrolet и эксплуатировал ровно год, за это время пробег составил 12000 км. Первую 1000 км машина прошла без проблем. После чего все и началось: сразу потек бачок омывателя – насос не плотно входил в отверстие бачка. Проблема вставала много раз на старой, 213-ой «Ниве», поэтому была быстро решена при помощи герметика. Здесь сразу следует отметить, что большинство нижеперечисленных поломок происходило с интервалом примерно 500 км, т.е. после каждой поездки на дачу, таким образом, этот автомобиль, причем, новый, не в состоянии пройти расстояние, более чем полтысячи километров без какого-либо ремонта.

Затем как-то быстро стало исчезать масло – на заводе его залили чуть выше отметки MIN. Какое масло доливать, было не понятно, завод-изготовитель не удосужился об этом уведомить, да и в магазинах сложно найти масло, которое заливают для притирки деталей. Первая замена масла должна быть в интервале 2500-3000 км, поэтому его пришлось поменять после 1000 км.

Потом потек антифриз. Долго не мог понять, откуда он капает, т.к. текло только на горячем двигателе. Оказалось, охлаждающая жидкость просачивается через шланг, соединяющий расширительный бачок и термостат. Какой антифриз залит на заводе, также было не понятно, изготовитель умолчал этот факт. И это очевидно, ибо жидкости заливаются на Авто-ВАЗе исключительно самые дешевые. Поэтому подливал универсальный, а потом все-таки заменил патрубок, а заодно и антифриз. Спустя некоторое время новый патрубок стал также злостно протекать ввиду заводского брака, как и первый. Проблема решилась опять-таки с помощью герметика.

После начались неполадки с холостым ходом – обороты в жару не падали ниже 1200 об/мин, диагностика ничего не показала, поэтому заменил датчик ХХ, хотя по началу я грешил на датчик положения дроссельной заслонки, но она оказалась в порядке. Через 400 км все началось заново, а ДПДЗ-то исправен!

Затем потек сальник ведущей шестерни на заднем мосту. Благо, что сразу после замены масла в самом мосту – не пришлось заново покупать масло. Через некоторое время потек и сальник ведущей шестерни переднего моста. На сервисе мне его быстренько заменили, но, оказалось, поставили задний сальник вместо переднего, поэтому он выдавливал масло, и оно тихонько оказалось на асфальте. Так что чаще заглядывайте под машину.

Далее потекла прокладка передней крышки переднего моста и закапало из-под крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира, хотя масло было залито то, что рекомендует завод-изготовитель. Разбирать мост мне не хотелось – стоимость ремонта не воодушевляла, да и никто на сервисах не хотел с этим связываться, поэтому снова использовал герметик для трансмиссии.

На заводе плохо закрепили ступицы передних колес, если бы вовремя не заметил, то подшипники умерли, что могло оказаться весьма плачевным. И не только для машины. Заводские передние тормозные колодки оказались очень твердыми и быстро стирали тормозные диски, поэтому их пришлось заменить на качественные.

Датчик топлива спустя несколько тысяч км начал тихонько врать, а после 6000 км стал делать это откровенно. Особенно коварно он себя вел, когда в баке оставалось менее 0,5 содержимого. Бензин как бы есть, а на самом деле его и нет.

Иногда, на скорости более 110 км/ч в салоне начинало пахнуть паленой резиной, но видимых причин при осмотре не обнаруживалось, равно как и ухудшения динамики, однако запах настораживал и не вселял уверенности, хотя скорость больше 110 км/ч вовсе не для этой машины.

По глупости на даче повредил дверь водителя. Повредил я ее «правильно», т.е. так, что восстановить ее было практически невозможно. Поэтому был озадачен покупкой новой. В Москве купить ее оказалось возможным только на Кожуховском авторынке, во всех крупных магазинах запчастей эти двери есть в прайс-листах, но никогда нет в наличии. Стоимость ее более чем в 2 раза превышала стоимость двери для ВАЗ-21213. Но проблема, как выяснилось, заключалась не в этом. АвтоВАЗ не поставляет на вторичный рынок новые виды красок, которыми они красят свои авто, а если и поставляет, то спустя длительное время. Кроме того, «Шеви-Нивы» окрашиваются водорастворимыми красками (для тех, кто заволновался, поясню: практически вся Европа, следуя требованиям европейских стандартов по содержанию летучих органических соединений, перешла на водорастворимые краски и лаки), хотя по качеству они ничуть не хуже обычных, а, порой, даже и лучше. Да и постоянного сотрудничества с определенным производителем красок у завода нет. Поэтому подобрать в магазине нужную краску почти невозможно. На автосервисах даже компьютерный подбор красок не помог. Объездил около 6 автосервисов, только в одном решились взяться за ремонт. Как выяснилось, им тоже пришлось в конечном итоге ехать в офис PPG, чтобы добыть нужный цвет.

Затем вышел из строя прикуриватель, вернее, его гнездо. Несмотря на то, что в моей машине не курят и не пьют, розетка была весьма удобна для подзарядки телефона или подключения переноски, но менять ее я не стал.

Пепельница, совмещенная с прикуривателем в одном отсеке, была изготовлена в лучших традициях отечественного автопрома и с трудом вставала на свое место после выемки. Правда, пользовался я ей мало, т.к. хранил в ней жвачку и прочие полезные резиновые изделия. Зато пепельница для пассажиров заднего сидения не использовалась вообще – открывать ее следовало крайне осторожно, потому как при открытии она имела обыкновение самопроизвольно выскакивать и падать на пол салона, словно это была и не пепельница вовсе, а маленькая такая катапульта. Совсем не использовался и выдвижной подстаканник, но уже по причине невозможности использования в принципе – его открытию мешал рычаг КПП. Наверное, в отместку за то, что им не пользуются, он неприятно дребезжал на неровной дороге. Впрочем, разного рода дребезжания в салоне возникали в процессе всей эксплуатации, но исчезали также бесследно, как и появлялись, поэтому исследовать их природу не было смысла.

Перчаточный ящик тоже провоцировал шумы, если в него положить более-менее твердый предмет, но эти проблемы решились после того, как я постелил в него кусок линолеума. Однако для закрытия бардачка необходимо не просто захлопнуть дверцу, но и немного пошевелить ее из стороны в сторону, чтобы защелка смогла, наконец, попасть в пазы. О недоевропейском качестве сборки говорит и такая мелочь, как эмблема Chevrolet на руле. Это обычная пластиковая наклейка, которая, спустя время, начинает топорщиться и напоминать высохшую бабочку, приколотую булавкой. Но и здесь на выручку приходит химия в виде тюбика супер-клея.

При всей пафосности российского внедорожника, претендующего на роль европейского автомобиля, несколько удивляет отсутствие резиновых ковриков для ног в базовой комплектации. И это странно, ведь предшественница – ВАЗ-21213 всегда ими комплектовалась и продолжает комплектоваться. Возможно, производители посчитали, что машина будет использоваться на Севере, где нет грязи, а только снег или не будет использоваться вообще. На эти же мысли наводит обивка нижней части салона и багажника, сделанная из ковролина, очистить от грязи которую даже при наличии ковриков и современных моющих средств очень сложно.

О том, что автомобиль может использоваться для езды по бездорожью, конструкторы явно не думали, когда проектировали задние колесные арки. Грязь из-под задних колес попадает прямо в зазор между кузовом и задними дверьми, а резиновые уплотнители со своими задачами не справляются. Кроме того, при езде по пыльной дороге в хорошую погоду пыль скапливается в этих зазорах и при резком открытии задних дверей моментально устремляется внутрь салона.

Двери – отдельная тема. Спустя пару тысяч километров задняя дверь перестала открываться, и требовалось приложить немалые усилия, чтобы пробраться в багажник. Возможно, причина тому кроется в заднем колесе, под тяжестью которого дверь провисает. Когда устанавливал колонки в штатное место на передних дверях, то пришлось долго и мучительно работать напильником – отверстия под колонки на обивке и в самой двери не совпадали. Кроме того, на заводе умудрились так запрятать провода для акустики, что я начал думать, будто их вообще нет. Но сзади они были, поэтому передние я отчаянно искал и, поэтому, нашел. При этом сами провода настолько тонкие, что вообще удивительно, как они проводят ток, а клеммы обладают ужасной особенностью – они либо не надеваются, либо не держатся вовсе. Ручки открывания передних дверей крайне слабые, если за них тянуть чуть сильнее, чем требуется для открытия дверей, то они сразу же сломаются, поэтому незнакомых пассажиров и пассажирок следует предупреждать об этом заранее.

Генератор в автомобиле очень слабый, если ездить ночью с включенными фарами дальнего света и противотуманными фонарями, то наутро при пуске двигателя даже на новой машине со свежим аккумулятором ощутимо чувствуется, что он подсажен.

Центральный замок при открытии автомобиля ключом со стороны водителя срабатывает не сразу, в основном, через раз. При закрытии происходит то же самое. Передние блок-фары, как заявляет производитель, производит фирма Bosch, однако сборка происходит в России, поэтому герметичность одной из них оказалась нарушенной и при сильной влажности она отпотевает изнутри. Некоторые лампочки в задних фонарях время от времени перестают работать – сказывается плохой контакт внутри патронов. Помогает вытеснитель влаги из электроконтактов.

Иммобилайзер изначально подключен не был, а при обращении на сервис с просьбой его подключить, мне откровенно посоветовали этого не делать, объясняя его ненадежностью, т.к. в случае отказа добраться своим ходом до сервисного центра будет невозможно.

Жидкость из системы ГУР тоже медленно, но верно куда-то девается. Сам ГУР, как мне показалось, не так уж необходим на этой машине, если, конечно, водитель не немощный старец или не хрупкая женщина.

Возникает резонный вопрос: зачем комплектовать внедорожник в базовой комплектации вещами наподобие ГУР, ЦЗ или иммобилайзера (экономя при этом на гаечных ключах или ковриках), если они себя, ввиду качества изготовления, не оправдывают, тем более, стоимость авто с ними возрастает, как минимум, на пару тысяч у.е.? Ведь изначально первая «Нива» создавалась как машина для сельской местности, а в наши дни эта сумма для потенциального покупателя весьма существенна.

И, наконец, резюме-совет. Для тех, кто до него добрался.

Если вы делаете выбор между ВАЗ-21213 (они, кажется, еще продаются) и «Шеви-Нивой», и машина вам нужна для поездок на охоту, на дачу, где дороги не самые лучшие или просто помесить грязь, и вам не нужны разные опции, то однозначно выбор надо остановить на старой «Ниве». Она проще, дешевле и запчасти к ней есть везде.

Если выбираете между подержанным внедорожником и новой «Шнивой» и будете использовать для ее езды по городу с нечастыми вылазками на природу, то опять-таки лучше остановиться на иномарке – мелочи вас медленно, но верно допекут. Да и машина эта хороша только на бездорожье.

Если вам хочется именно «Шеви-Ниву» и только ее, то я бы посоветовал пересмотреть свои хотения в пользу иного средства передвижения...
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая проходимость, ничуть не хуже, чем у старой «Нивы» – я выбирался из любой грязи и снега, куда заезжал по нужде или от нечего делать,, неплохая устойчивость на дороге,, отличная печка – даже на первом режиме в машине тепло, и зимой можно ездить без верхней одежды, только обещанный подогрев ног пассажиров на заднем сидении не ощущается,, хорошая обзорность,, вполне приличная светооптика (в плане освещения дороги, а не качества исполнения),, достойный обзор, благодаря низким стеклам,, относительно удобные сидения и подлокотники,, приятный на ощупь руль, но звуковой сигнал срабатывает только, если очень сильно на него надавить.
Минусы
медленный разгон, вялая динамика, маленькая крейсерская скорость,, невместительный багажник,, уродливый дизайн задней части автомобиля и приборной панели – последняя явно не соответствует внедорожнику, хотя на приборке все под рукой,, маркий салон,, неудобная посадка, особенно для большегабаритных водителей,, неприлично высокая стоимость запасных частей для отечественного автомобиля и их отсутствие в регионах,, постоянно выходят из строя и очень раздражают разные мелочи и электрика.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
7
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 января 2007
Ш-Нива куплена дек.2005 прошла 30 тыс. продана дек.2006.Не буду утомлять рассказом .Дребезжащий подстаканник(если бы не дребезжал ,то я бы и не догадался о его наличии),Коварно не открывающиеся двери(замок задней двери чуть не вырвал в ярости)Коробка периодически жуж-ж-жит,(а 5-я скорость не выключается-рычаг в нейтралке,а авто едет...!- и это после 2-х кратного ремонта гарантийного).Прикуриватель сломался от зарядника телефонного.Заднюю пепельницу выкинул т.к.надоело искать её под сиденьями.После езды с фарами неохотно крутит стартер(видимо генератор слабоват)И всё это практически с начала эксплуатации.Мелочи ,но они перевесили все плюсы Ш-Нивы(хорошо по бездорожъю ходит,тепло в салоне,оптика хорошая,да и шуму по сравнению со старыми Нивами значительно поубавилось)Семья категорически против новой Ш-Нивы, ищу в интернете зарубежный секонд-хэнд для езды в деревню.У нас два авто в семье ,так что не очень то мы и старались обращать внимание на Ш-Нивские заморочки.И тем не менее статус "второго" автомобиля не спас Ш-Ниву от нашего разочарования.(Интересно,прочитают замечания мои и "Юзера" те, от кого зависит качество автомобиля ШЕВРОЛЕ.Ведь мы практически перечислили одни и те же заморочки.)
Нравится
Ответить
Продал свою шеви нивочку с пробегом 202000 км Движок, коробка, раздатка, оба моста - все родное, ни разу не снималось и не ремонтировалось. Проблем нет . На 170 тыс. км поменял стартер и генератор. Эксплуатировал каждый день круглогодично! сейчас взял обновленную , доволен!
Нравится
Ответить
8 марта 2021
@Оран
Нравится
Ответить
16 января 2007
Шеви нива
минусы : динамика 0 если выдишь на обгон будешь думать "вообще смогу я завершить маневр"(( нива машина для хлоднокровных людей кому скорость передвижения имеет малую роль.
зимой ноги замерзают а если вы хатите их согреть то вам придеться спустить семь потов с лица (и это при закрытых соплах и печка направлена в ноги) проблемы с электрикой уже не работает подогрев сидень (замечу водительского ) хотя им и не пользовался не работает пассажирский стеклоподъемник не продуманная аэродинамика грязь постоянно лезит во все щели в дверях генератор плохо зарежает аккумулятор наутро еле заведешь (если вечером поездиешь по городу со светом и печкой).не работает датчик температуры двиг. он впринципе пока зимой не нужен . расход топлива в смешенном цикле 12\100 в принципе не много ну кому как.ну прополомки я говорить не буду.
плюсы : отличная проходимость выдишь везде клириенс большой
приятный салон у меня правда пилотовски сиденья и отделка поддерево . приятный внешний тюннинг (тюннинг не соответствуе динамики(() приятная подвеска относительно бесшумный салон очень хороший свет фар. не сооветую вам брать эту машину новой не долго будете радоваться т.к ломается буквально после 6-9 тыс. пробега и отвалите большие деньги а толком ничего не получите! ! .
Нравится
Ответить
Никто из тех кто отвечает за сборку автомобилей ваши отзывы читать не будет, им это не зачем, пото что и так давно всем все известно. Но лучше наши машины не станут!!! Действительно лучше купить Ниву старого модельного ряда, от нее хотя бы знаешь чего ожидать. Да и не подведет она никогда по крупному.
Нравится
Ответить
4 мая 2007
Опыт вождения на Ш-Ниве 32000 км.Не буду перечислять все неисправности-нет смысла( "каждый умирает в одиночку!").
Но автосервисе мне сказали: "Вы хотите за 10000 у.е.нормальный внедорожник?" Сначала клял на чем свет стоит наш автопром, а потом дошло -имей 50000 у.е. и "спи спокойно".Ремонт- недорогой,расход(инжектор)-удивляет 14-16л.После 1года гарантии перешел на газ(пробег 22000км_.Предвижу вопросы по динамике-не устраивала,как на бензине, так и на газе соответственно.Расход на газе зимой-16л,летом- 12.Стоимость итальянского оборудования с установкой-10800руб.Автомобиль для типичного городского бездорожья В России, с этой целью и куплен в 2004г.
Нравится
Ответить
1 июня 2007
Шурш -апрель 2004 г. прошел 74000 г., теряется пепельница, было межвитковое замыкание генератора,после моденизации подвески ( пружины, аммортизаторы, диски)и двигателя мощьи скорость сравнимы с КИА Спортаж, в песках, лесах,болотах интуристы еще ни разу меня не догнали, на Кронштадтской дамбе чувствую себя уверенно, динамика с места на перекрестках делаю меринов и бомб( до 65 , потом они). Один раз зимой не завелся (бензин с водой и тот кончился), залил 1 литр,зарядил батарейку, через час в пути
В Шеви- Ниву просто влюблен.
Нравится
Ответить
4 февраля 2008
Мой отец долго мучался выбором: какую купить иномарку (новую)...Но, так как он каждый год ездит к себе на родину в глухую карельскую деревню (туда-обратно 500 км), да и к тому же любит собирать ягоды, грибы, я, взвесив все плюсы и минусы, предложил ему Шниву, на что он и согласился. На данный момент пробег состовляет 25000 км. Авто без проблем, да и к тому же , как-то ехав в деревню, и увидев встречный "караван", состоящий из впереди идущего УАЗика и на галстуке свежей Хонды CR-V он понял, что не ошибся в выборе... Мне самому 28 лет. Я покатавшись на его Авто после 21099, сам хочу приобрести такую. Единственное надо переломать стереотипы своей жены на счет НИВ. А потом дело за малым...
Нравится
Ответить
1 июля 2008
Данил, а вы уверены, что они с вами вообще гоняются? каких меринов вы делаете? Каких бумиров? Не смешите людей, и не говорите ерунды! Люди даже не знали что вы с ними гоняетесь )))
Нравится
Ответить
13 ноября 2008
Подстаканник реально неудобный и ничего толком не поставить не мешая ручке коробки передач. Менял гидроусилок по гарантии. К текущим сальникам все привыкшие. Постоянно отваливающиеся контакты с динамиков. Неудобный багажник.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее