Городским не брать!

3.8
Ну, почему у меня всё получается под газом? Жениться - по пьяни, развестись - тоже? Видать судьба такой. Вот и отзывы пишу с некоторой долей С2Н5ОН в крови. А, собственно, что распространяться на эту тему? Писано-переписано на тему "шевиков" - не счесть докладов, рефератов, и,просто, бредовых размышлений. Так, чего мне заморачиваться? А, вот, чего. Я обещал многоуважаемому сообществу авто.ру. отписаться по поводу сразу трёх, купленных в разных местах "шеви-нив". Сие и выполняю по прошествии года с лишним эксплуатации.

Начнём сразу с вывода: если Вы не фермер, не работник лесхоза, не должностное лицо технадзора, охотхозяйства, а, также человек, у которого "асфальт не до дачи", то "шевик" Вам на фиг не нужен! Я - фермер, или крестьянин, как кому угодно, поэтому "шеви-нива" - была осознанным выбором профессионального автомобиля.

Итак, для колеблющихся мой рассказ. С чем Вы столкнётесь. С автомобилем на "ручке", потребляющем от 9 до 12 литров 95 бензина (меньшее октановое число приводит к потере и так невеликой мощности). Проверено на личном опыте. Кстати, буду в сравнениях использовать четвёртый экземпляр "шевика", который был куплен по нашей рекомендации товарищем, свято верившим в заклинания официальных дилеров о предпродажной подготовке и т.п. х..не. Несмотря на значок "шевроле" на передней решётке, вы не избавлены от проблем отечественного производителя. С самого начала определитесь у какого МАСТЕРА Вы будете обслуживаться! Очень важный момент, потому что от этого зависит в дальнейшем жизнь Вашего авто и, собственно, Ваше свободное время. Сразу после покупки протяните все соединения на Вашем автомобиле. Дилер, будьте уверены, ни хрена в этом направлении не сделал! На наших трёх машинах были не затянуты (на всех) крепления раздатки, рулевые наконечники(!) на одной и стойки стабилизатора на всех. Операция "предпродажная подготовка" обходится в 500 тугриков на авто. Наших тугриков. Расценки подмосковные. Свой "мастер" - человек, работавший на автополигоне НАМИ, можно сказать, стоявший у истоков создания нивы, знающий её вдоль и поперёк, плюс, имеющий очень хорошие отношения с работниками Автоваза не самого последнего звена. К сожалению, в последние два-три года резко упало качество сборки "шевиков", а, также качество самих комплектующих. С завидной частотой летят подшипники на генераторах, натяжные ролики хрен знает какого происхождения, свистящие после 15-20 тысяч пробега.

По прошествии 2-2,5тыс.км., строго рекомендуется заменить все жидкости - масла в двигателе, коробке, раздатке, заднем мосту, "тормозуху"! А, также, набить смазки в передние ступицы, которой с завода не кладут (из четырёх "шевиков" "плюнули" только в одну, что подтверждает само правило). Мы использовали масла "кастрюльки", но можно и другие подобные. После этой операции, стоимостью 7000 целковых, включая работу, машина стала жрать меньше, примерно, на литр, увеличился "накат", появилась уверенноность в "завтрашнем дне". Колодки (передние) были сразу поменяны на "ферродо", т.к. "родные" съедают диски быстрее, чем изнашиваются сами, к тому же скрипят так, что никакая музыка их не перекрывает." Дворники" были поменяны по причине того же скрипа на "чемпион". По пред и послепродажной подготовке вроде бы всё. А, да, если кому интересно, музыку поставили "элпайн" колонки "моррель" - даёт возможность не ставить саб и усилок, экономя и так невеликое пространство багажника, при очень неплохом качестве звука.

Теперь о неприятностях. Четвёртая, "контрольная", тачка, таки умудрилась "спалить" обе передних ступицы и задний мост. Пробег - 30 тыс. Три остальных, при пробегах 26, 32 и 60 тыс. соответственно, пока этих проблем избежали. Вот и реальная польза от "пред-послепродажной" подготовки. Пока ни одна не гниёт, хотя дополнительный антикор сделан был только на одной из четырёх. Кстати, "контрольная" жрёт порядка 14-15 литров бензина, х.з. почему, правда, водила ещё тот "зажигала". В мороз до -30 (меньше не было) заводятся все с полпинка. Салоны тёплые, не Ташкент, но и не мёрзнешь. Трудновато найти оптимальную позицию обдува "ноги-стёкла". На 60тыс. на одной "загундели" подшипники раздатки - мастер поменял за 5тыс с работой. Подшипников днём с огнём не сыщешь, спасибо связям с Автовазом, иначе замена раздатки - 30 косых минимум. Вопреки устоявшемуся мнению ни на одной до сих пор не заменен расширительный бачок! Из разряда чудес, полагаю. На своей поменял подшипники на генераторе - вроде как свистели, хотя при вскрытии хреновым оказался лишь один. Да, если у Вас белорусский генератор поменять подшипники хрен удастся - только генератор в сборе. Также, в плане акустического комфорта поменяли гидравлические натяжители цепи на механические. Цепь записалась кенаром, примерно, на 15тыс. пробега. Оно и понятно - отверстие микронное, а дерьма в двигателе хватает.

О неполадках и заменах вроде бы всё. Масло не жрёт ни одна из 4.Замена моторного через 10тыс.(своя инициатива).

По комфорту: с кондеем только одна - моя, но сказать ничего не могу, т.к. ни разу не включал. Сиденья - дерьмо полное, но это при моих 1.90. Остальные пользователи находят вполне приемлемо. Даже ездят на дальняк. Х.з. при пробеге Дмитров-Тверь я дважды останавливался размяться, а это всего 200 км с небольшим. Меня дружно обозвали толстым и посоветовали диету. Может и правы. Подогревы сидений и зеркал работают на ура. Заднее стекло всегда чистое. Со дня покупки до сегодня всего два раза заливал бачок омывателя заднего стекла (1.5 года). Полное отсутствие каких бы то ни было емкостей под воду и мелочёвку - одна посередине закрыта дополнительно установленными подлокотниками (2000 по акции) напрягает, либо оставляешь правое сиденье свободным либо всё в портфель и в зубы пассажиру. Драйверские амбиции забудьте - разгон отсутствует, как таковой. Может, и к лучшему. Пересаживаясь в "Пилот" жены, часто ловлю жалостливые взгляды и немую просьбу ехать аккуратнее. А на "шевике", выезжая на дорогу, пять раз смотришь налево и восемь раз направо, чтобы,уж, точно выехать без проблем. Свет - один из лучших вообще. Ни грамма не преувеличиваю. Да, никогда не включайте 4 скорость вентиллятора - предохранитель сгорает моментально.

Вместимость: десять человек, включая двух в багажнике. При этом не меняется ни время разгона ни интенсивность. "Лежачих ментов" проезжаешь не снижая скорости - подвеска удивительно мягкая и ёмкая. Проходимость описывать не буду - еду везде, где трактор (при этом трактор всегда в пределах видимости!)

И, напоследок, чуток лирики. Что-что, а харизмы в этом агрегате не меньше, чем в "мерине". Но за вполне приемлемые деньги. И всё-таки, если есть возможность, обойдитесь без "шевика". Он не для города!

P.S. Имеется ABS и пара подушек. Первая работает как надо и здорово помогает, про подушки ничего сказать не могу и слава Богу.
Про холодильник.
При плюс 32 вспомнил, что машина оснащена кондеем. Включил - понравилось. На охлаждение выходит практически сразу. Стужи не будет, но и вспотеть не даст. Двигатель не греется(постоянно включен вентиллятор). Расход меняется несильно. Честно сказать, я разницы не заметил вообще, т.к. режим езды разнообразный. При включённом кондее разгон, и так тупой, становится ещё тупее. Заводчане обещали, что кондей отключается автоматически, при сильном нажатии педали газа, но то ли это происходит не сразу, то ли разгон на "шниве" понятие абстрактное, как-то прыть не увеличивается. Регулятор направления потоков воздуха позволяет найти приемлемое положение - и ноги не потеют и морда не лоснится. С волнением жду момента, когда лопнет расширительный бачок. Пробег под сорок, пора бы, уж.
Продолжим...
Все три "нелетающие" тарелки живы и,что удивительно, здравствуют. Пробеги соответственно 70, 100, 150 тыс.км. Расширительные бачки, таки, поменять пришлось - лопнули. На той, что 150т.км. была какая-то серьёзная байда в прошлом году, не помню что, но помню 15т.рублей на запчасти и работу и день нытья владельца, какой я "пенсионер-водитель", т.к. весь день возить его пришлось мне. На моей (70т) заменены ремни и ролики по плану. На двух других ребята, как-то, умудрились не менять. Фиг знает, но мне перепевы роликов стали досаждать, где-то тыс.к 50. Может, им волшебные, "безголосые", попались? В остальном (я не верю, что я это пишу) - НИЧЕГО не ломалось! Тьфу, похвастался, а забыл, что менял трос ручника и панель предохранителей. Ржавчины нигде не видно, даже, в виде "жучков", в местах скола краски ни на одной машине.

Р.S. Я так и не познал алгоритма смены лампочек ближнего света! Ну, не удаётся мне проделать этот магический пасс с пружиной, хоть тресни!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Чудеса бывают - они не ломаются с частотой бабских месячных.
Минусы
Скорее всего, новой "Шеви-Нивы" мы так и не увидим.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
65
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
Дрожь при её виде, конечно, не пробирает, но, как говорится, "что-то в ней есть".
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Узбеки - маленькие, уселись поджав ноги. Сами, я их туда не запихивал.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Я взял для смешаной езды (живу в городе, но выезжаю на рыбалку, в походы, за грибами, на огород...). Вполне хорошая машина, многим не нравится, что она разгоняется не быстро, но мне как-то пофигу, я не гонщик, главное, что лазает хорошо. Кстати сиденья мне понравились, при росте 193 см, в январе вчетвером в Карелию на ней гоняли, а это 1000 км в одну сторону и все довольны.
Нравится
Ответить
У меня ещё и вес 120. Как-то, не кошерно. Сидушки, вестимо, лучше, чем на обычной Ниве, но до пятёрки всё-таки не дотягивают. Пошарился по профильным форумам, там некоторые ставят сиденья от иномарок с разборки, даже, подробно объясняется как это сделать и подключить "подогрев геморроя". Не стал заморачиваться, поездки, в основном, не дальше полтинника км., не успевает ничего затечь.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
а у моего знакомого жена ездиет. в семье у них китайский ховер h5 и шнива. ей больше шнива нравиться.
Нравится
Ответить
Моя охренела," мешалку" за коробку не считает, как в сказке "О рыбаке и рыбке". Хотя, начинала с восьмёрки.
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
Я, конечно, извиняюсь, если вопрос покажется глупым специалистам по нивам, но почему бы не затягивать гайки на узлах и агрегатах с положенным усилием еще на заводе? Мне почему-то казалось, что с производства должен сходить готовый продукт, а "предпродажная подготовка" - это мойка, оформление документов, ну, коврики, плюшки да подарки...
Нравится
Ответить
К сожалению, общий настрой всего общества "х..як-х..як, гони трояк" не обошёл и автопромышленность. Вкалывать, как положено, не хочет никто, а жрать послаще любят все. Почему по количеству всяких охранников, ментов, менеджеров, управленцев и прочей х...ты мы впереди планеты всей? А на конвейер народ не найдёшь. А кто же ещё, кроме нас самих, нам же и соберёт качественно машину?
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
я вот живу в городе и хочу вторую машину в семью. Вот думаю шевик или патриот. судя по отзывам и не только из нета нои от реальных владельцев делаю вывод что кому как повезет. есть у друга патрик 140 000 км и только расходники и регулировки в говна выше колена не лазиет но перед средней грязюкой не пасует , есть два шевика купленные в одном салоне в один день и вот один владелец шевика любит а второго любит шевик. вывод.... при прчих равных берем то что нравиться и если попалось г,,,,,,но то лотырею проиграл продал авто и тянем следующий билет... очень жалко что нам до сих пор приходится ищ одной партии авто выберать какой бы лучше взять. покупая свой солярис я даже не морочился, все одинаково полезны. хотя после года я понимаю всю бюджетность солика, но он гад всегда заводится ничего не капает и не дает повод щадумываться а доеду я в питер или ростов? конечно доедишь. бюджетно, но доеду. вот бы с патриком и нивкой так же. пусть шумно, и вибронагруженно но уверенно к цели
Нравится
Ответить
21 февраля 2014
Покупка Шнивы и Патриота это лотерея. Лично знаю хозяев авто данных марок, которым повезло и которым не повезло. Тут выбирать надо по разным критериям: финансы (Патрик сам дороже и жрет больше), как часто и в какие говна лазать (тут уже Патрик в плюсе), вместимость салона/багажника (-//-).
Нравится
Ответить
21 февраля 2014
Грамотный отзыв. Респект. Но, извините, машина - конструктор.
Нравится
Ответить
Я и попробовал описать, что нужно сделать, чтобы это "лего" не рассыпалось в руках будущих владельцев (страдальцев), поскольку сам уже вступил на эту скользкую дорожку эксплуатации отечественного автопрома. И целевую аудиторию обозначил. Ведь, для большинства сельских жителей "шнива" - это единственный компромисс между ценой, качеством и подходящим средством передвижения по ареалу обитания. Есть ещё УАЗик, он больше, проходимее, но и процент "проигрыша в лотерею" неизмеримо больше. Да и гниёт он заметно быстрее.
Нравится
Ответить
6 августа 2014
Не затягивай крышку расширительного бачка на пол оборота и он не лопнет никогда. Дело не в бачке , а в крышке - там клапан из строя выходит и давление не стравливает. Нива вторая машина в семье, летом езжу на ней мало, но зимой когда снега насыпет все ее минусы меркнут против возможности ездить там где надо, а не там где почистили.
Как вторая машина вещь, но в качестве единственной не советую.
Нравится
Ответить
26 марта 2015
Отличный отзыв. И что не часто здесь встречается, видно, что у автора всё в порядке как с грамотностью, так и с чувством юмора.
Нравится
Ответить
30 марта 2015
Почаще таких бы авторов, отзыв отличный, машина как она есть.
Нравится
Ответить
27 мая 2015
Кочеврягин, как насчет продолжения!?
Нравится
Ответить
езжу на ниве больше года. машина как машина только необходимо ставить сразу гбо иначе без штанов остаться можно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее