Стойкий малолитражный корейский солдат

Всем привет. Сразу скажу - авто несколько месяцев как продано (кстати, продалось за три часа буквально) так что нижеизложенное повествование прошу считать как бы послесловием по итогам четырехлетней эксплуатации.

История покупки проста: нужен был простой и надежный авто для перемещения из точки "а" в точку "б", без особых понтов, но и чтобы не особо стыдно, бюджетом строго до 300к рублей и без существенных вложений в течение 2-3 лет, кузов хетчбек, наличие кондея. По состоянию на 2012 год этому требованию из б/у не страше 5 лет удовлетворяли лады, французы и корейцы.

Беглый перебор вариантов, отсев левых контор и перекупов, тачек с сомнительным техническим состоянием - и вот у меня на руках chevrolet lacetti, хетчбек 2008 года, 1.4, комплектация "барабан". На одометре небольшой пробег, состояние, близкое к идеальному, сервисная книжка, один хозяин и абсолютный ноль излишеств: механика, кондей, ЭСП только на передние стекла - сзади весла, они же мясорубки - и майфун "блаупункт" с мр3.

Процесс эксплуатации подтвердил - жить можно и с таким "богатством". Поначалу бесила только невнятная динамика двигателя от швейной машинки объемом 1.4, да и то в основном на трассе, после 100 км/ч. Прошился, поставил плямягаситель вместо ката, заглушил ЕГР - стандартный набор "очумелые ручки" с форума лачетти-клаба за скромный прайс в размере 5к рублей - и ведро поехало более-менее вменяемо.

ДВИГАТЕЛЬ:

1.4, этим все сказано. Но после вышеописанных изменений сильно не огорчал, и ускориться резко можно, и 150 по трассе в дальних поездках вообще не проблема.

Единственная проблема - течь из под ГБЦ. Три сервиса не смогли решить проблему более чем на 3-4к км, пришлось все делать самому по книжке и советам с форума, итого 500 рублей за серый герметик и самую дешевую прокладку, 2 часа работы, все затянуто с нужным моментом и в нужном порядке, предварительно обезжирено и очищено, промазано правильным герметиком в правильных местах, выдержано сутки => все чисто и сухо до самой продажи.

Могу сказать с полной уверенностью, что двигло абсолютно надежно и вполне подходит для городских условий эксплуатации.

КПП:

Отвратительная. Рукой машешь при переключениях, как на грузовике 60-х годов выпуска. Передачи нечеткие. После 100к пробега задняя почти всегда врубается с хрустом и скрежетом. Первая через раз. Коробке однозначно минус по комфорту эксплуатации. Зато плюс по надежности - никаких поломок, 155к пробега и ни разу не менял сцепление. Возможно в плюс еще эластичность можно занести - например, на пятой с 50 до 150 можно ездить вообще без проблем.

ПОДВЕСКА:

Полностью независимая, в стоковом исполнении отлично управляется и также отлично отрабатывает дорожные неровности.

На 100к пробега, после зимней поездки с загрузкой из 3 кабанов общим весом около 330кг, с 3 подругами (навскидку ~165кг, но кто знает), плюс полный багажник (еще в районе 50-70кг) вытек сначала один, потом второй задние амортизаторы => замена на "каябу", стало выше и жестче, цена вопроса 15к с работой вместе.

Стойки стабилизаторов летят раз в год. Ну, это как у всех.

Раз в год делал сход-развал - окраина города, переезжаю до работы кучу ж/д путей, ям, колдобин, трещин и прочих подарков от российских дорог.

В целом про подвеску ничего плохого сказать не могу: надежно, недорого, адекватно состоянию дорог в России.

САЛОН:

Кондей холодит, места в салоне реально много - авто будто выглядит меньше, чем есть на самом деле. Не один раз ночевал как в дороге, так и на природе - при ТТХ 180/95 и отодвинутых передних сиденьях кидал на сложенные задние надувной матрас и спал в полный рост. За раз бывало возил по 8 человек. Короче, с местом в салоне порядок, но тут стоит учесть, что багажник далеко не самого большого объема.

В плане органов управления эргономически все удобно, кроме кнопок клаксона, пожалуй. Да и то потом приноровился к ним, теперь классическая схема расположения клаксона кажется нелогичной и неудобной.

Звук: 4 колонки, 4 пищалки, нормально.

Шумка более-менее.

По салону куча кармашков. Велюровые сиденья не протираются и не продавливаются. Очищаются в разы легче тряпочных, не остается разводов. Один раз сломалось крепление водительского сиденья => подварили в гаражах за 10 минут бесплатно.

В авто холодно. Греется долго. Остывает быстро. Зимой часто окна изморозью покрываются и изнутри, и снаружи.

Купил автоодеяло, закрепил кусок войлока перед радиатором на манер легендарной картонки, стало более-менее.

ЭЛЕКТРИКА:

Ее тут минимум, ломаться особо нечему.

Свет: хреновый, что ближний, что дальний, что туманки. Лампы перегорают часто. Зато просто меняются.

Из глюков и поломок:

-долбаная трубка омывателя заднего стекла, которая лопнув заливает два разъема под обшивкой с кучей неприятных последствий в виде загорания в полнакала приборной панели и высадки на морозе аккумулятора в ноль => случалась сия оказия несколько раз, бесило нереально, из-за севшего аккумулятора утром можно было тупо не завестись, трубки пробовал в нескольких вариантах, ставил родную от лачетти, ставил от ваза, пытался промазать герметиком сам разъем, но раз в два года по морозу стабильно попадал,

-блок кондиционера с хреновой пропайкой контактов, из-за чего не срабатывает кнопка => паяльник, канифоль, припой, час работы,

-сдохла подсветка магнитолы, просто заменил на более современную, с usb и cd-картой.

КУЗОВ:

Оцинковка. Отлично противостоит коррозии, даже там, где сколы до металла.

Родное железо не ржавеет вообще, проверено.

ЭКСПЛУТАЦИЯ:

Расходники все недорогие, их на рынке просто тьма, не буду заострять на этом внимание.

Дважды попадал в ДТП, первый раз догнал по мокрой трассе резко затормозившего фокуса, разбил всю морду - под замену бампер, крылья, капот, радиатор, фары, телевизор и т.д. - стоимость восстановления на круг с покраской - 55к рублей.

Другой раз догнали меня - треснул задний бампер, замяло усилитель, страховая расчитала 23к, сделали за 21к.

В целом считаю содержание этого корыта весьма необременительным в сравнении с конкурентами.

Единственное - движок экономичным не назовешь, жрет, зараза в среднем 10л/100км. Причем от режима движения мало что меняется. что на трассе, что в городе, всегда в голове держу 10/100. Проверка по чекам и занесение в специальную программу на андроиде также с завидной регулярностью выдает 10/100.

Может, влияет режим движения - город с пробками и нервными стартами со светофоров, а как вылетал на трассу топил 150 км/ч.

Максимум по навигатору, кстати, разгонял до 175 км/ч - по ощущениям, лоханка была способна на большее, на дороге стояла очень уверенно (спасибо независимой подвеске, резине бриджстоун и стойкам каяба), но стрелка тахометра начинала заваливаться за 6к оборотов.

Проходимость: летом для города и выездов на природу вполне хватает 195/60/15, беру всесезонку, по полям и лесам едет нормально.

Зимой ставлю резину 195/65/15 на шипах по-зубастее, ползет везде.

В целом, при наличии адекватной прокладки между рулем и сиденьем и соответствующей резины, жить можно, но трос и лопата в багажнике полгода лежать на всякий пожарный.

Кстати, снял защиту двигателя, ни разу не пожалел - из-за расположения элементов подвески что-то повредить на лачетти даже без защиты просто нереально.

Спереди убого сделана проушина для буксировки - вниз сантиметров на пять под прямым углом к земле торчит стальная петля. Смотрится неэстетично, постоянно мешает при парковке, один раз даже вывернул с корнем плохо закрепленный бордюр, пытаясь встать к нему вплотную.

РЕЗЮМЕ:

Нормальная для своих лет табуретка с просторным салоном, относительно надежная и недорогая в эксплуатации, но с минусами в виде отвратительной КПП, скучного салона и неизбежного морального устаревания самого авто. О покупке авто не пожалел, 4 года гонял его в хвост и в гриву, а когда пришло его время - продал за день с момента размещения объявления до полного расчета и переоформления на нового собственника.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Основной:, Стоимость содержания авто.
Минусы
Основной:, Моральное устаревание.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
23
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 июня 2016
"Единственная проблема - течь из под ГБЦ. " - вы наверно имели в виду клапанную крышку, а не ГБЦ.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Конечно клапанную крышку. На всех Лачах сопливится...
Нравится
Ответить
10 июня 2016
коробка норм ваши симптомы лечатся либо замена колечка на яблоке рычага кпп либо замена вертолёта.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Блин, читаешь и понимаешь, ведь вот оно, чудо инженерной мысли!
- 50-150 на 5й передаче при 1,4 моторе атмосфере!
- 8 человек вмещает
- по полям/лесам нормально
- ночевать можно в полный рост
нахрена скажите нужны другие автомобили тогда?
а по факту телега сравнима с п/п современными тазами. мотором только похуже.
Нравится
Ответить
9 июня 2016
- Ну, он же прошился, кат удалил, ЕГР заглушил... На стоке - всё печальнее.
- Ну, 8 не 8, но 5 крупных человек вполне нормально усядутся. Машина просторнее второго Фокуса.
- Насчет лесов/полей - со снятой защитой картера и высокой резиной - почему бы и нет? На стоке - всё очень печально, защита цепляет мало мальские кочки.
- Ну, мне доводилось ночевать в моей Лаче - достаточно комфортно (178 рост)
Автору повезло, что машина 2008 г.в. - ушла проблема с клапанами. Мне не повезло - налюбился по уши (((
В целом, всё что сказал автор - подтвержу. Расход, подвеска, расходники.
Ток коробка у меня не моросила и трубка омывателя заднего стекла лопнула к 100к пробега.
Нравится
Ответить
а что всё таки посоветуешь форд 2 или лачети. Если не сложно напиши сравни их по основным характеристикам. просто именно между этими авто выбираю
Нравится
Ответить
20 июля 2016
Фокус с двухлитровым мотором посоветую. В Лачетти максимум 1.8 ставили.
Нравится
Ответить
16 июня 2016
зад ж-д зуд ДЖД
Нравится
Ответить
в принципе все правильно написал. Единственное не согласен с выводом про КПП. У меня седан с двигателем 1.4 литра. Устраивает все в машине кроме одного. Динамика нулевая, а если включить кондей, то кажется, что машину кто-то тянет назад. Ну а в целом классный автомобиль.
Нравится
Ответить
Ну еще дополнение - максимальная скорость какую смог выжать это 170 км/ч. Даже по хорошей прямой дороге и под горку больше не пошла.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее