Стойкий малолитражный корейский солдат
Всем привет. Сразу скажу - авто несколько месяцев как продано (кстати, продалось за три часа буквально) так что нижеизложенное повествование прошу считать как бы послесловием по итогам четырехлетней эксплуатации.
История покупки проста: нужен был простой и надежный авто для перемещения из точки "а" в точку "б", без особых понтов, но и чтобы не особо стыдно, бюджетом строго до 300к рублей и без существенных вложений в течение 2-3 лет, кузов хетчбек, наличие кондея. По состоянию на 2012 год этому требованию из б/у не страше 5 лет удовлетворяли лады, французы и корейцы.
Беглый перебор вариантов, отсев левых контор и перекупов, тачек с сомнительным техническим состоянием - и вот у меня на руках chevrolet lacetti, хетчбек 2008 года, 1.4, комплектация "барабан". На одометре небольшой пробег, состояние, близкое к идеальному, сервисная книжка, один хозяин и абсолютный ноль излишеств: механика, кондей, ЭСП только на передние стекла - сзади весла, они же мясорубки - и майфун "блаупункт" с мр3.
Процесс эксплуатации подтвердил - жить можно и с таким "богатством". Поначалу бесила только невнятная динамика двигателя от швейной машинки объемом 1.4, да и то в основном на трассе, после 100 км/ч. Прошился, поставил плямягаситель вместо ката, заглушил ЕГР - стандартный набор "очумелые ручки" с форума лачетти-клаба за скромный прайс в размере 5к рублей - и ведро поехало более-менее вменяемо.
ДВИГАТЕЛЬ:
1.4, этим все сказано. Но после вышеописанных изменений сильно не огорчал, и ускориться резко можно, и 150 по трассе в дальних поездках вообще не проблема.
Единственная проблема - течь из под ГБЦ. Три сервиса не смогли решить проблему более чем на 3-4к км, пришлось все делать самому по книжке и советам с форума, итого 500 рублей за серый герметик и самую дешевую прокладку, 2 часа работы, все затянуто с нужным моментом и в нужном порядке, предварительно обезжирено и очищено, промазано правильным герметиком в правильных местах, выдержано сутки => все чисто и сухо до самой продажи.
Могу сказать с полной уверенностью, что двигло абсолютно надежно и вполне подходит для городских условий эксплуатации.
КПП:
Отвратительная. Рукой машешь при переключениях, как на грузовике 60-х годов выпуска. Передачи нечеткие. После 100к пробега задняя почти всегда врубается с хрустом и скрежетом. Первая через раз. Коробке однозначно минус по комфорту эксплуатации. Зато плюс по надежности - никаких поломок, 155к пробега и ни разу не менял сцепление. Возможно в плюс еще эластичность можно занести - например, на пятой с 50 до 150 можно ездить вообще без проблем.
ПОДВЕСКА:
Полностью независимая, в стоковом исполнении отлично управляется и также отлично отрабатывает дорожные неровности.
На 100к пробега, после зимней поездки с загрузкой из 3 кабанов общим весом около 330кг, с 3 подругами (навскидку ~165кг, но кто знает), плюс полный багажник (еще в районе 50-70кг) вытек сначала один, потом второй задние амортизаторы => замена на "каябу", стало выше и жестче, цена вопроса 15к с работой вместе.
Стойки стабилизаторов летят раз в год. Ну, это как у всех.
Раз в год делал сход-развал - окраина города, переезжаю до работы кучу ж/д путей, ям, колдобин, трещин и прочих подарков от российских дорог.
В целом про подвеску ничего плохого сказать не могу: надежно, недорого, адекватно состоянию дорог в России.
САЛОН:
Кондей холодит, места в салоне реально много - авто будто выглядит меньше, чем есть на самом деле. Не один раз ночевал как в дороге, так и на природе - при ТТХ 180/95 и отодвинутых передних сиденьях кидал на сложенные задние надувной матрас и спал в полный рост. За раз бывало возил по 8 человек. Короче, с местом в салоне порядок, но тут стоит учесть, что багажник далеко не самого большого объема.
В плане органов управления эргономически все удобно, кроме кнопок клаксона, пожалуй. Да и то потом приноровился к ним, теперь классическая схема расположения клаксона кажется нелогичной и неудобной.
Звук: 4 колонки, 4 пищалки, нормально.
Шумка более-менее.
По салону куча кармашков. Велюровые сиденья не протираются и не продавливаются. Очищаются в разы легче тряпочных, не остается разводов. Один раз сломалось крепление водительского сиденья => подварили в гаражах за 10 минут бесплатно.
В авто холодно. Греется долго. Остывает быстро. Зимой часто окна изморозью покрываются и изнутри, и снаружи.
Купил автоодеяло, закрепил кусок войлока перед радиатором на манер легендарной картонки, стало более-менее.
ЭЛЕКТРИКА:
Ее тут минимум, ломаться особо нечему.
Свет: хреновый, что ближний, что дальний, что туманки. Лампы перегорают часто. Зато просто меняются.
Из глюков и поломок:
-долбаная трубка омывателя заднего стекла, которая лопнув заливает два разъема под обшивкой с кучей неприятных последствий в виде загорания в полнакала приборной панели и высадки на морозе аккумулятора в ноль => случалась сия оказия несколько раз, бесило нереально, из-за севшего аккумулятора утром можно было тупо не завестись, трубки пробовал в нескольких вариантах, ставил родную от лачетти, ставил от ваза, пытался промазать герметиком сам разъем, но раз в два года по морозу стабильно попадал,
-блок кондиционера с хреновой пропайкой контактов, из-за чего не срабатывает кнопка => паяльник, канифоль, припой, час работы,
-сдохла подсветка магнитолы, просто заменил на более современную, с usb и cd-картой.
КУЗОВ:
Оцинковка. Отлично противостоит коррозии, даже там, где сколы до металла.
Родное железо не ржавеет вообще, проверено.
ЭКСПЛУТАЦИЯ:
Расходники все недорогие, их на рынке просто тьма, не буду заострять на этом внимание.
Дважды попадал в ДТП, первый раз догнал по мокрой трассе резко затормозившего фокуса, разбил всю морду - под замену бампер, крылья, капот, радиатор, фары, телевизор и т.д. - стоимость восстановления на круг с покраской - 55к рублей.
Другой раз догнали меня - треснул задний бампер, замяло усилитель, страховая расчитала 23к, сделали за 21к.
В целом считаю содержание этого корыта весьма необременительным в сравнении с конкурентами.
Единственное - движок экономичным не назовешь, жрет, зараза в среднем 10л/100км. Причем от режима движения мало что меняется. что на трассе, что в городе, всегда в голове держу 10/100. Проверка по чекам и занесение в специальную программу на андроиде также с завидной регулярностью выдает 10/100.
Может, влияет режим движения - город с пробками и нервными стартами со светофоров, а как вылетал на трассу топил 150 км/ч.
Максимум по навигатору, кстати, разгонял до 175 км/ч - по ощущениям, лоханка была способна на большее, на дороге стояла очень уверенно (спасибо независимой подвеске, резине бриджстоун и стойкам каяба), но стрелка тахометра начинала заваливаться за 6к оборотов.
Проходимость: летом для города и выездов на природу вполне хватает 195/60/15, беру всесезонку, по полям и лесам едет нормально.
Зимой ставлю резину 195/65/15 на шипах по-зубастее, ползет везде.
В целом, при наличии адекватной прокладки между рулем и сиденьем и соответствующей резины, жить можно, но трос и лопата в багажнике полгода лежать на всякий пожарный.
Кстати, снял защиту двигателя, ни разу не пожалел - из-за расположения элементов подвески что-то повредить на лачетти даже без защиты просто нереально.
Спереди убого сделана проушина для буксировки - вниз сантиметров на пять под прямым углом к земле торчит стальная петля. Смотрится неэстетично, постоянно мешает при парковке, один раз даже вывернул с корнем плохо закрепленный бордюр, пытаясь встать к нему вплотную.
РЕЗЮМЕ:
Нормальная для своих лет табуретка с просторным салоном, относительно надежная и недорогая в эксплуатации, но с минусами в виде отвратительной КПП, скучного салона и неизбежного морального устаревания самого авто. О покупке авто не пожалел, 4 года гонял его в хвост и в гриву, а когда пришло его время - продал за день с момента размещения объявления до полного расчета и переоформления на нового собственника.
Chery Tiggo 8 Plus 2021: кроссовер с богатой комплектацией
Chery Tiggo 8 Plus 2021 года — это представитель сегмента семейных кроссоверов, который сочетает в себе простор, функциональность и современные технологии. С пробегом всего 15 тысяч километров автомоб...
#Покупка
Авто под заказ из Кореи — выгодно?
Заказывать автомобиль из Кореи было выгодно всегда, а сейчас с учетом курса – это отличная возможность привезти автомобиль с маленькими пробегами в идеальном состоянии.
Как сделать покупку автомобил...
OFFROAD ПО НИЗУ РЫНКА - SUZUKI PASCUDO
Взяли Suzuki Escudo в Адлере и отправились в самый эпицентр приключений — в лес!
Как эта машина выдержала и что с ней произошло? Смотрим! Это только начало! Доработки, новые тесты и настоящие испытан...
PATROL, AUDI 1000 лс и другие! Кто быстрее в гору?
Мы с Максом Бородой отправились в Казахстан, чтобы увидеть захватывающие соревнования внедорожников!
Множество машин с уникальными доработками и тюнингом, среди которых особенно выделяются легендарный...
TANK 300 Arctic Trucks - Из чего и как
Мы с Максом Бородой побывали в гостях у ребят из Arctic Trucks, где нам показали процесс сборки Tank 300.
В этом видео вы увидите, как дорабатываются эти мощные внедорожники, а также эксклюзивные под...
BMW X5 G05 Xdrive 30d M Sport
Произвели осмотр BMW X5 в кузове G05
Автомобиль 2023 года, с пробегом в 29.500км
В шикарном цвете 🔥
Состояние нового автомобиля Бесплатный расчет стоимости автомобиля, обращайтесь😉
Проблема, которая не давала мне покоя
Когда я пересел с MAZDA 3 MPS на трешку, я бывало не ощущал что она заведена, вибраций вообще никаких не было и было очень тихо. Но прошло пару месяцев (я наверное начал привыкать) заметил что на холо...
Стильный Kia K5 в комплектации Prestige
Радостное событие — менеджер Константин с удовольствием передал ключи от стильного Kia K5 в комплектации Prestige Алексею из Москвы!
📆 Год: 2021 год
📈 Пробег: 61 100 км
🐎 Двигатель: 1.6 литра, б...
#Покупка
Хотелось бы узнать куда можно сдать по трейдинг уаз патриот
✨ Продано! KIA K5 2023 — Стиль, Технологии, Обновление ✨
Сегодня мы передали ключи от KIA K5 2023 без пробега в элегантном белом цвете счастливой владелице! 🚗🤍 Автомобиль в комплектации 270T CVVD Refreshed Edition — это свежий взгляд на динамику, комфорт...
#Покупка
Надежный , вместительный, ремонтопригодный, с низкой стоимостью содержания
Автомобиль прошел 180 000 км и не разу я не задумался, что он может отказать где то в дороге. Была одна поломка, срезало шлицы на задний привод. Об этом я узнал только следующей зимой. Ремонт обошелся...
#Отзыв
Как гниют пороги? Варианты и решения
Рассматриваем, как может распространяться коррозия на порогах, и подбираем решение для восстановления кузова. Зачастую кузовные проблемы решаются гораздо легче, чем кажется. Если кто-то говорит, что м...
#Ремонт
Предлагают за недорого взять резину Gislaved PremiumControl. Чек имеется с прошлого мая, отъездили сезон. Кто скажет как она? Стоит брать?
Audi A6 и Toyota Roomy. Трудовые будни)
На прошлой неделе встретили Audi A6 и Toyota Roomy в городе Краснодаре. Автомобили отправились в студию детейлинга перед выдачей клиентам.
#Покупка
Deepal S07: умный и доступный SUV с автопилотом от Huawei
Автомобильные технологии развиваются стремительно. Если раньше все гнались за экономичностью, то сегодня рынок сосредоточился на умных технологиях. Huawei уже зарекомендовала себя в этой области благо...
Хороший автомобиль
Начну с того,что данный автомобиль купился по знакомству в рассрочку(возможно так бы я его не взял).Но катаясь уже пару лет,особых минусов не увидел.Багажник нормальный,для повседневного пользования,а...
#Отзыв
VW Tiguan ALLSPACE, 2022 года. 7мест. Видеообзор.
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня предлагаем вашему вниманию видео обзор VW Tiguan ALLSPACE, 2022 года. Фотоотчет данного автомобиля ниже. По всем вопросам приобретения подобного автомобиля и не то...
Обзор BMW X3 2021
BMW X3 2021 года — это премиальный среднеразмерный SUV с подключаемым гибридом, созданный для тех, кто ценит баланс между экономичностью и удовольствием от вождения. С пробегом 54 тысячи километров мо...
#Покупка
Китайский монстр
LiXiang L6 - это относительно новый игрок на рынке семейных кроссоверов, но он уже успел привлечь к себе внимание благодаря своему уникальному сочетанию простора, технологий и экономичности. После кор...
#Отзыв