Посредственность. По фактам для тех, кто планирует к покупке
Доброго времени суток! Прошло 2 года, как я продал своего первого железного коня - Лач 1.8 на механике. Эмоции утихли, воспоминания ещё не до конца, а значит самое время рассказать свою историю и разложить по фактам за авто всем желающим его приобрести
Присаживайтесь поудобнее, будет много личного мнения
Для начала коротко и по фактам для тех, кто рассматривает Лач к покупке
Максимально среднее авто во всем (читай посредственное). Есть варианты и дешевле, и надёжнее, и веселее, а потому рассматривать к покупке только его не рекомендую. Однако, если попадется живой вариант, - взять можно
Рассматривать рекомендую 1.6 и 1.8 механика. Пушки-гонки не будет как не крути: машина тяжёлая, но на 1.4 совсем овощ. Механика - сам агрегат - надёжный, чего не скажешь о механизме переключения (об этом подробнее ниже)
По надёжности в общем основные агрегаты в норме. То тут что-то отвалится, то там - это стандарт для автомобиля 15+ лет. Главный посыл: нет смысла ухаживать за рабочей лошадкой как за выставочным жеребцом. Следите за всем, не забивАйте болт, но и позолоченные поршни ставить не стоит
Чего ждать от аппарата?
Прокладка клапанной крышки.
Вечно ссущаяся прокладка клапанной крышки. Проблема даже не в прокладке, а в самой крышке. Замена вышеупомянутой помогает не всегда, а потому рекомендую просто менять прокладку каждую замену масла. 8-10 тысяч пробега выдержит любая китайская среднебюджетка, а подливать так и так будете - моторы уже в возрасте
Регулятор холостого хода.
Отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода (он же датчик холостого хода) - голову он мне сделал знатно. Если возникнут любые проблемы с оборотами: резко падают, резко поднимаются, неадекватно низкие или наоборот завышенные - первый подозреваемый этот гад. Подходит либо оригинал GM, либо StarVolt. Может кому из владельцев повезло больше, но по моему опыту только эти варианты работают
Кулиса КПП.
Отдельная заноза в заднице - кулиса КПП. Даже если Вы не знали что это до приобретения Лача, поверьте, узнаете. Любые проблемы с "втыканием" передач в 99% лежат виной на этой собаке (у меня бывало вместо первой задняя включалась). Лучший вариант - замена в сборе, переборка помогает не всегда, не надолго, да и в процессе ремонта может случиться что-нибудь ещё, благо, целиком она стоит не баснословных денег. Но и тут не все так просто: в самой кулисе есть штифты (маленькие соединительные болты по 100р/шт), которые имеют свойство стираться (у меня ходили не больше 20.000км). Если не "входит" какая-то конкретная передача (или их набор), проблема может быть с одним из штифтов. Сказать конкретнее не получится - гугл в помощь. Поэтому рекомендую сначала поменять штифты, а после уже думать насчёт кулисы.
Эксплуатационные моменты
На ходу это почти корабль. Управление не самое отзывчивое, довольно развалистое. Зато колею не ловит, на ямах позвоночник не выбивает, да и в поворотах из седла не выбрасывает.
За 1.5 года так и не смог привыкнуть к габаритам. Машина большая, особенно для новичка. Рекомендую ставить парктроники или камеру заднего вида.
За рулём удобно, широкие настройки для посадки, настройка руля. Но есть ньюансы: КПП расположена дальше, чем нужно. Руль регулируется в очень небольшом диапазоне, так что я либо ездил с больной спиной, либо с больными коленями. Зато сзади места реально вагон.
Отличный набор стандартных плюшек: 4 стеклаша, подушки в обилии, датчик дождя. А вот подогрева задниц не положили...
Двигатель жрал масло уже на 200.000км при том в хороших объемах: 100-150/1.000км. Возможно, не повезло именно мне.
Ещё на 1.8 есть прикол: может попасться какой-то новомодный блок управления, который почти никто не возьмётся перепрошивать (из-за катализатора).
Летом ехал на юг (1.200км), налетел на яму и кулиса вылетела из паза. В итоге 500км ехал на ощуп переключая передачи.
Подводя итог
Автомобиль в целом нормальный, ломается не больше остальных в этом возрасте. Подвеска держится достойно по нашим дорогам, да и кузов оцинкован отлично, если его не били. Есть модельные болячки о которых известно, в обслуживании не дорог, а в салоне просторный и комфортный.
Но, как было написано выше, есть машины дешевле/надёжнее/веселее. Поэтому не рассматривайте как единственный вариант