Посредственность. По фактам для тех, кто планирует к покупке

4
Доброго времени суток! Прошло 2 года, как я продал своего первого железного коня - Лач 1.8 на механике. Эмоции утихли, воспоминания ещё не до конца, а значит самое время рассказать свою историю и разложить по фактам за авто всем желающим его приобрести
Присаживайтесь поудобнее, будет много личного мнения

Для начала коротко и по фактам для тех, кто рассматривает Лач к покупке
Максимально среднее авто во всем (читай посредственное). Есть варианты и дешевле, и надёжнее, и веселее, а потому рассматривать к покупке только его не рекомендую. Однако, если попадется живой вариант, - взять можно
Рассматривать рекомендую 1.6 и 1.8 механика. Пушки-гонки не будет как не крути: машина тяжёлая, но на 1.4 совсем овощ. Механика - сам агрегат - надёжный, чего не скажешь о механизме переключения (об этом подробнее ниже)
По надёжности в общем основные агрегаты в норме. То тут что-то отвалится, то там - это стандарт для автомобиля 15+ лет. Главный посыл: нет смысла ухаживать за рабочей лошадкой как за выставочным жеребцом. Следите за всем, не забивАйте болт, но и позолоченные поршни ставить не стоит

Чего ждать от аппарата?
Прокладка клапанной крышки.
Вечно ссущаяся прокладка клапанной крышки. Проблема даже не в прокладке, а в самой крышке. Замена вышеупомянутой помогает не всегда, а потому рекомендую просто менять прокладку каждую замену масла. 8-10 тысяч пробега выдержит любая китайская среднебюджетка, а подливать так и так будете - моторы уже в возрасте
Регулятор холостого хода.
Отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода (он же датчик холостого хода) - голову он мне сделал знатно. Если возникнут любые проблемы с оборотами: резко падают, резко поднимаются, неадекватно низкие или наоборот завышенные - первый подозреваемый этот гад. Подходит либо оригинал GM, либо StarVolt. Может кому из владельцев повезло больше, но по моему опыту только эти варианты работают
Кулиса КПП.
Отдельная заноза в заднице - кулиса КПП. Даже если Вы не знали что это до приобретения Лача, поверьте, узнаете. Любые проблемы с "втыканием" передач в 99% лежат виной на этой собаке (у меня бывало вместо первой задняя включалась). Лучший вариант - замена в сборе, переборка помогает не всегда, не надолго, да и в процессе ремонта может случиться что-нибудь ещё, благо, целиком она стоит не баснословных денег. Но и тут не все так просто: в самой кулисе есть штифты (маленькие соединительные болты по 100р/шт), которые имеют свойство стираться (у меня ходили не больше 20.000км). Если не "входит" какая-то конкретная передача (или их набор), проблема может быть с одним из штифтов. Сказать конкретнее не получится - гугл в помощь. Поэтому рекомендую сначала поменять штифты, а после уже думать насчёт кулисы.
Эксплуатационные моменты
На ходу это почти корабль. Управление не самое отзывчивое, довольно развалистое. Зато колею не ловит, на ямах позвоночник не выбивает, да и в поворотах из седла не выбрасывает.
За 1.5 года так и не смог привыкнуть к габаритам. Машина большая, особенно для новичка. Рекомендую ставить парктроники или камеру заднего вида.
За рулём удобно, широкие настройки для посадки, настройка руля. Но есть ньюансы: КПП расположена дальше, чем нужно. Руль регулируется в очень небольшом диапазоне, так что я либо ездил с больной спиной, либо с больными коленями. Зато сзади места реально вагон.
Отличный набор стандартных плюшек: 4 стеклаша, подушки в обилии, датчик дождя. А вот подогрева задниц не положили...
Двигатель жрал масло уже на 200.000км при том в хороших объемах: 100-150/1.000км. Возможно, не повезло именно мне.
Ещё на 1.8 есть прикол: может попасться какой-то новомодный блок управления, который почти никто не возьмётся перепрошивать (из-за катализатора).
Летом ехал на юг (1.200км), налетел на яму и кулиса вылетела из паза. В итоге 500км ехал на ощуп переключая передачи.
Подводя итог
Автомобиль в целом нормальный, ломается не больше остальных в этом возрасте. Подвеска держится достойно по нашим дорогам, да и кузов оцинкован отлично, если его не били. Есть модельные болячки о которых известно, в обслуживании не дорог, а в салоне просторный и комфортный.
Но, как было написано выше, есть машины дешевле/надёжнее/веселее. Поэтому не рассматривайте как единственный вариант
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Подвеска, Комфорт, Вместительность салона
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Габариты
Все плюсы и минусы модели
12
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 ноября 2023
Автор вы серьёзно, машина большая, не смог привыкнуть к габаритам? А если бы сели, например, за Хэндай Сонату? Габариты обычные, единственный нюанс, широкие передние стойки, из-за них при повороте приходится выглядывать, но потом привыкаешь.
Нравится
Ответить
1
Описываю сугубо свои ощущения. Возможно, дело не в габаритах, а в том, как выполнена задняя часть: ее почти не видно в зеркала
Нравится
Ответить
2
9 декабря 2023
Стойки точно широкие, обзор не тот, скорость 1-ая включась с усилием при покупке, потом поменял палец кулисы и рычаг стал включаться как надо (там произошла небольшая выработка)
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2024
А что есть дешевле/надежнее/веселее лачика?!
Нравится
Ответить
2
12 февраля 2024
Купи себе весёлую Оку раз габариты большие. Машина супер. Ни одной поломки крупной за 4 года. Проехал 120000 менял только расходники и грм с помпой. Ни гниет от слова совсем дно в идеале. Двери тоже. Машина 2008 года. Двигатель 1.4 для города хватает. На трассе свыше 120 сейчас никто не ездит. Расход 10литров это вынь положь. Но это опелевский чугунный вечный двигатель. Без турбин и всякой херни. В салоне места полно. Колеса распространённые r15. Отличная тачка.
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее