Не плохая машина за свои деньги.

4.4
5 сентября 2021
8 665
Это не первая Лачетти в семье, довольно легко чиниться и простая в обслуживании, за свои деньги не плохая машина.
1.Кузов. Достаточно крепкий, лакокрасочное на высоте - если на этом авто вы видите ржавчину и при это не МСК, Питер и севера, то авто явно подвергалось доп.воздействиям и от покупки такового лучше отказаться. Со временем лак на передних фарах мутнеет, наиболее этому подвержены хэтчи, способы решения полировка либо полировка и вскрытие лаком. Свет на родных лампочках слабый, вариантов улучшения масса - от установки лампочек повышенной отдачи (только не ставьте лампы большей мощности!) до установки би-линз под ксенон. Так-же есть проблема с облезающими ручками открытия дверей, там все просто: красим или одеваем накладки. В общем главным плюсом данного авто по кузову считаю отсутствие ржавчины, что весьма важно в данном бюджете.

2.Багажник и салон. При выборе вам будет доступно три варианта кузова - седан, универсал и хэтч(как у меня). Седан наиболее предпочтителен, если вам нужен багажник нормального объема, но при этом не очень беспокоят вопросы трансформации. Универсал из минусов он чуть тяжелее, но багажник огромен. Хэтч - наиболее актуален в большом городе, удобнее парковаться, но расплата маленький багажник: влазит только коляска и пара небольших сумок, можно разложить заднее сиденье и тогда все вам по-плечу, комоды, кресла, длинномеры.
Салон большой, просторный, достаточно места и в ширину и сзади, внешне конечно сильно устарел и не самые удобные передние сидения, но плюсом при адекватном использовании вообще не истерается. Пластик приятный, но эталоном по отсутствию скрипов назвать не могу. Если комплектация как у меня с кожаным рулем и рычагом кпп - к 150 тысячам сильно затирается кожа, прям жесть. Также затирается крышка подлокотника. Достаточно не плохо звучит штатная музыка динамики в передних и задних дверях. Сталкивался с проблемой сломалась регулировка водительского сиденья по высоте, решил вопрос снятием сиденья и сваркой механизма. Есть претензии по работе отопителя, решается заменой штатного термостата с 87 градусов на 92, но я живу на юге и вообще не парюсь по данному вопросу.

3.Мотор и коробка. Тут все просто, вариантов не много 1.4 F14D3 - простой 16 клапанный мотор по городу тяги хватает, если манера езды спокойная, расход большой для такого объема не менее 10л в городе. Коробка механика 5 ст со временем разбалтывается кулиса, ремонт и запчасти стоят не дорого (до 2000р с работой), частая проблема течь из под штока, тоже решается копеечной заменой сальника штока переключения передач. Сцепление стоит около 5500 комплект с выжимным, замена около 3000, ходит очень хорошо, если не преждевременно не выйдет из строя выжимной. У меня на одометре более 180тыс км еще стоит родное, хотя его работу нормой уже не назовешь. По мотору регулярное меняем прокладку клапанной крышки хватает на 20-30 тыс км, самое плохое, что при течах заливает масло в свечные колодцы. В приводе ГРМ ремень, меняем каждые 60 тыс км вместе с помпой, работа с зч около 7-8 тыс р. На больших пробегах выходит из строя катаизатор, рекомендую удалять его уже после 100тыс км. Так же могут сбоить по мелочи всякие датчики, но стоят копейки, диагностируются элементарно, внимания заострять не буду. 1.6F16D3 - один в один как и выше описанный мотор чуть большим объемом, считаю его наиболее оптимальным, по расходу в городе с пробками вкладываюсь в 9л 95-ого (гражданская прошивка евро2) тяги хватает по городу и за городом при обгонах. Коробка такая-же 5 ст механика, все тоже самое, в этой кпп чуть напрягает работа синхронизаторов, быстро не переключишься и пятая коротковата, на 5 передаче 100км/ч 3000об/мин, более 120 начинает напрягать гул двигателя. С этим мотором ставился еще автомат Aisin 4ст - древний, медленный, относительно надежный. Если нужен автомат и готовы мириться с расходом 11л в городе, то отличный вариант. На универсалах нет моторов 1.4 и связки 1.6АКПП.

Есть еще моторы 1.8, но они популярны в основном на просторах Украины, моторы надежные, с не малым расходом, но едут очень бодро.

4.Ходовая. Все просто: не дорогая, ходит долго, стоит относительно не дорого. Впереди МакФерсон, шаровые лучше менять с рычагами( они там на заклепках, можно высверлить и заменить шаровую установив ее на болты), т.к. к моменту замены могут потребовать внимания и сайлентблоки рычага, задняя ходовая многорычажка, но и там ничего сложного и дорого. Штатный размер шин 195/55/15, из плюсов хорошо рулится в поворотах, остальные минусы, дорогой размер, низкий клиренс, рекомендую либо размер 195/60 15 или 185/65 15. 195/65 15 не рекомендую без проставок будут затирать, проставки негативно скажутся на управляемости, но если в вашей местности клиренс имеет главную роль - то с проставками отличный вариант. Тормоза впереди дисковые - нормально обслуживайте и будет вам счастье, задние дисковые с маленьким барабаном внутри для реализации ручного тормоза, требуют чуть больше внимания механизм ручного тормоза. Если видим при замене неравномерный износ колодок правого комплекта относительно левого, покупаем рем набор суппорта с поршнем (около500р) и обслуживаем суппорт с бОльшим износом колодок. При покупке авто обязательно загнать на подъемник и оценить состояние ходовой опытным механиком, на этом авто даже при сильно изношенных элементах ходовой передвижение достаточно комфортное и если у вас не много опыта ничего подозрительного вы не услышите.

Резюмируя хочу сказать - авто за свои деньги достаточно комфортный и приятный, не обременителен в обслуге и содержании. Самое главное найти живой экземпляр.

4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Габариты, Цена, Безопасность
Минусы
Динамика, Шумоизоляция, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
14
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А ещё есть моторы 1,6 объёмом!))
Нравится
Ответить
1
6 сентября 2021
жаль живые варианты и с мотором 1,6 редко встретишь.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее