Chevrolet Lacetti

3.2
22 февраля 2011
7 324
Доброго времени суток, уважаемые читатели auto.ru. Вот решил дополнить ежедневный перечень отзывов своим. Может быть, он кому-то окажется полезным при выборе нового или подержанного авто, т.к. и самому в свое время не раз была полезна информация из "первых рук", от реальных владельцев автомобилей.

Итак... В определенный момент встал выбор покупки нового авто. Тут сразу кто-то может ввернуть – мол, за такие деньги можно отличного японца взять и т.д. - знакомо, не правда ли? Спорить не буду. Каждый принимает решение сам. Если есть возможность взять хорошее подержанное авто, в котором ты уверен (у родственников, знакомых, либо ты в этом бизнесе или рядом крутишься и т.д.) - почему нет? Но на тот момент у меня такой возможности не было. Плюс, обдумав ситуацию, решено было половину стоимости оформить в кредит в одном из известных банков с иностранным названием. И не то, чтобы налички не было. На тот момент реально условия были интересными и выгодными (это было за пару месяцев до начала экономического кризиса в 2008г). Поэтому новая...Ну не только поэтому... Улыбнула брошенная здесь на сайте кем-то когда-то фраза: мол, не люблю, чтобы кто-то пукал в кресло до меня... Хм, ну что-то в этом есть...

Не буду останавливаться на этапе трудного выбора. С ним каждый из нас сталкивается и каждый руководствуется чем-то своим при выборе. Что понравилось сразу и нравится до сих пор – это внутренний объем. Я достаточно среднего роста и веса – 184/85, но после предыдущего ВАЗ 2115 (а я то думал, что в нем достаточно просторно!) я понял, что такое просторно по-настоящему. Нигде конечности не упираются ни во что – красота. Взял комплектацию, которая включает: МКП 1,6, 109 л.с., ABS, 2 подушки безопасности, ГУР, противотуманки, CD, управление магнитолой на руле, 6 динамиков, салон – ткань.

Передняя панель на сегодня несколько простовата и старомодна, но отнюдь не убога. Съемная магнитола сейчас уже выглядит несколько странно в эпоху встроенных устройств, да и досталась она мне без поддержки MP3. Уже тогда это было анахронизмом. Естественно никаких разъемов USB нет. Кстати, по поводу магнитолы – где-то читал, что там разные поставки были (или уже позднее стали поставляться) с поддержкой MP3, причем внешне ничем не отличались и понять это можно было только по коду на обратной стороне съемной панели. Менять не стал, т.к. в этом случае возникали проблемы с управлением магнитолой с руля. Теоретически – варианты решения на спец. Форумах есть, но опробовать их мне было лень. Играет и играет радио – мне хватает в авто. Прием у радио достаточно уверенный. За счет плоской центральной консоли, на которой расположено радио, управление кондиционером, крутилки вентилятора – колено правой ноги чувствует себя абсолютно свободно и можно очень удобно развалиться в кресле. Сами кресла достаточно мягкие и комфортные (ну это, наверное, на любиталя). Мне ОЧЕНЬ комфортно. Спина не затекает. Что еще добавить по салону – пластик реально жесткий, чуть царапнешь и след остается. Это минус. Салон у меня светлый – но проблем особых нет. Хорошо все отмывается и оттирается при необходимости. На заднем сиденье достаточно вольготно, даже при полностью отодвинутых передних сиденьях. Складывается задний диван, конечно, не в ровный пол (и спать на природе комфортно не получится), но например длинномеры длиной до 2700 мм (до торпеды) влазят…

Идем дальше… примерно через 1,5 года и пробеге чуть больше 10 000 км (в семье не единственная машина, поэтому пробег небольшой) словил ошибку Р300 (у меня к тому времени был установлен в штатную нишу под магнитолой БК RI 500 мультитроникс со съемной панелью, подключенный к шине OBU с диагностикой ошибок. По функциональности классная штука. На многих сервисах даже подобного тестера нет – в большей степени, конечно речь о гаражных, но и в специализированном похожее устройство подключается для диагностики). Проявилось это тем, что загорелся чек с динамикой авто начались серьезные проблемы. Так вот, Р300 – смотрим книгу расшифровки ошибок – пропуски зажигания. Ну х.з., причин несколько может быть… Идем на спец. форум и понимает – это попадос. Это болезнь lacetti на двигателях 1,4 и 1,6. Проблема выпускных клапанов, которые из-за своей констукции, качества бензина и спокойной езды (Да, да – она любит, когда дашь ей просраться…Только зачастую негде). Стоимость ремонта + деталей от 12-22 т.р. Попал под гарантию. Но с этим на разных сроках жизни сталкивается каждый второй владелец Lacetti. Теоретически, была заметка о том, что с 2007 года GM устранил этот косяк, но судя по мне на авто выпущенных в 2008 – это еще сохранилось. А может сохранилось и до сих пор. Советуют лечить тем, что покрутить движок. Но тут видно от степени заболевания зависит. Мне не помогло – видно случай был критический. При этом симптомов каких-то до этого не было.

Экстерьер… Ну итальянцы неплохо поработали. Получилась такая ровная и спокойная внешность. Для достаточно бюджетного авто неплохая, я бы сказал. И что самое главное для меня – НЕ УБОГАЯ, гармоничная что ли. Вот ни к чему не придраться, но и красоты ждать от нее не стоит. Внешне машина не цепляет. Этакая серая мышка незаметная. Но опять же и отторжения не вызывает.

Двигатель. Хм, 1,6 хватает для спокойной размеренной езды даже будучи полностью груженым и с кондиционером. После 4000 оборотов словно второе дыхание открывается, но погонять на ней не удастся. Вердикт – спокойный семейный седан для уравновешенных водителей . 1,4 по отзывам знакомых – маловато, особенно с кондиционером. Аппетиту, кстати, иной кроссовер позавидовать может 12-13 литров АИ-92 по городу – легко. Особой разницы между 92 и 95 по динамике не заметил. Лучше 92, чем какой попало 95. Да и производитель не возражает, хотя вроде бы слышал, что сейчас рекомендуют только 95 и выше. Хм, не понятно.

Подвеска я бы сказал средняя. Полужесткая. На 14/15 радиусе – не важно. Достаточно бодро пролетает все небольшие неровности, но при этом, не заметить их невозможно. Собранное такое авто. В поворотах кренится все-таки. Клиренс и геометрия на тройку. Слава богу нет никаких нынче модных юбок на переднем бампере, но защита картера оставляет около 13 см под брюхом плюс неудачно расположенное буксировочное кольцо – на выходе имеем зимой, в колее, на разбитой грунтовой дороге трем брюхом постоянно. Без металлической защиты картера советую не ездить.

Добавлю еще пару слов про интерьер: бардачок реально мал – формат А4 не помещается, что очень не удобно. Кстати, в ящик под креслом переднего пассажира тоже особо много не положишь. Полки под бардачком нет. Проблемы с размещением карт и т.д. постоянные. Отсутствуют датчик температуры окружающей среды (я исправил это установив БК), датчик уровня омывайки (последний, впрочем, сейчас много на каких авто отсутствует – но, блин, даже на ВАЗе он был), нет штатного БК. Подлокотник между передними седеньями удачно сочетается с выступом на передней двери, на котором расположены органы управления зеркалами и стеклоподъемниками – обе руки при управлении опираются на них и находятся на одном уровне. Есть поясничный подпор в кресле водителя.

При соответствующем моторном масле заводилась -30С без особых проблем, правда нехотя и со второго раза. Но абсолютно всегда. Проблем с аккумулятором нет.

Головной свет. Штатный ближний – на тройку. За 2,5 года перегорели с интервалом в одну неделю лампы ближнего света. Стоимость порядка 250р/шт. Купил Philips +30%. Особой разницы не заметил. Меняется самостоятельно минут за 7-10. Требуется полностью снять фару – крепится на 3-х гайках. Проблем нет.

Подкопотное пространство позволяет при необходимости достаточно комфортно в нем работать. Стоимость расходников – невелика, как и на всех авто похожего класса. Работы по замене можно легко выполнять самому – все понятно. Но есть тонкости, связанные с явным желанием производителя удешевить себестоимость авто. Как пример: меняем салонный фильтр (блин, он стоит ПОСЛЕ крыльчатки вентилятора, которая может периодически засираться листиками, особенно осенью и издавать неприятный звук, который просто выносит со временем мозг). Чтобы заменить фильтр – надо снять бардачок. Сняли, заменили, ставим обратно бардачок. Все ок. Ан, нет – подсветка панели приборов вырубилась. Что за фигня? Ответ ищем на соответствующем форуме. Причина – при обратной установки бардачка мы закоротили контакт лампы подсветки бардачка с металлическим корпусом авто, в результате чего выгорел соответствующий предохранитель. Происходит это потому, что эта самая лампа изнутри не имеет пластикового защитного колпачка, который стоит 3 копейки, а установить бардачок, не задев контактами этой лампы корпуса практически невозможно. Ну и так делее…

Кондиционер этим летом в 37 градусную жару справлялся уверенно. Ставим ему 5 баллов, чего нельзя сказать о печке. Печка реально слабая. При минус 15-ти и ниже машина греется долго и нехотя даже на «3» и «4». И даже при прогретом двигателе и полностью работающей печке на максимуме желания снять куртку не возникнет. Печке ставим 3 балла. Желательно иметь подогрев сидений.

Обзор в зеркало заднего вида при парковке отвратительный. Ориентироваться трудно без спойлера (а его там нет). Выход – установка парктроника., особенно для начинающих водителей и водителей с небольшим стажем. Из минусов еще отмечу тот факт, что безбожно ржавеют поводки дворников. Что касается ЛКП – блин, вот оцинковки там нет, но у меня такое ощущение, что там еще и грунта может не быть…. Хотя откровенно ничего не ржавеет . Но если серьезно поцарапать, то зацветет сразу скол.

ABS - на мой взгляд, не очень удачный вариант. Рановато начинает подрабатывать. Зачастую это реально мешает. Учитывая средние тормоза - авто точно не подойдет тем, кто любит активную езду. Опасно!

Ну и напоследок скажу несколько слов про багажник. Он выглядит достаточно большим для своего класса, однако неудачно спроектированные крепления в виде багажных дуг изрядно скрадывают пространство (У нового ФФ, например, этот механизм на порядок лучше).

Вот как-то так. Что-то много получилось, но может быть, кому-то это поможет сделать свой выбор.

Для кого этот авто? Это спокойный семейный седан. Со средней степенью угоняемости в виду своей распространенности (поэтому не забывайте ставить различные противоугонные средства, особенно механические). Прежде всего это просторный авто (в своем классе), относительно бюджетный и при этом достаточно гармоничный. Конечно, в последние годы вышло достаточное количество авто, на которых можно остановить свой взгляд. Но мне последнее время не хочется переплачивать в разы за обертку. Подумывал сменить авто, но решил пока это отложить, просто потому, что он не доставляет хлопот и всегда готов меня довезти из точки А в точку В с определенным уровнем комфорта, а какой шильдик у него на капоте мне по-большому счету все равно, как говорится, лишь бы было тепло, сухо и мухи не кусали . На этом авто вполне комфортно ездить каждый день на работу/ с работы, по выходным несколько раз съездить в супермаркет, а летом выбраться к воде или на дачу свезти какие-то строительные материалы (в багажник без проблем можно кинуть 150 кг гибкой черепицы или цемента).

Расходы на содержание… Ну так, для примера:

- фара передняя оригинал 7000/7500р….не оригинал 2500р в сборе;

- моторчик вентилятора 5000р … БУ дешевле 2500 не найти

- железо достаточно дорого… бампер передний около 15000р и т.д.

Всем удачи на дорогах и весеннего настроения!
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
просторный и вместительный авто;, достаточно надежный;, неплохо держит трассу, не рыскает по ней;, достаточно бюджетный авто (стоимость/качество/внешний вид)
Минусы
Клиренс (с защитой картера 13 см макс.). В тех описании кажется значилось 16 см;, ABS рано подрабатывает;, быстро ржавеют поводки дворников;, ближний свет;, ЛКП
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
1
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 февраля 2011
Уже стока писано-переписано про такие бюджетки,неинтересно.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Дык отзыв пойдет в раздел Chevrolet/ Lacetti. Кому про Мазерати читать интересно - тому в другой раздел. А если вообще повеселиться - так это анекдот.ру там, например.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Хороший отзыв никогда не лишний.

Здесь о машине можно получить практически исчерпывающее представление.

5+
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Отличный отзыв,все по теме!
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Про качество ЛКП забыл, а так нормуль! :) Все по делу.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 февраля 2011
согласен. Да и писал я , что есть варианты. Но для современного авто это анохронизм.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Приятно читать грамотный и правдивый отзыв. Но тормза всё же считаю оптимальными. Сравниваю не менее чем с семью различными марками авто.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 февраля 2011
просто надо было на разделы разбить. И каждый бы прочел, что его интересует
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Да,да,да... рву мерсы и бэхи со светофора. Тачка классная, аж обоссаться...

Постарался нормально и информативно изложить - хороший отзыв никогда еще не мешал, в том числе и мне. И не важно, чего он касается - авто, техники, услуг, медицины и т.д. Можно сказать, что этот отзыв - моя дань интернету за ту полезную информацию, которую он мне дает. Ведь кто-то тратит свое время, чтобы поделиться ею.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Отличный, информативный отзыв.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Автор в своём длинном повествовании допустил несколько сильных неточностей:
1. Металлическую защиту картера нельзя считать обязательной никак - картер выше подрамника на 2-3 см. Езжу без него - клиренс приемлим.
2. Головной свет - отдельные линзы на ближний и дальший. Редко на трассе ночью включаю дальний - хватает ближнего.
3. Салонный фильтр меняется без снятия бардачка за 10 минут. Кладем на землю коврик и на коленях заглядываем под панель со стороны пассажира. 4 винта и всё!
4. Карта оцинковки доступна в интернете.
5. Тормоза на Лачетти на твёрдую пятерку.
На могу сказать про седан, но на универсале можно легко снять сидушку заднего сиденья и получаем ровный пол багажного отделения. Подозреваю, что в седане также.
На 95-м бензине от нормальных производителей получше динамика и поменьше расход. Добавление 98-го бензина еще лучше сказывается на динамике и расходе.
Нравится
Ответить
22 февраля 2011
Позволю небольшой комментарий:
1. Защиту картера вообще считать обязательной нельзя, иначе она бы стояла с завода. Про подрамник согласен, но езжу не только по асфальту, поэтому предпочитаю черпать защитой. Кроме того, речь идет о штатной защите картера (устанавливалась не у официалов). Для многих эта информация может быть полезной, ибо от менеджеров мне еще ни разу нигде подобной информации добиться не удалось - либо не знают, либо скрывают намерено;
2. Линзы отдельные, фары отрегулированы, но ночью я предпочитаю ездить на других авто, в том числе и из-за качества оптики. Могу сходу назвать авто этого класса, где она гораздо лучше. Но это мое мнение.
3. Можно. Лампы тоже кто-то выкручивает не снимая фары - но это уже чудеса эквилибристики. Я так сказать про рекомендованный (и более удобный, кстати) способ. Хотя коврик расстелить все-равно придется.
4. Конкретный пример - чирканул по касательной переднее крыло, зацвело за неделю. На ВАЗе дольше было.
5. Если тормоза на пятерку - то по какой шкале? По десятибальной? После ВАЗа я тоже когда-то был в восторге (все дисковые). Поездив на других авто, в том числе которые есть сейчас в семье понял, что далеки до совершенства. Опять же речь про сравнимые по цене авто.

95 и 92 лил Лукойл и Несте. Может быть есть еще лучше где-то бензин - я не знаю и не пробовал его. Я разницы не заметил. Но это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. И заметьте я говорю про свой авто, которым в принципе доволен. Просто это мое субъективное мнение.
Нравится
Ответить
24 февраля 2011
Амиго, ты видимо сам начитался отзывов о Лачетти, и так сказать, подвел общий итог) молодец на самом деле.
Но тормоза действительно на ней хорошие, комплектация достаточно богатая, свет фар очень хороший, подвестка станет мягче если поставить профиль резины 60 вместо 55. Про обзор, АБС, багажник согласен. Самое главное что это авто не доставляет особого геморроя, просто ездит и не ломается, по крайней мере у меня так. Единственное, в - 30 я не завелся))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее