"10 копеек" про CHEVROLET LACETTI (вагон)
«10 копеек» про CHEVROLET LACETTI (вагон).
Доброго времени суток, уважаемые коллеги по вращению руля и топтанию педалей!
Хочу поделиться впечатлением от эксплуатации указанного выше автомобиля в течение 2-х лет (пробег 20 тыс. км.).
Машина досталась мне по случаю в конце 2014 года на распродаже лизинговой компании. Покупалась в семью как вторая, «разъездная» машина.
2011 года выпуска, не убитая, с честным пробегом 80 тыс. и всеми пройденными ТО, механика, двигатель 1600, кузов универсал.
Сборка – РФ, поэтому торпедо по традиции изначально стояло несколько криво… По всей машине в процессе эксплуатации было обнаружено некоторое количество лишних болтов и саморезов.
Говорят, что данную модель разрабатывали совместно три фирмы – DAEWOO, GM и итальянское кузовное бюро PININFARINA. Вспомнились лебедь, рак и щука.
Приятель, грустно поздравивший меня с покупкой этого аппарата, изрек: «Теперь ты поймешь, что компания DAEWOO специализируется на производстве экскаваторов…». В чем-то он был прав…
Комфорт. Первое впечатление – несмотря на все регулировки водительского сидения ты сидишь на дне глубокого корыта, нижние края окон подняты вверх по самое никуда, боковой и лобовой обзор минимальны. И это при весьма широких передних стойках. Высота порогов такая, что без поднятия ног строго горизонтально ты из машины не вылезешь. Сначала, забыв об этом, чуть не вываливался из машины. На дверях невероятное количество резиновых прокладок… Передние двери достаточно узкие для человека высокого роста и плотного телосложения.
Торпедо несовременное, невыразительное, но очень пухлое – напоминает торпедо ГАЗ-21 (Волга), конечно, с непременными корейскими «блестяшками» по всей ширине. На самом почетном месте - традиционные корейские зелененькие электронные часики на 4 разряда. Если все борются за максимальный лобовой обзор, то гениальные конструкторы этой модели сделали 4,5 см (!) «бортик» снизу между торпедо и лобовым стеклом. Левый подлокотник водителя и подлокотник-бардачок между передними сидениями расположены НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ. Это для развития сколиоза… Несколько напрягли напечатанные «курсивом» цифры на спидометре и тахометре! Даже Китай себе такого уже не позволяет!
Мне досталась «люксовая» комплектация – видимо, в качестве компенсации за все неудобства и чудачества. В машине были кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, электрозеркала, полный стеклопакет и штатная аудиосистема BLAUPUNKT с CD и 8 динамиками (в том числе 4 «пищалки» – в ручках дверей + управление на руле). Кстати, музыка оказалась достаточно приличной и мощной.
Также «люксовыми» были руль и ручка КПП. Руль обтянут кожей, в середине абсолютно плоский. Привыкших инстинктивно стукнуть кулаком в середину руля для срочного включения гудка ждет большой облом – оказывается, для этого предусмотрены две небольшие кнопочки на спицах руля под правый и левый большие пальцы (это явно происки проклятых империалистов из GM!). При повернутом хотя бы на небольшой угол руле их поиск представляет весьма сложную задачу, а в экстренных случаях – практически невыполнимую. Более чудаковатый гудок я видел только на старых Газелях. На обтянутой кожей ручке КПП сверху была залитая эпоксидкой и впоследствии отполированная схема переключения передач с непременными корейскими «блестяшками» внутри – супер дизайн от DAEWOO! Кожа на ручке КПП была прошита настолько толстыми нитками, что в дальних поездках ты конкретно начинал натирать ладонь.
Встретил первую машину, в которой передние и задние противотуманки включаются РАЗНЫМИ выключателями – на рычаге включения стеклоочистителей и на рычаге переключения света! Кстати, передние противотуманки внизу бампера – вообще ни о чем, мгновенно загаживаются грязью и полностью перестают выполнять свою функцию.
Нет датчика низкого уровня топлива, просмотрел – пеняй на себя, голосуй с ведром на обочине!
Печка при морозе ниже -10 вообще не прогревает салон, несмотря на своевременную замену салонного фильтра и воздуховоды, которые идут к заднему сидению. Невзирая на огромное количество уплотнителей, из задних дверей зимой сифонит холодом. Не отличался резвостью и кондиционер - с него исправно капала водичка, но сильного холода он в салон не добавлял..
Приятым моментом была богатая регулировка водительского сидения – помимо штатных регулировок, в теле сидения был установлен «шайтан», регулируемый отдельным колесиком, который либо сгружал попу в сторону педалей, либо заваливал ее назад, одновременно подпирая поясницу. С учетом больной спины это было очень полезно.
Вторым приятным моментом было большое пространство для ног как передних, так и задних пассажиров. Это единственная в моей практике машина, в которой при росте в 190 см я не отъезжал на водительском кресле назад до упора, а даже подавал его вперед на 2-3 щелчка.
«Универсал». Внимание! Если кто-то думает, что в данную комплектацию Lacetti можно вместить немеряное количество барахла, тот наивно ошибается. Конечно, 3-4 пар лыж войдут по диагонали, и даже сзади еще сядет один человек, но более-менее крупный холодильник не влезет. Дело в том, что спинки задних сидений ложатся НА САМИ ЗАДНИЕ СИДЕНИЯ, при этом образуя одну плоскость с багажным отделением. При этом проем задней двери (не путать с размером самой двери) не особо большой как по ширине, так и по высоте. Вместе с тем в багажном отсеке нагорожена 3-этажная инсталляция из поднимающегося полика, находящегося под ним огромного и глубокого «корыта» для инструментов, и, наконец, запаски на самом нижнем этаже. Эх, это бы пространство да в мирных целях! Впечатление скрашивают два бардачка в задних крыльях по обеим сторонам багажного отделения, в каждый из которых, помимо аптечки, без замечаний влезают бутылка водки, банка тушенки и пачка галет (неприкосновенный запас).
Двигатель. Похоже, подбирался по принципу «что нам негоже» явно с целью спасти стоящий на грани банкротства OPEL. Устаревшая в пень OPELевская модель еще чуть ли не 1996 -1997 годов. Когда купил, знающие люди просто обязали срочно приобрести на всякий случай 2 резиновые прокладки клапанной крышки. До определенного момента, пока прокладка не начала сопливиться, на аппарате можно ездить. Но если она потекла – глубоко утопленные свечи OPELевского двигателя начинает конкретно заливать маслом. На Youtube можно найти видео долгих и муторных «страданий» по правильной замене данной прокладки. Кстати, надо постоянно контролировать уровень масла, так как его в двигатель заливается какое-то непривычно малое количество. В целом - двигатель 1600 кубов явно слабоват, при весе в машины в 1375 кг тяга явно маловата. И мощность в странные 109 л.с. сказывается на страховке и налогах как раз в сторону их увеличения.
Коробка – вообще песня! По ощущениям – не от этой машины. На месте первой втыкается задний ход (с поднятием кулисы). Зато первая втыкается там, где у всех нормальных машин втыкается третья, третья – где нормальная пятая, а соответственно пятая конкретно и точно бьет пассажира прямо в колено!
Железо. Откровенно слабое. Без слез нельзя смотреть на результаты попадания даже маленьких камней в немаленький капот и на передние крылья – все они оставляют неизгладимые вмятины. Как, кстати, и попытки закрытия мускулистыми мужскими руками капота – на лицевой кромке капота остаются вмятые следы. Ну и все более-менее глубокие царапины довольно скоро начинают «зацветать».
Ходовые качества. Хорошая, мягкая подвеска. Только почему-то на неровностях постоянно возникал стук и небольшой скрежет в районе передних стоек, что, однако, не сказывалось на качестве ее работы. Приемистость средняя, стартует резво, но при обгонах несколько «задумчивая». Больше 120 не гонял, больше 4500 движок не раскручивал.
В «колее» машину достаточно сильно болтает как на летней, так и на зимней резине. Неприятно был удивлен, что при НЕ загруженной заднице – ЗИМОЙ зад машины конкретно НАЧИНАЕТ ЗАНОСИТЬ, несмотря на передний привод и хорошее состояние резины.
Отвратительная аэродинамика. На скорости свыше 90 км/ч капот начинал угрожающе трястись, рискуя открыться (возможно, это издержки сборки). Заднее стекло мгновенно загаживалось, а крохотный задний дворник, вечно не полностью прилегающий к стеклу (щетку трижды менял – от разных производителей) вытирал только крохотное «очко», и то не на весь свой радиус. При приоткрытом хотя бы на 3 см водительском стекле сильно сифонило в ухо (такого не было ни на одной предыдущей машине). Окурок, выброшенный в окно, часто засасывался назад в салон, что однажды привело к прожиганию куртки пассажира, боковины пассажирского сидения и ритуальным пляскам вокруг машины с огнетушителем наготове. Установка спойлеров на все двери к успеху не привела – «сифон» из водительского окна и засасывание окурков назад в салон не прекратились.
Расход. Ездил на 95-м бензине. На 92-й не перешаманивал. По трассе 7-7,5 литра 95-го. Это терпимо. Но стоило заехать в город – сразу 10-11 литров - как с куста. Конечно, выручал бак на 60 литров.
Неисправности. За 2 года эксплуатации серьезных поломок не было. Закисали и задирались поршня передних тормозных цилиндров – сначала зашлифовали старые, потом заменили на новые. Через полгода эксплуатации постепенно все громче и громче «запел» ГУР, но при замене масла оказалось, что старое масло чистейшее и находится на штатном уровне. Тем не менее масло заменили, добавили каких-то супер-присадок, после чего «пение» сразу пропало. Кое-где «зацвело» железо на кузове (внутренний периметр дверей снизу и царапины), в пень заржавели штатные штампованные диски, при морозе в -17 машина вдруг перестала заводиться при совершенно живом аккумуляторе, но завелась с троса. Несмотря на все регулировки, окончательно ослаб ручник. И лампочки, лампочки, лампочки… При этом был приятно удивлен ценой и доступностью запчастей – можно найти все что угодно. Аналогично по расходникам, резине и дискам – их можно купить за вполне приемлемую цену.
Общее впечатление – в целом неплохая, достаточно недорогая и надежная машина. Но несовременная, неэкономичная, неудачная по эргономике, в-общем - мечта южнокорейского крестьянина конца 90-х – начала 2000-х годов (с учетом «блестяшек», часиков, кожи, музыки и т.п. ништяков). Не оставляло ощущение, что разрабатывая этот автомобиль, GM и DAEWOO руководствовались принципом «я его слепила из того, что было». Хуже – только АвтоВАЗ.
Продал через 2 года эксплуатации с пробегом 100 тыс. км. Перекрестился. Даже не посмотрел вслед, когда уезжала ...
Плюсы
Невысокая цена, Просторный салон, Удобное водительское сидение, Мягкая подвеска, Большой бензобак, Недорогие и доступные запчасти
Минусы
Большой расход горючего, Устаревший двигатель, Слабое железо, Плохое качество окраски, Плохой обзор, Убогий дизайн салона, Непродуманная эргономика, Слабые печка и кондиционер, Плохая аэродинамика
Все плюсы и минусы модели